Кардинально повысить качество ремонта моторвагонного подвижного состава при одновременном сокращении продолжительности и трудоемкости обязательного послеремонтного контроля возможно на основе автоматических систем комплексного диагностирования с автоматизированной экспертной системой определения неисправностей, исключающей субъективные ошибки диагноста и обеспечивающей достоверную оценку технического состояния наиболее сложных и ответственных систем электропоезда.
В статье описана система комплексной диагностики секций электропоездов КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТРЗ, которая включает в себя семь подсистем диагностирования наиболее сложных и повреждаемых узлов и агрегатов – колесно-моторных блоков, изоляции высоковольтных электрических цепей, пантографа, пневматической тормозной системы, цепей управления, силовых и вспомогательных электрических цепей.
Благодаря использованию подсистемы диагностирования электрических цепей, входящей в состав системы КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТРЗ, впервые появилась возможность выявлять элементы и аппараты, ведущие к снижению эффективности работы электропоезда на линии, а также к ухудшению условий работы электрических машин и коммутационной аппаратуры, направить работу персонала на ликвидацию конкретных дефектов, а не всего перечня возможных неисправностей, на повышение качества ремонта определенных элементов, сократить продолжительность операций послеремонтного контроля и отладки электропоезда более чем в 6 раз.
Разработанная методика диагностирования электрических цепей на базе системы КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТРЗ позволяет существенно ускорить и упростить отладку электрооборудования электропоездов в условиях депо при выпуске их из ремонта при помощи оперативной, своевременной и качественной оценки технического состояния цепей управления, высоковольтных силовых и вспомогательных электрических цепей.
Сизов С.В., Аристов В.П., Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Казарин Д.В. Автоматизированная диагностика электрических цепей МВПС // Железнодорожный транспорт. - 2010. - №5. - С. 56-58 Скачать публикацию
|