Повышение качества функционирования тяговых электродвигателей (ТЭД) и колесно-моторных блоков (КМБ) локомотивов в эксплуатации возможно путем совершенствования систем технического обслуживания на основе проведения диагностических мероприятий с целью более объективного и достоверного контроля технического состояния ответственных деталей и узлов КМБ, таких как, подшипниковые узлы, изоляция обмоток, коллекторно-щеточный узел.
На основе анализа влияния внешних эксплуатационных воздействий и отклонений конструктивных и технологических параметров электромагнитной и механической природы на качество функционирования тяговых электродвигателей сформирована диагностическая модель качества работы ТЭД и КМБ в целом в условиях эксплуатации и определено эффективное множество параметров диагностирования технического состояния и контроля работоспособности, обладающих наибольшей информативностью и различительной способностью.
В статье сформулированы требования к системе вибродиагностики и мониторинга технического состояния тяговых электродвигателей и колесно-моторных блоков локомотивов в условиях эксплуатации. Указаны наиболее эффективные методы оценки текущего состояния оборудования, перечислены диагностические признаки, приведена структурная схема измерительных средств секции локомотива, а так же описаны основные модули программного обеспечения системы вибродиагностики тяговых электродвигателей и колесно-моторных блоков локомотивов.
Литература
- Авилов В.Д., Харламов В.В., Сергеев Р.В., Шантаренко С.Г., Шкодун П.К. Основные элементы диагностической системы контроля технического состояния коллекторно-щеточного узла тяговых электрических машин постоянного тока // Исследование процессов взаимодействия объектов железнодорожного транспорта с окружающей средой. Сб. статей по результатам выполнения программы фундаментальных и поисковых НИР за 2001 г. / Омский гос. ун-т путей сообщения.- Выпуск 7.- Омск, 2001.
- Применение цифровой обработки сигналов / Под ред. Э. Оппенгейма М.:, Мир, 1980. - 276 с.
- Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства / М. - Машиностроение, 2002. - 204 с.
Костюков В.Н., Авилов В.Д., Харламов В.В. Контроль технического состояния и оценка ресурса тяговых двигателей и колесно-моторных блоков подвижного состава // Семинар по системам бортовой и стационарной диагностики локомотивов нового поколения: тез. докл. - М., 2006. - С. 28-31 Скачать публикацию
|