В настоящее время в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Московское эксплуатируется 15 электропоездов ЭД4М, оснащенных бортовой системой мониторинга КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3. Первый электропоезд, оснащенный данной системой, начал свою эксплуатацию в депо в июне 2011 года. За это время системы проявили себя как надежные и эффективные средства, позволяющие в режиме реального времени достоверно отслеживать изменение технического состояния наиболее ответственных узлов и агрегатов электропоезда: узлов механической части (подшипники букс, редукторов, тяговых двигателей; зубчатой передачи редуктора; муфты; поверхностей катания колесных пар, а также элементов подвешивания): электрического оборудования силовых и вспомогательных цепей (тяговых двигателей, пуско-тормозных устройств, преобразователей, генераторов, компрессоров и др.); оборудования пневматической тормозной системы; цепей управления тяговых двигателей и вспомогательным электрооборудованием.
В мае 2012 года в депо была внедрена диагностическая сеть, позволяющая оперативно получать сведения о техническом состоянии электропоездов, оборудованных системами КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3, и отображать полученные данные на рабочих станциях ответственного персонала: технолога, сменного мастера, старшего мастера.
Так, начиная с сентября 2012 года в диагностическую сеть из бортовой системы, установленной на электропоезде ЭД4М-0381, регулярно стала поступать информация о недопустимом росте вибродиагностических признаков двух тяговых электродвигателей (см. приложение 1). Данная информация незамедлительно доводилась до ответственного персонала в виде актов технического состояния, например, акт №7674 от 09.11.2012 г. с сообщением «Проверь ТЭД» (см. приложение 2) и с рекомендациями «Произвести диагностику колесно-моторного блока» для двигателя 3 колесной пары, «Произвести ревизию подшипниковых узлов» для двигателя 4 колесной пары моторного вагона 038106 (см. Приложение 3). 17.11.2012 года двигатели с недопустимым уровнем вибрации были заменены. После замены двигателей уровень вибрации резко снизился до нормального уровня.
Бортовые системы мониторинга совместно с диагностической сетью являются надежным источником информации о состоянии оборудования подвижного состава и мощным средством обеспечения безопасности пригородных пассажирских перевозок на Октябрьской магистрали.
Авторы: Зам. начальника по ремонту А.В. Орлов, технолог П.А. Бажанов / 2013 Скачать отзыв
|