Настоящее исследование основано на данных, полученных из бортовой системы мониторинга КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3 и нацелено прежде всего на повышение достоверности диагностирования технического состояния узлов моторвагонного подвижного состава (электропоездов) путем установления закономерностей изменения вибрационных диагностических признаков в процессе деградации технического состояния, на основе оценки статистических свойств их распределений.
В то же время, результаты, полученные в ходе работы, являются инвариантными к объекту диагностирования и могут быть применены к динамическому оборудованию опасных производств в ТЭК.
В ходе проделанной работы установлены критерии, в соответствии с которыми выявлены случаи развития неисправностей узлов по трендам значений вибрационных диагностических признаков.
Литература
- Костюков, В.Н. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: учеб. пособие / В. Н. Костюков, А.П. Науменко. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. – 360 с.;
- Костюков, В.Н. Мониторинг безопасности производства / В.Н. Костюков. – М: Машиностроение, 2002. – 224 с.;
- Костюков В.Н., Сизов С.В., Аристов В.П., Костюков Ал.В. Безопасная ресурсосберегающая эксплуатация МВПС на основе мониторинга в реальном времени. // Наука и транспорт. – 2008. – C. 8-13.
- Закс, Л. Статистическое оценивание / Пер. с нем. В.Н. Варыгина, под ред. Ю.П. Адлера, В.Г. Горского. – М: Статистика, 1976. – 598 с.
Цурпаль А.Е., Казарин Д.В., Дедерер Я.В., Костюков В.Н. Исследование вибрационной активности узлов динамического оборудования по трендам вибропараметров // Техника и технология нефтехимического и нефтегазового производства: матер. 5-й междунар. науч.-техн. конф. – Омск: Изд-во ИНТЕХ, 2015. – С. 78-79. Скачать публикацию
|