Подшипники качения являются одними из наиболее распространенных и ответственных элементов, применяемых в современном машиностроении. Для роторного механического оборудования подшипники качения зачастую являются узлами, лимитирующими ресурс работы машины в целом.
Наиболее эффективным методом, позволяющим обнаруживать как зарождающиеся, так и развитые дефекты подшипников качения, является виброакустический метод неразрушающего контроля.
Для адекватной оценки технического состояния подшипников качения требуется знать влияние различных факторов на уровень вибрации.
Целью работы является определение зависимости среднего квадратического значения (СКЗ) параметров вибрации подшипников качения, находящихся в различных технических состояниях, от радиальной нагрузки.
Литература:
- Костюков В. Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение. 2002. С 224.
- Костюков В.Н. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: Учебное пособие / В.Н. Костюков, А.П. Науменко. Омск: Изд-во ОмГТУ. 2011. С. 360.
- А.Н. Гайдадин, С.А. Ефремова Применение полного факторного эксперимента при проведении исследований: метод. указания. Волгоград: ВолгГТУ, 2008. - 16 с.
Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Басакин В.В., Тетерин А.О., Кудрявцева И.С. Исследование зависимости величины вибропараметров подшипника от радиальной нагрузки // Наука, образование, бизнес: матер. Всероссийской науч.-практ. конф. ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов промышленности и связи, посвященной Дню радио. - Омск, 2014. - С.118-123 Скачать публикацию
|