СИСТЕМЫ КОМПАКС®
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОДИАГНОСТИКА И
КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Русский Русский     EnglishEnglish 
Меню
Главная
Продукция
Клиенты и отзывы
О фирме
Новости
Публикации
Контакты
Бесплатная линия
Горячая линия НПЦ «Динамика»
Награды
  • 2018 г. «За достижения в области качества»
  • 2018 г. «100 Лучших Товаров России»
  • 2017 г. Диплом национальной комплексной программы «Держава XXI Века»
  • 2016 г. «Заслуженный инженер России»
  • 2016 г. «Признание»
  • 2016 г. «Импортозамещение»
  • 2016 г. «Инновации и качество»
  • 2015 г. «Заслуженный руководитель»
  • 2015 г. «100 лучших товаров России»
  • 2015 г. «ESQR’s Quality Achievements Awards»
  • 2014 г. «Конкурс ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем»
  • 2014 г. «Высокоэффективная организация»
  • 2014 г. «Надежный поставщик»
  • 2014 г. «Лидер отрасли»
  • 2014 г. «Бухгалтер года»
Облако тегов
Мы в соцсетях
Вконтакте Facebook Twitter YouTube Google+ RSS
Сертификация
В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2018 г. проведена ресертификация  на соответствие международному стандарту ISO 9001:2015, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг
Счетчики
Rambler
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Система Orphus
Главная Публикации Статьи

Методика поиска оптимальных режимов работы подшипников качения для целей диагностики

Печать

Одной из проблем эксплуатации оборудования нефтегазохимических комплексов является обеспечение его качественными запасными частями. Так, установка новых клапанов на поршневые компрес-соры (ПК), как правило, приводит к изменению их технического состояния, в частности изменяется их виброактивность. Это связано с тем, что параметры клапанов не соответствуют реальным условиям компримирования, а приобретение клапанов с требуемыми характеристиками для конкретного ПК, компримирующего конкретный по составу газ, для многих является достаточно серьезной проблемой.
Тренд вибропараметра системы мониторинга [1, 2, 3] состояния ПК типа 4М16М-35/45-55 (рис. 1, участок 1 – за 10 мес. эксплуатации до замены клапанов) имеет большое количество выбросов, которые свидетельствует о частом превышении уровня вибрации, что является следствием возникновения неисправностей клапанов и разрушения их деталей.
После установки новых клапанов в течение трех месяцев эксплуатации ПК (см. рис. 1, участок 2) произошло 17 отказов и ремонтов клапанов. И только после изменения параметра время–сечение за три месяца до окончания наблюдения (см. рис. 1, участок 3) уровень вибрации существенно снизился. Разруше-ния клапанов прекратились (см. рис. 1, участок 4).
Попытки использования клапанов различных производителей и конструкций при эксплуатации ПК типа 2ГМ2,5–6,2/38–46С приводили к существенному повышению виброактивности компрессора (рис. 2) до недопустимых уровней, определенных нормами вибрации [4]. Одной из проблем применения «неродных» клапанов для компрессоров различных типов является нерасчетный режим работы клапана для конкретного состава газа.
Специальные исследования ООО «КСК-Сервис» в области газодинамики клапанов позволили найти решения, позволяющие существенно снизить виброактивность клапанов при значительных отклонениях в составе газа.
Опытные экземпляры таких клапанов в июне 2015 г. были установлены на первый цилиндр ПК, и значения параметров вибрации снизились почти в 10 раз (рис. 2, «Цилиндр 1»). На втором цилиндре остались старые клапаны и величины вибропара-метров практически не изменились (рис. 2, «Цилиндр 2»).

 

Костюков В.Н., Казарин Д.В., Басакин В.В. Методика поиска оптимальных режимов работы подшипников качения для целей диагностики // Техника и технология нефтехимического и нефтегазового производства. - Материалы 6-й международной научно-технической коференции, 2016., - с. 111-112

Скачать публикацию


Теги: мониторинг диагностика вибрация поршневой компрессор клапан состояние Дата: 21.05.2019
Просмотров: 72
 

Выделение когерентных частотных составляющих виброакустических сигналов с узлов роторного агрегата

Печать

Техническое состояние агрегата определяется состоянием его узлов и механизмов, каждый из которых имеет свои диагностические признаки неисправностей и дефектов. Для оценки технического состояния необходим комплексный подход к анализу виброакустических сигналов с целью выявления диагностических признаков [1].
Одним из перспективных направлений является анализ сигналов вибрации при параллельных измере-ниях с использованием функции когерентности.
Функция когерентности является аналогом коэффициента корреляции в частотной области и отражает степень линейной взаимосвязи гармони-ческих компонент рассматриваемых параллельных сигналов. Одним из основных методов получения функции когерентности является взаимный спект-ральный анализ [2].
При анализе параллельных сигналов с использованием функции когерентности необходимо определить условия или режим работы исследуемого агрегата, на котором функция когерентности будет выражена наиболее явно, то есть когерентные составляющие спектра будут близки к 1.
Для роторных агрегатов основным изменением режима работы является изменения частоты вращения ротора, поэтому целью нашей работы является исследование зависимости значений функции когерентности от частоты вращения ротора.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Измерить сигналы вибрации на различных частотах вращения с двух сопряженных узлов роторного агрегата;
Рассчитать и построить функцию когерентности для каждой частоты вращения ротора;
Рассчитать и построить дискретную функцию когерентности, для чего определить пороговое значение 0,5.
На основании полученных данных сделать вывод о зависимости функции когерентности от режима работы роторного агрегата.
Исследование проводилось на колёсно-моторном блоке электропоезда. В качестве исследуемых узлов выбраны подшипник тягового электродвигателя и подшипник корпуса редуктора имеющих связь через упругую муфту.
При частоте вращения вала двигателя 20 Гц, кроме частотной компоненты равной оборотной частоте, ее гармоник и наводки от сети питающего напряжения высокий уровень когерент-ности имеют составляющие кратные частоте зубозацепления редуктора.
Наиболее явно функция когерентности выражена при частоте вращения 20 Гц, причем с увеличением частоты вращения наблюдается рост значений когерентности частотных составляющих.
Данная зависимость объясняется следующим образом: с увеличением частоты вращения ротора растет мощность колебательного процесса, и, следовательно, растет соотношение «полезный сигнал/шум».
Вывод: для адекватной оценки технического состояния узлов роторного агрегата необходимо учитывать наличие в спектре виброакустического сигнала когерентных частотных составляющих, источником которых являются сопряженные узлы. При выделении этих частотных составляющих, необходимо учитывать, что более явно функция когерентности проявляется на повышенных частотах вращения.

 

Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Тетерин А.О. Выделение когерентных частотных составляющих виброакустических сигналов с узлов роторного агрегата // Техника и технология нефтехимического и нефтегазового производства. - Материалы 6-й международной научно-технической коференции, 2016., - с. 116

Скачать публикацию


Теги: диагностика вибрация функция когерентности параллельные измерения Дата: 14.05.2019
Просмотров: 70
 

Повышение эксплуатационной безопасности центробежных насосных агрегатов в нефтепереработке

Печать

Современные центробежные насосные агрегаты получили широкое применение в нефтеперерабатывающей промышленности. Для обеспечения технологических процессов нефтепереработки на предприятиях применяются десятки тысяч единиц центробежных насосных агрегатов различных типов. Одним из показателей технического состояния центробежного насосного агрегата является вибрация агрегата [1]. По мере работы центробежного насосного агрегата происходит деградация деталей, узлов и в результате изменяется уровень вибрации агрегата. Согласно классической теории разрушения традиционно выделяют три периода износа [2]: приработка, равномерный износ до предельного состояния деталей и узлов, период критически быстрого износа деталей с высокой скоростью деградации, при котором происходит отказ агрегата.
Широкое применение стационарных систем мониторинга технического состояния и автомати-ческой диагностики на предприятиях нефтепере-работки позволило обеспечить постоянный контроль за работой оборудования в автоматическом режиме, отслеживать развитие неисправностей и выполнять своевременное предупреждение технологического персонала для принятия мер по планированию ремонтных работ по агрегатам с техническим состоянием «Требует принятия мер» и выводу из эксплуатации агрегатов с техническим состоянием «Недопустимо» [3]. При длительной эксплуатации центробежных насосных агрегатов под контролем стационарных систем мониторинга и диагностики установлено, что на ряде агрегатов процесс деградации агрегата отличается от классической схемы износа. При работе агрегатов наблюдаются скачкообразные изменения амплитуд вибропара-метров, которые характеризуют наличие процесса стадийной деградации деталей [4]. При этом зачастую на выбросы вибрации в зоне «Допустимо» персонал не обращает внимание, и начинает действовать только когда вибрация превышает пороги «Требует принятия мер» и «Недопустимо».
Для обеспечения мониторинга стадийной деградации агрегатов необходимо обеспечить регистрацию процессов на ранних стадиях развития дефектов. По наличию выбросов вибрации делается заключение о присутствии в центробежном насосном агрегате процесса усталостного разрушения деталей и на ранних стадиях обеспечивается информирование персонала о необходимости выполнения подготовки ремонтно-восстановительных работ и усиления контроля за эксплуатацией агрегата [5].
Выполняется построение трендов выбросов вибропараметров, по которым обеспечивается фикси-рование стадий развития дефектов. По первому зафиксированному выбросу устанавливается начальный уровень деградации, относительно которого при дальнейшей эксплуатации агрегата оценивается степень его деградации. Сравнивая, в процессе работы агрегата, амплитуды последующих выбросов с амплитудой первого выброса обеспечивается долговременная диагностика процесса деградации агрегата на протяжении всего периода его работы от ремонта до ремонта. Кроме того, проводя сравнение амплитуд соседних выбросов обеспечивается контроль степени повреждения деталей агрегата от стадии к стадии, что позволяет проводить оперативную диагностику на интервале эксплуатации агрегата между двумя соседними выбросами, исключив погрешности, обусловленные различным исходным техническим состоянием деталей находящихся в эксплуатации.
Реализация контроля за стадийной деградацией центробежных насосных агрегатов в эксплуатации обеспечивает своевременное предупреждение аварийных состояний оборудования и повышает эксплуатационную безопасность нефтеперерабатывающего производства.

 

Костюков В.Н., Тарасов Е.В. Повышение эксплуатационной безопасности центробежных насосных агрегатов в нефтепереработке // Техника и технология нефтехимического и нефтегазового производства. - Материалы 6-й международной научно-технической коференции, 2016., - с. 110-111

Скачать публикацию


Теги: вибрация центробежный насосный агрегат эксплуатационная безопасность Дата: 07.05.2019
Просмотров: 94
 

Мониторинг состояния клапанов поршневых компрессоров

Печать

Одной из проблем эксплуатации оборудования нефтегазохимических комплексов является обеспечение его качественными запасными частями. Так, установка новых клапанов на поршневые компрессоры (ПК), как правило, приводит к изменению их технического состояния, в частности изменяется их виброактивность. Это связано с тем, что параметры клапанов не соответствуют реальным условиям компримирования, а приобретение клапанов с требуемыми характеристиками для конкретного ПК, компримирующего конкретный по составу газ, для многих является достаточно серьезной проблемой.
Тренд вибропараметра системы мониторинга [1, 2, 3] состояния ПК типа 4М16М-35/45-55 (рис. 1, участок 1 – за 10 мес. эксплуатации до замены клапанов) имеет большое количество выбросов, которые свидетельствует о частом превышении уровня вибрации, что является следствием возникновения неисправностей клапанов и разрушения их деталей.
После установки новых клапанов в течение трех месяцев эксплуатации ПК произошло 17 отказов и ремонтов клапанов. И только после изменения параметра время–сечение за три месяца до окончания наблюдения уровень вибрации существенно снизился. Разрушения клапанов прекратились.
Попытки использования клапанов различных производителей и конструкций при эксплуатации ПК типа 2ГМ2,5–6,2/38–46С приводили к существенному повышению виброактивности компрессора до недопустимых уровней, определенных нормами вибрации [4]. Одной из проблем применения «неродных» клапанов для компрессоров различных типов является нерасчетный режим работы клапана для конкретного состава газа.
Специальные исследования ООО «КСК-Сервис» в области газодинамики клапанов позволили найти решения, позволяющие существенно снизить виброактивность клапанов при значительных отклонениях в составе газа.
Опытные экземпляры таких клапанов в июне 2015 г. были установлены на первый цилиндр ПК, и значения параметров вибрации снизились почти в 10 раз . На втором цилиндре остались старые клапаны и величины вибропараметров практически не изменились.
Приведенные примеры показывают, что критерием оценки правильности ремонтов должно являться техническое состояние оборудования, в том числе и его виброактивность, а не «бездумное» использование новых комплектующих, приобретаемых у мировых «брендов». На практических примерах эксплуатации и мониторинга ПК видно, что отечественные разработки не уступают импортным, а зачастую и превосходят их по параметрам и характеристикам, что является положительным фактором в условиях сложившейся экономической ситуации и политики импортозамещения.

 

Костюков В.Н., Науменко А.П. Мониторинг состояния клапанов поршневых компрессоров // Техника и технология нефтехимического и нефтегазового производства. - Материалы 6-й международной научно-технической коференции, 2016., - с. 112-113

Скачать публикацию


Теги: вибропараметр клапан мониторинг состояния Дата: 30.04.2019
Просмотров: 95
 

Применение адаптивных алгоритмов на основе нечеткой логики в системах вибродиагностики

Печать

Неотъемлемой частью обеспечения надежности и бесперебойности работы ответственных узлов и агрегатов является применение средств технического диагностирования на всех этапах эксплуатации. Поскольку подшипниковые узлы подвержены высоким динамическим нагрузкам и от их состояния во многом зависит функционирование оборудования, поэтому актуальной является задача совершенствования диагностических комплексов путем повышения достоверности диагностирования при минимальных затратах на проведение испытаний.
Безразборное диагностирование вращающихся узлов механического оборудования изначально проводилось «ручными методами» или «на слух», где результаты испытаний сильно зависят от опыта диагноста.
За последние десятилетия появилось множество диагностических комплексов, основанных на измерении параметров вибрации (диагностических признаков) и сравнении их с критическими значениями, в результате которых определяли техническое состояние агрегата. Следующим этапом развития диагностических комплексов можно считать их совершенствование путем повышения уровня автоматизации. Поскольку полную математическую модель работы диагностируемого агрегата, ввиду большого количества взаимосвязей, создать чрезвычайно сложно, то развитие адаптивных свойств диагностических комплексов, возможно путем применения алгоритмов основанных на нечеткой логике.
Нечеткая логика - это система, обобщающая классическую двузначную логику в условиях неопределенности, которая позволяет описывать качественные, неточные понятия и наши знания об окружающем мире, а также оперировать этими знаниями с целью получения новой информации. Основная идея, используемая в системах управления с применением нечеткой логики заключается во введении «опыта эксперта» в систему, управляющую некоторым динамическим процессом. В системах управления с использованием нечеткой логики сложные отношения между входом и выходом динамических процессов описываются набором правил нечеткой логики, использующей лингвистические переменные вместо усложненной модели. Применение лингвистических переменных, правил и законов нечеткой логики, а также приближенных рассуждений позволяет вносить опыт эксперта в разрабатываемую схему управления [2, 3].

 

Костюков В.Н., Зайцев А.В. Применение адаптивных алгоритмов на основе нечеткой логики в системах вибродиагностики // Техника и технология нефтехимического и нефтегазового производства. - Материалы 6-й международной научно-технической коференции, 2016., - с. 109-110

Скачать публикацию


Теги: вибрация нечеткая логика механическое оборудование автоматизация Дата: 23.04.2019
Просмотров: 119
 

Опыт разработки и внедрения бортовой системы мониторинга технического состояния электропоезда

Печать

В последнее десятилетие для поддержания требуемого уровня надежности оборудования подвижного состава большая роль отводится технической диагностике. Разработано и реализовано множество средств, комплексов и систем, позволяющих с той или иной степенью достоверности оценить техническое состояние подвижного состава при проведении плановых технических обслуживаний или ремонтов в депо. Однако необходимо заметить, что для достижения динамической ошибки на уровне 1 % (для ответственного оборудования приемлемый уровень ошибки составляет 0,1%) требуется осуществлять диагностику с интервалом не более 2 ч, а это может быть реализовано исключительно путем применения бортовых систем мониторинга, обеспечивающих выявление неисправностей непосредственно в процессе движения.

 

Моисеев В.А., Костюков Ал.В., Казарин Д.В., Цурпаль А.Е. Опыт разработки и внедрения бортовой системы мониторинга технического состояния электропоезда // Железнодорожный транспорт. - 2016. - №8. - С.58-61

Скачать публикацию


Теги: надежность подвижной состав бортовая система мониторинга Дата: 16.04.2019
Просмотров: 110
 

Обеспечение вибрационной надежности турбоагрегатов ТЭС и АЭС. Состояние и совершенствование нормативной базы

Печать

Рассмотрено состояние нормативной базы в области вибрационной надежности. Отмечается, что понятие абсолютной вибрации вала для специалистов практиков по вибрационной наладке, ремонту и эксплуатации является новым. Показано, что при выполнении эксплуатационных норм на вибрацию остаточный дисбаланс может в несколько раз превышать допустимый при заводской балансировке. Приведены примеры, обосновывающие указанные противоречия. Даются рекомендации по совершенствованию системы стандартов.

 

Куменко А.И., Костюков А.В., Бойченко С.Н., Суминов И.А., Селифанов И.В. Обеспечение вибрационной надежности турбоагрегатов ТЭС и АЭС. Состояние и совершенствование нормативной базы // Надежность и безопасность энергетики, 2016. - №2(33). - с. 21-25

Скачать публикацию


Теги: стандарт вибрационная надежность остаточная неуравновешенность ротора уставка по вибрации минимальный динамический зазор относительная и абсолютная вибрация датчик статического и динамического смещения ротора динамическая податливость Дата: 09.04.2019
Просмотров: 115
 

Моделирование статических характеристик подшипников скольжения для крупных энергетических турбоагрегатов

Печать

В статье рассмотрена задача расчета статических характеристик подшипников скольжения, применяемых в современных энергетических агрегатах. Традиционный метод расчета, используемый в справочниках по расчету подшипников, использует изотермическую модель течения в слое смазки. В настоящей работе учитывается нагрев и изменения всех свойств смазки от температуры.
Приведены примеры расчета статических характеристик для опорного сегментного подшипника скольжения с шестью колодками, в том числе результаты расчетов несущей способности, потерь на трение и нагрева смазки с учетом изменения свойств смазки при нагреве и с учетом неравномерности распределения температуры.

 

Кузьминых Н.Ю., Куменко А.И., Костюков В.Н. Моделирование статических характеристик подшипников скольжения для крупных энергетических турбоагрегатов // Надежность и безопасность энергетики, 2016. - №1(32). - с. 24-29

Скачать публикацию


Теги: техническая диагностика опорный подшипник скольжения смазка валопровод колебания Дата: 02.04.2019
Просмотров: 112
 

Формирование вектора диагностических признаков на основе характеристической функции виброакустического сигнала

Печать

В статье рассмотрены возможности применения статистических характеристик числовых и функциональных - для оценки вибрационных процессов. Проведенные исследования показали , что использование площади под кривой модуля характеристической функции мгновенных значений виброакустических сигналов для различных узлов и механизмов в качестве диагностического признака и формирование вектора диагностических признаков на его основе позволило предложить принципиально новый диагностический параметр, который является инвариантным к конструкции машины и предельным значениям параметра. Применение данного параметра позволяет повысить достоверность результатов диагностики при одновременном упрощении алгоритмов диагностирования.

 

В. Н. Костюков , А. П. Науменко, С. Н. Бойченко, И. С . Кудрявцева Формирование вектора диагностических признаков на основе характеристической функции виброакустического сигнала // Контроль. Диганостика. - 2016. - №8. - С.22-29

Скачать публикацию


Теги: виброакустический сигнал вибрационные процессы стати стические характеристики характеристическая функция диагностический параметр Дата: 26.03.2019
Просмотров: 126
 

Инновационное решение для разработки и производства насосных агрегатов

Печать

В статье описывается опыт внедрения в 2011 г. на участке выходного контроля насосных агрегатов  ОАО «Волгограднефтемаш» стенда для испытаний и диагностики насосов с системой управления КОМСПАКС®-РПГ.

Использование опыта, реализованного в автоматизированных системах управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией и ремонтом оборудования КОМПАКС®, позволило создать систему автоматического диагностирования и управления процессом испытаний и обкатки насосных агрегатов на режимах, соответствующих номинальным и предельным состояниям насосного оборудования при эксплуатации.

 

В.Н. Костюков, А.В. Костюков, С.Н. Бойченко, А.В. Лазарев, А.А. Павлов, А.Г. Шестов Инновационное решение для разработки и производства насосных агрегатов // Нефтепереработка и нефтехимия. - 2016. - № 8. - 51-56

Скачать публикацию


Теги: контроль насосный агрегат стенд состояние Дата: 19.03.2019
Просмотров: 119
 
Результаты 1 - 10 из 237