В моторвагонном депо «Санкт-Петербург-Балтийский» уже более пяти лет успешно эксплуатируется система комплексной диагностики секций электропоездов КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТРЗ. За период эксплуатации система не раз проявила свои сильные стороны. Так, например, к преимуществам системы в части диагностики колесно-моторных блоков перед другими диагностическими комплексами, применяемыми в депо, можно отнести обеспечение автоматического разгона колесной пары до заданной частоты вращения и поддержание ее на стабильном уровне в течение всего процесса диагностирования, измерение параметров вибрации одновременно по шести точкам.
К общим достоинствам системы следует отнести полностью автоматическую постановку диагноза с указанием конкретных неисправностей и формирование заключения о возможности дальнейшей эксплуатации узла, подсистемы и электросекции в целом. Результаты испытаний архивируются, не могут быть изменены, но доступны для анализа в любой момент времени. Высокий уровень автоматизации диагностических процедур практически полностью исключает влияние «человеческого фактора» на результаты постановки диагноза.
Подсистема диагностирования колесно-моторных блоков предъявляет минимальные требования к квалификации эксплуатирующего персонала и обеспечивает существенное снижение трудо- и энергозатрат на контроль состояния оборудования. Так, оценка состояния буксовых узлов, редукторов и тяговых электродвигателей одного моторного вагона, включая подготовительно-заключительные операции, не превышает одного часа.
За время работы система помогла выявить ряд скрытых дефектов колесно-моторных блоков, не подвергавшихся выкатке во время ремонта, пневматического и электрооборудования, что положительно повлияло на уровень безопасности и бесперебойности пригородного движения.
Учитывая положительные результаты эксплуатации системы, считаем целесообразным оснащение системой диагностики колесно-моторных блоков КОМПАКС® цеха ТР-1 для контроля фактического состояния подвижного состава в процессе эксплуатации при проведении технического обслуживания и текущего ремонта первого объема.
Из наиболее существенных замечаний и предложений можем выделить:
- Необходимо рассмотреть вопрос об организации передачи данных от устройства измерения изоляции силовых цепей напрямую к диагностической станции.
- Отсутствует возможность сравнения данных, полученных с систем диагностики на входных ремонтных позициях, с данными, полученными на системе КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТРЗ, поскольку они не унифицированы.
- Необходимо рассмотреть возможность размещения представительства НПЦ «Динамика» в г. Санкт-Петербурге для быстрого устранения замечаний в работе системы.
- В депо нет возможности получения данных мониторинга состояния электропоездов, оснащенных бортовыми системами КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-З.
- Трудоёмкость операций по подключению диагностического комплекса к электросекции для проверки электрических цепей.
Считаем, что важным шагом на пути повышения производственно-технологической дисциплины и качества ремонта в целом, является объединение систем диагностики в единую сеть с целью оперативного предоставления унифицированных данных о результатах диагностики ответственному персоналу и руководству депо.
Авторы: Начальник депо Кунин Т.Ю., Старший мастер Дроздов М.А. / 2013 Скачать отзыв
|