Рассмотрены некоторые проблемы диагностики сложных роторных систем энергетических турбоагрегатов.
Предложен перечень основных задач, подлежащих решению в системах диагностики технического состояния валопровода на подшипниках скольжения и рассмотрена одна из наиболее сложных задач – диагностика остаточного прогиба отдельных роторов в валопроводе.
Для анализа физических процессов и отработки ряда диагностических признаков дефектов, измеряемых автоматически с использованием полной системы датчиков вала предложен многоопорный роторный стенд с подшипниками скольжения.
Приведены основные геометрические и технические параметры роторов. Стенд, состоящий из двух роторов, соединенных между собой и приводным двигателем жесткими муфтами, позволяет смоделировать и варьировать все основные дефекты изготовления и сборки роторов и подшипников.
Представлены основные динамические характеристики роторного стенда и результаты моделирования остаточного прогиба ротора, полученные с использованием специального программного обеспечения.
Куменко А.И., Костюков В.Н., Суминов И.А., Кузьминых Н.И. Математическое и физическое моделирование задач диагностики на роторном стенде // Материалы конференции CM2016/MFPT2016 Скачать публикацию
|