СИСТЕМЫ КОМПАКС®
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОДИАГНОСТИКА И
КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Русский Русский     EnglishEnglish 
Меню
Главная
Продукция
Клиенты и отзывы
О фирме
Аттестация персонала
Сибирский научный центр мониторинга РИА
Новости
Публикации
Контакты
Бесплатная линия
Горячая линия НПЦ «Динамика»
Награды
  • 2016 г. «Заслуженный инженер России»
  • 2016 г. «Признание»
  • 2016 г. «Импортозамещение»
  • 2016 г. «Инновации и качество»
  • 2015 г. «Заслуженный руководитель»
  • 2015 г. «100 лучших товаров России»
  • 2015 г. «ESQR’s Quality Achievements Awards»
  • 2014 г. «Конкурс ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем»
  • 2014 г. «Высокоэффективная организация»
  • 2014 г. «Надежный поставщик»
  • 2014 г. «Лидер отрасли»
  • 2014 г. «Бухгалтер года»
  • 2014 г. «Технологический прорыв»
  • 2013 г. «Деловая элита России»
  • 2013 г. «100 лучших товаров России»
Облако тегов
Мы в соцсетях
Вконтакте Facebook Twitter YouTube Google+ RSS
Сертификация
В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2016 г. проведена ресертификация  на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2016 г. проведена ресертификация  на соответствие стандарту ГОСТ ISO 9001-2011, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг
Счетчики
Rambler
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Система Orphus
Главная Публикации

Диагностирование оборудования электрических цепей электропоездов при отладке и приемо-сдаточных испытаниях

Печать

Бесперебойность и безопасность пригородных пассажирских перевозок на железнодорожных линиях Российской Федерации зависит от надежной работы каждого звена и в существенной степени от эксплуатационной надежности более 7,5 тыс. секций электропоездов. В настоящее время для поддержания приемлемого уровня надежности электропоездов предусмотрена система технических обслуживаний и текущих ремонтов, основанная на планово-предупредительном принципе, устанавливающем объем и перечень обязательных контрольно-измерительных и ремонтно-восстановительных операций.

Технологический цикл текущего ремонта большого объема, осуществляемого в депо, включает операции снятия, разборки с целью ревизии, ремонта, сборки, испытания, транспортировки оборудования и узлов и установки их обратно на электропоезд, являющиеся длительными и трудоемкими работами. На последних этапах данного цикла отремонтированное, проверенное и работоспособное оборудование может быть повреждено, также может быть не обеспечена его работоспособность в составе системы электропоезда, вследствие нарушения функциональных взаимосвязей.

Отсутствие надлежащих средств и методов объективного контроля качества ремонта, сборки и регулировки ответственных и наиболее сложных систем электропоезда, к числу которых в первую очередь относятся электрические цепи, не позволяет осуществить качественный контроль выполненных работ. В результате на обкатку после ремонта часто выходят электропоезда, имеющие помимо не устраненных (скрытых) дефектов, доля которых достигает 30-40%, большой перечень новых, появившихся в результате действия так называемого «человеческого фактора». Продолжительность этапа отладки, успех приемо-сдаточных испытаний и дальнейшая безотказная работа электропоезда на линии в данном случае напрямую зависят от квалификации и других субъективных качеств отладчиков.

Кардинально изменить сложившуюся ситуацию, осуществить перенос этапа отладки из под контактного провода в ремонтный цех, с одновременным сокращением его продолжительности, обеспечить объективность оценки качества ремонта, сборки и регулировки оборудования и систем электропоезда, и, как следствие, повысить процент бездефектных сдач с первого предъявления при приемо-сдаточных испытаниях, возможно на базе автоматических систем комплексного диагностирования. В основе таких систем лежит автоматизированная экспертная система определения неисправностей, исключающая субъективные ошибки диагноста и обеспечивающая достоверную количественную и качественную оценку технического состояния наиболее сложных и ответственных систем электропоезда в соответствии с требованиями основных руководящих документов.

Литература

  1. Электропоезда. Общее руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту. РД 104.03.667-2007. М., «ТРАНСИЗДАТ», 2009. 304 с.
  2. Сизов С.В., Аристов В.П., Костюков В.Н., Костюков А.В. Непрерывный мониторинг состояния моторвагонного подвижного состава // Железнодорожный транспорт. 2008. №6. С. 41-42.
  3. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение. 2002. 224 с.
  4. Костюков В.Н., Костюков А.В., Казарин Д.В. Диагностика качества сборки электрических цепей электропоездов // Сборка в машиностроении и приборостроении. 2009. №12. С. 25 - 34.
  5. Сизов С.В., Аристов В.П., Костюков В.Н., Костюков А.В., Казарин Д.В. Автоматизированная диагностика электрических цепей МВПС // Железнодорожный транспорт. 2010. №5. С. 56-58.
  6. Патент на изобретение № 2386943 МПК G01M 17/08. Система комплексной диагностики электросекций мотор-вагонного подвижного состава / Костюков В.Н., Костюков А.В., Казарин Д.В., Лагаев А.А., Стариков В.А. Опуб. 20.04.2010. Бюл. № 11.
  7. Alexey V. Kostyukov. Stationary complex diagnostic system for electric trains / Alexey V. Kostyukov, Alexandr A. Lagaev, Denis V. Kazarin // The Sixth International Conference on Condition Monitoring and Machinery Failure Prevention Technologies / Ireland, Dublin, 2009. P. 1105-1109.

 

Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Казарин Д.В., Басакин В.В. Диагностирование оборудования электрических цепей электропоездов при отладке и приемо-сдаточных испытаниях // Дни неразрушающего контроля 2012: сб. докл. Междунар конф., посвященной 50-летию Болгарского общества неразрушающего контроля, 2012. - Созополь. - С. 309-313

Скачать публикацию


Теги: диагностика электропоезда электрические цепи Дата: 29.09.2015
Просмотров: 865
 

ГОСТ Р 56233-2014. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация стационарных поршневых компрессоров

Печать
ГОСТ Р 56233-2014. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация стационарных поршневых компрессоров /Научно-производственный центр «Динамика» (НПЦ «Динамика»), Автономная некоммерческая организация «Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем» (АНО «НИЦ КД»). – Введ. 01.12.2015. - М.: «Стандартинформ», 2015. - 20 с.

Стандарт распространяется на стационарные поршневые компрессоры групп Т2-Т6 по классификации [1], работающие с взрывоопасными газами, а также на стационарные поршневые компрессоры, работающие с вредными газами классов опасности 1 и 2 по ГОСТ 12.1.007, и устанавливает руководство по оценке их вибрационного состояния при эксплуатации и во время приемочных испытаний после монтажа и ремонта.

Стандарт не распространяется на холодильные и кислородные компрессоры, на компрессоры, работающие с радиоактивными газами и газами ацителенового ряда, а также на газомоторные компрессоры.

В соответствии с рекомендациями настоящего стандарта оценку вибрационного состояния оборудования осуществляют на основе совместных измерений перемещения, скорости и ускорения на корпусах узлов, механизмов компрессора или корпусе компрессора в направлении максимума вектора вибрации.

Измерения вибрации в диапазоне от 2 до 3000 Гц используют для оценки вибрационного состояния. В целях углубленного исследования для выявления причин неисправностей (диагностирования) рекомендуется проводить измерения вибрации в диапазоне частот до 10000 Гц и выше.

Требования настоящего стандарта могут быть применены совместно с рекомендациями по оценке вибрационного состояния стационарных поршневых компрессоров общего назначения (см., например, [2], [3]), включая оценку по критерию изменения значения контролируемого параметра вибрации.

В разработке стандарта участвовали: Научно-производственный центр «Динамика» (НПЦ «Динамика»), Автономная некоммерческая организация «Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем» (АНО «НИЦ КД»).

Литература

  1. TP ТС 012/2011. О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах.
  2. ISO 10816-8:2014. Mechanical vibration — Evaluation of machine vibration by measurements on non-rotating parts — Part 8: Reciprocating compressor systems (Вибрация. Контроль вибрационного состояния машин по результатам измерений вибрации на невращающихся частях. Часть 8. Поршневые компрессорные установки).
  3. API Standard 670 (R2010) Machinery Protection Systems (Системы защиты оборудования).
  4. ГОСТ ИСО 10816-1-97 Вибрация. Контроль состояния машин по измерениям вибрации на невращающихся частях. Часть 1. Общие требования.

 

ГОСТ Р 56233-2014. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация стационарных поршневых компрессоров // Введ. 01.12.2015. - М.: «Стандартинформ», 2015. - 20 с.

Купить публикацию


Теги: стандарт вибрация вибропараметр поршневой компрессор оборудование ОПО ГОСТ диагностика машин Дата: 18.09.2015
Просмотров: 1320
 

Разработка метода комплексного диагностирования тяговых электродвигателей

Печать

Тяговый электродвигатель (ТЭД) является одним из важнейших узлов электроподвижного состава (ЭПС). Количество отказов ТЭД из общего числа отказов ЭПС - около 30%. В случае отказа одного из ТЭД происходит увеличение нагрузки на остальные двигатели, что приводит к сокращению их срока службы.

В настоящее время существует ряд проблем диагностирования ТЭД:

  • отсутствие современных диагностических комплексов в депо и на ремонтных заводах;
  • отсутствие системности: каждая система диагностирует определенные параметры ТЭД, которые не попадают в общую базу на конкретный ТЭД.

В статье предлагается метод комплексного диагностирования тяговых электродвигателей, который позволит перевести ремонт тяговых электродвигателей от ремонта по пробегу к ремонту по фактическому техническому состоянию.

Литература

  1. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение, 2002. 224 с.
  2. Костюков В.Н., Науменко А.П. Основы диагностики и мониторинга машин: учеб. пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. - 360с.
  3. Мельк В.В., Метод диагностирования ТЭД // Наука, образование, бизнес [Текст]: материалы Всерос. науч.-практ. конф. ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов промышленности и связи, посвящ. 15-летию ИРСИД / Ин-т радиоэлектроники, сервиса и диагностики. Омск 2012, с. 200-202.

 

Мельк В.В. Разработка метода комплексного диагностирования тяговых электродвигателей // Эксплуатационная надежность локомотивного парка и повышение эффективности тяги поездов: матер. Всероссийской науч.-техн. конф. с междунар. участием. - Омск: ОмГУПС, 2012. - С. 417-421

Скачать публикацию


Теги: диагностика электропоезда тяговый электродвигатель Дата: 15.09.2015
Просмотров: 825
 

ГОСТ 32106-2013. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация центробежных насосных и компрессорных агрегатов

Печать
ГОСТ 32106-2013. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация центробежных насосных и компрессорных агрегатов /НПЦ «Динамика», «РОСТЕХЭКСПЕРТИЗА», НПС «РИСКОМ», АНО «НИЦ КД». – Введ. 01.11.2014. - М.: «Стандартинформ», 2014. - 8 с.

Стандарт распространяется на центробежные и винтовые насосные и компрессорные агрегаты с приводом от электродвигателей и/или паровых турбин с редукторами или мультипликаторами, а также на вентиляторы, дымососы, воздуходувки и аппараты воздушного охлаждения мощностью более 2 кВт и номинальной частотой вращения от 120 до 15000 мин-1 и устанавливает руководство по оценке их вибрационного состояния при эксплуатации и приемочных испытаниях после монтажа и ремонта.

Стандарт предназначен для применения совместно с ГОСТ ИСО 10816-3 и дополняет его в части совместного использования параметров ускорения, скорости, перемещения и скоростей их изменения для оценки вибрационного состояния оборудования опасных производств.

В разработке стандарта участвовали: НПЦ «Динамика», «РОСТЕХЭКСПЕРТИЗА», НПС «РИСКОМ», АНО «НИЦ КД».

 

ГОСТ 32106-2013. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация центробежных насосных и компрессорных агрегатов // Введ. 01.11.2014. - М.: «Стандартинформ», 2014. - 8 с.

Купить публикацию


Теги: стандарт вибрация вибропараметр оборудование ОПО ГОСТ диагностика машин Дата: 28.08.2015
Просмотров: 1006
 

Оценка возможности использования фрактального анализа для целей диагностики машинного оборудования

Печать

В технической диагностике главной задачей является распознавание технического состояния объекта в условиях ограниченной информации. Анализ состояния проводится в условиях эксплуатации, при которых получение информации крайне затруднено, поэтому часто не представляется возможным по имеющейся информации сделать однозначное заключение и приходится использовать статистические методы.

Распознавание зависит от полноты информации, чем больше информации об объекте, тем меньше ошибок. Актуальным является поиск новых источников информации об объекте.

Наряду со статистическими методами в вибродиагностике широко распространен метод спектрального анализа, который позволяет охарактеризовать частотный состав измеряемого сигнала. Менее распространены методы кепстрального и вейвлет анализа. В целях повышения надежности и точности распознавания предлагается также использовать методы фрактального анализа.

Литература

  1. Кучер, В.Я. Основы технической диагностики и теории надежности: письменные лекции / В.Я Кучер. – СПб.: СЗТУ, 2004. – 48 с.
  2. Мандельброт, Б. Фрактальная геометрия природы / Б. Мандельброт. – М.: Институт компьютерных исследований, 2002. - 656 с.
  3. Федер, Е. Фракталы: пер. с англ. / Е. Федер. – М.: Мир, 1991. – 254 с.
  4. Костюков, В.Н. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: учеб. пособие / В.Н. Костюков, А.П. Науменко. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. – 360 с.

 

Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Павленков Д.В. Оценка возможности использования фрактального анализа для целей диагностики машинного оборудования // Эксплуатационная надежность локомотивного парка и повышение эффективности тяги поездов: матер. Всероссийской науч.-техн. конф. с междунар. участием. - Омск: ОмГУПС, 2012. - С. 153-157

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика техническая диагностика фрактальный анализ диагностика машин Дата: 25.08.2015
Просмотров: 876
 

Выбор параметров для диагностирования оборудования вспомогательных цепей электропоездов

Печать

Повышение эксплуатационной надежности моторвагонного подвижного состава (МВПС), а также своевременное обнаружение и устранение дефектов на начальной стадии их развития является одной из важнейших задач по повышению качества технического обслуживания и ремонта МВПС при сокращении эксплуатационных расходов и сроков нахождения в ремонте и техническом обслуживании.

Существующее положение, при котором подвижной состав поддерживается в надлежащем техническом состоянии за счет системы планово-предупредительного ремонта, предполагает расход большого числа ресурсов на проведение плановых ремонтных работ вне зависимости от фактического технического состояния того или иного агрегата в составе секции МВПС. В то же время скрытый характер зарождения дефектов и развития неисправностей приводит к внеплановым постановкам секций МВПС на ремонт и к дополнительным затратам.

Решением выше обозначенных проблем может служить бортовая система мониторинга технического состояния, оценивающая в реальном времени состояние каждого агрегата и дающая объективную информацию о целесообразности его дальнейшей эксплуатации. Эффективность такой системы заключается в ее непрерывной работе, то есть постановке диагноза с периодом, во много раз меньшим периода развития неисправности до критического (аварийного) состояния, что открывает возможность для постепенного перехода на эксплуатацию по фактическому техническому состоянию с уходом от ресурсоемкой планово-предупредительной системы ремонта.

Оборудование вспомогательных цепей, в том числе и система вспомогательных машин, является одним из наиболее ответственных, обеспечивая нормальное функционирование всех без исключения систем электропоезда.

Необходимость мониторинга состояния этого оборудования в реальном времени обусловлена более тяжелыми, по отношению к машинам общепромышленного применения, условиями эксплуатации: колебание напряжения контактной сети, значительные перепады температур, повышенная влажность, а так же вибрация. Все эти факторы в конечном итоге могут привести к преждевременному выходу из строя машины и внеплановому ремонту.

Литература

  1. Сизов С.В., Аристов В.П. (ОАО «РЖД»), Костюков В.Н. (ОмГУПС), Костюков Ал.В. (НПЦ «Динамика»). Безопасная ресурсосберегающая эксплуатация МВПС на основе мониторинга в реальном времени. М: Наука и транспорт, 2008. С 8-13.
  2. Федюков Ю.А. Режимы работы и диагностика вспомогательных машин электровозов переменного тока. // Локомотив №7 - 2011 г.
  3. Технический анализ порч, неисправностей и непланового ремонта электропоездов за 2008 год. Управление пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД», М.: 2009 г.
  4. Костюков В.Н., Науменко А.П. Основы диагностики и мониторинга машин: учеб. пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. – 360 с. :ил.
  5. Завидей В.И., Крупенин Н.В. и др. Новые аспекты технологии проведения диагностики вращающихся электрических машин в тепловом и ультрафиолетовом диапазонах излучения. // Энергетика Татарстана. 2008, №4, с.45-48.

 

Цурпаль А.Е. Выбор параметров для диагностирования оборудования вспомогательных цепей электропоездов // Эксплуатационная надежность локомотивного парка и повышение эффективности тяги поездов: матер. Всероссийской науч.-техн. конф. с междунар. участием. - Омск: ОмГУПС, 2012. - С. 143-149

Скачать публикацию


Теги: КОМПАКС-ЭКСПРЕСС-3 диагностика электропоезда МВПС вспомогательные цепи Дата: 11.08.2015
Просмотров: 925
 

Методика диагностирования электропневматической системы электропоездов

Печать

При диагностировании электропневматической системы реализуется принцип посекционного диагностирования с максимальным вовлечением в процесс штатного оборудования электросекции: компрессора, трансформатора управления, аппаратов цепей управления и органов ручного управления, что обеспечивает автономность от внешних источников воздухоснабжения и высокую автоматизацию процесса диагностирования.

В процессе диагностирования электропневматической системы секции электропоезда комплекс КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3 осуществляет автоматическое управление процессом испытаний, включающее: питание и управление электрическими цепями и пневматической системой секции электропоезда; управление газодинамическими процессами в пневматической тормозной сети, имитирующими различные режимы работы оборудования; подачу контрольных сигналов в силовые и вспомогательные электрические цепи.

Комплекс определяет количественные характеристики физических величин, используемых в качестве информативных диагностических признаков: напряжение, ток, активное сопротивление, давление, временные интервалы, количество и продолжительность следования импульсов и отображает их на экране монитора в виде специального табло. Встроенная автоматическая экспертная система в соответствии с заложенными правилами, формирует на экране целеуказующие предписания персоналу по дальнейшим действиям в виде текстовых (экспертных) сообщений и обеспечивает качественное отображение диагностических признаков на основе светофорных пиктограмм, соответствующих по цвету степени опасности состояния оборудования.

Литература

  1. Гапанович В.А., Розенберг И.Н. Основные направления развития интеллектуального железнодорожного транспорта // Железнодорожный транспорт. М.: 2011. №4 С. 5-11.
  2. Сизов С.В., Аристов В.П., Костюков В.Н., Костюков А.В. Непрерывный мониторинг состояния моторвагонного подвижного состава // Железнодорожный транспорт. 2008. №6. С. 41-42.
  3. Технический анализ браков, непланового ремонта, повреждения оборудования MBПС, пожарной безопасности и вандализма в электропоездах за 2005 г. МЖД Центральная дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, М.: 2006 г.
  4. Патент РФ №2453855 С1, МПК G01R 27/16. Способ диагностики электрических цепей с переменной структурой. Костюков В.Н., Костюков А.В., Казарин Д.В. Заявл. 15.03.2011. Опубл. 20.06.2012 Бюл. №17.
  5. Патент РФ №2457966 С1, МПК В60Т 17/22, G01M 17/08. Способ диагностики технического состояния автотормозной системы электросекции моторвагонного подвижного состава. Костюков В.Н., Костюков А.В., Щелканов А.В. Заявл. 10.05.2011. Опубл. 10.08.2012 Бюл. №22.
  6. Сизов С.В., Аристов В.П., Костюков В.Н., Костюков А.В., Казарин Д.В. Автоматизированная диагностика электрических цепей МВПС // Железнодорожный транспорт. 2010. №5. С. 56 - 58.
  7. Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Казарин Д.В. Комплексное диагностирование электропоездов в условиях депо. Евразия Вести. 2012. №9. С. 30.

 

Костюков Ал.В., Щелканов А.В., Казарин Д.В. Методика диагностирования электропневматической системы электропоездов // Эксплуатационная надежность локомотивного парка и повышение эффективности тяги поездов: матер. Всероссийской науч.-техн. конф. с междунар. участием. - Омск: ОмГУПС, 2012. - С. 121-125

Скачать публикацию


Теги: экспертная система диагностика электропоезда КОМПАКС-ЭКСПРЕСС-ТР3 МВПС Дата: 24.07.2015
Просмотров: 831
 

Методика нормирования диагностических признаков электрических цепей электропоездов

Печать

Для отнесения любого объекта к одному из видов технических состояний необходимо знать границы различия этих состояний, при этом в качестве инструмента различия целесообразно использовать отклонения диагностических признаков от эталонов.

В зависимости от величины отклонения вектора диагностических признаков, определяемого отклонениями входящих в него компонент, традиционно различают следующие основные виды состояний: норма, требует принятия мер, недопустимо. Имея в распоряжении большие объемы экспериментальных данных, полученных на реальных объектах, находящихся в различных технических состояниях, при определении границ могут применяться методы статистического анализа.

Для нормирования диагностических признаков по экспериментальным данным разработана и апробирована методика, описанная в статье.

Представленные в статье примеры определения границ различия состояний хорошо согласуются с данными нормативно-технической документации и подтверждают достигаемую, благодаря имеющимся метрологическим характеристикам и реализованным способам диагностики, высокую различающую способность и достоверность выявления неисправностей в различных группах оборудования электропоездов, в частности, в электрических цепях управления, силовых и вспомогательных цепях.

Значения границ различия состояний, определенные по представленной методике, обеспечивают малую ошибку диагностирования, не превышающую 3% для ошибки первого и 2% для ошибки второго рода с доверительной вероятностью 0.95, что подтверждается результатами эксплуатации систем КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3, активно используемых в технологических циклах обслуживания и ремонта пригородного подвижного состава в ряде моторвагонных депо ОАО «Российские железные дороги».

Литература

  1. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства / В.Н. Костюков. - М.: Машиностроение, 2002. - 224 с.
  2. ГОСТ Р 53564-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Требования к системам мониторинга. - М.: Стандартанформ, 2010. - 20 с.
  3. Пат. 2453855 Российская Федерация, МПК G01R 27/56. Способ диагностики электрических цепей с переменной структурой. / Костюков В.Н., Костюков А.В., Казарин Д.В. №2011109704/28 заявл. 15.03.2011; опубл. 20.06.2012.
  4. Казарин Д.В., Костюков А.В. Выбор диагностических признаков электрических цепей электропоездов // Наука, образование, бизнес: Материалы Всероссийской научно-практической конференции ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов промышленности и связи, посвященной Дню радио. - Омск: Полиграфический центр КАН, 2009, С. 189-194.
  5. Костюков B.Н, Костюков А.В., Казарин Д.В. Комплексное диагностирование электропоездов в условиях депо. Евразия Вести. 2012. №9. С. 30.
  6. Костюков В.Н., Костюков А.В. Оценка погрешностей сборки машин виброакустическим методом. Сборка в машиностроении, приборостроении. 2010. №1. С.22-28.

 

Костюков В.Н., Костюков А.В., Казарин Д.В. Методика нормирования диагностических признаков электрических цепей электропоездов // Эксплуатационная надежность локомотивного парка и повышение эффективности тяги поездов: матер. Всероссийской науч.-техн. конф. с междунар. участием. - Омск: ОмГУПС, 2012. - С. 110-116

Скачать публикацию


Теги: диагностика электропоезда диагностический признак КОМПАКС-ЭКСПРЕСС-ТР3 электрическая цепь МВПС Дата: 10.07.2015
Просмотров: 873
 

Исследование вибрации подшипниковых узлов подвижного состава при изменении частоты вращения

Печать

Подшипниковые узлы, применяемые на подвижном составе, являются ответственными элементами, от технического состояния которых непосредственно зависит надежность подвижного состава и безопасность движения.

Одним из основных требований, предъявляемых к колесно-моторным блокам, является обеспечение заданного ресурса работы. Подшипниковые узлы в значительной степени являются элементами, лимитирующими ресурс электропоезда в целом, и зависят от вибрационного состояния, качества изготовления, ремонта и сборки.

Учитывая повышающуюся интенсивность движения и изношенность парка электропоездов, необходимо использование всех видов статического и динамического мониторинга технического состояния подшипниковых узлов колесно-моторных блоков электропоездов.

Для адекватной оценки технического состояния подшипниковых узлов колесно-моторных блоков требуется знать влияние различных факторов на уровень вибрации.

Целью данной работы является определение зависимости вибропараметров подшипников качения от величины дефекта и частоты вращения вала, для их диагностирования.

Литература

  1. Технический анализ порч, неисправностей и непланового ремонта электропоездов за 2008 г. ОАО «РЖД». - М.: Управление пригородных пассажирских перевозок, 2009.
  2. Костюков, В.Н. Мониторинг безопасности производства / В.Н. Костюков. - М.: Машиностроение, 2002. - 224 с.
  3. Костюков, В.Н. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: учеб. пособие / В.Н. Костюков, А.П. Науменко. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. - 360 с.
  4. Адлер Ю.П., Маркова Е.В., Грановский Ю.В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. - 277 с.
  5. Спришевский А.И. Подшипники качения. М.: «Машиностроение», 1968. - 632с.

 

Костюков В.Н., Зайцев А.В., Басакин В.В. Исследование вибрации подшипниковых узлов подвижного состава при изменении частоты вращения // Эксплуатационная надежность локомотивного парка и повышение эффективности тяги поездов: матер. Всероссийской науч.-техн. конф. с междунар. участием. - Омск: ОмГУПС, 2012. - С. 92-97

Скачать публикацию


Теги: надежность вибродиагностика подшипников диагностика электропоезда КМБ МВПС Дата: 23.06.2015
Просмотров: 923
 

Новая сберегающая технология эксплуатации колесно-прокатного стана на основе систем мониторинга состояния КОМПАКС

Печать

В процессе управления производством на металлургических предприятиях решаются две основные задачи – управление непосредственно технологическим процессом и управление техническим состоянием оборудования. При управлении технологическим процессом необходимо обеспечить его стабильность, которая зависит не только от правильного ведения его операторами, но и от состояния оборудования, так как нестабильность технологического процесса оборачивается большими финансовыми потерями и может привести к авариям и техногенным ситуациям. Поэтому, обеспечение безопасной ресурсосберегающей эксплуатации с обеспечением наблюдаемости и управляемости техническим состоянием оборудования является первостепенной задачей всего менеджмента предприятия.

Поставленную задачу решают с помощью SM™ – технологии эксплуатации оборудования по фактическому техническому состоянию (ФТС) на основе АСУ БЭР™ КОМПАКС®, которая позволяет путем оснащения опасных производственных объектов системами комплексного мониторинга технического состояния оборудования КОМПАКС®, обладающими встроенной автоматической экспертной системой, инвариантной к конструкции агрегата, обеспечить безопасную ресурсосберегающую эксплуатацию оборудования, перейти на эксплуатацию по ФТС с максимально увеличенным межремонтным пробегом как машинного, так и технологического оборудования установок, существенно повысить эффективность и экономичность производств.

 

Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Синицын А.А., Лагаев А.А. Новая сберегающая технология эксплуатации колесно-прокатного стана на основе систем мониторинга состояния КОМПАКС // Теория и практика технического диагностирования оборудования предприятий металлургических и энергетических комплексов: междунар. науч.-практ.конф. - Мариуполь, 2012. - С.64

Скачать публикацию


Теги: КОМПАКС ресурсосбережение мониторинг безопасная эксплуатация АСУ БЭР Дата: 09.06.2015
Просмотров: 876
 
Результаты 91 - 100 из 298