Повышение качества и надежности авиационной техники невозможно без точного знания ее технического состояния на всех этапах жизненного цикла: при разработке в КБ, на стадии производства и в эксплуатации. Информацию о техническом состоянии изделия в настоящем, прошлом и будущем получают методами технического диагноза, генезиса и прогноза.
Качество этих методов характеризуется вероятностью получения верной информации о состоянии изделия в данный момент времени РД. Вибромониторинг состояния объединяет эти методы в единый неразрывный процесс, исключая пропуск временных интервалов, в которых могут произойти ненаблюдаемые изменения состояния.
Достоверность результатов вибромониторинга РМ определяется не только достоверностью вибродиагностики РД, но и периодичностью виброконтроля TК, которая должна быть существенно меньшей продолжительности развития неисправности TН, поскольку определяет вероятность обнаружения РТ критической неисправности.
Литература
- Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение, 2002. - 204 с.
- Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) / В.Н. Костюков, С.Н. Бойченко, А.В. Костюков; Под ред. В.Н. Костюкова. - М.: Машиностроение, 1999. - 163 с.
Костюков В.Н. Мониторинг состояния авиационных агрегатов // Датчики и детекторы для авиационной техники «ДДАТ-2003»: сб. докл. науч.-техн. конф. - Пенза,2003.- С. 87-95 Скачать публикацию
|