Поезд, умеющий считать
Московская ж.д., 21.01.2011. Учтут всех пассажиров новой электрички
На Московскую железную дорогу – филиал ОАО «РЖД» поступил электропоезд ЭД4М, в котором над дверью каждого из вагонов установлена система подсчёта пассажиров.
Электронно-оптические датчики при помощи светодиодов и инфракрасных фотоприёмников формируют трёхмерное оптическое изображение движущихся объектов. 3D изображение позволяет точно определить, сколько людей входит и выходит из вагона, несмотря на толпу и встречные потоки.
Информация о количестве пассажиров, проехавших в электропоезде, поступает на бортовой компьютер, установленный в кабине машиниста. «Когда система будет установлена на всех электропоездах, сможем проанализировать пассажиропоток по каждому направлению МЖД», – отметил начальник Московской магистрали Владимир Молдавер.
Кроме того, на этом ЭД4М установили новые прислонно-раздвижные двери с усовершенствованным блоком управления. «Это повышает герметичность, не наметает через карманы снег, экономится электроэнергия», – объясняет главный конструктор ОАО «Демиховский машиностроительный завод» Валерий Осипов.
Каждый пассажир самостоятельно может открыть дверь, нажав на кнопку на входе в электропоезд или на выходе. Через несколько секунд после открытия двери закрываются. Если кто-то не успел зайти, то они опять открываются и через 7–8 секунд вновь идут на закрытие. А на третий раз просто останавливаются. «Тогда дверь можно закрыть из кабины машиниста или нажать на кнопку», – объясняет разработчик конструкции дверей инженер ОАО «Стекломаш» Александр Борисов. По его словам, система достаточно простая, но пассажирам придётся привыкнуть к ней. «Имеет смысл по громкоговорящей связи объявлять, как пользоваться дверьми. Хотя вот я наблюдал на перроне, народ подходит и смело на кнопки давит», – говорит Александр Борисов.
В вагонах установлены кондиционеры, новые окна с увеличенными форточками, с большим объёмом открытия, чем на серийных ЭД4М. Комфортно работать будет летом и локомотивной бригаде. Кондиционеры установили и в кабине машиниста.
За состоянием электропоезда здесь следит современная система диагностики КОМПАКС®. Во время движения поезда приборы диагностики собирают информацию об экипажной части, механической части, тягового аппарата и о другой аппаратуре. Затем она поступает в депо. «Состояние электропоезда отслеживается без участия локомотивной бригады. На важных узлах установлены датчики. Например, машинист, не выходя из кабины, может сказать, какая колёсная пара заклинена или какое колесо буксует, если произошло сцепление. Для нас это немаловажно», – говорит машинист моторвагонного депо Москва-2 Роман Файрузов.
Авторы: Светлана Казанцева / 2011 Скачать отзыв
|