В период с 12.11.07 по 30.11.07 специалистами НПЦ «Динамика» в локомотивном депо Москва-2 Ярославская Московской железной дороги произведено внедрение системы комплексной диагностики секций электропоездов серии ЭР2 КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-2.
Система позволяет осуществлять:
-
вибродиагностику колесно-моторных блоков;
-
диагностику изоляции силовых и высоковольтных вспомогательных электрических цепей;
-
диагностику пневматической тормозной системы;
-
диагностику электрических цепей управления;
-
диагностику силовых и высоковольтных вспомогательных электрических цепей.
Система была установлена стационарно на специально выделенной ремонтной позиции. Диагностическое оборудование, конструктивно выполненное в виде трех шкафов, установлено в непосредственной близости к смотровой канаве. Пост оператора, в состав которого входит диагностический контроллер, монитор, блок бесперебойного питания и устройства ввода-вывода, установлен в комнате оператора-диагноста, где также установлен шкаф управления, предназначенный для питания системы.
После проведения подготовительных работ по установке датчиков и подключения контрольных точек, оператор нажимает кнопку «ПУСК», после чего система в автоматическом режиме производит диагностику, осуществляя управление разгоном и остановом двигателя колесно-моторного блока, управление двигателем компрессора с целью создания необходимого запаса сжатого воздуха для осуществления манипуляций в пневматической тормозной системе и в электрических цепях секции, управление аппаратами цепей управления и высоковольтных цепей с целью сбора определенной схемы.
Выбранные контрольные точки практически полностью покрывают диагностируемые подсистемы поезда и позволяют выявлять неисправности до отдельного сменного функционального блока или узла.
Выявленные в процессе диагностики неисправности автоматически отображаются на экране монитора в виде целеуказующих текстовых сообщений, направленных на устранение выявленных неисправностей.
По окончанию диагностики система в автоматическом режиме формирует акт испытаний, в котором по полученным данным делается заключение о пригодности секции электропоезда к дальнейшей эксплуатации.
Время, затрачиваемое на проведение диагностики секции электропоезда с учетом выполнения подготовительно-заключительных операций, не превышает 3,5 часов.
Высокая точность и достоверность постановки диагноза позволи повысить качество ремонтов, снизив процент возникновения неисправностей в пути следования и тем самым, повысив коэффициент эксплуатационной готовности подвижного состава.
|