Отличительной особенностью разработанного НПЦ «Динамика» измерительного модуля 3541 является возможность непрерывной и равномерной (без пропусков данных) регистрации сигналов.
В статье в качестве примера показан результат работы модуля - выборка сигнала вибрации тягового электродвигателя электропоезда длительностью 250 секунд и частотой дискретизации 65 кГц, построенная в виде спектрограммы.
На спектрограмме выделяются два пика резонансной зоны датчика вибрации, использованного для получения данного сигнала. Кроме того, выделяются пики, частота и уровень которых не зависят не только от скорости движения электропоезда (оборотной частоты), но и от наличия возмущающего воздействия на датчик (присутствуют, даже тогда, когда электропоезд не движется).
Гармонические составляющие спектра сигнала вибрации, частота которых изменяется пропорционально скорости движения электропоезда, сосредоточены, в основном, в диапазоне от 0 до 10 кГц в диапазоне скоростей от 0 до 120 км/час. На представленной форме визуализации данных отчетливо видны области, в которых электропоезд осуществлял разгон, а также двигался на выбеге.
Система, созданная на базе модуля 3541, позволяет проводить в реальном времени виброакустическую и акустико-эмиссионную диагностику оборудования, в том числе работающего в нестационарных режимах.
Литература:
- Костюков, В.Н. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) [Текст] / В.Н. Костюков, С.Н. Бойченко, А.В. Костюков. М: Машиностроение. 1999. 163 с.
- Костюков, В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение. 2002. 224 с.
Костюков Ал.В., Зайцев А.В., Мельк В.В., Щелканов А.В., Цурпаль А.Е. Система измерения широкополосных виброакустических процессов // Приборы и методы измерений, контроля качества и диагностики в промышленности и на транспорте: матер. II всероссийской науч.-техн. конф. с междунар. участием. - Омск: ОмГУПС, 2013. - С. 26-30. Скачать публикацию
|