Основной задачей диагностирования является распознавание технического состояния узлов и агрегатов и разделение их на классы исправные и неисправные, что связано с риском ложной тревоги и пропуска дефекта.
При реализации любого способа диагностирования буксовых узлов колесно-моторных блоков существует вероятность ошибки пропуска дефекта и вероятность ошибки ложной тревоги.
В условиях эксплуатации подвижного состава пропуск дефекта может привести к разрушению узла, что может повлечь не только дорогостоящий внеплановый ремонт, но и сбой в графике движения поездов, а также вызвать техногенную опасность и транспортную аварию.
Ошибка ложной тревоги приводит к проведению дополнительных ремонтов для узлов, не требующих обслуживания, после которых фактическое техническое состояние узла может только ухудшиться, тем самым снизится эксплуатационная готовность подвижного состава.
Цель работы - повышение достоверности диагностирования при минимальных затратах на проведение испытаний.
Литература:
- Биргер И.А. Техническая диагностика. – М.: «Машиностроение», 1978. - 240 с. ил. (Надежность и качество).
- Повышение достоверности вибродиагностирования роторных агрегатов / А.В. Костюков, А.В. Зайцев, Д.В. Казарин // XX Всероссийская научно-техническая конференция по неразрушающему контролю и технической диагностике (3-6 марта 2014): тезисы докладов. - М.: ИД «Спектр», 2014. - С. 355-357.
- Вентцель Е.С. Теория вероятностей. - М.: «Наука», 1969 – 576 с. ил.
Костюков В.Н., Зайцев А.В., Тетерин А.О. Повышение достоверности диагностирования буксовых узлов колесно-моторных блоков электропоездов // Наука, образование, бизнес: матер. Всероссийской науч.-практ. конф. ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов промышленности и связи, посвященной Дню радио. - Омск, 2014. - С.183-190 Скачать публикацию
|