На сегодняшний день актуальной является задача диагностирования колесно-моторных блоков подвижного состава. Подшипниковые узлы колесных пар и колесно-моторных блоков (КМБ) подвержены наибольшим динамическим нагрузкам и от их состояния во многом зависит безопасность движения поездов.
Для диагностирования КМБ принято использовать 6 датчиков вибрации, устанавливаемых на основные подшипниковые узлы (буксы, редуктор, тяговый электродвигатель). Однако существует мнение, что такое количество датчиков избыточно и лишь увеличивает время проведения диагностических операций.
С целью определения возможности уменьшения числа датчиков вибрации при диагностировании колесно-моторных блоков электропоезда проведены исследования по влиянию диагностических признаков одних субъектов на другие.
Зайцев А.В., Лагаев А.А., Костюков В.Н. Определение возможности уменьшения числа датчиков вибрации при диагностировании колесно-моторных блоков электропоезда // Наука, образование, бизнес: тез. докл. регион, науч.-практ. конф., посвящ. Дню радио. - Омск, 2009. - С. 154-157 Скачать публикацию
|