СИСТЕМЫ КОМПАКС®
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОДИАГНОСТИКА И
КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Меню
Главная
Продукция
Клиенты и отзывы
О фирме
Публикации
Контакты
Бесплатная линия
Горячая линия НПЦ «Динамика»
Награды
  • 2018 г. «За достижения в области качества»
  • 2018 г. «100 Лучших Товаров России»
  • 2017 г. Диплом национальной комплексной программы «Держава XXI Века»
  • 2016 г. «Заслуженный инженер России»
  • 2016 г. «Признание»
  • 2016 г. «Импортозамещение»
  • 2016 г. «Инновации и качество»
  • 2015 г. «Заслуженный руководитель»
  • 2015 г. «100 лучших товаров России»
  • 2015 г. «ESQR’s Quality Achievements Awards»
  • 2014 г. «Конкурс ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем»
  • 2014 г. «Высокоэффективная организация»
  • 2014 г. «Надежный поставщик»
  • 2014 г. «Лидер отрасли»
  • 2014 г. «Бухгалтер года»
Облако тегов
Мы в соцсетях
Вконтакте YouTube Google+ RSS
Сертификация
В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2022 г. проведена ресертификация  на соответствие международному стандарту ISO 9001:2015, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг
Счетчики
Rambler
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Система Orphus
Главная Новости Система КОМПАКС
Подписаться на новости текущего раздела

Внедрение системы автоматической вибродиагностики КОМПАКС на ОАО «Хабаровский НПЗ»

Печать

В ноябре 2010 года завершено внедрение систем автоматической вибродиагностики КОМПАКС® на ОАО «Хабаровский НПЗ» НК «АЛЬЯНС»

На установке АТ-1 Хабаровского нефтеперерабатывающего завода внедрена система КОМПАКС®. Система обеспечивает автоматическую вибродиагностику и мониторинг технического состояния 21 насосного агрегата и 13 аппаратов воздушного охлаждения.

  1. Пуск установки после капитального ремонта был произведен под контролем системы КОМПАКС®. Автоматизированная система управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования АСУ БЭР™ КОМПАКС® обеспечивает наблюдаемость состояния выпускаемого, ремонтируемого и эксплуатируемого оборудования, управляемость его качеством на всех стадиях жизненного цикла, устойчивость, безопасность и эффективность производства.

  2. В ремонтно-механическом цехе установлена стендовая система КОМПАКС®-РПМ 7506. Система предназначена для объективной диагностики и оценки качества ремонта роторов консольных насосов и проведения двухплоскостной динамической балансировки их роторов в собственных подшипниках.

  3. Переносная вибродиагностическая система Compacs®-micro, используемая для проведения оперативной диагностики оборудования и динамической балансировки агрегатов на месте их установки, так же внедрена на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе. Система позволяет согласно заранее составленному маршруту или произвольным образом, путем выбора необходимых установок, секций, агрегатов и точек измерения производить вибродиагностику технического состояния агрегатов как указанных, так и не указанных в маршруте, производить оперативный сбор и анализ параметров измеряемых сигналов и осуществлять диагностику технического состояния узлов машин и механизмов по сообщениям экспертной системы и по значениям измеренных параметров.

 

Система диагностики и динамической балансировки роторов на Хабаровском НПЗ
Стендовая система КОМПАКС®-РПМ 7506 в цеху
  Вибродиагностика насоса на установке АТ-1 Хабаровского НПЗ
Стационарная система КОМПАКС® в эксплуатации

Теги: вибродиагностика КОМПАКС ресурсосбережение мониторинг КОМПАКС-РПМ диагностика насосов балансировка роторов Compacs-micro безопасная эксплуатация контроль качества ремонта АСУ БЭР безопасность эффективность производства Дата: 17.12.2010
Просмотров: 2553
 

СИСТЕМАМ МОНИТОРИНГА ОБОРУДОВАНИЯ 20 ЛЕТ!

Печать

В октябре 1990 года на Омском НПЗ была внедрена первая система вибродиагностического мониторинга оборудования 

Система СВК-1, разработанная НПЦ «Динамика», стала первой стационарной системой непрерывного вибродиагностического мониторинга в России и одной из первых в мире. Система была внедрена в октябре 1990 г. на Омском нефтеперерабатывающем заводе.

Разработке системы предшествовал период исследований виброхарактеристик крупных насосных агрегатов для определения места и способа установки датчиков, необходимого перечня диагностируемых параметров, пороговых значений параметров вибрации. Для проведения исследований применялось методическое и аппаратное обеспечение систем серии РАПИД, разрабатывавшихся с середины 70-х годов для диагностики насосных агрегатов авиационных двигателей.

В ходе исследований было установлено, что контроль состояния машины только по параметру виброскорости, как это требовали существовавшие в то время нормы, требует установки до 12 датчиков на агрегате, методика диагностирования сложна и часто приводит к пропуску неисправного агрегата. На основе принципа информационной полноты был определен минимально-необходимый перечень диагностических признаков (виброускорение, виброскорость, виброперемещение) для надежного контроля состояния агрегата по минимальному числу датчиков вибрации.

Система СВК контролировала работу двух насосных агрегатов, перекачивающих жидкий пропан, установки деасфальтизации 36/1-3. Уже в этой системе можно отметить элементы, которые присутствовали во всех последующих разработках, получение 3 параметров вибрации из сигнала одного датчика; полный самоконтроль аппаратных средств, включая датчик.

Система измеряла вибрацию в 4 точках каждого насосного агрегата — на подшипниках насоса и двигателя. В системе использовались аналоговые электронные блоки для обработки сигналов, микропроцессор МП 580, цифровые индикаторы и светодиоды для отображения информации о состоянии оборудования, элементы жесткой логики и механические переключатели для управления ее работой.

Был предусмотрен вывод протоколов измерения на принтер, но персонал попросил это переделать и вывести информацию на привычный ему КСП, для экономии бумаги которого нам пришлось разработать блок, адаптивно изменяющий скорость записи в зависимости от состояния агрегата.

Система хорошо зарекомендовала себя на установке 36-1/3, выдала первый положительный диагноз о разрушении подшипника электродвигателя, который подтвердился при его разборке, и проработала до августа 1993 г., когда ей на смену пришла система КОМПАКС®.

СВК-1 - первая система вибромониторинга на установке 36/1-3 Омского НПЗ


Теги: вибродиагностика КОМПАКС вибромониторинг датчик мониторинг вибрация вибропараметр виброскорость виброускорение виброперемещение диагностический признак виброконтроль Дата: 15.11.2010
Просмотров: 2641
 

Внедрение системы вибромониторинга КОМПАКС на установке «Изомеризация» ОАО «АНХК»

Печать

В сентябре 2010 года завершены работы по внедрению системы вибромониторинга КОМПАКС® на установке «Изомеризация» ОАО «АНХК» в г. Ангарске

Стационарная система КОМПАКС® на установке «Изомеризация» обеспечивает автоматическую вибродиагностику и мониторинг технического состояния 29 насосных агрегатов, 12 аппаратов воздушного охлаждения, а также центробежного компрессора ЦК-1.

Запланированный пуск в эксплуатацию установки «Изомеризация» произойдет под контролем системы вибромониторинга КОМПАКС®.

Также специалистами метрологической службы НПЦ «Динамика» в сентябре проведено техническое обслуживание и ежегодная поверка стационарных систем КОМПАКС® на установках Л-24/6, 11/4, 35/11-1000. По результатам проведенной поверки выданы соответствующие свидетельства.

Внедрение систем КОМПАКС на Ангарском нефтехимическом комбинате   Диагностическая станция, установленная в операторной   Оператор наблюдает состояние оборудования на экране монитора
Система КОМПАКС® обеспечивает безопасную ресурсосберегающую эксплуатацию
оборудования Ангарского нефтехимического комбината
  Диагностическая станция КОМПАКС®
осуществляет сбор, обработку и хранение информации о состоянии оборудования
  Оператор наблюдает тренды параметров вибрации, отображаемые посредством системы КОМПАКС®

 


Теги: КОМПАКС ресурсосбережение вибромониторинг безопасная эксплуатация тренд вибрация Дата: 09.09.2010
Просмотров: 3122
 

Техническое обслуживание системы комплексной диагностики секций электропоездов КОМПАКС-ЭКСПРЕСС-ТР3 в депо Новосибирск

Печать

В августе 2010 года в моторвагонном депо Новосибирск, филиал Инская, проведено техническое обслуживание системы комплексной диагностики секций электропоездов КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3.

Система КОМПАК®С-ЭКСПРЕСС-ТР3 внедрена в депо Новосибирск в сентябре 2008 года. За время эксплуатации системы проведено диагностирование электропоездов серий ЭР2, ЭР2К, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД4М, ЭД4МК, было получено свыше 340 актов технической готовности секций электропоезда по подсистемам диагностики.

Эксплуатация системы КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3 позволила повысить качество ремонтных работ, что обусловлено объективной автоматической оценкой технического состояния электросекций после ремонта. Полученные за время эксплуатации системы результаты говорят о ее технико-экономической эффективности, достигаемой за счет минимизации затрат на отладку и послеремонтный контроль электропоездов, а также за счет снижения браков в эксплуатации по вине ремонтного персонала и максимального использования заложенного в оборудование ресурса.

Ремонт МВПС
Система КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3


Теги: диагностика электропоезда качество ремонта ремонт электропоезда МВПС КОМПАКС-ЭКСПРЕСС-ТР-3 Дата: 23.08.2010
Просмотров: 2608
 

Техническое обслуживание системы комплексной диагностики секции электропоездов КОМПАКС-ЭКСПРЕСС-ТР3 в депо Брянск-1

Печать

В июле 2010 года в цехе ремонта электропоездов моторвагонного депо Брянск-1 Московской железной дороги специалистами НПЦ «Динамика» было проведено техническое обслуживание и калибровка измерительных каналов системы комплексной диагностики секции электропоездов КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3.

За период эксплуатации системы проведено диагностирование 48 электросекций переменного и постоянного тока, отремонтированных для моторвагонных депо Брянск-1, Новомосковск, Апреловка, Смоленск.

До внедрения системы КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3 испытания и доводка электропоездов постоянного тока были сопряжены с трудностями, связанными, в первую очередь, с отсутствием испытательного полигона на постоянном токе, поэтому данные работы выполнялись непосредственно в депо приписки, при этом затраты сил и времени были значительными, а результаты оценки технического состояния и работоспособности оборудования не обладали необходимой полнотой и объективностью. Внедрение системы позволило проводить качественную наладку при одновременном снижении затрат на контроль состояния и оценку работоспособности оборудования электропоездов основных серий, отремонтированных на базе моторвагонного депо Брянск-1.

На сегодняшний день для моторвагонного депо Брянск-1 система КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3 является одним из важных элементов обеспечения высокого качества ремонта и гарантией безопасной эксплуатации электропоездов на пригородных железнодорожных линиях Московской железной дороги.

Система комплексной диагностики секции электропоездов КОМПАКС-ЭКСПРЕСС-ТР3
Подключение электросекции электропоезда к системе КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3
  Система комплексной диагностики секции электропоездов КОМПАКС-ЭКСПРЕСС-ТР3
Шкаф диагностический

Теги: диагностика электропоезда качество ремонта ремонт электропоезда безопасность КОМПАКС-ЭКСПРЕСС-ТР-3 Дата: 18.08.2010
Просмотров: 2938
 

Техническое обслуживание и поверка системы автоматической вибродиагностики КОМПАКС на ОАО РПК «Высоцк-Лукойл-II»

Печать

В июле 2010 года специалистами НПЦ «Динамика» были проведены работы по техническому обслуживанию и ежегодной метрологической поверке системы автоматической вибродиагностики и мониторинга состояния оборудования КОМПАКС® на распределительно-перевалочном комплексе нефтепродуктов «Высоцк-Лукойл-II» (Ленинградская область).

Была выполнена поверка 268 каналов вибрации и 71 канала тока.

Система КОМПАКС® эксплуатируется на предприятии более 7 лет, обеспечивая оценку технического состояния и безопасную эксплуатацию 71 насосного и компрессорного агрегата по параметрам вибрации и тока.

Внедрение системы автоматической вибродиагностики КОМПАКС® на РПК «Высоцк-Лукойл-II» позволяет следить за работой насосно-компрессорного оборудования на всех этапах технологической цепочки. Запуск в работу, останов насосных агрегатов производится диспетчером с центрального пульта, при этом диспетчер по показаниям системы КОМПАКС® отслеживает техническое состояние работающих агрегатов и может оперативно принимать меры в случае развития неисправностей.

Система автоматической вибродиагностики на распределительно-перевалочном комплексе нефтепродуктов
РПК «Высоцк-Лукойл-II»
  Система вибромониторинга КОМПАКС
Техническое обслуживание и поверка системы
КОМПАКС® на ОАО РПК «Высоцк-Лукойл-II»

Теги: вибродиагностика КОМПАКС мониторинг безопасная эксплуатация вибрация показания системы Дата: 09.07.2010
Просмотров: 2928
 

Расширение и техническое обслуживание системы вибромониторинга КОМПАКС на ОАО «АНПЗ-ВНК»

Печать

В июне 2010 года специалистами НПЦ «Динамика» были завершены работы по расширению системы вибромониторинга КОМПАКС® на установке ЛК–6УС (АВО) ОАО «АНПЗ-ВНК», г. Ачинск.

Стационарная система КОМПАКС®, дополнительно к существующему оборудованию, теперь осуществляет мониторинг технического состояния 40 аппаратов воздушного охлаждения по параметрам вибрации и переменного тока.

Внедрение системы вибромониторинга КОМПАКС® на установке ЛК–6УС Ачинского нефтеперерабатывающего комбината началось в 1996 году, когда были проведены работы по оснащению первых насосов.

Также, в рамках технического сотрудничества, специалистами НПЦ «Динамика» проведена метрологическая поверка работы систем КОМПАКС® на установках ЛК-6УС (С-100, 300), ЛК-6УС Газовая компрессорная и Изомеризация.

Благодаря стационарной системе КОМПАКС®, являющейся основой технологии безопасной ресурсосберегающей эксплуатации оборудования, персонал ОАО «АНПЗ-ВНК» может в реальном времени контролировать состояние эксплуатируемого оборудования.

Мониторинг технического состояния оборудования


Теги: КОМПАКС ресурсосбережение вибромониторинг безопасная эксплуатация Дата: 07.07.2010
Просмотров: 2749
 

Техническое обслуживание и калибровка измерительных каналов системы комплексной диагностики секций электропоездов КОМПАКС-ЭКСПРЕСС-ТР3 в депо Анисовка

Печать

В апреле 2010 г. в моторвагонном депо Анисовка Приволжской железной дороги специалистами НПЦ «Динамика» проведено техническое обслуживание и калибровка измерительных каналов системы комплексной диагностики секций электропоездов КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3.

За 20 месяцев эксплуатации системы проведена диагностика 34 секций из 40, отремонтированных по утвержденной программе текущего ремонта ТР-3.

По результатам диагностики выявлено 142 неисправности, обусловленные дефектами оборудования, недостатками ремонта и регулировки, а также ошибками монтажа. Суммарное время, затраченное на устранение неисправностей, обнаруженных при проведении диагностики, составило 40 часов, что не менее, чем в 6 раз меньше, чем было бы затрачено без помощи системы, без гарантии объективности результатов.

Применение системы комплексной диагностики КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3 после проведения ремонта электросекций в объеме ТР-3 позволило в значительной степени повысить качество ремонта. Данный факт подтверждают данные статистической отчетности депо Анисовка за четвертый квартал 2008 года, 2009 год и первый квартал 2010 года:

  • факта порч и отказов оборудования секций электропоездов, прошедших диагностику после текущего ремонта ТР-3, не установлено;
  • количество повреждений, выявленных на плановых обслуживаниях и ремонтах, на секциях прошедших диагностику, существенно ниже количества повреждений, выявленных на плановых обслуживаниях и ремонтах, на секциях не прошедших диагностику;
  • степень критичности повреждений оборудования, выявленных на плановых обслуживаниях и ремонтах, значительно снижена.

Высокое качество ремонта электросекций, достигнутое путем применения системы диагностики КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3, позволило выпускать электропоезда на линию после ремонта без продолжительной отладки под контактным проводом.

Диагностика электропоездов в депо Анисовка
Пульт оператора системы КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3


Теги: диагностика электропоезда контроль качества ремонта отказ дефект неисправность КОМПАКС-ЭКСПРЕСС-ТР3 МВПС Дата: 21.05.2010
Просмотров: 2684
 

Обслуживание систем КОМПАКС-ЭКСПРЕСС-ТР3 на Западно-Сибирской железной дороге

Печать

В апреле 2010 г. в моторвагонных депо Алтайская и Инская Западно-Сибирской железной дороги ОАО «РЖД» специалистами НПЦ «Динамика» проведены работы по техническому обслуживанию и калибровке систем комплексной диагностики состояния секций электропоездов КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3.

Система КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3 на испытательной станции депо позволяет решать следующие задачи:

  • вибродиагностика колесно-моторных блоков и буксовых узлов;
  • автоматизированная оценка технического состояния тормозного оборудования;
  • диагностика силовых и временных характеристик токоприемника в рабочем диапазоне высот при подъеме и опускании;
  • диагностика состояния изоляции электрических цепей;
  • диагностика цепей управления;
  • диагностика силовых и вспомогательных электрических цепей.

Использование системы КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3 в депо подтвердило технико-экономическую эффективность, достоверность определения неисправностей и отсутствие пропусков электропоездов с серьезными дефектами в эксплуатацию.

Диагностика тормозной системы и электрических цепей   Система вибродиагностики подшипников качения

 


Теги: диагностика электропоезда диагностика КМБ КОМПАКС-ЭКСПРЕСС-ТР3 электрическая цепь МВПС пантограф Дата: 19.05.2010
Просмотров: 2810
 

Внедрение системы входного контроля подшипников КОМПАКС-РПП на ОАО «АНПЗ-ВНК»

Печать

На Ачинском нефтеперерабатывающем заводе стендовая система КОМПАКС®-РПП эксплуатировалась с 1999 года, обеспечивая проведение 100% входного контроля поступающих на завод подшипников.

В течении 11 лет ежегодно производился входной контроль и вибродиагностика 1300-1500 шт. подшипников. В период с 1999 по 2002 год количество отбракованных изделий составляло 15-20%, основная причина — низкое качество изготовления . В дальнейшем, выявление некондиционных изделий составляло 4-5,5% от общего числа, прошедших входной контроль. Причина снижения брака — повышенные требования на стадии оформления заказа и переход на подшипники SKF.

Оценив высокую эффективность и достоинства стендовой системы КОМПАКС®-РПП, руководство завода приняло решение в апреле 2010 года внедрить новую систему вибродиагностики подшипников качения КОМПАКС®-РПП с приводом 1602, который осуществляет вибродиагностику подшипников качения с посадочными диаметрами от 40 до 120 мм.

На этапе внедрения системы было проверено около 40 подшипников. Все подшипники годны к эксплуатации, причем 95% из них относятся к первой категории, а 5% - ко второй.

Подшипниковый стенд 1602
Подшипниковый стенд системы вибродиагностики
подшипников качения КОМПАКС®-РПП
  Входной контроль подшипников качения
Проверка подшипников качения на системе
вибродиагностики КОМПАКС®-РПП

Теги: вибродиагностика подшипников КОМПАКС-РПП входной контроль Дата: 12.05.2010
Просмотров: 2730
 
Результаты 121 - 130 из 237