Мы должны увеличить межремонтный пробег
К 2020 году Омский НПЗ поставил цель достичь 97-98% эксплуатационной готовности. В первом квартале 2015 года мы достигли 96%, и нам нельзя останавливаться.
Наиболее важным мероприятием для нас остается ремонт цепочками.
Он вызывает множество организационных сложностей, но отказ от них — непозволительная роскошь для любого НПЗ. Мы получили эффект от первой цепочки в объеме более 1,5 млрд рублей.
В целом, от того, как ОНПЗ проведет ремонт 2015 года, зависит экономическое состояние предприятия в течение следующих лет.
Важная задача — увеличение межремонтного пробега со стандартного двухлетнего до трех-четырехлетнего цикла. Ее решение дает существенный выигрыш по сравнению с конкурентами. По сути, мы достигли этих результатов, но здесь есть противоречие с законодательством, и нашими усилиями мы планируем устранить эти несоответствия.
Самый главный пункт в этой задаче — разработка и внедрение системы контроля состояния и оценки рисков эксплуатации оборудования между остановочными ремонтами.
Поэтому проект мониторинга оборудования в рамках системы КОМПАКС® — один из ключевых экономически оправданных рычагов ОНПЗ. КОМПАКС® — тот прекрасный инструмент, который ведет нас к «Умному заводу» и которым мы должны эффективно пользоваться. Однако здесь мы пока не можем похвастаться. Анализ работы системы в 2014 году показал, что часть оборудования продолжительно может находиться в «красно- желтой» зоне от 90 до 3000 часов.
Один из насосов установки 35/11-1000 в «красно-желтой» зоне отработал более 5 тыс. часов, или около 8 месяцев. Общая статистика причин отказов следующая: 43,8% — это деградация, 37,2% — нарушение режима эксплуатации, 10,6% — качество ремонтов, 8,2% — качество проектирования, и 1% приходится на человеческий фактор.
Авторы: Заместитель технического директора по надежности и ремонтам, главный механик Сергей Самков / 2015 Скачать отзыв
|