СИСТЕМЫ КОМПАКС®
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОДИАГНОСТИКА И
КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Меню
Главная
Продукция
Клиенты и отзывы
О фирме
Публикации
Контакты
Бесплатная линия
Горячая линия НПЦ «Динамика»
Награды
  • 2018 г. «За достижения в области качества»
  • 2018 г. «100 Лучших Товаров России»
  • 2017 г. Диплом национальной комплексной программы «Держава XXI Века»
  • 2016 г. «Заслуженный инженер России»
  • 2016 г. «Признание»
  • 2016 г. «Импортозамещение»
  • 2016 г. «Инновации и качество»
  • 2015 г. «Заслуженный руководитель»
  • 2015 г. «100 лучших товаров России»
  • 2015 г. «ESQR’s Quality Achievements Awards»
  • 2014 г. «Конкурс ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем»
  • 2014 г. «Высокоэффективная организация»
  • 2014 г. «Надежный поставщик»
  • 2014 г. «Лидер отрасли»
  • 2014 г. «Бухгалтер года»
Облако тегов
Мы в соцсетях
Вконтакте YouTube Google+ RSS
Сертификация
В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2022 г. проведена ресертификация  на соответствие международному стандарту ISO 9001:2015, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг
Счетчики
Rambler
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Система Orphus
Главная Публикации

Исследование применимости метода измерения параметров частичных разрядов для диагностирования состояния изоляции статоров асинхронных электродвигателей с рабочим напряжением 380 В

Печать

Обеспечение безопасной эксплуатации машинных агрегатов таких как насосы, компрессоры и прочее производственное оборудование, всегда являлось одной из наиболее актуальных задач в промышленности. Отказы упомянутого оборудования зачастую могут привести к неполадкам и авариям, приносящим убытки и наносящим вред окружающей среде. Так, например, анализ статистики по нефтеперерабатывающим и нефтехимическим производствам показывает, что отказы машинных агрегатов составляют более 70% от общего числа отказов оборудования этих производств.

Широкое применение электрических двигателей, в том числе и электрических двигателей с рабочим напряжением 380 В, в составе машинных агрегатов обуславливает необходимость разработки и использования новых методов контроля их технического состояния, позволяющих обнаруживать зарождающиеся дефекты на ранних стадиях и предупреждать их дальнейшее развитие.

Для оценки состояния изоляции обмоток электрических машин всё большее распространение получают методы контроля параметров частичных разрядов, происходящих в изоляции обмоток, что вызвано совершенствованием технических и приборных средств диагностики, позволяющим фиксировать и анализировать такие разряды.

Литература:

  1. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение. 2002.
  2. ГОСТ 20074-83. Электрооборудование и электроустановки. Метод измерения характеристик частичных разрядов. М.: Изд-во стандартов. 1983.
  3. Кучинский Г.С. Частичные разряды в высоковольтных конструкциях. Л.: Энергия. Ленингр. отд-ние. 1979.
  4. Вдовико В.П. Частичные разряды в диагностировании высоковольтного оборудования. Новосибирск: Наука. 2007.
  5. Гинзбург Л.Д. Высоковольтные трансформаторы и дроссели с эпоксидной изоляцией. Л. «Энергия». 1978.
  6. Технология XXI века. Безопасная ресурсосберегающая эксплуатация оборудования АСУ БЭР™ КОМПАКС®. Каталог продукции. Омск: НПЦ «Динамика». 2013.
  7. Костюков В.Н. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: Учебное пособие / В.Н. Костюков, А.П. Науменко. Омск: Изд-во ОмГТУ. 2011.
  8. Русов В.А. Измерение частичных разрядов в изоляции высоковольтного оборудования. Екатеринбург: УрГУПС. 2011.
  9. Complete Product Brochure. Germany. Aachen: Power Diagnostix Systems GmbH. 2013.

 

Костюков В.Н., Бурда Е.А. Исследование применимости метода измерения параметров частичных разрядов для диагностирования состояния изоляции статоров асинхронных электродвигателей с рабочим напряжением 380 В // Наука, образование, бизнес: матер. Всероссийской науч.-практ. конф. ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов промышленности и связи, посвященной Дню радио. - Омск, 2014. - С.228-233

Скачать публикацию


Теги: неразрушающий контроль мониторинг диагностика электродвигателей техническое состояние Дата: 11.04.2017
Просмотров: 2301
 

Повышение достоверности диагностирования буксовых узлов колесно-моторных блоков электропоездов

Печать

Основной задачей диагностирования является распознавание технического состояния узлов и агрегатов и разделение их на классы исправные и неисправные, что связано с риском ложной тревоги и пропуска дефекта.

При реализации любого способа диагностирования буксовых узлов колесно-моторных блоков существует вероятность ошибки пропуска дефекта и вероятность ошибки ложной тревоги.

В условиях эксплуатации подвижного состава пропуск дефекта может привести к разрушению узла, что может повлечь не только дорогостоящий внеплановый ремонт, но и сбой в графике движения поездов, а также вызвать техногенную опасность и транспортную аварию.

Ошибка ложной тревоги приводит к проведению дополнительных ремонтов для узлов, не требующих обслуживания, после которых фактическое техническое состояние узла может только ухудшиться, тем самым снизится эксплуатационная готовность подвижного состава.

Цель работы - повышение достоверности диагностирования при минимальных затратах на проведение испытаний.

Литература:

  1. Биргер И.А. Техническая диагностика. – М.: «Машиностроение», 1978. - 240 с. ил. (Надежность и качество).
  2. Повышение достоверности вибродиагностирования роторных агрегатов / А.В. Костюков, А.В. Зайцев, Д.В. Казарин // XX Всероссийская научно-техническая конференция по неразрушающему контролю и технической диагностике (3-6 марта 2014): тезисы докладов. - М.: ИД «Спектр», 2014. - С. 355-357.
  3. Вентцель Е.С. Теория вероятностей. - М.: «Наука», 1969 – 576 с. ил.

 

Костюков В.Н., Зайцев А.В., Тетерин А.О. Повышение достоверности диагностирования буксовых узлов колесно-моторных блоков электропоездов // Наука, образование, бизнес: матер. Всероссийской науч.-практ. конф. ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов промышленности и связи, посвященной Дню радио. - Омск, 2014. - С.183-190

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика неразрушающий контроль мониторинг техническое состояние диагностика КМБ Дата: 04.04.2017
Просмотров: 2130
 

Исследование зависимости величины вибропараметров подшипника от осевой нагрузки

Печать

Целью работы является определение зависимости среднего квадратического значения (СКЗ) параметров вибрации подшипников качения, находящихся в различных технических состояниях, от осевой нагрузки.

Исследование проводилось с помощью экспериментальной установки, реализованной на базе системы КОМПАКС®-РПП использованием привода 1602, позволяющего задавать величину осевой и радиальной нагрузки и измерять вибрацию в радиальном направлении.

Исследованию подвергались исправный подшипник, подшипники с искусственными дефектами внутренней и внешней обоймы и подшипник с дефектом тел качения, образовавшимся в процессе его продолжительной эксплуатации.

Анализируя полученные результаты можно сделать вывод о том, что техническое состояние подшипника качения существенно влияет на зависимость СКЗ вибропараметров от осевой нагрузки.

Для исправного подшипника и подшипников с искусственными дефектами внутренней и внешней обоймы данная зависимость либо отсутствует, либо незначительна. Это может говорить о том, что данные искусственно созданные дефекты не оказывают существенного влияния на зависимость вибрации подшипников от осевой нагрузки.

Для подшипника с дефектом тел качения, образовавшемся в процессе длительной эксплуатации, СКЗ вибропараметров существенно зависят от приложенной осевой нагрузки. Наиболее чувствительным к изменению осевой нагрузки являются СКЗ виброперемещения и виброускорения.

Литература:

  1. Костюков В. Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение. 2002. С 224.
  2. Костюков В.Н. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: Учебное пособие / В.Н. Костюков, А.П. Науменко. Омск: Изд-во ОмГТУ 2011. С. 360.
  3. Ю.П. Адлер, Е.В. Маркова, Ю.В. Грановский Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. - 277 с.
  4. Рыжов В.В. Лекции по аналитической геометрии. М.: Факториал Пресс, 2000. - 208 с.

 

Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Басакин В.В., Тетерин А.О., Кудрявцева И.С. Исследование зависимости величины вибропараметров подшипника от осевой нагрузки // Наука, образование, бизнес: матер. Всероссийской науч.-практ. конф. ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов промышленности и связи, посвященной Дню радио. - Омск, 2014. - С.123-127

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика неразрушающий контроль мониторинг вибродиагностика подшипников КОМПАКС-РПП техническое состояние вибрация Дата: 31.03.2017
Просмотров: 2315
 

Исследование зависимости величины вибропараметров подшипника от радиальной нагрузки

Печать

Подшипники качения являются одними из наиболее распространенных и ответственных элементов, применяемых в современном машиностроении. Для роторного механического оборудования подшипники качения зачастую являются узлами, лимитирующими ресурс работы машины в целом.

Наиболее эффективным методом, позволяющим обнаруживать как зарождающиеся, так и развитые дефекты подшипников качения, является виброакустический метод неразрушающего контроля.

Для адекватной оценки технического состояния подшипников качения требуется знать влияние различных факторов на уровень вибрации.

Целью работы является определение зависимости среднего квадратического значения (СКЗ) параметров вибрации подшипников качения, находящихся в различных технических состояниях, от радиальной нагрузки.

Литература:

  1. Костюков В. Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение. 2002. С 224.
  2. Костюков В.Н. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: Учебное пособие / В.Н. Костюков, А.П. Науменко. Омск: Изд-во ОмГТУ. 2011. С. 360.
  3. А.Н. Гайдадин, С.А. Ефремова Применение полного факторного эксперимента при проведении исследований: метод. указания. Волгоград: ВолгГТУ, 2008. - 16 с.

 

Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Басакин В.В., Тетерин А.О., Кудрявцева И.С. Исследование зависимости величины вибропараметров подшипника от радиальной нагрузки // Наука, образование, бизнес: матер. Всероссийской науч.-практ. конф. ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов промышленности и связи, посвященной Дню радио. - Омск, 2014. - С.118-123

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика неразрушающий контроль мониторинг вибродиагностика подшипников техническое состояние вибрация Дата: 24.03.2017
Просмотров: 2247
 

Стенд для испытаний и диагностики насосных агрегатов

Печать

Одной из важных составляющих безаварийной эксплуатации технологического оборудования предприятий является обеспечение его качественного производства и ремонта. В течение многих лет используется концепция повышения качества производства и ремонта оборудования путем объективной оценки технического состояния узлов и агрегатов [1, 2]. Концепция реализована на базе автоматизированной системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией и ремонтом оборудования КОМПАКС®, стендовые модификации которой успешно работают на десятках ремонтных производств России и ближнего зарубежья.

Одна из последних разработок НПЦ «Динамика» в ряду стендовых систем — система управления испытаниями и диагностики насосных агрегатов КОМПАКС®-РПГ. Данная система внедрена в ОАО «Волгограднефтемаш» — крупнейшем российском производителе насосного оборудования.

Система предназначена для совместной работы с оборудованием нового стенда испытаний и диагностики (СИД) насосных агрегатов, изготовленного на ОАО «Волгограднефтемаш» для проведения гидравлических приемо-сдаточных и периодических испытаний насосных агрегатов с полной оценкой их качества после сборки.

В системе КОМПАКС®-РПГ специалистами НПЦ «Динамика» успешно решена задача введения автоматического режима работы стенда с расчетом всех требуемых эксплуатационных характеристик и с распечаткой протокола испытаний в реальном времени.

Литература:

  1. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение. 2002. 224 с.
  2. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®). М.: Машиностроение, 1999.
  3. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2013615554 КОМПАКС®-РПГ / В.Н. Костюков, Ал.В. Костюков, С.Н. Бойченко, Н.И. Захаров, Д.С. Баранов; заявл. 16.04.13; опубл. 13.06.13, RU ОБПБТ № 3, 2013.
  4. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2013615514 КОМПАКС®-РПГ. Драйвер базы данных / В.Н. Костюков, Ал.В. Костюков, Бойченко С.Н., Захаров Н.И.; заявл. 16.04.13; опубл. 11.09.13, RU ОБПБТ №3, 2013.
  5. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2013615513 КОМПАКС®-РПГ. Интерфейсная библиотека / В.Н. Костюков, Ал.В. Костюков, С.Н. Бойченко, Н.И. Захаров; заявл. 16.04.13; опубл. 11.09.13, RU ОБПБТ № 3, 2013.
  6. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2013615514 КОМПАКС®-РПГ. Модуль отчет / В.Н. Костюков, Ал.В. Костюков, С.Н. Бойченко, Н.И. Захаров; заявл. 16.04.13; опубл. 30.07.13, RU ОБПБТ № 3, 2013.
  7. Пат. № 2397469 РФ, G01M 15/00. Модульный диагностический контроллер / В.Н. Костюков, И.В. Челпанов, А.Е. Стряпонов, Ал.В. Костюков; заявитель и патентообладатель ООО НПЦ «Динамика»; заявл. 26.09.08, опубл. 20.08.10. Бюл. № 23.
  8. Пат. № 73991 РФ, 10-05, 14-02. Модульный диагностический контроллер / Костюков В.Н., Стряпонов А.Е., Челпанов И.В., Костюков Ал.В. заявитель и патентообладатель ООО НПЦ «Динамика»; заявл. 26.08.08 опубл. 16.02.10; Бюл. № 2.
  9. ЕА 001255160 (Европейский Патент на пром. образец), LCS 14.02. Модульный диагностический контроллер / В.Н. Костюков, А.Е. Стряпонов, И.В. Челпанов, Ал.В. Костюков; заявитель и патентообладатель ООО НПЦ «Динамика», заявл. 05.01.11, опубл. 08.03.11, Бюл. № 2011/55.
  10. CN 14385752S (Патент КНР на пром. образец) Модульный диагностический контроллер // В.Н. Костюков, А.Е. Стряпонов, И.В. Челпанов, Ал.В. Костюков; заявитель и патентообладатель ООО НПЦ «Динамика»; заявл. 12.07.2010. зарег. 12.01.11.
  11. DE 40 2010 003 800.2 (Патент Германии на пром. образец). Модульный диагностический контроллер. WKL 14-02 / В.Н. Костюков, А.Е. Стряпонов, И.В. Челпанов, Ал.В. Костюков, заявитель и патентообладатель ООО НПЦ «Динамика»; заявл. 09.07.10, опубл. 24.12. 11, Бюл. № 51, ч.1а, 09.07.2010, зарег. 30.11.10.
  12. ГОСТ 6134-2007 (ИСО 9906:1999) «Насосы динамические. Методы испытаний».
  13. ГОСТ Р 53565—2009 «Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация центробежных насосных и компрессорных агрегатов».

 

Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков Ал.В., Копелев О.Н., Павлов А.А., Шестов А.Г., Таволгин А.Ю., Шелестов Д.С. Стенд для испытаний и диагностики насосных агрегатов // Химическое и нефтегазовое машиностроение. - 2014. - №4. - С.38-42.

Скачать публикацию


Теги: ресурсосбережение мониторинг диагностика насосов безопасная эксплуатация техническое состояние диагностика КОМПАКС-РПГ Дата: 17.03.2017
Просмотров: 2889
 

Риски мониторинга оборудования топливно-энергетического комплекса

Печать

Статья посвящена использованию современных систем диагностики и комплексного мониторинга технического состояния (СДМ) оборудования объектов топливно-энергетического комплекса, которые являются неотъемлемой составляющей системы управления надежностью сложных технологических комплексов, обеспечивающей безопасную ресурсосберегающую эксплуатацию.

Рассмотрены базовые принципы и наиболее важные свойства и характеристики таких систем и их классификация по 13-ти основным признакам, описаны способы определения классов СДМ. Приведены примеры расчета класса систем для различных конфигураций аппаратных и программных средств, границы применения этих систем при оснащении энергетических комплексов в соответствии с риском пропуска отказов, рассмотрена классификация оборудования, основанная на матрице риска, учитывающей вероятность возникновения отказа и его экономические, экологические и техногенные последствия.

Предложены уточнения критериев классификации для объектов технического регулирования (ОТР), опасных производственных объектов (ОПО), критически важных объектов (КВО) и стратегически важных объектов (СВО). В качестве примера СДМ 1-го класса описана стационарная система мониторинга состояния оборудования КОМПАКС®, в которой реализованы основные принципы построения СДМ первого класса в соответствии с ГОСТ Р 53564.

Литература:

  1. Махутов Н.А. Техногенная безопасность: диагностика и мониторинг потенциально опасного оборудования и рисков его эксплуатации / Н.А. Махутов, М.М. Гаденин. В сб.: Федеральный справочник: т. 26. М.: НП «Центр стратегического партнерства», 2012.
  2. Костюков В.Н. Мониторинг состояния и рисков эксплуатации оборудования в реальном времени – основа промышленной безопасности / В.Н. Костюков, Н.А. Махутов, А.В. Костюков. В сб.: Федеральный справочник: т. 26. М.: НП «Центр стратегического партнерства», 2012.
  3. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®). М.: Машиностроение, 1999.
  4. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение, 2002.
  5. Костюков В.Н., Науменко А.П. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: Учебное пособие. Рекомендовано УМО вузов РФ по образованию в области приборостроения для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 200100 – «Приборостроение». Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011.
  6. Костюков А.В., Костюков В.Н. Повышение операционной эффективности предприятий на основе мониторинга в реальном времени. М.: Машиностроение, 2009.
  7. Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Костюков Ан.В. Повышение эффективности производства на основе внедрения автоматических систем диагностики и мониторинга состояния машин КОМПАКС® // Химическая техника. 2002. № 2.
  8. ГОСТ Р ИСО 10816-1-97. Вибрация. Оценка состояния машин по результатам измерений вибрации на невращающихся частях. Общие требования. М.: Госстандарт России, 1997.
  9. ГОСТ Р ИСО 10816-3-99. Вибрация. Оценка состояния машин по результатам измерений вибрации на невращающихся частях. Ч. 3. Промышленные машины номинальной мощностью более 15 кВт и номинальной скоростью от 120 до 15 000 мин–1. М.: Госстандарт России, 1999.
  10. ГОСТ Р 53563-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Порядок организации. М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2010.
  11. ГОСТ Р 53564-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Требования к системам мониторинга. М.: СТАНДАРТ-ИНФОРМ, 2010.
  12. ГОСТ Р 53565-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация центробежных насосных и компрессорных агрегатов. М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2010.
  13. СА 03-002-05. Системы мониторинга агрегатов опасных производственных объектов. Общие технические требования: стандарт ассоциации «Ростехэкспертиза», ассоциации нефтехимиков и нефтепереработчиков и НПС РИСКОМ / Колл. авт. М.: Химическая техника, 2005. (Согласован Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ письмом № 11-16/219 от 1 февраля 2005 г.)
  14. СА 03-001-05. Центробежные насосные и компрессорные агрегаты опасных производств. Эксплуатационные нормы вибрации: стандарт ассоциации «Ростехэкспертиза», ассоциации нефтехимиков и нефтепереработчиков и НПС РИСКОМ / Колл. авт. М.: Химическая техника, 2005. (Согласован Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ письмом № 11-16/219 от 1 февраля 2005 г.)
  15. СТО-03-002-08 Мониторинг оборудования опасных производств. Порядок организации: сб. стандартов НПС РИСКОМ // Мониторинг оборудования опасных производств. Стандарт организации / Колл. авт. М.: 2008.
  16. СТО 03-003-08 Мониторинг опасных производств. Термины и определения: сб. стандартов НПС РИСКОМ // Мониторинг оборудования опасных производств. Стандарт организации /Колл. авт. М.: 2008.
  17. Костюков В.Н. Комплексный мониторинг технологических объектов опасных производств / В.Н. Костюков, С.Н. Бойченко, А.П. Науменко, Е.В. Тарасов // Контроль и диагностика. 2008. № 12.
  18. Сборник задач по теории вероятностей, математической статистике и теории случайных функций / Под ред. А.А. Свешникова. М.: Наука, 1970.
  19. Загоруйко Н.Г. Методы распознавания и их применение. М.: Советское радио, 1972.

 

Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Науменко А.П., Костюков Ан.В., Костюков Ал.В. Риски мониторинга оборудования топливно-энергетического комплекса // [Электронный ресурс] // Новое в российской электроэнергетике. 2014. №3, С.30-44. - URL: http://energo-press.info/журнал-новое-в-российской-электроэне/архив-новое-в-российской-электроэнер/

Скачать публикацию


Теги: КОМПАКС ресурсосбережение надежность мониторинг безопасная эксплуатация техническое состояние диагностика Дата: 10.03.2017
Просмотров: 2312
 

Основные принципы технологии диагностирования и мониторинга поршневых машин реальном времени

Печать

В основе технологии мониторинга и диагностирования поршневых машин лежит сбор и обработка данных, которые должны обеспечить определение дефектов и неисправностей поршневых машин с заданной глубиной их дета­лизации и достоверностью, степени их опасности.

Реализация технологии основывается на использовании моделей структуры виброакустических сигналов при возникновении различных дефектов и неисправностей узлов и деталей поршневых машин, совокупности диагностических признаков неис­правностей и параметров сигналов при возникновении неисправностей, их нормативных значений, способов преобразования виброакустического сигнала и системы оценок параметров виброакустических сигналов.

Одним из практических путей реализации технологии и решения задач мониторинга и диагностики поршневых машин является внедрение указанных решений, которые лежат в основе базы зна­ний, связывающей диагностические признаки неис­правностей и технические состояния узлов и деталей поршневых машин, в алгоритмы функционирования системы диагностики и мониторинга КОМПАКС®.

Предложенная методология мониторинга и диагностирования, которая основана на измерении параметров косвенных процессов (виброакустических колебаний), позволяет реализовать алгоритмы экспертной системы поддержки приня­тия решений реального времени с автоматическим определением (поста­новкой диагноза в темпе измерения диагностических сигналов) более 20 неисправностей узлов, например, поршневых компрессоров опас­ных производств, степени их опасности и выдачи целеуказующих предпи­саний персоналу по приведению компенсирующих мероприятий.

Литература:

  1. Вибрация в технике: Справочник. В 6-ти т. [ред. совет: В.Н. Челомей (пред.)]. М.: Машиностроение, 1981. Т. 5. Измерения и испытания [под ред. М.Д. Генкина]. 1981. 496 с.
  2. ГОСТ Р 53563-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Порядок организации. М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2010. 8 с.
  3. ГОСТ Р 53564-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Требования к системам мониторинга. М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2010. 20 с.
  4. ГОСТ Р 53565-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация центробежных насосных и компрессорных агрегатов. М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2010. 8 с.
  5. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение. 2002. 224 с.
  6. Костюков В.Н. Нормирование параметров вибрации при диагностике поршневых компрессоров // Потребители-производители компрессоров и компрессорного оборудования: тр. VII междунар. симпозиума. С-Пб: СПбТГУ, 2001. С. 90-93.
  7. Костюков В.Н. Синтез инвариантных диагностических признаков и моделей состояния агрегатов для целей диагностики // Омский науч. вестн. 2000. Вып. 12. С. 77-81.
  8. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) [под ред. В.Н. Костюкова]. М.: Машиностроение. 1999. 163 с.
  9. Костюков В.Н, Науменко А.П. Нормативно-методическое обеспечение мониторинга технического состояния поршневых компрессоров. // Контроль. Диагностика. 2005. №11. С. 20-23.
  10. Костюков В.Н., Науменко А.П. Практика виброакустической диагностики поршневых машин: сб. науч. тр. по проблемам двигателестроения, посвящ. 175-летию МГТУ им. Н.Э. Баумана [под ред. Н.А. Иващенко, Л.В. Грехова]. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. С. 30-35.
  11. Костюков В.Н., Науменко А.П. Проблемы и решения безопасной эксплуатации поршневых компрессоров // Компрессорная техника и пневматика. 2008. №3. С. 21-28.
  12. Костюков В.Н., Науменко А.П. Решения проблем безопасной эксплуатации поршневых машин // Сборка в машиностроении, приборостроении. 2009. №03. С. 27-36, 1-ая, 4-ая стр. обл.
  13. Костюков В.Н., Науменко А.П. Система контроля технического состояния машин возвратнопоступательного действия // Контроль. Диагностика. 2007. № 3. С. 50-59.
  14. Костюков В.Н., Науменко А.П. Способ вибродиагностики объектов: пат. 2 363 936 Рос. Федерация. 2008121486/28; заявл. 27.05.2008. опубл. 10.08.2009. Бюл. № 22.
  15. Костюков В.Н., Науменко А.П., Бойченко С.Н. Способ вибродиагностики машин: пат. 2 314 508 Рос. Федерация. 2006135874/28; 10.10.2006; опубл. 10.01.2008. Бюл. № 1.
  16. Костюков В.Н., Науменко А.П., Бойченко С.Н. Способ вибродиагностики технического состояния поршневых машин по спектральным инвариантам: пат. 2 337 341 Рос. Федерация. № 2007113529/28; заявл. 11.04.2007; опубл. 27.10.2008. Бюл. № 30.
  17. Науменко А.П. Diagnostics and Condition Monitoring of piston compressors // CM2010/MFPT (The Seventh International Conference on Condition Monitoring and Machinery Failure Prevention Technologies) (June 22-24, 2010): materials of a conference. England, Stratford-upon-Avon, 2010. Pp. 111. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  18. Науменко А.П. Real-time condition monitoring of reciprocating machines (полный текст доклада) // CM2009 / MFPT20090 (The sixth international conference on condition monitoring and machinery failure prevention technologies): materials of a conference (June 23-25, 2009). Irish, Dublin, 2009. Pp.1202-1213.
  19. Науменко А.П. Виброакустическая модель диагностического сигнала поршневого компрессора // Динамика систем, механизмов и машин: матер. VII Междунар. науч.-техн. конф. 10-12 ноября 2009 г. Омск. Изд-во ОмГТУ, 2009. Кн. 2. С. 39-44.
  20. Науменко А.П. Исследование виброакустических параметров поршневых машин // Двигатель - 2007: сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-техн. конф. [под ред. Н.А. Иващенко, В.Н. Костюкова, А.П. Науменко, Л.В. Грехова]. М: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. C. 518-525.
  21. Науменко А.П. Методология виброакустической диагностики поршневых машин // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Специальный выпуск. Серия Машиностроение. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2007. С. 85-95.
  22. Науменко А.П. Модели виброакустических сигналов поршневых компрессоров // Наука, образование, бизнес: материалы регион. науч.-практ. конф., посвящ. Дню радио. Омск: Изд-во КАН, 2010.  С. 114-120.
  23. Науменко А.П. О выборе вибродиагностических параметров // Наука, образование, бизнес: материалы регион. науч.-практ. конф., посвящ. Дню радио. Омск: Изд-во КАН, 2008. С. 106-115.
  24. Науменко А.П. О некоторых моделях структуры виброакустических сигналов поршневых машин // Двигатель - 2010: сб. науч. тр. междунар. конф., посвящ. 180-летию МГТУ им. Н.Э. Баумана [под. ред. Н.А. Иващенко, В.А. Вагнера, Л.В. Грехова] М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. С. 75-79.
  25. Науменко А.П. Современные методы и средства real-time мониторинга технического состояния поршневых машин / Компрессорная техника и пневматика. №8, 2010. С. 27-34.

 

Науменко А.П. Основные принципы технологии диагностирования и мониторинга поршневых машин реальном времени // XX Всероссийская научно-техническая конференция по неразрушающему контролю и технической диагностике: тез. докл. - М.: Изд-во «Спектр», 2014. - С. 358-362.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика КОМПАКС неразрушающий контроль мониторинг экспертная система техническое состояние поршневой компрессор поршневая машина Дата: 28.02.2017
Просмотров: 2366
 

Вибродиагностический мониторинг оборудования производственно-транспортного комплекса

Печать

В работе рассматривается опыт эксплуатации систем мониторинга технического состояния оборудования опасных производств энергетического комплекса, горнодобывающей и металлургической промышленности, железнодорожного транспорта.

Показано отличие систем мониторинга параметров оборудования от систем мониторинга технического состояния. Системы мониторинга параметров измеряют параметры физических процессов, однако они не определяют причины их изменения. Системы мониторинга состояния определяют не только изменение технического состояния объекта мониторинга, но и причины его изменения.

Эти системы используют алгоритмы автоматической экспертной системы поддержки принятия решений реального времени с автоматическим диагностированием неисправностей узлов оборудования, автоматически указывают персоналу, какие действия он должен произвести, чтобы устранить неисправности.

Иногда такие системы в России называют системами вибродиагностического мониторинга. Термин «реальное время» при мониторинге состояния означает, что темп измерения определяющих параметров, распознавание состояния и отображение результатов диагностики объекта должен быть согласован с темпом его деградации и в несколько раз опережать его для устранения выбросов и повышения достоверности диагноза, создавая резерв времени на принятие управленческих решений и выполнение компенсирующих мероприятий.

Приведены технические и экономические показатели эффективности применения систем мониторинга.

Литература:

  1. Махутов Н.А. Техногенная безопасность: диагностика и мониторинг потенциально опасного оборудования и рисков его эксплуатации // Махутов Н.А., Гаденин М.М. В сб.: Федеральный справочник: Т. 26. М.: НП «Центр стратегического партнерства», 2012. – 496 с.
  2. Костюков В.Н. Мониторинг состояния и рисков эксплуатации оборудования в реальном времени – основа промышленной безопасности // Костюков В.Н., Махутов Н.А., Костюков А.В. В сб.: Федеральный справочник: Т. 26. М.: НП «Центр стратегического партнерства», 2012. – 496 с.
  3. Эффективность внедрения стационарных систем вибродиагностики КОМПАКС® на Омском НПЗ / Е.А. Малов, А.А. Шаталов, И.Б. Бронфин, В.Н. Долгопятов, В.Н. Костюков, С.Н. Бойченко, А.Я. Мелинг // Безопасность труда в промышленности. 1997. № 1. С. 9-15.
  4. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®). М.: Машиностроение. 1999. 163 с.
  5. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение. 2002. 224 с.
  6. Костюков А.В., Костюков В.Н. Повышение операционной эффективности предприятий на основе мониторинга в реальном времени. М.: Машиностроение. 2009. 192 с.
  7. Костюков В.Н., Науменко А.П. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: Учебное пособие. Рекомендовано УМО вузов РФ по образованию в области приборостроения для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 200100 – «Приборостроение». Омск: Изд-во ОмГТУ. 2011. 360 с.: ил.
  8. Костюков В.Н., Бойченко С. Н., Костюков А.В. Классификация систем мониторинга технического состояния оборудования. В сб.: Сборник научных трудов по материалам международной конференции «Двигатель-2007», посвященной 100-летию школы двигателестроения МГТУ им. Н.Э. Баумана. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана. С. 495 – 500.
  9. ГОСТ Р ИСО 10816-1-97. Вибрация. Оценка состояния машин по результатам измерений вибрации на невращающихся частях. Общие требования.
  10. СА 03-002-05. Системы мониторинга агрегатов опасных производственных объектов. Общие технические требования: стандарт ассоциации «Ростехэкспертиза», ассоциации нефтехимиков и нефтепереработчиков и НПС РИСКОМ / Колл. авт. М.: Химическая техника. 2005. 42 с. (Согласован Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ письмом № 11-16/219 от 1 февраля 2005 года).
  11. ГОСТ Р 53563-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Порядок организации. М.: СТАНДАРТИНФОРМ. 2010. 8 с.
  12. ГОСТ Р 53564-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Требования к системам мониторинга. М.: СТАНДАРТИНФОРМ. 2010. 20 с.
  13. ГОСТ Р 53565-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация центробежных насосных и компрессорных агрегатов. М.: СТАНДАРТИНФОРМ. 2010. 8 с.
  14. Костюков В.Н. Комплексный мониторинг технологических объектов опасных производств. // Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Науменко А.П., Тарасов Е.В. Контроль и диагностика. 2008. № 12. С. 8-18.
  15. Стандарты в области технического состояния оборудования опасных производств / В.Н. Костюков, А.П. Науменко, Ан.В. Костюков, С.Н. Бойченко, Ал.В. Костюков // Безопасность труда в промышленности. 2012. - №7. – С. 30-36.
  16. Внедрение систем КОМПАКС® – обеспечение безаварийной работы непрерывных производств / Е.А. Малов, И.Б. Бронфин, В.Н. Долгопятов, Б.И. Микерин, В.Н. Костюков, С.Н. Бойченко // Безопасность труда в промышленности. 1994. № 8. С.19-22.
  17. Костюков В.Н., Сизов С.В., Аристов В.П., Костюков А.В. Непрерывный мониторинг состояния моторовагонного подвижного состава // Железнодорожный транспорт. - 2008. - №6. - С. 41-42.
  18. Костюков В.Н., Сизов С.В., Аристов В.П., Костюков А.В. Безопасная ресурсосберегающая эксплуатация МВПС на основе мониторинга в реальном времени // Наука и транспорт. - 2008. - C. 8-13.
  19. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В., Синицын А.А., Волков А.М., Кузнецов О.В. Система мониторинга состояния оборудования КОМПАКС® для колесно-прокатного стана // Сталь. - 2008. - №4. - С. 58-63.
  20. Костюков В.Н., Науменко А.П. Проблемы и решения безопасной эксплуатации поршневых компрессоров // Компрессорная техника и пневматика. - 2008. - №3. - С. 21-28.
  21. Костюков В.Н., Науменко А.П. Система контроля технического состояния машин возвратно-поступательного действия // Контроль. Диагностика. - 2007. - №3(105). - С. 50-59.
  22. Костюков В.Н., Костюков А.В., Востриков И.Ю. Новая высокоэффективная сберегающая технология эксплуатации комплексов оборудования Сызранского НПЗ на основе систем мониторинга состояния КОМПАКС® // Химическая техника. - 2007. - №3. - С. 14-20.

 

Костюков В.Н. Вибродиагностический мониторинг оборудования производственно-транспортного комплекса // XX Всероссийская научно-техническая конференция по неразрушающему контролю и технической диагностике: тез. докл. - М.: Изд-во «Спектр», 2014. - С. 357-358.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика неразрушающий контроль мониторинг экспертная система техническое состояние Дата: 17.02.2017
Просмотров: 2241
 

Повышение достоверности вибродиагностирования роторных агрегатов

Печать

В моторвагонных депо широко используются системы виброакустической диагностики КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС, предназначенные для оценки технического состояния КМБ моторвагонного подвижного состава в процессе проведения плановых работ по ремонту и техническому обслуживанию.

Целью технической диагностики является повышение надежности и ресурса технических систем. Основной задачей диагностирования является распознавание технического состояния узлов и агрегатов и разделение его на классы исправное и неисправное, что связано с риском ложной тревоги и пропуска дефекта. Данная работа посвящена повышению достоверности диагностирования технического состояния роторных агрегатов при одновременном снижении трудоемкости его применения.

Проведен анализ геометрических параметров подшипникового узла, в результате которого установлена зависимость уровня вибрации от частоты вращения и размера дефекта. Согласно данной зависимости величина амплитуды вибросигнала пропорциональна частоте вращения подшипника и размеру дефекта. С помощью систем КОМПAKC®-ЭКСПРЕСС проверена адекватность установленной зависимости. Исключить ошибку диагностирования, связанную с наличием вероятности ложной тревоги и пропуска дефекта, можно используя зону неопределенности, ограниченную нижним и верхним критическими значениями.

Разработан способ, уменьшающий ошибку диагностирования путем использования зоны неопределенности, включающий дополнительное независимое испытание. Таким образом, использование зоны неопределенности при оценке технического состояния, а также двух независимых испытаний, увеличивающих трудоемкость его применения не более чем в 2 раза, обеспечивает повышение достоверности диагностирования технического состояния роторных агрегатов более чем на порядок.

Литература:

  1. Биргер И.А. Техническая диагностика. – М.: «Машиностроение», 1978. – 240 с. ил. – (Надежность и качество).
  2. Костюков В.Н., Зайцев А.В., Басакин В.В. Исследование вибрации подшипниковых узлов подвижного состава при изменении частоты вращения. Эксплуатационная надежность локомотивного парка и повышение эффективности тяги поездов: Материалы всероссийской научно-технической конференции с международным участием / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2012. С. 92-97.
  3. Пат. 2378633 Российская Федерация, МПК G01М 17/08 Система диагностики колесно-моторных блоков моторвагонного подвижного состава / Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Лагаев А.А., Зайцев А.В. - № 2008138515; заявл. 26.09.08; опубл.10.01.10, Бюл. №1.

 

Костюков Ал.В., Казарин Д.В., Зайцев А.В. Повышение достоверности вибродиагностирования роторных агрегатов // XX Всероссийская научно-техническая конференция по неразрушающему контролю и технической диагностике: тез. докл. - М.: Изд-во «Спектр», 2014. - С. 355-357.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика неразрушающий контроль мониторинг вибросигнал техническое состояние вибрация вибродиагностика КМБ КОМПAKC-ЭКСПРЕСС Дата: 10.02.2017
Просмотров: 2178
 

Исследование вибрационной активности узлов механической части рельсового подвижного состава

Печать

В процессе эксплуатации рельсового подвижного состава наиболее ответственные узлы, подверженные внезапным отказам, являются лимитирующими для подвижного состава в целом. К ним в первую очередь относятся узлы электрического и механического оборудования, устранение неисправностей которых в процессе эксплуатации затруднено.

Наиболее эффективными методами обнаружения неисправностей роторного механического оборудования являются тепловой и виброакустический, однако, тепловой метод позволяет лишь констатировать факт начавшегося разрушения узла, либо выявлять дефекты на поздней стадии их развития, в то время как виброакустический метод неразрушающего контроля позволяет обнаруживать как зарождающиеся, так и развитые дефекты.

Наличие большого числа помех, высокого уровня шумовых составляющих, сопутствующих взаимодействию колеса и рельсовой колеи стали основанием для формирования мнения о том, что обеспечение объективной виброакустической диагностики технического состояния роторного механического оборудования подвижного состава в процессе эксплуатации сложно достижимо, а подчас невозможно.

Целью проведенного исследования является определение наиболее информативного, с точки зрения виброакустической диагностики, диапазона частот сигнала вибрации для разработки экспертной системы и организации мониторинга технического состояния рельсового подвижного состава.

Литература:

  1. Пат. 2138793 Российская Федерация, МПК G 01 M 15/00, 13/04. Устройство для крепления вибропреобразователя / Костюков В. Н., Горшечников О. П., Мелинг А. Я. - № 97121755; заявл. 24.12.97; опубл. 27.09.99, Бюл. № 28п.
  2. Стандарт ассоциации «Центробежные насосные и компрессорные агрегаты опасных производств. Эксплуатационные нормы вибрации» (СА 03-001-05). Серия 03 / Колл. Авт. – М.: Издательство «Компрессорная и химическая техника», 2005. – 24 с.
  3. Костюков В.Н. Безопасная ресурсосберегающая эксплуатация МВПС на основе мониторинга в реальном времени (статья) / В. Н. Костюков, С.В. Сизов, В.П. Аристов, Ан.В. Костюков // Наука и транспорт. 2008. C. 8-13.
  4. Сизов С.В., Аристов В.П., Костюков В.Н., Костюков А.В. Непрерывный мониторинг состояния моторвагонного подвижного состава // Железнодорожный транспорт. 2008. №6. С. 41–42.
  5. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение. 2002. 224 с.

 

Костюков Ал.В., Цурпаль А.Е., Басакин В.В. Исследование вибрационной активности узлов механической части рельсового подвижного состава // XX Всероссийская научно-техническая конференция по неразрушающему контролю и технической диагностике: тез. докл. - М.: Изд-во «Спектр», 2014. - С. 353-355.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика неразрушающий контроль мониторинг экспертная система техническое состояние вибрация Дата: 03.02.2017
Просмотров: 2205
 
Результаты 131 - 140 из 394