СИСТЕМЫ КОМПАКС®
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОДИАГНОСТИКА И
КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Русский Русский     EnglishEnglish 
Меню
Главная
Продукция
Клиенты и отзывы
О фирме
Аттестация персонала
Сибирский научный центр мониторинга РИА
Новости
Публикации
Контакты
Бесплатная линия
Горячая линия НПЦ «Динамика»
Награды
  • 2016 г. «Заслуженный инженер России»
  • 2016 г. «Признание»
  • 2016 г. «Импортозамещение»
  • 2016 г. «Инновации и качество»
  • 2015 г. «Заслуженный руководитель»
  • 2015 г. «100 лучших товаров России»
  • 2015 г. «ESQR’s Quality Achievements Awards»
  • 2014 г. «Конкурс ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем»
  • 2014 г. «Высокоэффективная организация»
  • 2014 г. «Надежный поставщик»
  • 2014 г. «Лидер отрасли»
  • 2014 г. «Бухгалтер года»
  • 2014 г. «Технологический прорыв»
  • 2013 г. «Деловая элита России»
  • 2013 г. «100 лучших товаров России»
Облако тегов
Мы в соцсетях
Вконтакте Facebook Twitter YouTube Google+ RSS
Сертификация
В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2016 г. проведена ресертификация  на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2016 г. проведена ресертификация  на соответствие стандарту ГОСТ ISO 9001-2011, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг
Счетчики
Rambler
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Система Orphus
Главная Публикации

Проблемы и решения безопасной эксплуатации поршневых компрессоров

Печать

Определение необходимого и достаточного количества диагностических признаков, которые позволяли бы достоверно оценивать техническое состояние поршневой машины в целом, его систем, механизмов и отдельных деталей, основывается на анализе физических процессов, протекающих в поршневой машине, и закономерностях их развития.

Анализ применимости различных методов диагностирования, например, дизелей, показывает, что определение неисправностей дизеля возможно с помощью четырех основных методов: термодинамического, параметрического, спектрального («металл в среде»), виброакустического.

Учитывая разнообразность и разнородность первичных преобразователей, вторичной аппаратуры и методов обработки сигналов всеми этими методами можно сделать вывод о том, что применение виброакустического метода позволяет значительно сократить затраты на разработку, внедрение и эксплуатацию системы технической диагностики поршневой машины.

Многолетний опыт исследований виброакустических сигналов поршневых компрессоров, диагностики и мониторинга состояния поршневых компрессоров подтверждает, что виброакустических сигналы с достаточной степенью достоверности и адекватности не только характеризуют структурные параметры узлов и деталей поршневых компрессоров, но и адекватно отражают повышенные динамические нагрузки на узлы, детали вследствие отклонений физико-химических свойств газа от необходимых для нормальной безаварийной работы поршневого компрессора.

Литература

  1. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение, 2002.
  2. Leonard S.M. Increasing the reliability of reciprocating compressors on hydrogen services / National Petroleum refiners association Maintenance Conference. New Orleans, LA, 1997.
  3. Griffith W.A., Flanagan E.B. Online, Continuous Monitoring of Mechanical Condition and Performance for Critical Reciprocating Compressors // Proceedings of the 30th Turbomachinery Symp. Texas A&M University, Houston, TX, 2001.
  4. Рябцев A.H. Решения фирмы «Хёрбигер» для поршневых компрессоров при производстве сжатых газов // Компрессорная техника и пневматика. 2002. №7.
  5. Дмитриев В.Т. Обоснование и выбор энергосберегающих параметров функционирования шахтных компрессорных установок. Автореф. д-ра техн. наук. Екатеринбург: ГОУ ВПО «Уральский государственный горный университет», 2006.
  6. Alberto Guilherme Fagundes Schirmer, Nelmo Furtado Fernandes, Jose Eduardo De Caux. Online Monitoring of Reciprocating Compressors // NPRA Maintenance Conf. May 25-28. 2004. San Antonio. 2004.
  7. Волков С.К. Решения «Палл» для компрессоров водородсодержащих газов // Компрессорная техника и пневматика. 2003. №2.
  8. Франчик С. Система мониторинга и анализа работы клапанов поршневых компрессоров // Компрессорная техника и пневматика. 2005. №5.
  9. Пластинин П.И., Дегтярева Т.С., Светлов В.А., Сячинов А.В. Автоматизированная система измерений, накопления и обработки данных при испытаниях поршневых компрессоров // Компрессорная техника и пневматика. 1997. №3-4 (16-17).
  10. Диагностика автотракторных двигателей. Под ред. Н.С. Ждановского. Л.: Колос, 1977.
  11. Луканин В.Н. Шум автотракторных двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1971.
  12. Павлов Б.В. Акустическая диагностика механизмов. М.: Машиностроение, 1971.
  13. Аллилуев В.А., Ананьин Д.А., Михлин В.М.. Техническая эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Агропромиздат, 1991.
  14. Станиславский Л. В. Техническое диагностирование дизелей. Киев, Донецк: Вища школа. 1983.
  15. Сидоров В.И., Коншин В.М., Тучинский Ф.И. Эффективные методы экспресс-диагностирования машин // Строительные и дорожные машины. 2001. №1.
  16. Омельченко Е.В., Чигрин В.И. и др. Комплексные системы автоматизированного управления и диагностирования технического состояния турбокомпрессорных агрегатов и поршневых компрессоров // Компрессорная техника и пневматика. 2001. № 4.
  17. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А. В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®). М.: Машиностроение, 1999.
  18. Науменко А.П. Методология виброакустической диагностики поршневых машин // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Спец. вып. Серия Машиностроение. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007.
  19. Науменко А.П. Исследование виброакустических параметров поршневых машин // Сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-техн. конф. «Двигатель - 2007». М: МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2007.
  20. Костюков В.Н., Науменко А.П. Мониторинг состояния поршневых компрессоров // Потребители-производители компрессоров и компрессорного оборудования: Тр. III междунар. симп. СПб: Изд. СП6ГТУ, 1997.
  21. Костюков В.Н., Науменко А.П. Практические основы виброакустической диагностики машинного оборудования. Учеб. Пособие. Под ред. В.Н. Костюкова. Омск: Изд ОмГТУ, 2002.
  22. Костюков В.Н., Науменко А.П. Система мониторинга технического состояния поршневых компрессоров нефтеперерабатывающих производств // Нефтепереработка и нефтехимия. Научно-технические достижения и передовой опыт. 2006. №10.
  23. Стандарт ассоциации «Ростехэкспертиза», ассоциации нефтехимиков и нефтепереработчиков и НПС РИСКОМ «Системы мониторинга агрегатов опасных производственных объектов» общие технические требования (СА 03-002-04). Серия 03. М.: Изд-во «Компрессорная и химическая техника, 2005.

 

Костюков В.Н., Науменко А.П. Проблемы и решения безопасной эксплуатации поршневых компрессоров // Компрессорная техника и пневматика. - 2008. - №3. - С. 21-28

Скачать публикацию


Теги: виброакустический сигнал предупреждение аварий техническое состояние поршневой компрессор диагностический признак неисправность поршневая машина Дата: 13.09.2011
Просмотров: 1390
 

Безопасная ресурсосберегающая эксплуатация МВПС на основе мониторинга в реальном времени

Печать

Во второй половине 90-х годов на сети дорог появились разнообразные приборы диагностики, которые до сих пор не связаны в единую технологическую цепь и обладают рядом существенных недостатков: 

  • субъективностью, т.е. полной зависимостью результатов диагностики от работника, ставящего диагноз;

  • высокой трудоемкостью и продолжительностью постановки диагноза, вследствие низкой степени автоматизации диагностического процесса, что не позволяет осуществлять диагностику в требуемом объеме (количестве и качестве);

  • низкой достоверностью результатов, обусловленной как вышеуказанными причинами, порождающими статическую ошибку, так и динамической ошибкой, связанной с соизмеримостью периода диагностирования с интервалом развития неисправности до критического значения.

  • недоступностью руководству цехов и депо объективной информации о техническом состоянии моторвагонного подвижного состава и его агрегатов в реальном времени, то есть плохой наблюдаемостью фактического состояния моторвагонного подвижного состава. 

Внедрение АСУ БЭР™ МВПС позволит реализовать эксплуатацию и ремонт подвижного состава по фактическому техническому состоянию с автоматическим планированием сроков и объемов работ по техническому обслуживанию и ремонту только тех узлов и агрегатов МВПС, которые действительно этого требуют на предстоящий период эксплуатации. При этом резко уменьшатся объемы плановых ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3. Мониторинг состояния в реальном времени резко повышает коэффициент эксплуатационной готовности подвижного состава. Если сейчас он составляет 0,92, то после внедрения принципиально новой технологии эксплуатации оборудования, основанной на знании фактического состояния оборудования в каждый момент времени, его удастся повысить до 0,96-0,98. Это означает сокращение эксплуатационных издержек от простоя в ремонте в 3-4 раза (на 60-80%) и выпуск на линию дополнительно 15-20 поездов из десяти вагонов каждый без приобретения нового подвижного состава.

Литература

  1. Технический анализ браков, непланового ремонта, повреждения оборудования МВПС, пожарной безопасности и вандализма в электропоездах за 2005 г. — МЖД, Центральная дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. М.: 2006 г.
  2. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение, 2002 г.
  3. Костюков В.Н.. Бойченко С.Н.. Костюков Ал.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) / под ред. Костюкова В.Н. — М.: Машиностроение. 1999, 163 с.
  4. Авилов В.Д., Костюков В.Н., Лагаев А.А. Мониторинг состояния узлов электропоездов на основе ресурсосберегающей технологии КОМПАКС® // Сб. трудов конференции ОАО «РЖД» «Инновация 2005», М.: 2005.

 

Костюков В.Н., Костюков А.В., Сизов С.В., Аристов В.П. Безопасная ресурсосберегающая эксплуатация МВПС на основе мониторинга в реальном времени // Наука и транспорт. - 2008. - С. 8-13

Скачать публикацию


Теги: ресурсосбережение безопасная эксплуатация техническое состояние АСУ БЭР диагностика электропопезда Дата: 06.09.2011
Просмотров: 1262
 

Система мониторинга состояния оборудования КОМПАКС для колесно-прокатного стана

Печать

Для того чтобы развитие неисправностей стало наблюдаемым, необходим непрерывный мониторинг, т.е. диагностика с периодом, существенно короче интервала их развития и с автоматической доставкой объективных результатов. Основная задача системы мониторинга состояния оборудования — обнаружение неисправностей, обеспечение наблюдения за их развитием и своевременное предупреждение о необходимости технического обслуживания.

Система КОМПАКС® инвариантна к конструкции машины и реализует разные методы неразрушающего контроля (виброакустический, акустико-эмиссионный, электрический, ультразвуковой, тепловой и параметрические). Система относится к классу экспертных для поддержки принятия решений, т.е. в ее обязанности входит помощь обслуживающему персоналу при принятии обоснованных решений по управлению режимом работы и состоянием оборудования. В систему поступают сигналы с датчиков, и в ней формируется вектор ортогональных диагностических признаков, включающий около десяти видов неразрушающего контроля. Вектор диагностических признаков поступает в блок обработки логических предикатов, по результатам работы которого формируются выводы экспертной системы. В результате автоматическая экспертная система выдает диагностические предписания на основной экран в виде текстовых сообщений, а также в виде речевых предупреждений.

Таким образом, система обеспечивает непрерывный мониторинг производственного комплекса благодаря совокупности разных методов неразрушающего контроля на единой программно-аппаратной платформе, что позволяет диагностировать состояние машинного (станов, клетей, насосов, компрессоров, воздуходувок, электродвигателей и др.), технологического (прессов, печей, трубопроводов, резервуаров) и прочего оборудования.

Литература

  1. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение, 2002. - 204 с.
  2. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) / В.Н. Костюков, С.Н. Бойченко, А.В. Костюков; Под ред. В.Н. Костюкова. - М.: Машиностроение, 1999. - 163 с.
  3. Пат. 2103668 РФ. МКИ G01M15/00. Способ диагностики и прогнозирования технического состояния машин по вибрации корпуса / В.Н. Костюков, С.Н. Бойченко, А.В. Костюков; опубл. 1998, Бюл. №3.
  4. Пат. 1739245 РФ, MKИ G01M15/00. Устройство для диагностики машин / В.Н. Костюков; опубл. 1992, Бюл. № 21.

 

Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков Ал.В., Синицын А.А., Волков А.М., Кузнецов О.В. Система мониторинга состояния оборудования КОМПАКС для колесно-прокатного стана // Сталь. - 2008. - №4. - С. 58-63

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика неразрушающий контроль датчик мониторинг экспертная система акустическая эмиссия оповещение персонала диагностический признак ортогональность Дата: 30.08.2011
Просмотров: 1325
 

Комплексный мониторинг оборудования опасных производств

Печать

Технологическое оборудование современных производств, как правило, включает динамическое и статическое оборудование. Для диагностики и мониторинга технического состояния сегодня часто используют различные технические средства. Мировая тенденция к узкопрофильной специализации организаций по разработке технологий и стационарных и переносных средств диагностики конкретного типа оборудования приводит к появлению систем, которые произведены различными фирмами. Многие из этих систем практически оказываются несовместимыми между собой ни по электрическим, ни по информационным параметрам, что не позволяет интегрировать их в единое информационное пространство АСУ ТП предприятия.

В то же время принципы построения системы КОМПАКС® позволяют достаточно просто конфигурировать ее программно-аппаратные средства как для мониторинга состояния самого разнообразного динамического оборудования (центробежные консольные, двухопорные и поршневые насосы, воздухо- и газодувки, вентиляторы и аппараты воздушного охлаждения, центробежные и поршневые компрессоры), так и для мониторинга статического оборудования (реакторы, колонны, сосуды, теплообменники, трубопроводы и т.п.).

Важнейшим фактором, определяющим надежность мониторинга, является представление и хранение результатов мониторинга в едином информационном пространстве, что обеспечивается путем стандартизации номенклатуры, формата и представления результатов мониторинга.

Примером комплексного подхода к мониторингу состояния оборудования опасного производства является система КОМПАКС®, обеспечивающая наблюдаемость динамического и важнейшего статического оборудования.

Литература

  1. Стандарт Ассоциации «Ростехэкспертиза» «Системы мониторинга агрегатов опасных производственных объектов. Общие технические требования» СА-03-002-05. - М.: Компрессорная и химическая техника, 2005.
  2. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение, 2002. 
  3. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) / В.Н. Костюков, С.Н. Бойченко, А.В. Костюков; Под ред. В.Н. Костюкова. - М.: Машиностроение, 1999.
  4. Стандарт Ассоциации «Ростехэкспертиза» «Центробежные насосные и компрессорные агрегаты опасных производств. Эксплуатационные нормы вибрации» СА-03-001-05. - М.: Компрессорная и химическая техника, 2005. 

 

Костюков В.Н., Науменко А.П., Бойченко С.Н., Костюков Ал.В., Тарасов Е.В. Комплексный мониторинг оборудования опасных производств // Химическая техника. - 2008. - №3. - С. 24-28

Скачать публикацию


Теги: КОМПАКС надежность мониторинг наблюдаемость оборудование ОПО АСУ ТП Дата: 23.08.2011
Просмотров: 1324
 

Система диагностики электрических цепей моторвагонного подвижного состава

Печать

В докладе представлена классификация неисправностей в электрических цепях электропоездов по месту их возникновения и распределение неисправностей по элементам и аппаратам электрических цепей. Приведены наиболее информативные параметры, которые целесообразно измерять и регистрировать при диагностировании электрических цепей. А так же перечислены требования к системе диагностики для сохранения взаимосвязей и измерения наиболее информативных параметров.

Система диагностики электрических цепей моторвагонного подвижного состава позволяет выявлять следующие дефекты в электрических цепях:

  • обрывы поездных и секционных проводов цепей управления;
  • залипания и несрабатывания контактов и силовых контакторов;
  • отклонения от номинальных значений электрических параметров аппаратов, обмоток и сопротивлений;
  • обрывы и межвитковые замыкания в элементах цепей;
  • замыкания проводов на корпус и проводов между собой, а также ошибки монтажа;
  • отклонения временных параметров аппаратов ввиду неправильной регулировки, чрезмерного износа или заедания привода;
  • нарушения последовательности срабатываний аппаратов и др.

Разработанная система диагностики электрических цепей секций электропоездов, внедренная в ряде моторвагонных депо страны, обеспечивает объективный контроль технического состояния элементов и аппаратов электрических цепей, с одновременным снижением трудоемкости и временных затрат на поиск неисправностей и ремонт.

 

Костюков Ал.В., Казарин Д.В. Система диагностики электрических цепей моторвагонного подвижного состава // Наука, образование, бизнес: тез. докл. регион, науч.-практ. конф., посвящ. Дню радио. - Омск, 2008. - С. 151-157

Скачать публикацию


Теги: диагностика электропоезда техническое состояние неисправность электрическая цепь Дата: 16.08.2011
Просмотров: 1580
 

О выборе вибродиагностических параметров

Печать

Доклад позволяет сделать следующие выводы. 

  1. Использование для диагностики параметров колебательных процессов машин и механизмов, получаемых с помощью пьезоэлектрических преобразователей, позволяет выделить раздел технической диагностики, изучающий и устанавливающий признаки дефектов и неисправностей технических объектов, а также методы и средства обнаружения и поиска (указания местоположения) дефектов и неисправностей на основе анализа параметров виброакустического сигнала. Данный раздел называют виброакустической диагностикой.

  2. Ускорение и перемещение виброакустических колебаний определяют внутренние напряжения в элементах конструкции объекта, что является основой для расчета на прочность элементов конструкций, на основе сопоставления возникающих в них усилий от действующих в элементах механических нагрузок с теми усилиями, которые переводят эти элементы в предельное состояние.

  3. Даже при больших соотношениях «сигнал/шум» (более 40 дБ) виброакустические сигналы с синусоидальными компонентами можно считать практически независимыми от их производных и интегральных преобразований. Из независимости основных параметров виброакустических сигналов следует их ортогональность для задач виброакустической диагностики.

  4. В диапазоне низких частот виброакустических колебаний целесообразно измерять виброперемещение, которое в большой степени характеризует внутренние напряжения и жесткость элементов крепления объекта.

  5. В диапазоне средних частот виброакустических колебаний имеет смысл измерять виброскорость, которая характеризует энергию колебательных процессов, вызывающих деформации и напряжения элементов конструкций.

  6. В диапазоне высоких и сверхвысоких частот предпочтительнее измерять виброускорение, которое будет характеризовать внутренние напряжения в деталях и элементах корпуса объекта.

  7. Представление виброакустических колебаний в виде результата суперпозиции силовых взаимодействий и их нелинейных взаимовлияний обусловливает применение с целью выделения диагностических признаков нелинейных методов обработки виброакустических сигналов, в частности, использование огибающей виброакустических сигналов. 

Литература

  1. Бендат Дж., Пирсол А. Прикладной анализ случайных данных / Пер. с англ. В.Е. Привольского, А.И. Кочубинского; Под ред. И.Н. Коваленко. - М.: Мир, 1989. - 540 с.
  2. Генкин М.Д., Соколова А.Г. Виброакустическая диагностика машин и механизмов. - М.: Машиностроение, 1987. - с. 288.
  3. Исакович М. А. Общая акустика. - М., 1973. - 496 с.
  4. Баскаков С.И. Радиотехнические цепи и сигналы: Учеб. для вузов По спец. «Радиотехника». - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1988. - 448 с.
  5. Гоноровский И.С. Радиотехнические цепи и сигналы: Учеб. для вузов. -4-е изд., перераб. и доп. - М.: Радио и связь, 1986. - 512 с.
  6. Вентцель Е.С. Теория вероятностей. - 2-ое изд. перераб. и доп. - М.: Физматгиз, 1962. - 564 с.
  7. Костюков А.В. Контроль и мониторинг технического состояния центробежного насосного агрегата по трендам вибропараметров: Автореф. ... канд. техн. наук / ОмГТУ, Омск, 2006. - 20 с.
  8. Бойченко С.Н. Контроль и мониторинг технического состояния центробежного насосного агрегата по спектральным параметров вибрации: Автореф. ... канд. техн. наук / ОмГТУ, Омск, 2006. - 20 с.
  9. Костюков В.Н. Разработка элементов теории, технологии и оборудования систем мониторинга агрегатов нефтехимических комплексов: Автореф. д-ра техн. наук / МГТУ им. Н.Э.Баумана, М., 2001. - 32 с.
  10. Науменко А.П. Методология виброакустической диагностики поршневых машин // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Специальный выпуск. Серия Машиностроение. - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. - С. 85-95.

 

А.П. Науменко О выборе вибродиагностических параметров // Наука, образование, бизнес: тез. докл. регион, науч.-практ. конф., посвящ. Дню радио. - Омск, 2008. - С. 106-115

Скачать публикацию


Теги: виброакустический сигнал техническая диагностика виброскорость виброускорение виброперемещение виброакустическая диагностика дефект ортогональность неисправность Дата: 26.07.2011
Просмотров: 1310
 

Стационарные и стендовые системы компьютерного мониторинга состояния оборудования КОМПАКС для контроля качества эксплуатации и ремонта оборудования

Печать

В процессе управления производством на предприятиях угольной и горнодобывающей промышленности решаются две основные задачи: управление непосредственно технологическим процессом и управление техническим состоянием оборудования. При управлении технологическим процессом необходимо обеспечить его стабильность, которая зависит не только от правильного ведения его операторами, но и от состояния оборудования, так как нестабильность технологического процесса оборачивается большими финансовыми потерями и может привести к авариям и техногенным ситуациям. Необходимо обратить внимание на тот факт, что «большинство агрегатов и оборудования морально и физически изношено и функционирует с превышением нормативных сроков. Поэтому обеспечение безопасной ресурсосберегающей эксплуатации с обеспечением наблюдаемости и управляемости техническим состоянием оборудования является первостепенной задачей всего менеджмента предприятия.

Автоматизированные системы управления безопасной эксплуатацией и ремонтом оборудования АСУ БЭР™ КОМПАКС®, которые объединили системы мониторинга состояния оборудования на технологических установках и стендовые системы для диагностики качества закупаемого и выпускаемого после ремонта оборудования в единую диагностическую сеть предприятия Compacs-Net®, предоставляют всем заинтересованным службам и руководству объективную картину состояния оборудования в реальном времени. АСУ БЭР™ реализуют безопасную ресурсосберегающую SM™-Texнoлогию (Safe Maintenance) управления состоянием оборудования и представляют собой MES (Manufacturing Execution System) систему, которая обеспечивает наблюдаемость состояния выпускаемого, ремонтируемого и эксплуатируемого оборудования, управляемость его качеством на всех стадиях жизненного цикла, устойчивость, безопасность и эффективность производства.

 

Костюков В.Н., Синицын А.А. Стационарные и стендовые системы компьютерного мониторинга состояния оборудования КОМПАКС для контроля качества эксплуатации и ремонта оборудования // Современные технологии повышения энергоэффективности предприятий угольной и горнодобывающей промышленности: сб. докл. II Междунар. науч.-техн. конф. - Экибастуз, 2008. - С. 49-59

Скачать публикацию


Теги: КОМПАКС ресурсосбережение Compacs-Net мониторинг безопасная эксплуатация техническое состояние АСУ БЭР безопасность Safe Maintenance MES Дата: 19.07.2011
Просмотров: 1294
 

Программно-аппаратные средства диагностики и мониторинга состояния поршневых машин

Печать

Практическая реализация систем мониторинга состояния поршневых машин и, в частности, поршневых компрессоров производств нефтегазохимического комплекса требует создания программно-аппаратных средств, отвечающих современному уровню развития науки и техники в области измерительных технологий, а также удовлетворения требований по обеспечению безопасной эксплуатации объектов мониторинга и самих систем во взрывопожароопасных зонах. Поэтому разработка программно-аппаратных средств систем мониторинга состояния поршневых машин нефтегазохимического комплекса, удовлетворяющих и требованиям стратегии минимальной стоимости систем и обеспечивающих создание автоматизированных систем управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией в рамках всего предприятия, является актуальной задачей.

Современный уровень развития информационно-измерительной техники дает возможность организовать сбор и обработку данных синхронно и асинхронно по множеству каналов с привязкой к углу поворота вала в заданном диапазоне частот - от долей и единиц герц до нескольких мегагерц. Учитывая, что скорость развития неисправностей ограничена, исходя из необходимого периода опроса измерительных каналов, наиболее целесообразным для обеспечения мониторинга состояния центробежных и поршневых компрессоров представляется использование последовательно-параллельной распределенной структуры системы. В последние годы широкое распространение получила автоматическая система мониторинга оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств КОМПАКС®, отвечающая всем требованиям, реализующая стратегию минимальной стоимости систем диагностики и мониторинга и обеспечивающая создание автоматизированных систем управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией в рамках всего предприятия.

Литература

  1. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) / под ред. В.Н. Костюкова. М.: Машиностроение, 1999. 163 с.
  2. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение, 2002. 224 с.
  3. Костюков В.Н., Науменко А.П. Практические основы виброакустической диагностики машинного оборудования: учеб. пособие / под ред. В.Н. Костюкова. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2002. 108 с.
  4. Костюков В.Н., Науменко А.П. Нормативно-методическое обеспечение мониторинга технического состояния поршневых компрессоров // Контроль. Диагностика. № 11. 2005. С. 20-23.
  5. Костюков В.Н., Науменко А.П. Система мониторинга технического состояния поршневых компрессоров нефтеперерабатывающих производств // Нефтепереработка и нефтехимия. Научно-технические достижения и передовой опыт. 2006. № 10. С. 38-48.
  6. Системы мониторинга опасных производственных объектов. Общие технические требования: СА 03-002-05: Стандарт ассоциации. Серия 03. М.: Компрессорная и химическая техника, 2005. 42 с.
  7. Науменко А.П. Методология виброакустической диагностики поршневых машин. // Вестник Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана. Спец. вып. Сер. машиностроение. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. С. 85-94.

 

В.Н. Костюков, А.П. Науменко Программно-аппаратные средства диагностики и мониторинга состояния поршневых машин // Неразрушающий контроль и техническая диагностика в промышленности: тез. докл. VII Междунар. конф. - М., 2008. - С. 142-145

Скачать публикацию


Теги: КОМПАКС ресурсосбережение мониторинг безопасная эксплуатация диагностика поршневой компрессор центробежный компрессор поршневая машина Дата: 12.07.2011
Просмотров: 1654
 

Особенности ресурсосбережения в массовом производстве

Печать

Потери — часть производственных ресурсов, которая была израсходована без отдачи, без получения продукции, вообще не использовалась, т.е. не функционировала, простаивала. Если единица оборудования не может быть заменена на период ремонта — возникает простой производства, вследствие которого предприятие перестает производить продукцию и получать маржинальный доход, но несет постоянные и значительные ситуационные издержки. Наконец, в случае, если выход из строя конкретной единицы оборудования из-за отсутствия наблюдаемости этого процесса влечет разрушение нескольких (всех) единиц оборудования, вследствие чего возникает авария, например, взрыв или пожар, то эта ситуация помимо вышеперечисленных издержек может нанести вред персоналу, окружающей среде и повлечь критические потери всех ресурсов предприятия.

Мониторинг — наблюдение за процессом изменения состояния объекта с целью предупреждения персонала о достижении предельного состояния на неразрывно примыкающих друг к другу интервалах времени, в течение которых состояние объекта существенно не меняется. Это предполагает систематический сбор и обработку информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решений и как инструмент обратной связи и оценки.

Ресурсосберегающая безопасность производства может быть обеспечена вовлечением всего производственного персонала предприятия в процесс выявления и ликвидации ситуационных издержек как основного фактора роста ресурсопотребления и потерь на предприятии. Определяющее значение в этой связи имеет повышение наблюдаемости факторов износа основных производственных фондов как основной причины существенного увеличения расходования материальных и трудовых ресурсов. Мониторинг факторов ситуационных издержек, своевременности и целенаправленности ресурсосберегающих мероприятий обеспечивает объективную информационную среду организационно-экономического механизма ресурсосбережения.

Литература

  1. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение, 2002. - 204 с.
  2. Страхова Л.П. Принципы и методы тектологии А.А. Богданова в современной организации управления. / Менеджмент в России и за рубежом. - 1998. - №3.

 

Костюков А.В. Особенности ресурсосбережения в массовом производстве // Нефть, газ и бизнес. - 2007. - №12. - С. 54-58

Скачать публикацию


Теги: ресурсосбережение мониторинг предупреждение аварий наблюдаемость оповещение персонала безопасность Дата: 05.07.2011
Просмотров: 1310
 

Управление безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования НПЗ (повышение эффективности производства)

Печать

Проведенный в статье анализ способов повышения эффективности производства позволяет сформулировать следующие выводы.

1. Целью внедрения на нефтеперерабатывающем предприятии системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования является повышение конкурентоспособности бизнеса за счет роста производительности и рентабельности производства, что обеспечивается:

  • управлением бизнес-процессом на основе объективного знания состояния факторов производства в реальном времени;
  • управлением всеми факторами производства в рамках бизнес-процесса в реальном времени;
  • мониторингом состояния факторов производства и тенденций их взаимодействия в реальном времени;
  • транспарентностью структуры вклада в общий результат каждого звена цепочки создания стоимости в процессе производства продукции.

2. Наиболее объективным и широким информационным базисом сигналов для селекции диагностических признаков состояния факторов производства в нефтепереработке является оборудование, состав которого на каждой технологической установке определяется матрицей классификации оборудования по степени рисков.

3. Классификация оборудования для формирования информационного базиса системы мониторинга осуществляется по критерию максимального ущерба, который может быть нанесен в случае внеплановой остановки или снижения мощности переработки на данной технологической позиции.

4. Инвариантность выбранных диагностических признаков состояния факторов производства к структуре системы управления и форме взаимосвязей ее элементов позволяет достигать существенных качественных и количественных результатов, однако наибольший эффект достигается в результате синергии всех элементов системы.

5. Система управления, основанная на мониторинге состояния факторов производства и тенденций их взаимодействия в реальном времени, обеспечивает безопасность производства, рост межремонтных пробегов технологических установок, снижение эксплуатационных затрат и исключение ситуационных потерь. Отсюда — рост производительности и рентабельности бизнеса.

Литература

  1. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) / В.Н. Костюков, С.Н. Бойченко, А.В. Костюков; Под ред. В.Н. Костюкова. - М.: Машиностроение, 1999. - 163 с.

 

Костюков А.В. Управление безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования НПЗ (повышение эффективности производства) // Нефть, газ и бизнес. - 2007. - №11. - С. 58-63

Скачать публикацию


Теги: ресурсосбережение мониторинг рентабельность безопасная эксплуатация межремонтный пробег безопасность диагностический признак эффективность производства Дата: 28.06.2011
Просмотров: 1339
 
Результаты 161 - 170 из 288