Доминирующее влияние на качество ремонта в депо оказывает послеоперационный контроль, осуществляемый либо с помощью простейших приспособлений и устройств, либо во время отладки путем опробования электропоезда под контактным проводом в нескольких различных режимах функционирования. Затраты времени при таком подходе к контролю значительны, составляют до 30% от всего технологического цикла, а результаты носят субъективный характер из-за различного уровня квалификации и степени ответственности исполнителей.
Кардинально изменить существующее положение, повысить качество ремонта моторвагонного подвижного состава при одновременном сокращении продолжительности и трудоемкости обязательного контроля можно на основе автоматических систем комплексного диагностирования.
Известные разработки в области диагностики технического состояния железнодорожного транспорта обладают низкой степенью автоматизации процедур управления объектом при диагностировании и постановки диагноза и ориентированы в основном на локомотивный подвижной состав (электровозы и тепловозы), что в силу значительных конструктивных и принципиальных отличий от него моторвагонного подвижного состава не позволяет использовать эти разработки для диагностики электрических цепей электропоездов.
В статье представлены результаты разработки и промышленного использования на предприятиях ОАО «РЖД» системы комплексной диагностики секций электропоездов КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТРЗ, обеспечивающей в условиях депо автономную, автоматическую, достоверную и полную оценку технического состояния моторвагонного подвижного состава.
Литература
- Технический анализ порч, неисправностей и непланового ремонта электропоездов за 2006 год / ОАО «РЖД». Управление пригородных пассажирских перевозок. — М., 2007.
- Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. — М.: Машиностроение, 2002.
- Сизов С.В., Аристов В.П., Костюков В.Н., Костюков А.В. Непрерывный мониторинг состояния моторвагонного подвижного состава // Железнодорожный транспорт. — 2008. — №6.
- Костюков В.Н., Костюков АВ., Казарин Д.В., Лагаев А. А. Комплексная система диагностики электропоездов КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТРЗ // Железнодорожный транспорт. — 2008. — №5.
- Наговицын B.C. Совершенствование системы ремонта тягового подвижного состава железных дорог с учетом фактического технического состояния / Дис... док. техн. наук. — М., 2006.
- Костюков В.Н., Костюков А.В., Лагаев А.А., Казарин Д.В. и др. Система комплексной диагностики электросекций моторвагонного подвижного состава / Заявка № 2008 138513 (РФ). Заявлено 26.09.2008. Положительное решение о выдаче патента на изобретение от 15.10.2009.
- Казарин Д.В. Диагностика состояния электрических цепей электропоездов // Неразрушающий контроль и техническая диагностика в промышленности: Тезисы докл. Восьмой междунар. конф. — М., 2009.
- Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 20076613920. Модуль диагностики технического состояния электрических силовых цепей и цепей управления электропоезда / Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков Ал.В., Щелканов А.В., Казарин Д.В.; Заявлено 04.06.2007; Опубл. 20.12.2007, RU ОБПБТ №4.
Казарин Д.В. Оценка состояния электрических цепей пригородного поезда // Мир транспорта. - 2010. - №2. - С. 60-63 Скачать публикацию
|