СИСТЕМЫ КОМПАКС®
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОДИАГНОСТИКА И
КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Меню
Главная
Продукция
Клиенты и отзывы
О фирме
Публикации
Контакты
Бесплатная линия
Горячая линия НПЦ «Динамика»
Награды
  • 2018 г. «За достижения в области качества»
  • 2018 г. «100 Лучших Товаров России»
  • 2017 г. Диплом национальной комплексной программы «Держава XXI Века»
  • 2016 г. «Заслуженный инженер России»
  • 2016 г. «Признание»
  • 2016 г. «Импортозамещение»
  • 2016 г. «Инновации и качество»
  • 2015 г. «Заслуженный руководитель»
  • 2015 г. «100 лучших товаров России»
  • 2015 г. «ESQR’s Quality Achievements Awards»
  • 2014 г. «Конкурс ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем»
  • 2014 г. «Высокоэффективная организация»
  • 2014 г. «Надежный поставщик»
  • 2014 г. «Лидер отрасли»
  • 2014 г. «Бухгалтер года»
Облако тегов
Мы в соцсетях
Вконтакте YouTube Google+ RSS
Сертификация
В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2022 г. проведена ресертификация  на соответствие международному стандарту ISO 9001:2015, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг
Счетчики
Rambler
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Система Orphus
Главная Публикации Статьи Стендовая система входной вибродиагностики подшипников качения

Стендовая система входной вибродиагностики подшипников качения

Печать

Расчетный ресурс подшипников качения определяется расчетной грузоподъемностью подшипника, эквивалентной нагрузкой и типом подшипника (шариковый или роликовый). Эквивалентная нагрузка определяется по двум факторам: статическая и динамическая.

Если статическая нагрузка определяется режимом работы машины и она может изменяться в широких пределах, то динамическая нагрузка определяется состоянием подшипника — все шероховатости и дефекты тел и поверхностей качения приводят к увеличению динамических сил, действующих на подшипник, и, в результате, уменьшают его ресурс. Причем это уменьшение ресурса может быть весьма значительным. Так, для подшипника с погрешностями изготовления, когда статическая и динамическая силы соизмеримы, расчетный ресурс падает в 8 раз для шариковых подшипников и в 10 раз для роликовых. Это объясняет необходимость входной вибродиагностики качества подшипников качения перед установкой их на ремонтируемые или вновь изготовляемые машины.

В статье приведен график зависимости общего уровня виброскорости подшипника от величины приложенной радиальной статической нагрузки. Сделан вывод, что измеряя параметры вибрации подшипника, можно судить о величине динамических сил, действующих на подшипник, и, следовательно, можно оценивать его потенциальный ресурс более точно.

Решением задачи проведения 100% контроля закупаемых подшипников является использование вибродиагностических методов, где путем анализа сигнала вибрации можно оперативно дать заключение о состоянии подшипника без его разборки и микрообмера. Для решения этой задачи и была разработана стендовая система КОМПАКС®-РПП.

Литература

  1. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение, 2002. 224 с.
  2. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) / под ред. В.Н. Костюкова. М.: Машиностроение, 1999. 163 с.
  3. ГОСТ 520-2002. Подшипники качения. Общие технические условия.
  4. ГОСТ 18855-94. Подшипники качения. Динамическая расчетная грузоподъемность и расчетный ресурс (долговечность).
  5. РД ВНИПП.038-04. Подшипники качения. Нормы вибрации. Руководящий документ.
  6. МВИ ВНИИПП.002-04. Подшипники качения. Вибрация. Методика выполнения измерений.
  7. ГОСТ Р 52545.1-2006 (ИСО 15242-1:2004). Подшипники качения. Методы измерения вибрации. Основные положения.

 

Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В., Молтенинов А.В., Булучевский Ю.В., Карпов С.Ю., Двухжилов Д.В., Щелканов А.В. Стендовая система входной вибродиагностики подшипников качения // Сборка в машиностроении, приборостроении. - 2009. - №4. - С. 38-42

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика вибродиагностика подшипников КОМПАКС-РПП входной контроль вибрация виброскорость дефект Дата: 10.04.2012
Просмотров: 5674
« Пред. След. »