СИСТЕМЫ КОМПАКС®
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОДИАГНОСТИКА И
КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Русский Русский     EnglishEnglish 
Меню
Главная
Продукция
Клиенты и отзывы
О фирме
Аттестация персонала
Сибирский научный центр мониторинга РИА
Новости
Публикации
Контакты
Бесплатная линия
Горячая линия НПЦ «Динамика»
Награды
  • 2016 г. «Заслуженный инженер России»
  • 2016 г. «Признание»
  • 2016 г. «Импортозамещение»
  • 2016 г. «Инновации и качество»
  • 2015 г. «Заслуженный руководитель»
  • 2015 г. «100 лучших товаров России»
  • 2015 г. «ESQR’s Quality Achievements Awards»
  • 2014 г. «Конкурс ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем»
  • 2014 г. «Высокоэффективная организация»
  • 2014 г. «Надежный поставщик»
  • 2014 г. «Лидер отрасли»
  • 2014 г. «Бухгалтер года»
  • 2014 г. «Технологический прорыв»
  • 2013 г. «Деловая элита России»
  • 2013 г. «100 лучших товаров России»
Облако тегов
Мы в соцсетях
Вконтакте Facebook Twitter YouTube Google+ RSS
Сертификация
В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2016 г. проведена ресертификация  на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2016 г. проведена ресертификация  на соответствие стандарту ГОСТ ISO 9001-2011, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг
Счетчики
Rambler
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Система Orphus
Главная Публикации Статьи

Мониторинг неисправностей и рисков эксплуатации оборудования в реальном времени

Печать

В последние годы в зарубежных и отечественных нормативных документах значительное развитие получили системы стандартов, содержащие понятие «риск», а многие промышленные предприятия приступили к созданию систем риск-менеджмента в области техногенной безопасности с целью оптимизации процессов снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт оборудования (ТОиР).

В этой связи необходимо отметить ряд особенностей риск-менеджмента в области техногенной безопасности. Во-первых, отказ от риска невозможен, т.к. это означает прекращение работы предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты (ОПО). Во-вторых, принятие данного риска так же невозможно, т.к. растет сложность и масштаб промышленного производства — риск растет. В-третьих, передача данного риска — его страхование, неэффективна, т.к. наихудшие последствия аварий всегда ведут к невосполнимым потерям и не могут быть компенсированы никакими разумными деньгами. Следовательно, необходимо сконцентрировать усилия на снижении риска.

Цель статьи — краткое представление механизма мониторинга риска пропуска отказов оборудования в реальном времени, разработкой и совершенствованием которого в течении последних 20 лет занимаются специалисты НПЦ «Динамика», используя данные систем компьютерного мониторинга для предупреждения аварий и контроля технического состояния оборудования КОМПАКС®, созданных в Центре и внедренных на десятках предприятий, эксплуатирующих сотни ОПО в России и за рубе­жом, и контролирующих состояние более 17 000 агрегатов, ма­шин и механизмов около 1 700 типов.

Литература:

  1. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производств и объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ.
  2. Махутов Н.А., Гаденин М.М. Нормирование параметров прочности и риска в обеспечении техногенной безопасности // Химическая техника. 2011. №1.
  3. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) / Под ред. В.Н. Костюкова. – М.: Машиностроение, 1999. – 163 с.
  4. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение, 2002. – 224 с.
  5. ГОСТ Р 53563-2009. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Порядок организации. М.: Стандартинформ, 2010. Введен в действие с 01.01.2011 г.
  6. Костюков В.Н., Костюков А.В., Синицын А.А., Тарасов Е.В. Оценка надежности безопасной эксплуатации агрегатов НХК (опубликована в данном сборнике).
  7. Шор Я.Б., Кузьмин Ф.И. Таблицы для анализа и контроля надежности // Шор Я.Б., Кузьмин Ф.И. М.: Советское радио, 1968. – 288 с.
  8. ГОСТ Р 53565-2009. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация центробежных насосных и компрессорных агрегатов. М.: Стандартинформ, 2010. Введен в действие с 01.01.2011 г.
  9. ГОСТ Р 53564-2009. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Требования к системам мониторинга. М.: Стандартинформ, 2010. Введен в действие с 01.01.2011 г.
  10. Костюков А.В., Костюков В.Н. Повышение операционной эффективности предприятий на основе мониторинга в реальном времени. – М.: Машиностроение, 2009. – 192 с.
  11. Отчет о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору http://www.gosnadzor.ru/activitv/control/folder/index.php?sphrase id=10357.

 

Костюков В.Н., Костюков А.В. Мониторинг неисправностей и рисков эксплуатации оборудования в реальном времени // Оценка и управление индустриальными рисками в промышленной безопасности. Мониторинг рисков сложных и уникальных объектов: сб. докл. III шк.-сем. - М.: Полигон-прессс, 2014. - С. 37-48.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика неразрушающий контроль ресурсосбережение мониторинг безопасная эксплуатация техническое состояние оборудование ОПО Дата: 17.11.2017
Просмотров: 38
 

НПЦ «Динамика»: Инновационная технология ресурсосберегающей безопасности

Печать

Более 25 лет назад флагман сибирской нефтехимии – ПО «Омскнефтеоргсинтез», ныне именуемый ОАО «Газпромнефть – Омский НПЗ», сделал ставку на достижения омской науки, предоставив учёным одного из НИИ возможность создать уникальный программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий персонал и руководство предприятия объективной информацией о техническом состоянии наиболее ответственного оборудования в реальном времени. Опытная эксплуатация уже первых систем показала их высокую эффективность и необходимость для крупнотоннажного нефтеперерабатывающего производства. Это послужило основанием для продолжения исследований и развития систем, а мировая новизна предложенных решений вместе с мудрой технической политикой Омского НПЗ позволили в 1991 году основать Научно-производственный центр «Диагностика, надёжность машин и комплексная автоматизация» – НПЦ «Динамика» под руководством Владимира Николаевича Костюкова.

Учёные и инженеры Центра создали уникальный продукт – систему компьютерного мониторинга для предупреждения аварий и контроля технического состояния оборудования КОМПАКС®, – который не только по совокупности характеристик, но и по масштабам внедрения занимает лидирующие позиции в мире. Система компьютерного мониторинга для предупреждения аварий и контроля состояния оборудования КОМПАКС® впервые была разработана для ПО «Омскнефтеоргсинтез», где получила широкое применение. На современном этапе более 20-ти технологических комплексов Омского НПЗ оснащены системами КОМПАКС® и переведены на безопасную ресурсосберегающую эксплуатацию по фактическому техническому состоянию в реальном времени.

 

Костюков В.Н., Костюков А.В. НПЦ «Динамика»: Инновационная технология ресурсосберегающей безопасности // Промышленность России. - 2014. - №4. - С. 22-23.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика КОМПАКС неразрушающий контроль ресурсосбережение мониторинг безопасная эксплуатация техническое состояние Дата: 10.11.2017
Просмотров: 41
 

Стандартизация в области диагностики и мониторинга поршневых компрессоров

Печать

Интенсивное внедрение систем мониторинга поршневых компрессоров, функционирующих на опасных производственных объектах нефтегазохимического комплекса, поставило проблему по обеспечению нормирования измеряемых параметров, которые используются для контроля технического состояния поршневых компрессоров. Одним из основных физических процессов, который используется в системах мониторинга, является вибрация.

В основе методики нормирования параметров вибрации машин лежит экспериментально установленный факт: при нормальном функционировании машин параметры вибрации различных машин лежат ниже некоторых значений, которые можно использовать в качестве границ.

Сегодня в России приняты нормативные документы, которые позволяют совместно с системами мониторинга состояния машинного оборудования опасных производств, удовлетворяющими требованиям и относящимися к системам первого класса, обеспечить статическую, динамическую ошибки и риск пропуска опасного состояния не более 5%.

В результате впервые в мире системы мониторинга на основе нормативных данных стандарта СТО 03-007-11 позволяют с помощью разработанных алгоритмов автоматической экспертной системы поддержки принятия решений осуществлять мониторинг технического состояния поршневых компрессоров опасных производств и обеспечивать их безопасную, безаварийную, ресурсосберегающую эксплуатацию.

Литература:

  1. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение. 2002. 224 с.
  2. VDI – Richtlinie 2056: Beurteulungs mabstabe fur mechanische Schwingunden von Maschinen VDI. Verlag GmbH, Dusseldorf, 1964.
  3. ISO 2372-1974. Mechanical vibration of machines with operating speeds from 10 to 200 rev/s. / Basis for specifying evaluation standards.
  4. ДСТУ 3162-95. Компрессорное оборудование. Определение вибрационных характеристик малых и средних поршневых компрессоров и нормы вибрации. - Введ. с 1996-07-01.  Украина.  20 с.  (Яз. укр.)
  5. ISO 10816-6:1995. Mechanical vibration. Evaluation of machine vibration by measurements on non-rotating parts. Part 6. Reciprocating machines with power ratings above 100 kW.
  6. ISO/CD 10816-8. Mechanical vibration. Evaluation of machine vibration by measurements on non-rotating parts. Part 8: Reciprocating compressor systems.
  7. Костюков В.Н., Науменко А.П. Решения проблем безопасной эксплуатации поршневых машин // Сборка в машиностроении, приборостроении. 2009. №03. С. 27-36.
  8. Науменко А.П. Методология виброакустической диагностики поршневых машин // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. Спец. вып. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2007. С. 85-95.
  9. Науменко А.П. Научно-методические основы вибродиагностического мониторинга поршневых машин в реальном времени /дис… д-ра. техн. наук. Омск: ОмГТУ, 2012. 40 с.
  10. Биргер И.А. Техническая диагностика. М.: Машиностроение, 1978. 240 с.
  11. СТО 03-007-11. Мониторинг оборудования опасных производств. Стационарные поршневые компрессорные установки опасных производств: эксплуатационные нормы. М.: Химическая техника, 2011. 18 с.
  12. ГОСТ Р 53564-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Требования к системам мониторинга. М.: Стандартинформ, 2010.  20 с.
  13. СА 03-002-05. Системы мониторинга агрегатов опасных производственных объектов. Общие технические требования. М.: Химическая техника, 2005. 42 с.
  14. СТО 03-002-12. Стандарт организации. Поршневые компрессоры нефтеперерабатывающих, нефтехимических и химических предприятий. Эксплуатация, технический надзор, ревизия, отбраковка и ремонт / Контроль состояния компрессоров в процессе эксплуатации // В.Н. Костюков, А.П. Науменко. Волгоград, 2013. – С. 178-189.
  15. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков Ал.В.  Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) / под ред. В.Н. Костюкова. М.: Машиностроение, 1999.  163 с.
  16. ГОСТ Р 53563-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Порядок организации. М.: Стандартинформ, 2010.  8 с.

 

Костюков В.Н., Науменко А.П. Стандартизация в области диагностики и мониторинга поршневых компрессоров // Территория NDT. - 2014. - №4. - С. 28-33.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика неразрушающий контроль ресурсосбережение мониторинг безопасная эксплуатация техническое состояние вибрация поршневой компрессор Дата: 03.11.2017
Просмотров: 56
 

Анализ виброактивности механической части электропоезда

Печать

Совершенствование методик определения технического состояния узлов механической части электропоездов в процессе эксплуатации является актуальной задачей.

В работе представлены результаты исследований по установлению диапазона изменения параметров вибрации узлов механической части электропоезда. Результаты используются для формирования требований к величине динамического диапазона измерительных каналов при разработке бортовой системы вибродиагностики и мониторинга технического состояния механического оборудования электропоездов.

Литература:

  1. Костюков, В.Н. Безопасная ресурсосберегающая эксплуатация МВПС на основе мониторинга в реальном времени / В.Н. Костюков, С.В. Сизов, В.П. Аристов, Ан.В. Костюков // Наука и транспорт. – 2008. – C. 8-13.
  2. Костюков, В.Н. Непрерывный мониторинг состояния моторвагонного подвижного состава / В.Н. Костюков, С.В. Сизов, В.П. Аристов, Ал.В. Костюков, Д.В. Казарин // Железнодорожный транспорт. – 2008. – №6. – С. 41-42.
  3. Костюков, В.Н. Мониторинг безопасности производства / В.Н. Костюков. – М.: Машиностроение. – 2002. – 224 с.

 

Цурпаль А.Е., Басакин В.В., Илюшин М.С. Анализ виброактивности механической части электропоезда // Динамика систем, механизмов и машин. - Омск: ОмГТУ, 2014. - Вып. 4. - С. 164-167.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика неразрушающий контроль мониторинг диагностика электропоезда техническое состояние вибрация МВПС Дата: 24.10.2017
Просмотров: 49
 

Диагностика сборки валопроводов крупных энергетических турбин с использованием датчиков вала

Печать

Удовлетворительная работа турбоагрегата обеспечивается отсутствием недопустимых величин дефектов, хорошим центрированием деталей в горячем состоянии, неизменным положением опор турбоагрегата, т.е. отсутствием значительных деформаций фундамента турбоагрегата и значительного взаимного смещения опор при переходе от неостывшего или холодного турбоагрегата к горячему состоянию.

В статье рассмотрены вопросы определения в процессе эксплуатации некоторых видов дефектов сборки валопроводов крупных энергетических турбоагрегатов, допущенных в процессе проведения ремонтных работ. Путем численного моделирования дефектов показаны особенности движения роторов и возникновения переменных напряжений в шейках роторов, сварных швах и болтах полумуфт. Приведены примеры и показаны основные причины разрушения болтов полумуфт в эксплуатации. Показаны особенности автоматического диагностирования и количественного измерения параметров дефектов в системах мониторинга турбоагрегатов.

Литература:

  1. Куменко, А.И. Диагностика напряженного состояния при колебаниях валопровода с использованием датчиков перемещений вала / А.И. Куменко, О.А. Злобин // Электрические станции. – 2012. – № 12. – С. 48-51: 4 рис. – (Оборудование станций и подстанций). – Библиогр.: с. 51 (6 назв.).
  2. Куменко, А.И. Использование датчиков вала для диагностики, наладки и корректировки расцентровок роторов по полумуфтам на турбоагрегатах Рефтинской ГРЭС / А.И. Куменко, О.А. Злобин, А.В. Тимин [и др.] // Надежность и безопасность энергетики. – 2013. – № 1.

 

Куменко А.И. Диагностика сборки валопроводов крупных энергетических турбин с использованием датчиков вала // Динамика систем, механизмов и машин. - Омск: ОмГТУ, 2014. - Вып. 4. - С. 161-164.

Скачать публикацию


Теги: неразрушающий контроль мониторинг техническое состояние Дата: 17.10.2017
Просмотров: 56
 

Методика диагностирования электропневматической системы электропоездов

Печать

Повышение интенсивности перевозок на пригородных железнодорожных линиях и требование обеспечения безопасности движения в условиях необходимости сокращения эксплуатационных затрат на содержание парка выдвигают адекватные требования к уровню надежности и качеству обслуживания оборудования пригородного подвижного состава.

Как показывает статистика, электропневматическая система и входящее в нее оборудование является наиболее подверженной влиянию «человеческого фактора» при обслуживании и ремонте и наиболее повреждаемой в процессе эксплуатации. На ее долю приходится приблизительно 80% всех повреждений и не менее 75% всех затрат на обслуживание и ремонт.

В статье представлены результаты исследований по разработке методики диагностирования электропневматической системы электропоездов, позволяющей повысить достоверность при увеличении глубины и полноты диагностики.

Литература:

  1. Пат. №71103 Российская Федерация, МПК В60Т 17/22, G01L 5/28. Стенд для испытаний тормозного оборудования локомотива / Муртазин А.В., Сосновских А.В.; – 2007138255; заявлено 15.10.07; опубл. 27.02.08.
  2. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277: утв. Первым министром путей сообщения от 16 мая 1994 г. / МПС РФ. – М., 2002. – 116 c. – (Инструкции).
  3. Пат. 2386943 Российская Федерация, МПК G01М 17/08. Система комплексной диагностики электросекций моторвагонного подвижного состава / Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Стариков В.А., Лагаев А.А., Казарин Д.В. – № 2008138513; заявл. 26.09.08; опубл. 20.04.10, Бюл. №11.
  4. Пат. №2457966 С1 Российская Федерация, МПК В60Т 17/22, G01М 17/08. Способ диагностики технического состояния автотормозной системы электросекции моторвагонного состава / А.В. Щелканов, В.Н. Костюков, Ал.В. Костюков; заявл. 10.05.2011; опубл. 10.08.2012, Бюл. №22.
  5. Kazarin, D. Stationary complex diagnostic system for electric trains. 6 International Conference on Condition Monitoring and Machinery Failure Prevention Technologies / A. Kostyukov, A. Lagaev, D. Kazarin. – Ireland, Dublin, 2009. – P. 1105-1109.

 

Костюков Ал.В., Казарин Д.В., Щелканов А.В. Методика диагностирования электропневматической системы электропоездов // Динамика систем, механизмов и машин. - Омск: ОмГТУ, 2014. - Вып. 4. - С. 158-161.

Скачать публикацию


Теги: неразрушающий контроль надежность диагностика электропоезда безопасная эксплуатация техническое состояние МВПС Дата: 10.10.2017
Просмотров: 59
 

Оценка надежности безопасной эксплуатации агрегатов нефтехимического комплекса

Печать

Решение проблемы безопасной и надежной эксплуатации машинных агрегатов опасных производств нефтехимических комплексов (НХК) напрямую связано с мониторингом рисков в их эксплуатации.

Для мониторинга рисков опасных производственных объектов необходимо оценивать характеристики надежности оборудования в реальных условиях его эксплуатации, знать время средней наработки машинных агрегатов до зарождения дефекта и до перехода в опасное техническое состояние.

Анализ надежности технологических установок НХК показывает, что на динамическое оборудование приходится более 70% отказов. Решением проблем безопасной и надежной эксплуатации машинных агрегатов непрерывных опасных производств нефтехимических комплексов является определение средней наработки агрегатов с учетом их работы в различных технических состояниях.

Литература:

  1. Махутов, Н.А. Нормирование параметров прочности и риска в обеспечении техногенной безопасности // Н.А. Махутов, М.М. Гаденин. Химическая техника. – 2011. – № 1. – С.12-18.
  2. Костюков, В.Н. Мониторинг состояния и рисков эксплуатации оборудования в реальном времени – основа промышленной безопасности // В.Н. Костюков, Н.А. Махутов, А.В. Костюков // Федеральный справочник: Т. 26. – М.: НП «Центр стратегического партнерства», 2012. – 496 с.
  3. Костюков, В.Н. Мониторинг безопасности производства / В.Н. Костюков. – М.: Машиностроение, 2002. – 224 с.
  4. ГОСТ Р 53563-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Порядок организации / НПЦ Динамика, Ростехэкспертиза, НПС Риском, АНО НИЦ КД. – Введ. 01.01.2011. М.: «Стандартинформ», 2010. – 5 с.
  5. ГОСТ Р 53564-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Требования к системам мониторинга / НПЦ Динамика, Ростехэкспертиза, НПС Риском, АНО НИЦ КД. – Введ. 01.01.2011. М.: «Стандартинформ», 2010. – 20 с.
  6. Костюков, В.Н. Стандарты в области мониторинга технического состояния оборудования опасных производств / В.Н. Костюков, А.П. Науменко, А.В. Костюков, С.Н. Бойченко // Безопасность труда в промышленности. – 2012 . – №7 . – С. 30-36.
  7. Костюков, В.Н. Комплексный мониторинг технологических объектов опасных производств / В.Н. Костюков, С.Н. Бойченко, А.П. Науменко, Е.В. Тарасов // Контроль. Диагностика. 2008. – №12. – С.8-18.
  8. Сборник задач по теории вероятностей, математической статистике и теории случайных функций: учеб. для втузов / под ред. А.А. Свешникова. – М.: Наука, 1970. – 656 с.
  9. Шор, Я.Б. Таблицы для анализа и контроля надежности [Текст] / Я.Б. Шор, Ф.И. Кузьмин. – М.: Сов. радио, 1968. – 284 с. : ил.

 

Костюков В.Н., Костюков А.В., Синицын А.А., Тарасов Е.В. Оценка надежности безопасной эксплуатации агрегатов нефтехимического комплекса // Динамика систем, механизмов и машин. - Омск: ОмГТУ, 2014. - Вып. 4. - С. 154-157.

Скачать публикацию


Теги: неразрушающий контроль надежность безопасная эксплуатация техническое состояние Дата: 03.10.2017
Просмотров: 102
 

Оценка риска выбора нормативных величин диагностических признаков

Печать

В общем случае на основе совокупности диагностических признаков, каждый из которых с определенной вероятностью характеризует состояние диагностируемого объекта, необходимо построить решающее правило, с помощью которого предъявленная совокупность признаков была бы отнесена к одному из возможных состояний (диагнозов). В частном случае необходимо провести выбор одного из двух диагнозов (дифференциальная диагностика или дихотомия), например, «исправное состояние» и «неисправное состояние».

Методы статистических решений, такие как методы минимального риска, минимального числа ошибочных решений, минимакса, Неймана-Пирсона, наибольшего правдоподобия – позволяют выбрать решающее правило исходя из условий оптимальности, например, из условия минимального риска, минимизация одной из ошибок постановки диагноза при заданном уровне другой.

В статье рассмотрен выбор метода определения величин нормативных значений диагностических признаков на основе теории принятия статистических решений. Приведен пример расчета вероятностей пропуска дефекта и ложной тревоги, риска пропуска отказа при выборе величины нормативного признака различными методами принятия решений.

Литература:

  1. Науменко, А.П. Научно-методические основы вибродиагностического мониторинга поршневых машин в реальном времени: дис. на соиск. ученой степ. д-ра техн. наук: 05.11.13 / А.П. Науменко. – Омск, 2012. – 423 с.
  2. Костюков, В.Н. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: учеб. пособ. / В.Н. Костюков, А.П. Науменко. – Омск: Изд-во ОмГТУ,  2011. – 360 с.
  3. Пат. 2337341. Российская Федерация, МПК G01M15/14, G01M7/02. Способ вибродиагностики технического состояния поршневых машин по спектральным инвариантам / Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Науменко А.П. – №2007113529; заявл. 11.04.07; опубл. 27.10.08, Бюл. №30.
  4. Костюков, В.Н. Вибродиагностика поршневых компрессоров / В.Н. Костюков, А.П. Науменко // Компрессорная техника и пневматика. – 2002. – №3. – С. 30-31.
  5. Биргер, И.А. Техническая диагностика / И.А. Биргер. – М.: Машиностроение, 1978. – 240 с.
  6. Костюков, В.Н. Стандарты в области мониторинга технического состояния оборудования опасных производств / В.Н. Костюков, А.П. Науменко, Ан.В. Костюков, С.Н. Бойченко, Ал.В. Костюков // Безопасность труда в промышленности. – 2012. – №7. – С.30-36.
  7. Костюков, В.Н. Нормативно-методическое обеспечение диагностики и мониторинга поршневых компрессоров / В.Н. Костюков, А.П. Науменко // Безопасность труда в промышленности. – 2013. – №5. – С.66-70.
  8. Костюков, В.Н. Проблемы и решения безопасной эксплуатации поршневых компрессоров / В.Н. Костюков, А.П. Науменко // Компрессорная техника и пневматика. – 2008. – №3. – С.21-28.
  9. Костюков, В.Н. Система контроля технического состояния машин возвратно-поступательного действия / В.Н. Костюков, А.П. Науменко // Контроль. Диагностика. – 2007. – №3 (105). – С. 50-59.
  10. Костюков, В.Н. Анализ современных методов и средств мониторинга и диагностики поршневых компрессоров Ч.1. / В.Н. Костюков, А.П. Науменко // В мире неразрушающего контроля. – 2010. – №1. – С. 64-70.
  11. Костюков, В.Н. Анализ современных методов и средств мониторинга и диагностики поршневых компрессоров. Ч.2. / В.Н. Костюков, А.П. Науменко // В мире неразрушающего контроля. – 2010. – №2. – С. 28-36.

 

Костюков В.Н., Науменко А.П. Оценка риска выбора нормативных величин диагностических признаков // Динамика систем, механизмов и машин. - Омск: ОмГТУ, 2014. - Вып. 4. - С. 150-154.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика неразрушающий контроль мониторинг техническое состояние поршневой компрессор диагностический признак поршневая машина Дата: 26.09.2017
Просмотров: 105
 

Система измерения широкополосных виброакустических процессов

Печать

В статье представлены результаты разработки экспериментальной установки, применяемой в рамках комплексной программы исследования виброакустических процессов для получения данных о вибрации узлов механической части подвижного состава, работающего в реальных условиях эксплуатации.

Литература:

  1. Костюков, В.Н. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) (монография) /В.Н. Костюков, С.Н. Бойченко, Ал.В. Костюков. - М.: Машиностроение, 1999. - 163 с.
  2. Модуль 3541. [Электронный ресурс]. URL: http://www.dynamics.ru/products/controllers-moduls-sensors/modul-3541/ (дата обращения: 10.02.2014).
  3. Костюков, В.Н. Мониторинг безопасности производства /В.Н. Костюков. – М.: Машиностроение. 2002. – 224 с.

 

Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Боярников А.В., Щелканов А.В., Казарин Д.В., Цурпаль А.Е., Юдин К.В., Александров И.В., Мельк В.В. Система измерения широкополосных виброакустических процессов // Динамика систем, механизмов и машин. - Омск: ОмГТУ, 2014. - Вып. 4. - С. 146-149.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика неразрушающий контроль мониторинг виброакустический сигнал диагностика электропоезда техническое состояние вибрация МВПС Дата: 19.09.2017
Просмотров: 98
 

Диагностика подшипников качения по параметрам характеристической функции

Печать

Анализ аварий и машинного оборудования, в котором имеет место вращательное движение, показал, что значительная доля остановов происходит по причине разрушения подшипников качения (40-50%). Решением проблемы предотвращения внезапных отказов подшипников является внедрение вибродиагностического мониторинга состояния подшипников во время их эксплуатации и переход от планово-предупредительного ремонта к системе технического обслуживания и ремонта по фактическому техническому состоянию.

Практически все известные методы диагностики технического состояния подшипников качения основаны на анализе виброакустического сигналов во временной или частотной области. Но поскольку работа подшипника в составе агрегата в некоторых случаях сопровождается большим уровнем шума, то возникает вероятность появления ошибки второго рода.

Поэтому повышение достоверности результатов диагностирования за счет разработки новых методик является актуальной задачей. В связи с этим большой интерес представляет исследование изменения параметров характеристической функции виброакустических сигналов подшипников при изменении их технического состояния.

Литература:

  1. Костюков, В.Н. Повышение операционной эффективности предприятий на основе мониторинга в реальном времени (монография) / В.Н. Костюков, Ан.В. Костюков. - М.: Машиностроение, 2009. – 192 с.
  2. Костюков, В.Н. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: учеб. пособ. / В.Н. Костюков, А.П. Науменко. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. – 360 с.
  3. Вешкурцев, Ю.М. Прикладной анализ характеристической функции случайных процессов: монография / Ю.М. Вешкурцев. – М.: Радио и связь, 2003. – 201.
  4. Костюков, В.Н. Мониторинг безопасности производства / В.Н. Костюков. – М.: Машиностроение. 2002. – 224 с.
  5. Пат. 2314508 Российская Федерация, МПК G01M15/00, G01M7/02. Способ вибродиагностики машин / Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Науменко А.П. – №2006135874; заявл. 10.10.06; опубл. 10.01.08, Бюл. №1.
  6. Костюков, В.Н. Нормативно-методическое обеспечение мониторинга технического состояния поршневых компрессоров (статья) / В.Н. Костюков, А.П. Науменко // Контроль и диагностика. – 2005. – №11. - С. 20-23.
  7. Костюков, В.Н. Решения проблем безопасной эксплуатации поршневых машин / В.Н. Костюков, А.П. Науменко // Сборка в машиностроении, приборостроении. - 2009. – №3. – С. 27-36.
  8. Пат. 2 514 119 Российская Федерация. Способ вибродиагностики механизмов по характеристической функции вибрации / Костюков В.Н., Науменко А.П., Бойченко С.Н., Кудрявцева И.С. – 2012100600/28; заявл. 10.01.2012; опубл. 27.04.2014, Бюл. № 12.

 

Костюков В.Н., Науменко А.П., Кудрявцева И.С. Диагностика подшипников качения по параметрам характеристической функции // Динамика систем, механизмов и машин. - Омск: ОмГТУ, 2014. - Вып. 4. - С. 142-145.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика неразрушающий контроль мониторинг вибродиагностика подшипников виброакустический сигнал техническое состояние Дата: 12.09.2017
Просмотров: 110
 
Результаты 1 - 10 из 208