СИСТЕМЫ КОМПАКС®
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОДИАГНОСТИКА И
КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Русский Русский     EnglishEnglish 
Меню
Главная
Продукция
Клиенты и отзывы
О фирме
Аттестация персонала
Сибирский научный центр мониторинга РИА
Новости
Публикации
Контакты
Бесплатная линия
Горячая линия НПЦ «Динамика»
Награды
  • 2016 г. «Заслуженный инженер России»
  • 2016 г. «Признание»
  • 2016 г. «Импортозамещение»
  • 2016 г. «Инновации и качество»
  • 2015 г. «Заслуженный руководитель»
  • 2015 г. «100 лучших товаров России»
  • 2015 г. «ESQR’s Quality Achievements Awards»
  • 2014 г. «Конкурс ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем»
  • 2014 г. «Высокоэффективная организация»
  • 2014 г. «Надежный поставщик»
  • 2014 г. «Лидер отрасли»
  • 2014 г. «Бухгалтер года»
  • 2014 г. «Технологический прорыв»
  • 2013 г. «Деловая элита России»
  • 2013 г. «100 лучших товаров России»
Облако тегов
Мы в соцсетях
Вконтакте Facebook Twitter YouTube Google+ RSS
Сертификация
В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2016 г. проведена ресертификация  на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2016 г. проведена ресертификация  на соответствие стандарту ГОСТ ISO 9001-2011, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг
Счетчики
Rambler
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Система Orphus
Главная Публикации

Диагностика сборки валопроводов крупных энергетических турбин с использованием датчиков вала

Печать

Удовлетворительная работа турбоагрегата обеспечивается отсутствием недопустимых величин дефектов, хорошим центрированием деталей в горячем состоянии, неизменным положением опор турбоагрегата, т.е. отсутствием значительных деформаций фундамента турбоагрегата и значительного взаимного смещения опор при переходе от неостывшего или холодного турбоагрегата к горячему состоянию.

В статье рассмотрены вопросы определения в процессе эксплуатации некоторых видов дефектов сборки валопроводов крупных энергетических турбоагрегатов, допущенных в процессе проведения ремонтных работ. Путем численного моделирования дефектов показаны особенности движения роторов и возникновения переменных напряжений в шейках роторов, сварных швах и болтах полумуфт. Приведены примеры и показаны основные причины разрушения болтов полумуфт в эксплуатации. Показаны особенности автоматического диагностирования и количественного измерения параметров дефектов в системах мониторинга турбоагрегатов.

Литература:

  1. Куменко, А.И. Диагностика напряженного состояния при колебаниях валопровода с использованием датчиков перемещений вала / А.И. Куменко, О.А. Злобин // Электрические станции. – 2012. – № 12. – С. 48-51: 4 рис. – (Оборудование станций и подстанций). – Библиогр.: с. 51 (6 назв.).
  2. Куменко, А.И. Использование датчиков вала для диагностики, наладки и корректировки расцентровок роторов по полумуфтам на турбоагрегатах Рефтинской ГРЭС / А.И. Куменко, О.А. Злобин, А.В. Тимин [и др.] // Надежность и безопасность энергетики. – 2013. – № 1.

 

Куменко А.И. Диагностика сборки валопроводов крупных энергетических турбин с использованием датчиков вала // Динамика систем, механизмов и машин. - Омск: ОмГТУ, 2014. - Вып. 4. - С. 161-164.

Скачать публикацию


Теги: неразрушающий контроль мониторинг техническое состояние Дата: 17.10.2017
Просмотров: 11
 

Методика диагностирования электропневматической системы электропоездов

Печать

Повышение интенсивности перевозок на пригородных железнодорожных линиях и требование обеспечения безопасности движения в условиях необходимости сокращения эксплуатационных затрат на содержание парка выдвигают адекватные требования к уровню надежности и качеству обслуживания оборудования пригородного подвижного состава.

Как показывает статистика, электропневматическая система и входящее в нее оборудование является наиболее подверженной влиянию «человеческого фактора» при обслуживании и ремонте и наиболее повреждаемой в процессе эксплуатации. На ее долю приходится приблизительно 80% всех повреждений и не менее 75% всех затрат на обслуживание и ремонт.

В статье представлены результаты исследований по разработке методики диагностирования электропневматической системы электропоездов, позволяющей повысить достоверность при увеличении глубины и полноты диагностики.

Литература:

  1. Пат. №71103 Российская Федерация, МПК В60Т 17/22, G01L 5/28. Стенд для испытаний тормозного оборудования локомотива / Муртазин А.В., Сосновских А.В.; – 2007138255; заявлено 15.10.07; опубл. 27.02.08.
  2. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277: утв. Первым министром путей сообщения от 16 мая 1994 г. / МПС РФ. – М., 2002. – 116 c. – (Инструкции).
  3. Пат. 2386943 Российская Федерация, МПК G01М 17/08. Система комплексной диагностики электросекций моторвагонного подвижного состава / Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Стариков В.А., Лагаев А.А., Казарин Д.В. – № 2008138513; заявл. 26.09.08; опубл. 20.04.10, Бюл. №11.
  4. Пат. №2457966 С1 Российская Федерация, МПК В60Т 17/22, G01М 17/08. Способ диагностики технического состояния автотормозной системы электросекции моторвагонного состава / А.В. Щелканов, В.Н. Костюков, Ал.В. Костюков; заявл. 10.05.2011; опубл. 10.08.2012, Бюл. №22.
  5. Kazarin, D. Stationary complex diagnostic system for electric trains. 6 International Conference on Condition Monitoring and Machinery Failure Prevention Technologies / A. Kostyukov, A. Lagaev, D. Kazarin. – Ireland, Dublin, 2009. – P. 1105-1109.

 

Костюков Ал.В., Казарин Д.В., Щелканов А.В. Методика диагностирования электропневматической системы электропоездов // Динамика систем, механизмов и машин. - Омск: ОмГТУ, 2014. - Вып. 4. - С. 158-161.

Скачать публикацию


Теги: неразрушающий контроль надежность диагностика электропоезда безопасная эксплуатация техническое состояние МВПС Дата: 10.10.2017
Просмотров: 23
 

Оценка надежности безопасной эксплуатации агрегатов нефтехимического комплекса

Печать

Решение проблемы безопасной и надежной эксплуатации машинных агрегатов опасных производств нефтехимических комплексов (НХК) напрямую связано с мониторингом рисков в их эксплуатации.

Для мониторинга рисков опасных производственных объектов необходимо оценивать характеристики надежности оборудования в реальных условиях его эксплуатации, знать время средней наработки машинных агрегатов до зарождения дефекта и до перехода в опасное техническое состояние.

Анализ надежности технологических установок НХК показывает, что на динамическое оборудование приходится более 70% отказов. Решением проблем безопасной и надежной эксплуатации машинных агрегатов непрерывных опасных производств нефтехимических комплексов является определение средней наработки агрегатов с учетом их работы в различных технических состояниях.

Литература:

  1. Махутов, Н.А. Нормирование параметров прочности и риска в обеспечении техногенной безопасности // Н.А. Махутов, М.М. Гаденин. Химическая техника. – 2011. – № 1. – С.12-18.
  2. Костюков, В.Н. Мониторинг состояния и рисков эксплуатации оборудования в реальном времени – основа промышленной безопасности // В.Н. Костюков, Н.А. Махутов, А.В. Костюков // Федеральный справочник: Т. 26. – М.: НП «Центр стратегического партнерства», 2012. – 496 с.
  3. Костюков, В.Н. Мониторинг безопасности производства / В.Н. Костюков. – М.: Машиностроение, 2002. – 224 с.
  4. ГОСТ Р 53563-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Порядок организации / НПЦ Динамика, Ростехэкспертиза, НПС Риском, АНО НИЦ КД. – Введ. 01.01.2011. М.: «Стандартинформ», 2010. – 5 с.
  5. ГОСТ Р 53564-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Требования к системам мониторинга / НПЦ Динамика, Ростехэкспертиза, НПС Риском, АНО НИЦ КД. – Введ. 01.01.2011. М.: «Стандартинформ», 2010. – 20 с.
  6. Костюков, В.Н. Стандарты в области мониторинга технического состояния оборудования опасных производств / В.Н. Костюков, А.П. Науменко, А.В. Костюков, С.Н. Бойченко // Безопасность труда в промышленности. – 2012 . – №7 . – С. 30-36.
  7. Костюков, В.Н. Комплексный мониторинг технологических объектов опасных производств / В.Н. Костюков, С.Н. Бойченко, А.П. Науменко, Е.В. Тарасов // Контроль. Диагностика. 2008. – №12. – С.8-18.
  8. Сборник задач по теории вероятностей, математической статистике и теории случайных функций: учеб. для втузов / под ред. А.А. Свешникова. – М.: Наука, 1970. – 656 с.
  9. Шор, Я.Б. Таблицы для анализа и контроля надежности [Текст] / Я.Б. Шор, Ф.И. Кузьмин. – М.: Сов. радио, 1968. – 284 с. : ил.

 

Костюков В.Н., Костюков А.В., Синицын А.А., Тарасов Е.В. Оценка надежности безопасной эксплуатации агрегатов нефтехимического комплекса // Динамика систем, механизмов и машин. - Омск: ОмГТУ, 2014. - Вып. 4. - С. 154-157.

Скачать публикацию


Теги: неразрушающий контроль надежность безопасная эксплуатация техническое состояние Дата: 03.10.2017
Просмотров: 77
 

Оценка риска выбора нормативных величин диагностических признаков

Печать

В общем случае на основе совокупности диагностических признаков, каждый из которых с определенной вероятностью характеризует состояние диагностируемого объекта, необходимо построить решающее правило, с помощью которого предъявленная совокупность признаков была бы отнесена к одному из возможных состояний (диагнозов). В частном случае необходимо провести выбор одного из двух диагнозов (дифференциальная диагностика или дихотомия), например, «исправное состояние» и «неисправное состояние».

Методы статистических решений, такие как методы минимального риска, минимального числа ошибочных решений, минимакса, Неймана-Пирсона, наибольшего правдоподобия – позволяют выбрать решающее правило исходя из условий оптимальности, например, из условия минимального риска, минимизация одной из ошибок постановки диагноза при заданном уровне другой.

В статье рассмотрен выбор метода определения величин нормативных значений диагностических признаков на основе теории принятия статистических решений. Приведен пример расчета вероятностей пропуска дефекта и ложной тревоги, риска пропуска отказа при выборе величины нормативного признака различными методами принятия решений.

Литература:

  1. Науменко, А.П. Научно-методические основы вибродиагностического мониторинга поршневых машин в реальном времени: дис. на соиск. ученой степ. д-ра техн. наук: 05.11.13 / А.П. Науменко. – Омск, 2012. – 423 с.
  2. Костюков, В.Н. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: учеб. пособ. / В.Н. Костюков, А.П. Науменко. – Омск: Изд-во ОмГТУ,  2011. – 360 с.
  3. Пат. 2337341. Российская Федерация, МПК G01M15/14, G01M7/02. Способ вибродиагностики технического состояния поршневых машин по спектральным инвариантам / Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Науменко А.П. – №2007113529; заявл. 11.04.07; опубл. 27.10.08, Бюл. №30.
  4. Костюков, В.Н. Вибродиагностика поршневых компрессоров / В.Н. Костюков, А.П. Науменко // Компрессорная техника и пневматика. – 2002. – №3. – С. 30-31.
  5. Биргер, И.А. Техническая диагностика / И.А. Биргер. – М.: Машиностроение, 1978. – 240 с.
  6. Костюков, В.Н. Стандарты в области мониторинга технического состояния оборудования опасных производств / В.Н. Костюков, А.П. Науменко, Ан.В. Костюков, С.Н. Бойченко, Ал.В. Костюков // Безопасность труда в промышленности. – 2012. – №7. – С.30-36.
  7. Костюков, В.Н. Нормативно-методическое обеспечение диагностики и мониторинга поршневых компрессоров / В.Н. Костюков, А.П. Науменко // Безопасность труда в промышленности. – 2013. – №5. – С.66-70.
  8. Костюков, В.Н. Проблемы и решения безопасной эксплуатации поршневых компрессоров / В.Н. Костюков, А.П. Науменко // Компрессорная техника и пневматика. – 2008. – №3. – С.21-28.
  9. Костюков, В.Н. Система контроля технического состояния машин возвратно-поступательного действия / В.Н. Костюков, А.П. Науменко // Контроль. Диагностика. – 2007. – №3 (105). – С. 50-59.
  10. Костюков, В.Н. Анализ современных методов и средств мониторинга и диагностики поршневых компрессоров Ч.1. / В.Н. Костюков, А.П. Науменко // В мире неразрушающего контроля. – 2010. – №1. – С. 64-70.
  11. Костюков, В.Н. Анализ современных методов и средств мониторинга и диагностики поршневых компрессоров. Ч.2. / В.Н. Костюков, А.П. Науменко // В мире неразрушающего контроля. – 2010. – №2. – С. 28-36.

 

Костюков В.Н., Науменко А.П. Оценка риска выбора нормативных величин диагностических признаков // Динамика систем, механизмов и машин. - Омск: ОмГТУ, 2014. - Вып. 4. - С. 150-154.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика неразрушающий контроль мониторинг техническое состояние поршневой компрессор диагностический признак поршневая машина Дата: 26.09.2017
Просмотров: 81
 

Система измерения широкополосных виброакустических процессов

Печать

В статье представлены результаты разработки экспериментальной установки, применяемой в рамках комплексной программы исследования виброакустических процессов для получения данных о вибрации узлов механической части подвижного состава, работающего в реальных условиях эксплуатации.

Литература:

  1. Костюков, В.Н. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) (монография) /В.Н. Костюков, С.Н. Бойченко, Ал.В. Костюков. - М.: Машиностроение, 1999. - 163 с.
  2. Модуль 3541. [Электронный ресурс]. URL: http://www.dynamics.ru/products/controllers-moduls-sensors/modul-3541/ (дата обращения: 10.02.2014).
  3. Костюков, В.Н. Мониторинг безопасности производства /В.Н. Костюков. – М.: Машиностроение. 2002. – 224 с.

 

Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Боярников А.В., Щелканов А.В., Казарин Д.В., Цурпаль А.Е., Юдин К.В., Александров И.В., Мельк В.В. Система измерения широкополосных виброакустических процессов // Динамика систем, механизмов и машин. - Омск: ОмГТУ, 2014. - Вып. 4. - С. 146-149.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика неразрушающий контроль мониторинг виброакустический сигнал диагностика электропоезда техническое состояние вибрация МВПС Дата: 19.09.2017
Просмотров: 68
 

Диагностика подшипников качения по параметрам характеристической функции

Печать

Анализ аварий и машинного оборудования, в котором имеет место вращательное движение, показал, что значительная доля остановов происходит по причине разрушения подшипников качения (40-50%). Решением проблемы предотвращения внезапных отказов подшипников является внедрение вибродиагностического мониторинга состояния подшипников во время их эксплуатации и переход от планово-предупредительного ремонта к системе технического обслуживания и ремонта по фактическому техническому состоянию.

Практически все известные методы диагностики технического состояния подшипников качения основаны на анализе виброакустического сигналов во временной или частотной области. Но поскольку работа подшипника в составе агрегата в некоторых случаях сопровождается большим уровнем шума, то возникает вероятность появления ошибки второго рода.

Поэтому повышение достоверности результатов диагностирования за счет разработки новых методик является актуальной задачей. В связи с этим большой интерес представляет исследование изменения параметров характеристической функции виброакустических сигналов подшипников при изменении их технического состояния.

Литература:

  1. Костюков, В.Н. Повышение операционной эффективности предприятий на основе мониторинга в реальном времени (монография) / В.Н. Костюков, Ан.В. Костюков. - М.: Машиностроение, 2009. – 192 с.
  2. Костюков, В.Н. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: учеб. пособ. / В.Н. Костюков, А.П. Науменко. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. – 360 с.
  3. Вешкурцев, Ю.М. Прикладной анализ характеристической функции случайных процессов: монография / Ю.М. Вешкурцев. – М.: Радио и связь, 2003. – 201.
  4. Костюков, В.Н. Мониторинг безопасности производства / В.Н. Костюков. – М.: Машиностроение. 2002. – 224 с.
  5. Пат. 2314508 Российская Федерация, МПК G01M15/00, G01M7/02. Способ вибродиагностики машин / Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Науменко А.П. – №2006135874; заявл. 10.10.06; опубл. 10.01.08, Бюл. №1.
  6. Костюков, В.Н. Нормативно-методическое обеспечение мониторинга технического состояния поршневых компрессоров (статья) / В.Н. Костюков, А.П. Науменко // Контроль и диагностика. – 2005. – №11. - С. 20-23.
  7. Костюков, В.Н. Решения проблем безопасной эксплуатации поршневых машин / В.Н. Костюков, А.П. Науменко // Сборка в машиностроении, приборостроении. - 2009. – №3. – С. 27-36.
  8. Пат. 2 514 119 Российская Федерация. Способ вибродиагностики механизмов по характеристической функции вибрации / Костюков В.Н., Науменко А.П., Бойченко С.Н., Кудрявцева И.С. – 2012100600/28; заявл. 10.01.2012; опубл. 27.04.2014, Бюл. № 12.

 

Костюков В.Н., Науменко А.П., Кудрявцева И.С. Диагностика подшипников качения по параметрам характеристической функции // Динамика систем, механизмов и машин. - Омск: ОмГТУ, 2014. - Вып. 4. - С. 142-145.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика неразрушающий контроль мониторинг вибродиагностика подшипников виброакустический сигнал техническое состояние Дата: 12.09.2017
Просмотров: 80
 

Технология комплексной оценки технического состояния электропоездов в депо

Печать

Решение задачи увеличения объемов перевозок на пригородных железнодорожных линиях и повышения их качества в условиях необходимости обеспечения безопасности движения и одновременном сокращении эксплуатационных затрат требует применения автоматических систем диагностирования оборудования подвижного состава в комплексе.

Представленная в статье технология оценки технического состояния электропоездов на базе систем КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3, не отменяя действующих в ОАО «РЖД» распоряжений и инструкций, устанавливающих планово-предупредительную систему ремонта, позволяет в условиях депо существенно ускорить и упростить наладку электропоездов при выпуске из ремонтов больших объемов путем своевременной, оперативной и качественной диагностики состояния основных подсистем секции электропоезда в комплексе.

Данное решение также позволяет сократить непроизводительный простой секций в ожидании формирования поезда, начала его наладки и обкатки, практически полностью исключить браки и отказы в эксплуатации по вине ремонтного персонала, т.е. снизить повреждаемость оборудования не менее чем на 50-60 %, обеспечив высокий уровень безопасности и бесперебойности функционирования железнодорожного пригородного сообщения.

Литература:

  1. Костюков, В.Н. Непрерывный мониторинг состояния моторвагонного подвижного состава /В.Н. Костюков, С.В. Сизов, В.П. Аристов, Ал.В. Костюков, Д.В. Казарин //Железнодорожный транспорт. - 2008. - №6. - С. 41-42.
  2. Костюков, В.Н. Комплексное диагностирование электропоездов в условиях депо /В.Н. Костюков, Ал.В. Костюков //Евразия Вести. - 2012. - Сентябрь. - С.30.
  3. Костюков, В.Н. Диагностика оборудования электрических цепей электропоездов при отладке и приемосдаточных испытаниях /В.Н. Костюков, Ал.В. Костюков, Д.В. Казарин //Контроль. Диагностика. - 2010. - №1. - С.26-35.
  4. Kazarin, D. Stationary complex diagnostic system for electric trains. 6 International Conference on Condition Monitoring and Machinery Failure Prevention Technologies / A. Kostyukov, A. Lagaev, D. Kazarin. - Ireland, Dublin, 2009. - P. 1105-1109.
  5. Костюков, В.Н. Автоматизированная система управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией и ремонтом оборудования подвижного состава пригородного пассажирского комплекса (АСУ БЭР™ МВПС) /В.Н. Костюков, Ал.В. Костюков, А.В. Щелканов, Д.В. Казарин //Техника железных дорог. - 2013. - №1. - С.62-66.

 

Костюков Ал.В., Казарин Д.В., Серов А.А. Технология комплексной оценки технического состояния электропоездов в депо // Динамика систем, механизмов и машин. - Омск: ОмГТУ, 2014. - Вып. 4. - С. 139-142.

Скачать публикацию


Теги: неразрушающий контроль ресурсосбережение мониторинг диагностика электропоезда безопасная эксплуатация техническое состояние МВПС Дата: 05.09.2017
Просмотров: 101
 

Многофункциональные датчики на основе пьезокерамики

Печать

Системы мониторинга технического состояния оборудования содержат десятки, или даже сотни, датчиков вибрации и температуры. Разработка многофункциональных датчиков, позволяющих измерять ряд параметров, является актуальной задачей приборостроения.

В настоящее время довольно широкое распространение, в силу повышенной надежности и температурной стойкости, получили датчики на основе пьезокерамики. Пьезоэлектрические датчики используются для измерения силы, давления, ускорения, влажности, температуры и расхода. При этом, например, в датчиках силы, используется прямой пьезоэффект, заключающийся в изменении величины заряда на противоположных плоскостях кристалла под действием сил сжатия или растяжения.

Измерение температуры с помощью пьезокристалла, как правило, основано на использовании анизотропии – выбирая соответствующую ориентацию среза пьезоэлемента относительно кристаллографических осей, можно изменять его термочастотную характеристику (ТЧХ), которая в общем случае является нелинейной функцией температуры.

Данная работа посвящена разработке способа определения температуры при помощи пьезокерамического вибропреобразователя. В работе представлены результаты разработки и испытаний совмещенного пьезодатчика вибрации/температуры. Погрешность измерения температуры во всем диапазоне измерения вибрации не превышает ±1ºС в диапазоне температур от –40 до +100 ºС.

Литература:

  1. А.С. СССР № 1740994, G01M15/00. Устройство диагностики машин / В.Н. Костюков, С.А. Морозов (СССР); Заявл. 01.09.83; Опубл. 15.06.92; Бюл. № 22, 4 с.
  2. Костюков, В.Н. Виброизмерительные преобразователи промышленного применения /В.Н. Костюков, В.И. Донсков, А.А. Иванов, В.С. Загородний //Зарубежная радиоэлектроника. - 1996. - № 9. - С. 65-67.
  3. Богуш, М.В. Пьезоэлектрические датчики для экстремальных условий эксплуатации /М.В. Богуш. - Ростов-на-Дону: Издательство СКНЦ ВШ, 2006. – 346 с.
  4. Янчич, В.В. Пьезоэлектрические датчики вибрационного и ударного ускорения: учебное пособие /В.В. Янчич. – Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2008. – 77 с.
  5. Янчич, В.В. Пьезоэлектрические виброизмерительные преобразователи (акселерометры) /В.В. Янчич. – Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2010. – 304 с.

 

Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Боярников А.В. Многофункциональные датчики на основе пьезокерамики // Динамика систем, механизмов и машин. - Омск: ОмГТУ, 2014. - Вып. 4. - С. 135-138.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика неразрушающий контроль вибрация вибропреобразователь Дата: 29.08.2017
Просмотров: 145
 

Использование показателя Херста для диагностики и мониторинга кавитационного режима работы центробежного насосного агрегата в реальном времени

Печать

Работа центробежного насосного агрегата в кавитационном режиме приводит к интенсивному разрушению поверхности рабочего колеса, трубопроводов, создаются дополнительные вибрационные нагрузки на конструкцию агрегата. В связи с этим автоматическая диагностика кавитационного режима имеет важное значение для его безопасной эксплуатации.

В настоящее время основным методом определения технического состояния центробежного насосного агрегата, в том числе наличие кавитационного режима, является вибродиагностический, при котором состояние определяется путем анализа сигнала вибрации корпуса агрегата. В результате анализа сигнала специальная экспертная система формирует набор диагностических признаков, по которым, с использованием логических правил, формируется диагностическое экспертное сообщение.

В докладе рассматривается применение для диагностики кавитации центробежного насосного агрегата одного из современных направлений нелинейной динамики – теории фракталов, где в качестве диагностического признака используется показатель Херста, связанный с размерностью вибрационного сигнала. Основным достоинством данного признака является инвариантность к уровню анализируемого сигнала, а, следовательно, независимость от размерно-мощностных параметров агрегата.

Литература:

  1. Костюков, В.Н. Мониторинг безопасности производства /В.Н. Костюков. – М.: Машиностроение. 2002. – 224 с.
  2. Костюков, В.Н. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) (монография) /В.Н. Костюков, С.Н. Бойченко, Ал.В. Костюков. – М.: Машиностроение, 1999. – 163 с.
  3. Костюков, В.Н. Синтез инвариантных диагностических признаков и моделей состояния агрегатов для целей диагностики /В. Н. Костюков //Омский научный вестник. – 2000. – №12. – С. 77-81.
  4. Мандельброт, Бенуа Б. Фракталы и хаос. Множество Мандельброта и другие чудеса = Fractals and Chaos / Б.Б. Мандельброт; с предисл. П.У. Джонса; пер. с англ. Н.А. Зубченко. - Москва; Ижевск: Регуляр. и хаот. динамика, 2009. – 391, [1] с.: ил., табл. – Библиогр.: с. 354-379 (419 назв.). – Предм. указ.: с. 380-391.
  5. Федер, Е. Фракталы / Е. Федер. – М.: Мир, 1991. – 260 с.

 

Костюков В.Н., Бойченко C.Н. Использование показателя Херста для диагностики и мониторинга кавитационного режима работы центробежного насосного агрегата в реальном времени // Динамика систем, механизмов и машин. - Омск: ОмГТУ, 2014. - Вып. 4. - С. 132-135.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика неразрушающий контроль мониторинг экспертная система безопасная эксплуатация техническое состояние вибрация Дата: 22.08.2017
Просмотров: 127
 

Вибродиагностический мониторинг оборудования производственно-транспортного комплекса

Печать

Безопасная ресурсосберегающая эксплуатация оборудования в промышленности и на транспорте является весьма актуальной задачей.

Мониторинг технического состояния оборудования обеспечивает наблюдаемость и позволяет реализовать безопасную ресурсосберегающую технологию эксплуатации и ремонта оборудования.

В работе рассматривается опыт эксплуатации систем мониторинга технического состояния оборудования опасных производств энергетического комплекса и железнодорожного транспорта.

Литература:

  1. Костюков, В.Н. Мониторинг состояния и рисков эксплуатации оборудования в реальном времени – основа промышленной безопасности// В.Н. Костюков, Н.А. Махутов, А.В. Костюков //Федеральный справочник: Т. 26. - М.: НП «Центр стратегического партнерства», 2012. – 496 с.
  2. Костюков, В. Н. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) (монография) /В. Н. Костюков, С.Н. Бойченко, Ал.В. Костюков. - М.: Машиностроение, 1999. - 163 с.
  3. Костюков, В.Н. Мониторинг безопасности производства /В.Н. Костюков. – М.: Машиностроение. 2002. – 224 с.
  4. Костюков, В.Н. Повышение операционной эффективности предприятий на основе мониторинга в реальном времени (монография) /В.Н. Костюков, Ан.В. Костюков. - М.: Машиностроение, 2009. - 192 с.
  5. Костюков, В.Н. Комплексный мониторинг технологических объектов опасных производств /В.Н. Костюков, С.Н. Бойченко, А.П. Науменко, Е.В. Тарасов //Контроль. Диагностика. - 2008. - №12. - С.8-18.
  6. Костюков, В.Н. Стандарты в области мониторинга технического состояния оборудования опасных производств / В.Н. Костюков, А.П. Науменко, А.В. Костюков, С.Н. Бойченко. – 2012 // Безопасность труда в промышленности. – 2012 . – №7 . – С. 30-36.
  7. Костюков, В.Н. Непрерывный мониторинг состояния моторвагонного подвижного состава / В.Н. Костюков, С.В. Сизов, В.П. Аристов, Ал.В. Костюков, Д.В. Казарин //Железнодорожный транспорт. - 2008. - №6. - С. 41-42.

 

Костюков В.Н. Вибродиагностический мониторинг оборудования производственно-транспортного комплекса // Динамика систем, механизмов и машин. - Омск: ОмГТУ, 2014. - Вып. 4. - С. 129-132.

Скачать публикацию


Теги: неразрушающий контроль ресурсосбережение мониторинг диагностика электропоезда безопасная эксплуатация техническое состояние МВПС Дата: 15.08.2017
Просмотров: 125
 
Результаты 1 - 10 из 288