СИСТЕМЫ КОМПАКС®
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОДИАГНОСТИКА И
КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Русский Русский     EnglishEnglish 
Меню
Главная
Продукция
Клиенты и отзывы
О фирме
Новости
Публикации
Контакты
Бесплатная линия
Горячая линия НПЦ «Динамика»
Награды
  • 2018 г. «За достижения в области качества»
  • 2018 г. «100 Лучших Товаров России»
  • 2017 г. Диплом национальной комплексной программы «Держава XXI Века»
  • 2016 г. «Заслуженный инженер России»
  • 2016 г. «Признание»
  • 2016 г. «Импортозамещение»
  • 2016 г. «Инновации и качество»
  • 2015 г. «Заслуженный руководитель»
  • 2015 г. «100 лучших товаров России»
  • 2015 г. «ESQR’s Quality Achievements Awards»
  • 2014 г. «Конкурс ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем»
  • 2014 г. «Высокоэффективная организация»
  • 2014 г. «Надежный поставщик»
  • 2014 г. «Лидер отрасли»
  • 2014 г. «Бухгалтер года»
Облако тегов
Мы в соцсетях
Вконтакте Facebook Twitter YouTube Google+ RSS
Сертификация
В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2018 г. проведена ресертификация  на соответствие международному стандарту ISO 9001:2015, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг
Счетчики
Rambler
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Система Orphus
Главная Публикации Статьи

Обобщенная модель механизма формирования и структуры виброакустического сигнала поршневой машины

Печать

Доклад посвящен проблемам моделирования виброакустических (ВА) сигналов машин и механизмов. Целью работы является формирование подходов к разработке феноменологической модели структуры ВА сигналов при возникновении неисправностей и дефектов. Представлены частные модели структур ВА сигналов некоторых неисправностей поршневых машин.

 

Костюков В.Н., Науменко А.П. Обобщенная модель механизма формирования и структуры виброакустического сигнала поршневой машины // XXI Всероссийская конференция по неразрушающему контролю и технической диагностике: сборник трудов. Москва, 28 февраля - 2 марта 2017 г. - М.: Издательский дом "Спектр", 2017. - С.187-196

Скачать публикацию


Теги: виброакустический сигнал дефект поршневая машина неисправдность моделирование Дата: 17.03.2020
Просмотров: 121
 

Мониторинг распределенной неуравновешенности экспериментального ротора с использованием датчика вала

Печать
Рассмотрены методические вопросы применения датчиков вала для балансировок и для мониторинга неуравновешенности гибких роторов. На примере четырех-опорного экспериментального валопровода показаны разные результаты вариантов балансировки и отыскания распределенной неуровновешенности гибкого ротора пятью дисками.
Предлагаемый метод позволяет выполнять непрерывную оценку технического состояния остаточного дисбаланса в современных системах мониторинга и автоматической диагностики.

 

Куменко А.И., Кузьминых Н.Ю., Тимин А.В. Мониторинг распределенной неуравновешенности экспериментального ротора с использованием датчика вала // XXI Всероссийская конференция по неразрушающему контролю и технической диагностике: сборник трудов. Москва, 28 февраля - 2 марта 2017 г. - М.: Издательский дом "Спектр", 2017. - С.186-187

Скачать публикацию


Теги: валопровод датчик вала гибкий ротор. балансировка Дата: 10.03.2020
Просмотров: 126
 

Критерии надежности и мониторинг технического состояния мощных турбоагрегатов с использованием статических и динамических сил в опорах валопроводах

Печать

Рассмотрены методические  вопросы применения датчиков вала для  систем виброконтроля,  мониторинга и  автоматической диагностики технического состояния  энергетических установок. Предлагаются пути совершенствования нормативной базы для систем мониторинга и технической диагностики турбоагрегатов.

Кроме традиционных критериев по параметрам  вибрации согласно ГОСТ Р 55263-2012 и ГОСТ Р 55265.2-2012,  предложены дополнительные критерии надежности роторов и опор турбоагрегатов, роторы которых опираются на подшипники скольжения.  Прежде всего, это критерии для статических и динамических реакций, а так же критерии, связанные со всплытием вала. Для статических реакций на первом этапе предлагается максимально допустимое отклонение в 40  % от веса ротора.  Для динамических реакций предлагается ввести нормы, связанные с динамическими нагрузками  от остаточного дисбаланса. Для жестких роторов динамические нагрузки не должны превышать 5 % от веса ротора, приходящегося на опору. Для гибких роторов – 2 %. 

Даются методики их расчетной оценки по результатам измерений статических и динамических смещений шеек роторов.  Даются примеры моделирования  статических и динамических сил в опорах мощного турбоагрегата.
Эти критерии оценки технического состояния роторов в условиях эксплуатации предполагают  использование  полной системы датчиков вала, измеряющей смещения с двух сторон подшипника  в соответствии с ГОСТ Р 55263-2012  в отличие от  ИСО 13373-3: 2015. Поскольку  для  введения упомянутых критериев необходимо относительно точное положение шейки вала в расточке подшипника. 

Сформулированные критерии  необходимы  для оценки технического состояния в современных системах автоматической диагностики.         

 

Куменко А.И., Кузьминых Н.Ю., Тимин А.В. Критерии надежности и мониторинг технического состояния мощных турбоагрегатов с использованием статических и динамических сил в опорах валопроводах // XXI Всероссийская конференция по неразрушающему контролю и технической диагностике: сборник трудов. Москва, 28 февраля - 2 марта 2017 г. - М.: Издательский дом "Спектр", 2017. - С.181-186

Скачать публикацию


Теги: турбоагрегат датчики вала системы мониторинга автоматическая диагностика смещения шеек роторов статические смещения динамические смещения; статические и динамические реакции в опорах критерии надежности Дата: 03.03.2020
Просмотров: 134
 

О дополнительных требованиях к системам виброконтроля и мониторинга технического состояния турбоагрегатов ТЭС и АЭС

Печать

       В статье выполнен анализ нормативных документов  - стандартов ИСО, и аналогичных российских ГОСТ, в том числе: ISO 13379- 2:2014 (ГОСТ Р ИСО 13379- 2- 2016)   Контроль состояния и диагностика машин. Методы интерпретации данных и диагностирования. Часть 2. Подход на основе данных измерений; ISO 13373-3:2015 (ГОСТ Р ИСО 13373- 3- 2016)      Контроль состояния и диагностика машин. Вибрационный контроль состояния машин. Часть 3. Руководство по диагностированию по параметрам вибрации; ISO 13373- 9:2015 (ГОСТ Р ИСО 13373- 9- 2016)      Контроль состояния и диагностика машин. Вибрационный контроль состояния машин. Часть 9. Методы диагностирования электродвигателей.

 

Куменко А.И., Кузьминых Н.Ю. О дополнительных требованиях к системам виброконтроля и мониторинга технического состояния турбоагрегатов ТЭС и АЭС // XXI Всероссийская конференция по неразрушающему контролю и технической диагностике: сборник трудов. Москва, 28 февраля - 2 марта 2017 г. - М.: Издательский дом "Спектр", 2017. - С.174-180

Скачать публикацию


Теги: стандарт система диагностики турбоагрегат анализ вибрационный контроль Дата: 25.02.2020
Просмотров: 154
 

Автоматические системы мониторинга «здоровья» оборудования производственно-транспортного комплекса обеспечивают высокую безопасность и эффективность

Печать

Для предприятий с непрерывным циклом производства, где технология работы жестко определена, главной проблемой повышения эффективности является надежность оборудования, что в немалой степени зависит от технологического персонала, который, управляя различными технологическими процессами в реальном времени, часто отрицательно воздействует на его состояние. В совокупности с высокой степенью изношенности основного оборудования, характерной для большинства предприятий производственно-транспортного комплекса, отрицательное воздействие на его состояние со стороны персонала приводит к значительным потерям прибыли от аварий и простоев, а так же высокиДля предприятий с непрерывным циклом производства, где технология работы жестко определена, главной проблемой повышения эффективности является надежность оборудования, что в немалой степени зависит от технологического персонала, который, управляя различными технологическими процессами в реальном времени, часто отрицательно воздействует на его состояние. В совокупности с высокой степенью изношенности основного оборудования, характерной для большинства предприятий производственно-транспортного комплекса, отрицательное воздействие на его состояние со стороны персонала приводит к значительным потерям прибыли от аварий и простоев, а так же высоким затратам на ремонт.

 

Костюков В.Н., Костюков А.В., Костюков Ал.В., Бойченко С.Н., Казарин Д.В. Автоматические системы мониторинга «здоровья» оборудования производственно-транспортного комплекса обеспечивают высокую безопасность и эффективность // XXI Всероссийская конференция по неразрушающему контролю и технической диагностике: сборник трудов. Москва, 28 февраля - 2 марта 2017 г. - М.: Издательский дом "Спектр", 2017. - С.167-174

Скачать публикацию


Теги: надежность безопасность системы мониторинга автоматическая диагностика Дата: 18.02.2020
Просмотров: 188
 

Применение характеристической функции вибрации для диагностики технического состояния подшипников качения

Печать

Значительная доля отказов машинного оборудования (40÷50 %) происходит по причине разрушения подшипников качения. Для предотвращения внезапных отказов подшипников необходимо внедрение вибродиагностического мониторинга состояния подшипников во время их эксплуатации.

Практически все известные методы диагностики технического состояния (ТС)  подшипников качения основаны на анализе виброакустических (ВА)  сигналов во временной или частотной области. Для повышения достоверности результатов диагностирования разработка новых методик является актуальной задачей.

В докладе рассмотрены вопросы практического применения параметров характеристической функции (ХФ) вибрации для оценки состояния подшипников качения. Приведено описание экспериментальной системы, системы диагностических признаков на базе параметров ХФ, методики получения экспериментальных данных, результаты их обработки.

 

Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Бойченко С.Н. Применение характеристической функции вибрации для диагностики технического состояния подшипников качения // XXI Всероссийская конференция по неразрушающему контролю и технической диагностике: сборник трудов. Москва, 28 февраля - 2 марта 2017 г. - М.: Издательский дом "Спектр", 2017. - С.165-167

Скачать публикацию


Теги: мониторинг виброакустический сигнал диагностика подшипник качения характеристическая функция Дата: 11.02.2020
Просмотров: 152
 

Совершенствование методов и средств вибродиагностики колесно-моторных блоков подвижного состава

Печать

Наиболее ответственным узлом подвижного состава, от исправности которого зависит надежность выполнения поездной работы и обеспечение безопасности перевозок является колесно-моторный блок. Наиболее нагруженными, воспринимающими значительные статические и динамические нагрузки, являются подшипниковые узлы колесно-моторных блоков. Важным компонентом эксплуатационного цикла подвижного состава является применение систем диагностики. Широкое распространение на сети железных дорог получили системы вибродиагностики колесно-моторных блоков, основанные на измерении параметров вибрации и сравнении полученных величин с критическими значениями, по результату которого судят о техническом состоянии узлов. Существующие на сегодняшний день системы диагностики колесно-моторных блоков обеспечивают не достаточно высокую достоверность диагностирования, поскольку высоким остается процент выхода из строя колесно-моторных блоков. В настоящее время существует множество разнообразных средств технического диагностирования, отличающихся по типу средств измерения, методу обработки полученных данных и правилу решения диагностической задачи.

 

Зайцев А.В., Костюков В.Н., Казарин Д.В. Совершенствование методов и средств вибродиагностики колесно-моторных блоков подвижного состава // XXI Всероссийская конференция по неразрушающему контролю и технической диагностике: сборник трудов. Москва, 28 февраля - 2 марта 2017 г. - М.: Издательский дом "Спектр", 2017. - С.155-162

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика подвижной состав система диагностики колесно-моторный блок Дата: 04.02.2020
Просмотров: 136
 

Новая методика диагностирования подшипниковых узлов рельсового подвижного состава в процессе движения

Печать

Целью работы является повышение достоверности диагностирования путем создания адаптивной методики оценки технического состояния однотипных узлов механической части рельсового подвижного состава в процессе движения.

Техническое состояние узлов механической части рельсового подвижного состава в значительной степени влияет на безопасность перевозок.

Применение бортовых систем диагностики технического состояния узлов механической части рельсового подвижного состава позволяет осуществлять диагностирование с минимальным интервалом, что для ответственного оборудования обеспечивает приемлемый уровень динамической ошибки, не превышающий 0,1% [1-3].

 

Басакин В.В., Костюков В.Н., Костюков Ал. В., Казарин Д.В. Новая методика диагностирования подшипниковых узлов рельсового подвижного состава в процессе движения // XXI Всероссийская конференция по неразрушающему контролю и технической диагностике: сборник трудов. Москва, 28 февраля - 2 марта 2017 г. - М.: Издательский дом "Спектр", 2017. - С.145-152

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика подвижной состав оценка технического состояния адаптивная методика Дата: 28.01.2020
Просмотров: 146
 

Распознавание опасных развивающихся дефектов и их прогнозирование в процессе непрерывного мониторинга методом акустической эмиссии

Печать

В данном докладе приведён алгоритм распознавания экспоненциальных участков роста активности акустической эмиссии, основанный на аппроксимации сохраненных значений информативных параметров (далее по тексту - тренд) в процессе непрерывного мониторинга методом акустической эмиссии (далее по тексту - АЭ). Кроме того, на основе параметров экспоненциальной аппроксимации трендов предложен метод расчета временного прогноза по достижению параметров акустической эмиссии критических (пороговых) значений.

Целью данной работы является разработка алгоритма обнаружения опасных развивающихся дефектов в процессе непрерывного мониторинга колонно-емкостного оборудования методом АЭ. Важнейшими задачами данной работы являются теоретическое исследование информативных параметров АЭ, рассматриваемых в качестве параметров для обнаружения опасных развивающихся дефектов, описание алгоритма распознавания экспоненциальных участков роста тренда, а также аналитический вывод формулы, позволяющей прогнозировать наступление критичного состояния объекта мониторинга. Предложенный алгоритм реализован в стационарной системе диагностики и мониторинга КОМПАКС® (далее по тексту - система), установленной на регенераторе, работающем в составе оборудования реакторно-регенераторного блока секции каталитического крекинга.

Использование предложенного подхода может найти применение в системах непрерывного мониторинга производственных объектов различного назначения.

 

Костюков Ал.В., Бойченко С.Н., Богомолов Д.Е. Распознавание опасных развивающихся дефектов и их прогнозирование в процессе непрерывного мониторинга методом акустической эмиссии // XXI Всероссийская конференция по неразрушающему контролю и технической диагностике: сборник трудов. Москва, 28 февраля - 2 марта 2017 г. - М.: Издательский дом "Спектр", 2017. - С.33-38

Скачать публикацию


Теги: КОМПАКС мониторинг АЭ аппроксимация прогнозирование Дата: 21.01.2020
Просмотров: 165
 

Практическое применение стендовых систем КОМПАКС® на АО «РМЗ «Газпромнефть-ОНПЗ»

Печать
С внедрением первых стационарных систем автоматического мониторинга и диагностики технического состояния КОМПАКС® [1] в начале 90-х годов прошлого века впервые была реализована возможность наблюдения за изменением технического состояния оборудования в реальных условиях функционирования, при
воздействии деградационных и восстанавливающих факторов. Результаты применения этих систем способствовали решению ряда важнейших вопросов, связанных
с эксплуатационной надежностью и ресурсом динамического оборудования. Так, было установлено, что около трети агрегатов, направляемых в плановый ремонт, в ремонте не нуждались. Более 40% агрегатов после ремонта имели такие же недопустимо высокие уровни вибрации, как и до ремонта, что требовало их демонтажа и возврата в ремонтное производство для устранения выявленных недостатков и проведения повторного ремонта.

 

Костюков Ал.В., Тарасов Е.В., Двухжилов Д.В., Аверьянов С.А., Майоров В.И. Практическое применение стендовых систем КОМПАКС® на АО «РМЗ «Газпромнефть-ОНПЗ» // Химическая техника. - 2017. -№1. - С.17-20

Скачать публикацию


Теги: стендовая система мониторинг Омский НПЗ техническое состояние Дата: 14.01.2020
Просмотров: 189
 
Результаты 11 - 20 из 275