СИСТЕМЫ КОМПАКС®
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОДИАГНОСТИКА И
КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Русский Русский     EnglishEnglish 
Меню
Главная
Продукция
Клиенты и отзывы
О фирме
Аттестация персонала
Сибирский научный центр мониторинга РИА
Новости
Публикации
Контакты
Бесплатная линия
Горячая линия НПЦ «Динамика»
Награды
  • 2016 г. «Заслуженный инженер России»
  • 2016 г. «Признание»
  • 2016 г. «Импортозамещение»
  • 2016 г. «Инновации и качество»
  • 2015 г. «Заслуженный руководитель»
  • 2015 г. «100 лучших товаров России»
  • 2015 г. «ESQR’s Quality Achievements Awards»
  • 2014 г. «Конкурс ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем»
  • 2014 г. «Высокоэффективная организация»
  • 2014 г. «Надежный поставщик»
  • 2014 г. «Лидер отрасли»
  • 2014 г. «Бухгалтер года»
  • 2014 г. «Технологический прорыв»
  • 2013 г. «Деловая элита России»
  • 2013 г. «100 лучших товаров России»
Облако тегов
Мы в соцсетях
Вконтакте Facebook Twitter YouTube Google+ RSS
Сертификация
В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2016 г. проведена ресертификация  на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2016 г. проведена ресертификация  на соответствие стандарту ГОСТ ISO 9001-2011, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг
Счетчики
Rambler
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Система Orphus
Главная Публикации

Ремонт оборудования по техническому состоянию на основе технологии АСУ БЭР™ КОМПАКС

Печать

В связи с широким распространением компьютерных технологий, позволяющих обрабатывать большие массивы данных и автоматизировать планирование технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОиР) с учетом данных по диагностике, техническому обслуживанию, ремонту оборудования, данных о фактических отказах оборудования, на рынке появились такие продукты, как CMMS (computerized maintenance management software) и EAM (Enterprise Asset Management). Сущность этих продуктов состоит в том, что они, используя данные о номенклатуре и составе оборудования, периодичности регламентного ТОиР, параметрах окружающей среды, позволяют с различной степенью вероятности планировать работы по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту оборудования, складские запасы запасных частей и прочее. Однако, главной проблемой при использовании этих систем является ручной ввод информации при нестабильности параметров окружающей и рабочей среды оборудования.

Реальная стоимость такого тотального управления значительно превышает первоначально декларируемую, создавая иллюзию возможности добиться результата. И если паспортизация оборудования силами консультантов по внедрению и массы специалистов предприятия, в принципе, возможна, то поддержание такой базы в актуальном состоянии на предприятии, насчитывающем десятки тысяч единиц разнообразного оборудования, не реально, что подтверждается многочисленными статьями в прессе и отзывами заказчиков. Реализация системы ППР на таких программных продуктах возможна лишь на небольших и простых по составу технологического оборудования предприятиях из-за большой трудоемкости и субъективности вводимых в систему данных, поэтому более 70% компаний негативно оценивают результаты внедрения этих продуктов, т.к. при этом подходе к ТОиР также не решаются основные проблемы: непредсказуемость момента утраты оборудованием работоспособности, низкая надежность технологического процесса и значительные потери от простоев в период восстановления его работоспособности, высокие расходы на техническое обслуживание и ремонт из-за неполной выработки оборудованием имеющегося ресурса, высокие административные расходы на ввод и обработку информации.

Для эффективного управления основными фондами предприятий мы предлагаем заказчикам абсолютно новое уникальное решение Compacs Asset Management™ (САМ™), базирующееся на объективных, целенаправленных и своевременных данных о состоянии оборудования, предоставляемых системами мониторинга КОМПАКС®, объединенными в единую диагностическую сеть предприятия Compacs-Net®, в совокупности составляющими автоматизированную систему управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования АСУ БЭР™ КОМПАКС®.

 

Костюков В.Н., Костюков А.В. Ремонт оборудования по техническому состоянию на основе технологии АСУ БЭР™ КОМПАКС // Автоматизация в промышленности. - 2012. - №9. - С.12-17

Скачать публикацию


Теги: КОМПАКС ресурсосбережение Compacs-Net безопасная эксплуатация АСУ БЭР™ САМ™ Дата: 12.05.2015
Просмотров: 1069
 

Стандарты в области мониторинга технического состояния оборудования опасных производств

Печать

Низкая наблюдаемость скрытых процессов деградации технического состояния производственных комплексов, протекающих вследствие износа и неадекватных действий технологического, обслуживающего и ремонтного персонала, — фундаментальная причина проблем эксплуатации оборудования опасных производств. Анализ надежности технологических установок современных нефтеперерабатывающих и нефтехимических комплексов показывает, что более трех четвертей отказов оборудования приходится на машинные агрегаты, высокая концентрация которых на установках нередко служит причиной инцидентов, аварий и производственных неполадок, вызывающих простои установок и снижающих коэффициенты их технического использования и готовности.

Для исправления данной ситуации необходимо обеспечить наблюдаемость и оценку технического состояния агрегатов при изготовлении и приемке на заводах-потребителях, в процессе ремонта в соответствующих подразделениях предприятий, при монтаже агрегатов и их эксплуатации на технологических установках. Чтобы развитие неисправностей стало наблюдаемым, нужна непрерывная диагностика с автоматической доставкой объективных результатов, независимо от воли исполнителей, лицам, ответственным за эксплуатацию оборудования. Система диагностики и мониторинга (СДМ) должна обнаружить эти неисправности, обеспечить наблюдение за их развитием и своевременно предупредить персонал о необходимости вывода оборудования в ремонт или его экстренной остановки.

В статье рассмотрены действующие государственные стандарты Российской Федерации и стандарты профессиональных общественных организаций, разработанные авторами, определяющие основные требования к мониторингу состояния оборудования опасных производственных объектов, которые могут лежать в основе перехода к мониторингу рисков опасных производственных объектов.

Литература:

  1. Муромцев Ю.Л. Безаварийность и диагностика нарушений в химических производствах. — М.: Химия, 1990. — 144 с.
  2. Внедрение систем КОМПАКС® — обеспечение безаварийной работы непрерывных производств/ Е.А. Малов, И.Б. Бронфин, В.Н. Долгопятов и др.//Безопасность труда в промышленности. — 1994. — № 8. — С. 19-22.
  3. Руководящий документ. Центробежные электроприводные насосные и компрессорные агрегаты, оснащенные системами компьютерного мониторинга для предупреждения аварий и контроля технического состояния КОМПАКС®. Эксплуатационные нормы вибрации. — НПЦ «Динамика», 1994. — 7 с.
  4. Эффективность внедрения стационарных систем вибродиагностики КОМПАКС® на Омском НПЗ / Е.А. Малов, А.А. Шаталов, И.Б. Бронфин и др. // Безопасность труда в промышленности. — 1997. — № 1. — С. 9-15.
  5. Безаварийность производства — путь к повышению рентабельности. Внедрение систем мониторинга КОМПАКС® / А.А. Шаталов, Ф.И. Сердюк, В.Н. Костюков и др.// Химия и технология топлив и масел. — 2000. — №3. — С. 9-13.
  6. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А. В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР ™ КОМПАКС®). — М.: Машиностроение, 1999. — 163 с.
  7. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. — М.: Машиностроение, 2002. — 224 с.
  8. Костюков В.Н., Науменко А.П. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: Учеб. пособие. — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. — 360 с.
  9. Костюков А.В., Костюков В.Н. Повышение операционной эффективности предприятий на основе мониторинга в реальном времени. — М.: Машиностроение, 2009. — 192 с.
  10. ГОСТ Р 53563—2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Порядок организации. — М.: Стандарт - информ, 2010. — 8 с.
  11. ГОСТ Р 53564—2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Требования к системам мониторинга. — М.: Стандартинформ, 2010. — 20 с.
  12. ГОСТ Р 53565—2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация центробежных насосных и компрессорных агрегатов. — М.: Стандартинформ, 2010. — 8 с.
  13. СА 03-002—05. Системы мониторинга агрегатов опасных производственных объектов. Общие технические требования. — М.: Химическая техника, 2005. — 42 с.
  14. СА 03-001—05. Центробежные насосные и компрессорные агрегаты опасных производств. Эксплуатационные нормы вибрации. — М.: Химическая техника, 2005. — 24 с.
  15. СТО-03-002—08. Мониторинг оборудования опасных производств. Порядок организации: Сб. стандартов НПС «Риском». — М., 2008. — С. 25-63.
  16. СТО 03-003—08. Мониторинг оборудования опасных производств. Термины и определения: Сб. стандартов НПС «Риском». — М., 2008. — С. 5-24.
  17. СТО 03-004—08. Мониторинг оборудования опасных производств. Процедуры применения: Сб. стандартов НПС «Риском». — М„ 2008. — С. 65-77.
  18. Сушко А.Е., Грибанов В.А. Проблемы оценки технического состояния динамического оборудования опасных производственных объектов// Безопасность труда в промышленности. — 2011. — № 10. — С. 58-65.
  19. Комплексный мониторинг технологических объектов опасных производств / В.Н. Костюков, С.Н. Бойченко, А.П. Науменко, Е.В. Тарасов // Контроль. Диагностика. — 2008. — № 12. — С. 8-18.
  20. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. MES-система управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования на основе АСУ БЭР™ КОМПАКС® // Мир компьютерной автоматизации. — 2004. — № 4. — С. 35-44.
  21. ГОСТ Р 51901.1—2002. Менеджмент риска. Анализ риска технологических систем. — М.: Госстандарт России, 2003. — 28 с.
  22. Ферапонтов А.В. Оптимизация надзорной деятельности по критериям риска возникновения аварий // Безопасность труда в промышленности. — 2010. — № 8. — С. 3-6.
  23. Концепция совершенствования государственной политики в области обеспечения промышленной безопасности до 2020 г. URL: http://safeprom.ru/articles/detail. php?ID= 15177 (дата обращения 31.05.2012).
  24. АРI 580. Recommended Practice. Risk Based Inspection.

 

Костюков В.Н., Науменко А.П., Костюков Ан.В., Бойченко С.Н., Костюков Ал.В. Стандарты в области мониторинга технического состояния оборудования опасных производств // Безопасность труда в промышленности. - 2012. - №7. - С.30-36

Скачать публикацию


Теги: КОМПАКС ресурсосбережение мониторинг стандарт Дата: 24.04.2015
Просмотров: 1065
 

От систем мониторинга до технологии безопасной ресурсосберегающей эксплуатации оборудования. Результаты внедрения за 20 лет

Печать

Разразившийся экономический кризис, основной причиной которого явилась необъективность оценок состояния реально происходящих процессов в мировой экономике, подчеркивает актуальность разработки и внедрения во всех отраслях экономики системы мониторинга экономического состояния. Построение такой системы позволяет объективно оценить реально протекающие в организациях процессы и своевременно информировать заинтересованные стороны (менеджмент, потребителей, акционеров, поставщиков) об их текущей эффективности с указанием, при ухудшении состояния, основных факторов, оказывающих деструктивное влияние. Вследствие чего задача обеспечения гарантированного уровня безопасности производства с получением запланированного результата при минимальных издержках стоит перед нефтеперерабатывающими (НПЗ) и нефтехимическими (НХЗ) предприятиями достаточно остро.

Эффективность НПЗ и НХЗ в наибольшей степени обусловлена объемом затрат материальных и трудовых ресурсов на ремонт оборудования и объемом потерь от аварий и простоев. Скорость износа оборудования в значительной степени определяется адекватностью воздействия на него производственного и обслуживающего персонала.

На современном этапе для эффективного управления состоянием оборудования нами разработан новый продукт Compacs Asset Management (САМ™), позволяющий на основе баз данных системы КОМПАКС® автоматически формировать отчеты об эксплуатации оборудования за любой период времени, рассчитывать показатели эффективности управления эксплуатацией оборудования технологического комплекса САМ™ Index в реальном времени, а также автоматизировать процесс формирования нарядов на ремонт путем интеграции данных о состоянии оборудования из систем мониторинга КОМПАКС® в модуль ТОРО системы управления предприятием (ERP, ЕАМ).

Литература:

  1. ГОСТ Р 53563-2009. «Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Порядок организации». М.: Стандартинформ, 2010. Введен в действие с 01.01.2011 г.
  2. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. — М.: Машиностроение, 2002. — 224 с.
  3. ГОСТ Р 53565-2009. «Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация центробежных насосных и компрессорных агрегатов». М.: Стандартинформ, 2010. Введен в действие с 01.01.2011 г.
  4. ГОСТ Р 53564-2009. «Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Требования к системам мониторинга». М.: Стандартинформ, 2010. Введен в действие с 01.01.2011 г.
  5. Костюков А.В., Костюков В.Н. Повышение операционной эффективности предприятий на основе мониторинга в реальном времени. — М.: Машиностроение, 2009. — 192 с.

 

Костюков В.Н., Костюков А.В. От систем мониторинга до технологии безопасной ресурсосберегающей эксплуатации оборудования. Результаты внедрения за 20 лет // Совет главных механиков нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий России и стран СНГ: мат. совещания. - М., 2012. - С. 67-74

Скачать публикацию


Теги: КОМПАКС ресурсосбережение мониторинг Дата: 10.04.2015
Просмотров: 958
 

Система комплексного мониторинга состояния оборудования опасных производств - пути и технологии реализации

Печать

Для обеспечения надежности производства необходимо в любой момент времени знать техническое состояние эксплуатируемого оборудования, точно знать узлы с критическим техническим состоянием и принимать своевременные меры для предотвращения аварийных ситуаций. Выпуск продукции предприятий нефтехимического комплекса обеспечивает сложный технологический процесс, в котором участвует несколько сотен единиц технологического оборудования. Сбой в работе любого элемента в технологической цепочке может привести не только к снижению качества или уменьшению объема выпускаемой продукции, но и к аварийному останову.

Предотвращение подобных сбоев может быть осуществлено только при условии комплексного мониторинга всей установки, включающего мониторинг как динамического оборудования (насосы, компрессоры), так и статического (колонны, реактора, резервуары, печи).

Система КОМПАКС® использует практически все распространенные методы НК: вибрационный, акустико-эмиссионный, тепловой, электрический, вихретоковый, акустический, оптический и в автоматическом режиме производит оценку технического состояния машинного оборудования, в том числе обеспечивает визуальное отображение текущего технического состояния цветовыми пиктограммами, выдает предупреждение персоналу посредством речевого сообщения и рекомендации по ближайшим неотложным действиям, которые необходимо провести для обеспечения безаварийной эксплуатации оборудования. Использование этих методов в комплексе, а не по отдельности и позволяет контролировать практически любое оборудование.

Оснащение машинного оборудования стационарной системой КОМПАКС® позволило устранить аварии и исключить так называемые «внезапные» отказы, возникающие там, где нет наблюдаемости процесса зарождения и развития неисправности, роста её до критического уровня и далее до возникновения аварийной ситуации.

 

Костюков В.Н., Костюков А.В. Система комплексного мониторинга состояния оборудования опасных производств - пути и технологии реализации // Проблемы устойчивости функционирования стран и регионов в условиях кризисов и катастроф современной цивилизации: тез. докл. VII Междунар. науч.-техн. конф. по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. - М., 2012. - С. 45-47

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика КОМПАКС мониторинг безопасная эксплуатация Дата: 27.03.2015
Просмотров: 996
 

Формирование и реализация мониторинга состояния роторных систем в нефтегазовом комплексе

Печать

Одним из типов оборудования высокорисковых объектов нефтегазохимических комплексов являются роторные агрегаты – насосы, компрессоры, сепараторы широкого сектора мощности, давления, чисел оборотов, расходов, рабочих сред, температур и ресурса эксплуатации. Отказы и аварии на таком оборудовании могут быть сопряжены со значительными экономическими потерями и возможностью возникновения тяжелых чрезвычайных ситуаций.

Для обеспечения и повышения ресурса и безопасности роторного оборудования на протяжении двух последних десятилетий организации Научно-производственного союза «Риском» вели поэтапную разработку методов и систем:

  • оперативной дискретной диагностики состояния этого оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технической документации;
  • непрерывной диагностики состояния несущих элементов по общепринятым критериям и параметрам виброактивности;
  • непрерывного и дискретного мониторинга состояния роторных агрегатов, основанных на результатах текущей диагностики и прогнозе наступления опасных состояний (отказов и аварий).

Эти разработки позволили впервые сформировать и начать реализацию нового этапа – мониторинга рисков роторных агрегатов для нефтегазохимического комплекса. Его научно-методическая сущность состоит в том, что по данным диагностики и мониторинга текущего состояния объектов, производится количественная оценка рисков возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, роста экономических затрат и рисков, обусловленных деградацией оборудования, сокращением межремонтного периода и ростом затрат на диагностику, мониторинг и обоснование продления остаточного ресурса безопасной эксплуатации.

 

Махутов Н.А., Костюков В.Н., Лещенко В.В., Костюков А.В. Формирование и реализация мониторинга состояния роторных систем в нефтегазовом комплексе // Проблемы устойчивости функционирования стран и регионов в условиях кризисов и катастроф современной цивилизации: тез. докл. VII Междунар. науч.-техн. конф. по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. - М., 2012. - С. 35

Скачать публикацию


Теги: мониторинг предупреждение аварий безопасная эксплуатация диагностика Дата: 13.03.2015
Просмотров: 1097
 

Исследование зависимости параметров тока потребления электродвигателя от его технического состояния

Печать

Эксплуатация находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии электродвигателей приводит к прямым финансовым потерям, связанным с непрогнозируемым выходом из строя оборудования и вызванным этим нарушением технологического процесса, а также и к значительным затратам электроэнергии, обусловленным повышенным электропотреблением.

В некоторых случаях диагностика по току или мощности потребления является едва ли не единственным способом безразборной диагностики электрооборудования. Такая проблема возникает при диагностировании аппаратов воздушного охлаждения, ветрогенераторов. Такие объекты имеют ограниченный доступ с точки зрения установки датчиков вибрации, в тоже время установка датчиков потребления тока и контроль потребляемой или отдаваемой электрической мощности не вызывает никаких затруднений.

Спектр-токовый анализ – это процедура мониторинга (записи) сигналов тока и напряжения на клеммах электродвигателя, их последующий спектральный анализ с целью определения наличия электрических и механических неисправностей (повреждений) электродвигателей.

 

Бойченко С.Н., Ткаченко А.А. Исследование зависимости параметров тока потребления электродвигателя от его технического состояния // Наука, образование, бизнес: тез. докл. регион, науч.-практ. конф., посвящ. Дню радио. - Омск, 2012. - С. 199-200

Скачать публикацию


Теги: диагностика электродвигателей техническое состояние Дата: 24.02.2015
Просмотров: 1002
 

Выбор метода диагностирования системы вспомогательных машин электропоездов

Печать

Эксплуатация находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии электродвигателей приводит к прямым финансовым потерям, связанным с непрогнозируемым выходом из строя оборудования и вызванным этим нарушением технологического процесса, а также и к значительным затратам электроэнергии, обусловленным повышенным электропотреблением.

Один из таких методов, опираясь на то, что, в общем случае, системы вспомогательных машин каждой из секций являются независимыми, путем ранжирования измеренных значений, позволяет выделять секции с отклонениями значений токов от средних по поезду, тем самым указывая на секцию с развивающимися неисправностями в системе вспомогательных машин.

Перспективным направлением является развитие метода диагностики технического состояния электрических машин, основанного на выполнении спектрального анализа потребляемого/генерируемого тока, который позволят определять состояние различных элементов машины и выявлять характерные виды неисправностей.

Физический принцип, положенный в основу этого метода, заключается в том, что любые возмущения в работе электрической и механической части машины приводят к изменениям магнитного потока в воздушном зазоре и, следовательно, к изменению мгновенного значения электрического тока. Соответственно, наличие в спектре тока трехфазной системы питания вспомогательных машин характерных частот определенной величины свидетельствует о наличии и развитии определенных повреждений того или иного агрегата.

Таким образом, для непрерывного мониторинга оборудования системы вспомогательных машин, достаточно размещение трех датчиков тока на соответствующих линейных проводах генератора преобразователя.

Литература

  1. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение, 2002. 224 с.
  2. Костюков В.Н., Науменко А.П. Основы диагностики и мониторинга машин: учеб. пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. - 360с.: ил.
  3. Завидей В.И., Крупенин Н.В. и др. Новые аспекты технологии проведения диагностики вращающихся электрических машин в тепловом и ультрафиолетовом диапазонах излучения. // Энергетика Татарстана. 2008, №4, с.45-48.
  4. Диагностика состояния электродвигателей. Метод спектрального анализа потребляемого тока. Петухов B.C., Соколов В.А. // Новости Электротехники. - 2005. - № 1(31). - С. 50-52.

 

Цурпаль A.E. Выбор метода диагностирования системы вспомогательных машин электропоездов // Наука, образование, бизнес: тез. докл. регион, науч.-практ. конф., посвящ. Дню радио. - Омск, 2012. - С. 202-205

Скачать публикацию


Теги: диагностика электропоезда МВПС Дата: 13.02.2015
Просмотров: 1047
 

Анализ неисправностей колесно-моторных блоков моторвагонного подвижного состава с целью их диагностирования

Печать

Одним из наиболее ответственных узлов электроподвижного состава является колесно-моторный блок. От его безотказной работы зависит способность железнодорожного транспорта выполнять свои основные функции.

Одним из основных требований, предъявляемых к колесно-моторным блокам, является обеспечение заданного ресурса работы. Работа систем трения качения и скольжения, к которым относятся шарико- и роликоподшипниковые узлы, тяговые зубчатые передачи, коллекторно-щеточный аппарат и другие устройства, в значительной степени являются элементами, лимитирующими ресурс электропоезда в целом, и зависят от вибрационного состояния, качества изготовления, ремонта и сборки.

Диагностику данных объектов целесообразно осуществлять как во время эксплуатации, так и во время технического обслуживания и ремонта с необходимой глубиной диагностирования.

Характерными для неисправностей этих устройств являются повышенный уровень шума, вибрации, звуки соударений. Именно по отклонениям и повышенным уровням этих параметров с помощью средств виброакустической диагностики возможно выявить неисправности элементов колесно-моторного блока на ранней стадии и проследить развитие дефекта до момента, когда использование элемента с данным дефектом станет нецелесообразно или невозможно с точки зрения эксплуатации.

Вибродиагностика базируется на анализе изменений свойств вибропроцессов в предположении, что вибросигнал работающего агрегата содержит всю информацию о взаимодействии его деталей.

Литература:

  1. Гомола, Г.Г. Тяговый электропривод отечественных электропоездов: состояние и перспективы развития / Г.Г. Гомола, О.А.Назаров, Б.И. Хомяков // Электросила: сб.- 2002. - № 41. - С. 17-21.
  2. Костюков, В.Н. Практические основы виброакустической диагностики машинного оборудования / В. Н. Костюков, А. П. Науменко Омск: Изд-во ОмГТУ, 2002. - 108 с.

 

Басакин В.В. Анализ неисправностей колесно-моторных блоков моторвагонного подвижного состава с целью их диагностирования // Наука, образование, бизнес: тез. докл. регион, науч.-практ. конф., посвящ. Дню радио. - Омск, 2012. - С. 136-140

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика вибросигнал диагностика электропоезда диагностика КМБ вибропараметр МВПС Дата: 23.01.2015
Просмотров: 2533
 

Опыт проектирования и эксплуатации систем мониторинга

Печать

Низкая объективность оценки технического состояния и недостаточная наблюдаемость скрытых процессов деградации технического состояния потенциально опасных и критически важных объектов, протекающих вследствие износа и неадекватных действий технологического, обслуживающего и ремонтного персонала, являются фундаментальными причинами проблем эксплуатации этих объектов.

Эксплуатационные потери можно сократить до минимума, проводя своевременное и целенаправленное техническое обслуживание на основе результатов мониторинга технического состояния объектов в реальном времени, используя в полной мере заложенный в них ресурс, исключив его внеплановую (аварийную) остановку и необоснованный ремонт, обеспечив высокий уровень безопасности и коэффициент технической готовности.

Существующая нормативная база в виде международных стандартов определяет лишь общие подходы решения задач мониторинга путем измерения параметров различных процессов, включая измерения вибрации.

Совместное использование многообразных методов технической диагностики и неразрушающего контроля для контроля технического состояния потенциально-опасных и критически важных объектов, с одной стороны, является весьма сложной и актуальной проблемой по причине необходимости разработки комплекса диагностических параметров, опирающихся на различные параметры разнообразных физических процессов. С другой стороны, различные виды объектов требуют специальных решений по выбору методов диагностики и используемых диагностических параметров.

Решение данной проблемы может быть получено на основе проведения фундаментальных научно-исследовательских работ, адекватной апробации предлагаемых решений и практики эксплуатации разработанных систем в реальных условиях функционирования действующих потенциально опасных и критически важных объектов.

Многолетний опыт НПЦ «Динамика» по разработке, внедрению и эксплуатации систем мониторинга агрегатов и комплекса агрегатов опасных производственных объектов в реальном времени без их остановки, разборки и вывода из эксплуатации на предприятиях России и за ее пределами, позволил разработать не только научно-методологические основы и принципиально новые технические решения и средства, обеспечивающие мониторинг состояния оборудования в реальном времени, но и ряд нормативно-методических документов, определяющих классификацию и общие технические требования к системам мониторинга, эксплуатационные нормы вибрации для ряда типов машин и механизмов, принципы организации мониторинга оборудования опасных производств.

Литература:

  1. ISO 13374-1. Condition monitoring and diagnostics of machines - Data processing, communication, and presentation: Part 1: General guidelines.
  2. ISO 13374-2. Condition monitoring and diagnostics of machines - Data processing, communication, and presentation: Part 2: Data processing.
  3. ISO 13374-3. Condition monitoring and diagnostics of machines - Data processing, communication, and presentation: Part 3: Communication.
  4. ISO 13374-4. Condition monitoring and diagnostics of machines - Data processing, communication, and presentation: Part 4: Presentation.
  5. ISO 13379. Condition monitoring and diagnostics of machines - General guidelines on data interpretation and diagnostics techniques.
  6. ISO 13380. Condition monitoring and diagnostics of machines - General guidelines on using performance parameters.
  7. ISO 13381-1. Condition monitoring and diagnostics of machines - Prognostics - Part 1: General guidelines.
  8. ISO 13373-1. Condition monitoring and diagnostics of machines - Vibration condition monitoring - Part 1: General procedures.
  9. ISO 13373-2. Condition monitoring and diagnostics of machines - Vibration condition monitoring - Part 2: Processing, analysis and presentation of vibration data.
  10. ГОСТ P 51901.1-2002. Менеджмент риска. Анализ риска технологических систем.
  11. ГОСТ Р 51901.2-2005. Менеджмент риска. Системы менеджмента надежности.
  12. ГОСТ Р 53563-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Порядок организации. М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2010, 8 с.
  13. ГОСТ Р 53564-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Требования к системам мониторинга. М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2010, 20 с.
  14. ГОСТ Р 53565-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация центробежных насосных и компрессорных агрегатов. М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2010, 8 с.
  15. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А. В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™) [под ред. В.Н. Костюкова]. М.: Машиностроение, 1999.-163 с.
  16. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение, 2002.-224 с.
  17. Костюков В.Н., Науменко А.П. Практические основы виброакустической диагностики машинного оборудования: учеб. пособие [под ред. В. Н. Костюкова]. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2002. - 108 с.
  18. Костюков А.В., Костюков В.Н. Повышение операционной эффективности предприятий на основе мониторинга в реальном времени. М.: Машиностроение, 2009. 192 с.
  19. Костюков В.Н., Науменко А.П. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: учебное пособие. Изд-во Омск: ОмГТУ, 2011. 360 с.
  20. СА 03-001-05. Центробежные насосные и компрессорные агрегаты опасных производств. Эксплуатационные нормы вибрации: стандарт ассоциации «Ростехэкспертиза», ассоциации нефтехимиков и нефтепереработчиков и НПС РИСКОМ / Колл. авт. М.: Химическая техника, 2005, 24 с. (Согласован Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ письмом № 11-16/219 от 1 февраля 2005 года).
  21. СА 03-002-05. Системы мониторинга агрегатов опасных производственных объектов. Общие технические требования: стандарт ассоциации «Ростехэкспертиза», ассоциации нефтехимиков и нефтепереработчиков и НПС РИСКОМ / Колл. авт. М.: Химическая техника, 2005.42 с. (Согласован Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ письмом № 11-16/219 от 1 февраля 2005 года).
  22. СТО 03-003-08. Мониторинг опасных производств. Термины и определения: сб. стандартов НПС РИСКОМ // Мониторинг оборудования опасных производств. Стандарт организации / Колл. авт. М, 2008. С. 5-24.
  23. СТО 03-004-08. Мониторинг оборудования опасных производств. Процедуры применения: сб. стандартов НПС РИСКОМ // Мониторинг оборудования опасных производств. Стандарт организации / Колл. авт. М, 2008. С. 65-77.
  24. СТО-03-002-08. Мониторинг оборудования опасных производств. Порядок организации: сб. стандартов НПС РИСКОМ // Мониторинг оборудования опасных производств. Стандарт организации / Колл. авт. М., 2008. С. 25-63.

 

Костюков В.Н., Науменко А.П. Опыт проектирования и эксплуатации систем мониторинга // Мониторинг - Наука и Безопасность. Спец. выпуск. - 2011. - С.108-119

Скачать публикацию


Теги: мониторинг вибрация Дата: 13.01.2015
Просмотров: 1358
 

О базовых принципах технологии диагностирования и мониторинга поршневых машин

Печать

В основе технологии мониторинга и диагностирования поршневых машин лежит сбор и обработка данных, которые должны обеспечить определение дефектов и неисправностей поршневых машин с заданной глубиной их детализации и достоверности, степени их опасности.

Реализация технологии мониторинга и диагностирования основывается на использовании моделей структуры виброакустических сигналов при возникновении различных дефектов и неисправностей узлов и деталей поршневых машин, совокупности диагностических признаков (ДП) неисправностей и параметров сигналов при возникновении неисправностей (ДПН), нормативных значений ДП и ДПН, способов преобразования виброакустического сигнала и системы оценок параметров виброакустических сигналов.

Одним из практических путей реализации технологии и решения задач мониторинга и диагностики поршневых машин является внедрение указанных методологических решений, которые лежат в основе базы знаний, связывающей ДПН и технические состояния узлов и деталей поршневых машин, в алгоритмы функционирования системы диагностики и мониторинга КОМПАКС®.

В статье рассмотрены принципы формирования технологии диагностирования по параметрам виброакустического сигнала и мониторинга технического состояния поршневых машин. Рассматриваются методология обработки диагностического сигнала, функциональная схема системы технического диагностирования. Отдельно рассмотрена структура и принцип функционирования экспертной системы принятия решений.

Литература:

  1. Вибрация в технике: Справочник. В шести т. [ред. совет: В.Н. Челомей (пред.)]. М.: Машиностроение, 1981. Т. 5. Измерения и испытания [под ред. М.Д. Генкина]. 1981. 496 с.
  2. ГОСТ Р 53563-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Порядок организации. М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2010. 8 с.
  3. ГОСТ Р 53564-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Требования к системам мониторинга. М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2010. 20 с.
  4. ГОСТ Р 53565-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация центробежных насосных и компрессорных агрегатов. М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2010. 8 с.
  5. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение, 2002. - 224 с.
  6. Костюков В.Н. Нормирование параметров вибрации при диагностике поршневых компрессоров // Потребители-производители компрессоров и компрессорного оборудования: тр. VII междунар. симпозиума. С-Пб: СПбТГУ, 2001. С. 90-93.
  7. В.Н. Синтез инвариантных диагностических признаков и моделей состояния агрегатов для целей диагностики// Омский науч. вестн. 2000. Вып. 12. С. 77-81.
  8. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) [под ред. В.Н. Костюкова]. М.: Машиностроение. 1999. 163 с.
  9. Костюков В.Н., Науменко А.П. Нормативно-методическое обеспечение мониторинга технического состояния поршневых компрессоров. // Контроль. Диагностика. 2005. №11. С. 20-23.
  10. Костюков В.Н, Науменко А.П. Практика виброакустической диагностики поршневых машин: сб. науч. тр. по проблемам двигателестроения, посвящ. 175-летию МГТУ им. Н.Э. Баумана [под ред. Н.А. Иващенко, Л.В. Грехова]. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. С. 30-35.
  11. Костюков В.Н, Науменко А.П. Проблемы и решения безопасной эксплуатации поршневых компрессоров // Компрессорная техника и пневматика. 2008. №3. С. 21-28.
  12. Костюков В.Н, Науменко А.П. Решения проблем безопасной эксплуатации поршневых машин // Сборка в машиностроении, приборостроении. 2009. №03. С. 27-36, 1-ая, 4-ая стр. обл.
  13. Костюков В.Н, Науменко А.П. Система контроля технического состояния машин возвратно-поступательного действия // Контроль. Диагностика. 2007. № 3. С. 50-59.
  14. Костюков В.Н, Науменко А.П. Способ вибродиагностики объектов: пат. 2 363 936 Рос. Федерация. 2008121486/28; заявл. 27.05.2008. опубл. 10.08.2009. Бюл. № 22.
  15. Костюков В.Н, Науменко А.П., Бойченко С.Н. Способ вибродиагностики машин: пат. 2 314 508 Рос. Федерация. 2006135874/28; 10.10.2006; опубл. 10.01.2008. Бюл. № 1.
  16. Костюков В.Н, Науменко А.П., Бойченко С.Н. Способ вибродиагностики технического состояния поршневых машин по спектральным инвариантам: пат. 2 337 341 Рос. Федерация. № 2007113529/28; заявл. 11.04.2007; опубл. 27.10.2008. Бюл. № 30.
  17. Науменко А.П. Diagnostics and Condition Monitoring of piston compressors // CM2010/MFPT (The Seventh International Conference on Condition Monitoring and Machinery Failure Prevention Technologies) (June 22-24, 2010): materials of a conference. England, Stratford-upon-Avon, 2010. PP. 1-11. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  18. Науменко А.П. Real-time condition monitoring of reciprocating machines (полный текст доклада) // CM2009 / MFPT20090 (The sixth international conference on condition monitoring and machinery failure prevention technologies): materials of a conference (June 23-25, 2009). Irish, Dublin, 2009. Pp. 1202-1213.
  19. Науменко А.П. Виброакустическая модель диагностического сигнала поршневого компрессора // Динамика систем, механизмов и машин: матер. VII Междунар. науч.-техн. конф. 10-12 ноября 2009 г. Омск. Изд-во ОмГТУ, 2009. Кн. 2. С. 39-44.
  20. Науменко А.П. Исследование виброакустических параметров поршневых машин // Двигатель - 2007: сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-техн. конф. [под ред. Н.А. Иващенко, В.Н. Костюкова, А.П. Науменко, Л.В. Грехова]. М: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. C. 518-525.
  21. Науменко А.П. Методология виброакустической диагностики поршневых машин // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Специальный выпуск. Серия Машиностроение. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2007. С. 85-95.
  22. Науменко А.П. Модели виброакустических сигналов поршневых компрессоров // Наука, образование, бизнес: материалы регион. науч.-практ. конф., посвящ. Дню радио. Омск: Изд-во КАН, 2010. С. 114-120.
  23. Науменко А.П. О выборе вибродиагностических параметров // Наука, образование, бизнес: материалы регион. науч.-практ. конф., посвящ. Дню радио. Омск: Изд-во КАН, 2008. С. 106-115.
  24. Науменко А.П. О некоторых моделях структуры виброакустических сигналов поршневых машин // Двигатель - 2010: сб. науч. тр. междунар. конф., посвящ. 180-летию МГТУ им. Н.Э.Баумана [под. ред. Н.А.Иващенко, В.А.Вагнера, Л.В.Грехова] М.: МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2010. С. 75-79.
  25. Науменко А.П. Современные методы и средства real-time мониторинга технического состояния поршневых машин / Компрессорная техника и пневматика. №8, 2010. С. 27-34.

 

Костюков В.Н., Науменко А.П. О базовых принципах технологии диагностирования и мониторинга поршневых машин // Вестник Сибирского отделения Академии Военных Наук. - 2011. - №10. - С.198-201

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика КОМПАКС мониторинг виброакустический сигнал поршневая машина Дата: 09.12.2014
Просмотров: 1206
 
Результаты 101 - 110 из 297