СИСТЕМЫ КОМПАКС®
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОДИАГНОСТИКА И
КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Русский Русский     EnglishEnglish 
Меню
Главная
Продукция
Клиенты и отзывы
О фирме
Аттестация персонала
Сибирский научный центр мониторинга РИА
Новости
Публикации
Контакты
Бесплатная линия
Горячая линия НПЦ «Динамика»
Награды
  • 2016 г. «Заслуженный инженер России»
  • 2016 г. «Признание»
  • 2016 г. «Импортозамещение»
  • 2016 г. «Инновации и качество»
  • 2015 г. «Заслуженный руководитель»
  • 2015 г. «100 лучших товаров России»
  • 2015 г. «ESQR’s Quality Achievements Awards»
  • 2014 г. «Конкурс ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем»
  • 2014 г. «Высокоэффективная организация»
  • 2014 г. «Надежный поставщик»
  • 2014 г. «Лидер отрасли»
  • 2014 г. «Бухгалтер года»
  • 2014 г. «Технологический прорыв»
  • 2013 г. «Деловая элита России»
  • 2013 г. «100 лучших товаров России»
Облако тегов
Мы в соцсетях
Вконтакте Facebook Twitter YouTube Google+ RSS
Сертификация
В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2016 г. проведена ресертификация  на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2016 г. проведена ресертификация  на соответствие стандарту ГОСТ ISO 9001-2011, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг
Счетчики
Rambler
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Система Orphus
Главная Публикации Статьи

Мониторинг состояния в реальном времени – инновационная технология технического обслуживания и ремонта

Печать

Основным средством поддержания в рабочем состоянии существующего парка машин и механизмов является планово-предупредительный ремонт. Интервалы между обслуживаниями и ремонтами, их объем и содержание формируются на основе статистических данных. При этом не учитываются особенности конкретной конструкции, реальные условия эксплуатации, в частности стохастический характер нагрузок на машины, качество обслуживания, а рассматриваются тип, модификация машин и механизмов, характер эксплуатации и т.п. Основанная на таком подходе система обслуживания и ремонта машин и другого динамического оборудования имеет ряд недостатков.

Переход от системы планово-предупредительных ремонтов к эксплуатации по фактическому состоянию позволяет существенно (в несколько раз) увеличить межремонтный пробег и снизить эксплуатационные издержки. Мониторинг технического состояния машин и их составляющих в реальном времени обеспечивает объективность оценки их технического состояния в процессе эксплуатации. Второй составляющей инновационной технологии технического обслуживания, ремонта, увеличения межремонтного пробега и снижения затрат на поддержку требуемого технического состояния являются определение неисправных составляющих машин перед их ремонтом и адекватная оценка их технического состояния после ремонта.

Литература:

  1. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. — М.: Машиностроение, 2002. — 224 с.
  2. Костюков В.Н., Науменко А.П. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: учеб, пособие. Омск: ОмГТУ, 2011. 360 с.
  3. СТО 03-003-08. Мониторинг опасных производств. Термины и определения: сб. стандартов НПС РИСКОМ // Мониторинг оборудования опасных производств. Стандарт организации. М., 2008. С. 5-24.
  4. ГОСТ Р 53565-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация центробежных насосных и компрессорных агрегатов. М.: Стандартинформ, 2010. 8 с.
  5. СТО 03-007-11. Мониторинг оборудования опасных производств. Стационарные поршневые компрессорные установки опасных производств: эксплуатационные нормы вибрации. М.: Компрессорная и химическая техника, 2011. 16 с.
  6. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) / Под ред. В.Н. Костюкова. — М.: Машиностроение, 1999. — 163 с.
  7. Костюков В.Н., Сизов С.В., Аристов В.П., Костюков Ал.В. Непрерывный мониторинг состояния моторвагонного подвижного состава // Железнодорожный транспорт. 2008. № 6. С. 41-42.
  8. ГОСТ Р 53564—2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Требования к системам мониторинга. М.: Стандартинформ, 2010. 20 с.

 

Костюков В.Н., Науменко А.П., Костюков Ал.В., Бойченко С.Н. Мониторинг состояния в реальном времени – инновационная технология технического обслуживания и ремонта // Территория NDT. - 2014. - №1. - С.66-69.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика надежность мониторинг безопасная эксплуатация техническое состояние диагностика Дата: 10.01.2017
Просмотров: 386
 

Повышение надежности поршневых машин, оснащенных системами диагностики и мониторинга (СДМ)

Печать

Вибродиагностика позволяет комплексно оценить техническое состояние поршневой машины по внешней вибрации корпуса и является эффективным инструментом исследования качества динамических процессов при ее создании, изготовлении, обнаружении зарождающихся дефектов и достижении ими критического уровня в эксплуатации. Наибольшая эффективность достигается при организации мониторинга технического состояния не только поршневой машины, но и сопряженных с ней механизмов и присоединенных конструкций.

Важнейшими классами поршневых машин, для которых виброакустическая диагностика позволяет обеспечить их надежную безаварийную эксплуатацию при полном использовании ресурса, заложенного в конструкцию, являются двигатели внутреннего сгорания.

СДМ - система (машина), продуктом которой является текущая информация о техническом состоянии оборудования и его опасности с необходимыми комментариями (прогнозом остаточного ресурса, предписаниями на неотложные действия и др.) и заданным риском.

 

Костюков В.Н. Повышение надежности поршневых машин, оснащенных системами диагностики и мониторинга (СДМ) // Машиностроение. Энциклопедия. - М.: Машиностроение. Двигатели внутреннего сгорания. - 2013. - Т. IV-14. - Приложение п.4. - С.775-781

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика надежность мониторинг безопасная эксплуатация техническое состояние диагностика поршневая машина Дата: 16.12.2016
Просмотров: 428
 

Вибродиагностика двигателей

Печать

Двигатель внутреннего сгорания является многофакторным источником мощных виброакустических сигналов. Вибрации двигателя обусловлены неуравновешенностью движущихся и вращающихся масс — силами инерции возвратно-поступательно движущихся масс, центробежными силами инерции и моментами этих сил, газодинамическими процессами — силами давления газов, протеканием газа при впуске и выпуске, впрыскивании топлива, а также соударением и трением между элементами и деталями узлов и механизмов.

Литература:

  1. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™) / B.Н. Костюков, С.Н. Бойченко, А.В. Костюков; под ред. В.Н. Костюкова. М.: Машиностроение, 1999. 163 с.
  2. Аккерман Р.И., Далецкий К.П., Дюк В.А. Виброакустическое диагностирование топливной аппаратуры дизеля // Двигателестроение. 1984. №2. С. 24-25.
  3. Бруевич Н.Г. Точность механизмов. М.: Гостехиздат, 1946. 76 с
  4. Величкин И.Н. Разработка комплекса ускоренных испытаний // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1999. № 11. С. 34—36.
  5. Вибрации в технике: Справочник: Т.6. М.: Машиностроение, 1978.
  6. Возницкий И.В. Контроль и диагностика технического состоянии судовых дизелей: Тексты лекций. М.: ЦРИА «Морфлот», 1978. 48 с.
  7. Григорьев Е.А. Периодические и случайные силы, действующие в поршневом двигателе. М.: Машиностроение, 2002. 272 с.
  8. Григорьев М.А. Методика ускоренных стендовых испытаний на безотказность бензиновых двигателей легковых автомобилей // Двигателестроение. 1996. №1. С. 54-56.
  9. Григорьев М.А., Тимашев В.П., Бунаков Б.М. Диагностирование форсированных дизелей по показателям рабочего масла // Автомобильная промышленность. 1985. №4. C. 7-8.
  10. Гусаков С.В. Пример применения электронных учебных материалов «LabMaster» для проведения лабораторной работы по динамическим испытаниям дизеля // Вестник РУДН. Инженерные исследования. М.: Изд-во РУДН. 2004. №2(9). С. 20-26.
  11. Гусаков С.В., Патрахальцев Н.Н. Планирование, проведение и обработка данных экспериментальных исследований ДВС. Учеб. пособие. М.: Изд-во РУДН, 2004. 162 с.
  12. Диагностика автотракторных двигателей / Под ред. Н.С. Ждановского. Л.: Колос, 1977. 264 с.
  13. Диагностирование дизелей / Е.А. Никитин, Л.В. Станиславский, Э.А. Улановский и др. М.: Машиностроение, 1987. 224 с.
  14. Закс Л. Статистическое оценивание. М.: Статистика, 1976. 598 с.
  15. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение, 2002. 224 с.
  16. Костюков В.Н., Науменко А.П. Вибродиагностика поршневых компрессоров // Компрессорная техника и пневматика. 2002. № 3. С. 30-31.
  17. Костюков В.Н., Науменко А.П. Нормативно-методическое обеспечение мониторинга технического состояния поршневых компрессоров // Контроль. Диагностика. 2005. №11. С. 20-23.
  18. Луканин В.Н. Шум автотракторных двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1971. 272 с.
  19. Математическая теория планирования эксперимента / С.М. Ермаков, В.З. Бродский, А.А. Жиглевский и др. М.: Наука, 1983. 392 с.
  20. Мониторинг неисправностей клапанов поршневых компрессоров / И.Ю. Востриков, A.А. Заруденский, О.С. Львов и др. // Химическая техника. 2004. № 9. С. 17-19.
  21. Мониторинг технического состояния поршневых компрессоров / В.М. Дуросов, B.Н. Костюков, А.П. Науменко, А.С. Пидсадний // Компрессорная техника и пневматика. 2004. № 6. С. 6-12.
  22. Обозов А.А. Алгоритм поиска фаз открытия и закрытия выпускного клапана цилиндра дизеля для системы функциональной диагностики // Двигателестроение, 2006. № 2 (224). С. 20-22.
  23. Овсянников М.К., Петухов В.А. Эксплуатационные качества судовых дизелей. Л.: Судостроение, 1982. 208 с.
  24. Райков И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М.: Высшая школа, 1975. 276 с.
  25. Соколов А.И., Тищенко Н.Т., Аметов В.А. Диагностирование современных ДВС по параметрам работающего масла //Двигателестроение. 1989. №10. С. 29-31.
  26. Станиславский Л.В. Техническое диагностирование дизелей. Киев; Вища школа. Головное изд-во, 1983. 136 с.
  27. Хруцкий О.В., Мясников Ю.Н., Соболев Л.Г. Акустическая эмиссия — метод технического диагностирования // Судостроение. 1980. № 9. С. 24-26.
  28. Шишкин В.А. Анализ неисправностей и предотвращение повреждений судовых дизелей. М.: Транспорт, 1986. 192 с.
  29. Chikao Furukawa, Takamasa Matsuo. Condition Monitoring & Data Logging System of Diesel Engines (Comos-D2) // Bulletin of the Mar. Eng. Soc. Jap. 1980. Vol. 8. № 2. P. 187-197.
  30. Kostjukov V.N. The etalonless method of vibroacoustic diagnostics // PROCEEDINGS APEIE-2000 in 7 Volume: 2000 5th International conference on actual problems of electronic instrument engineering. Novosibirsk: NSTU. 2000. Vol. 1. P. 210-214.
  31. Diagnostic Method for 2-Stroke Cycle Diesel Engine by Measurement of Vibration on Cylinder-Jacket / Ryuichi Kimura, Wataru Terashima and others // Observation of Change in Normal Vibration Pattern — Bulletin of the M.E.S.J. October, 1999. Vol. 27. №. 2.

 

Костюков В.Н., Науменко А.П. Вибродиагностика двигателей // Машиностроение. Энциклопедия. - М.: Машиностроение. Двигатели внутреннего сгорания. - 2013. - Т. IV-14. - Разд. 6.2.5. - С.679-682

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика диагностика электродвигателей техническое состояние Дата: 09.12.2016
Просмотров: 792
 

Преимущества мониторинга состояния оборудования в реальном времени

Печать

В статье рассматриваются вопросы постоянного мониторинга технического состояния и автоматического диагностирования в реальном времени насосных агрегатов нефтеперерабатывающих и нефтехимических комплексов.

На основе рекомендаций, выдаваемых системой мониторинга технического состояния оборудования КОМПАКС® с автоматической экспертной системой, технологический персонал имеет возможность обеспечивать безопасную ресурсосберегающую эксплуатацию динамического оборудования опасных производств нефтепереработки и нефтехимии, производить поиск и устранение ошибок в технологическом процессе, корректировать технологический режим работы оборудования по его техническому состоянию.

Литература:

  1. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. — М.: Машиностроение, 2002. — 224 с.
  2. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) / Под ред. В.Н. Костюкова. — М.: Машиностроение, 1999. — 163 с.
  3. ГОСТ Р 53564-2009. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Требования к системам мониторинга. — М.: Стандартинформ, 2010.
  4. ГОСТ Р 53565-2009. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация центробежных насосных и компрессорных агрегатов. — М.: Стандартинформ, 2010.
  5. Костюков А.В., Костюков В.Н. Повышение операционной эффективности предприятий на основе мониторинга в реальном времени. — М.: Машиностроение, 2009. — 192 с.

 

Костюков В.Н., Костюков Ан.В., Тарасов Е.В. Преимущества мониторинга состояния оборудования в реальном времени // Нефтепереработка и нефтехимия. - 2013. - №11. - С.44-51

Скачать публикацию


Теги: КОМПАКС ресурсосбережение мониторинг предупреждение аварий безопасная эксплуатация техническое состояние диагностика Дата: 06.12.2016
Просмотров: 437
 

Самодиагностика измерительного канала с пьезодатчиком

Печать

Самодиагностика систем диагностики и мониторинга (СДМ) технического состояния опасных производственных объектов обеспечивает минимальную стоимость эксплуатации таких систем, их высокие метрологическую надежность и коэффициент готовности [1-7]. В современных СДМ на основе сложных программно-аппаратных комплексов применение совокупности разнообразных методов самодиагностики усложняет систему и снижает ее надежность. В статье описан аппаратный способ сквозной самодиагностики канала измерения вибраций СДМ от чувствительного элемента датчика до устройства отображения.

Предлагаемый способ, основанный на подаче тестового сигнала в цепь датчика и его последующем анализе программно-аппаратными средствами СДМ [2, 5], был реализован, в частности, при создании СДМ агрегатов нефтехимического комплекса.

В статье изложен подход к повышению надежности системы мониторинга технического состояния оборудования, содержащей пьезодатчик, путем обеспечения контроля за состоянием измерительно-преобразовательного тракта с использованием самодиагностики. Рассмотрен выбор оптимальных параметров цепи самодиагностики. Приведены результаты практической реализации.

Литература:

  1. Костюков В.Н., Мелинг А.Я., Донсков В.И. Диагностическая система КОМПАКС® // Фундаментальные проблемы пьезоэлектроники: Сб. тр. Междунар. науч.-техн. конф. «Пьезотехника-95». В 3 т. - Ростов, 1995. - Т. 3 - С. 125-128.
  2. Сизов С.В. Непрерывный мониторинг состояния моторвагонного подвижного состава [Текст] / С.В. Сизов, В.П. Аристов, В.Н. Костюков, A.В. Костюков - Железнодорожный транспорт. - №6 - 2008. - с. 41-42.
  3. А. с. СССР № 1740994. G0IM15/00 Устройство диагностики машин / В.Н. Костюков, С.А. Морозов; Заявл. 01.09.83; Опубл. 15.06.92; Бюл. - 1992. - № 22. - 4 с.
  4. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) / Под ред. В.Н. Костюкова. - М.: Машиностроение, 1999. - 163 с.
  5. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства - М.: Машиностроение, 2002. - 224 с.
  6. Свидетельство на полезную модель 1537 РФ, МКИ G01M15/00. Система для диагностики машин по вибрации их корпуса / В.Н. Костюков // Бюл. - 1996, - № 1. - 2 с.
  7. Computer Aided Maintenance. Rules for selection and use of systems // Maintenance Management — 1997. - № 4. - P. 15-19.
  8. Computer Aided Maintenance. Champion the maintenance cause internally lack of Formal strategy lack of performance. Look after your assets // Maintenance Management - 1997. - № 5. - P. 23-27.

 

Костюков В.Н., Костюков Ал.В. Самодиагностика измерительного канала с пьезодатчиком // Датчики и Системы. - 2013. - №12. - С.26-30

Скачать публикацию


Теги: надежность мониторинг техническое состояние диагностика вибрация оборудование ОПО Дата: 22.11.2016
Просмотров: 406
 

Управление риском

Печать

Техногенные аварии и катастрофы на протяжении уже 70-80 лет являются непременными спутниками технического прогресса. Для нейтрализации этой угрозы необходим эффективный контроль над деятельностью промышленных производств, создание и внедрение философии безопасности, безопасных технологий и оборудования.

Внезапная аварийная остановка оборудования опасных производственных объектов создает не только угрозу появления значительных экономических потерь от простоев и восстановления их работоспособности, но и риск возникновения экологических и техногенных аварий и катастроф. Чтобы избежать возможных ЧС, необходим достоверный, своевременный диагноз, который мог бы обеспечить безаварийную эксплуатацию с максимальным использованием ресурса заменяемых узлов и деталей.

Технологическое оборудование современных производств, как правило, включает в себя динамическое оборудование (насосы, компрессоры, воздуходувки и т.п.) и статическое оборудование (колонны, резервуары, трубопроводы и т.п.), для мониторинга технического состояния которого сегодня широко используется система автоматической диагностики и мониторинга КОМПАКС® (СДМ).

Результаты практического внедрения подтверждают инвариантность и единообразие применения разработанных методик и систем для диагностики подшипников качения и скольжения, клапанов, газогидродинамических и электромагнитных узлов, зубчатых, кривошипно-шатунных, крейцкопфных и других механизмов, центробежных и шестеренных насосов, электродвигателей, поршневых и центробежных компрессоров и других машин, аппаратов воздушного охлаждения.

 

Костюков В.Н. Управление риском // Государственный надзор. - 2013. - №4 (12). - С.44

Скачать публикацию


Теги: КОМПАКС мониторинг предупреждение аварий техническое состояние диагностика Дата: 15.11.2016
Просмотров: 414
 

Анализ вибрационной активности тяговых электродвигателей электропоездов для целей диагностики

Печать

В практике имеется мнение, что обеспечение объективной диагностики технического состояния роторного механического оборудования подвижного состава в процессе эксплуатации сложно достижимо, а подчас невозможно, в связи с наличием большого числа помех, высокого уровня шумовых составляющих, сопутствующих взаимодействию колеса и рельсовой колеи.

Между тем, даже для достижения динамической ошибки на уровне 1% (для ответственного оборудования приемлемый уровень ошибки составляет 0,1%) требуется осуществлять диагностику с интервалом менее 2 часов [1-4], что может быть реализовано путем применения бортовых систем мониторинга технического состояния узлов подвижного состава.

Целью данной работы является оценка уровней параметров вибрации тяговых электродвигателей в процессе эксплуатации.

Литература:

  1. Костюков, В.Н. Безопасная ресурсосберегающая эксплуатация МВПС на основе мониторинга в реальном времени [Текст] / В. Н. Костюков, С.В. Сизов, В.П. Аристов, А.В. Костюков // Наука и транспорт. 2008. с. 8-13.
  2. Сизов С.В. Непрерывный мониторинг состояния моторвагонного подвижного состава [Текст] / С.В. Сизов, В.П. Аристов, В.Н. Костюков, A.В. Костюков - Железнодорожный транспорт. - №6 - 2008. - с. 41-42.
  3. Костюков, В.Н. Мониторинг безопасности производства [Текст] / B.Н. Костюков - М.: Машиностроение. 2002. 224 с.
  4. Костюков, В.Н. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин [Текст]: учеб, пособие / В.Н. Костюков, А.П. Науменко. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. - 360 с.
  5. Стандарт ассоциации «Центробежные насосные и компрессорные агрегаты опасных производств. Эксплуатационные нормы вибрации» (СА 03-001-05). Серия 03 [Текст] / Колл. Авт. - М.: Издательство «Компрессорная и химическая техника», 2005. - 24 с.
  6. Костюков А.В. Контроль и мониторинг технического состояния центробежного насосного агрегата по трендам вибропараметров [Текст]: дис. ... канд. техн. наук: 05.11.13 / А.В. Костюков. - Омск, 2006. - 203 с., РГБ ОД, 61:07-5/1517.
  7. Закс Л. Статистическое оценивание [Текст] - М.: Статистика, 1976. - 598 с.

 

Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Казарин Д.В., Цурпаль А.Е., Басакин В.В., Зайцев А.В. Анализ вибрационной активности тяговых электродвигателей электропоездов для целей диагностики // Повышение эффективности эксплуатации коллекторных электромеханических преобразователей энергии: матер. IX междунар. науч.-техн. конф. - Омск: ОмГУПС, 2013. - С. 214-221.

Скачать публикацию


Теги: мониторинг диагностика электропоезда техническое состояние вибрация Дата: 08.11.2016
Просмотров: 448
 

Диагностирование электромашинного преобразователя электропоезда постоянного тока по параметрам спектра трехфазного переменного тока

Печать

Проведенные исследования, а также технический анализ порч, неисправностей и непланового ремонта электропоездов показывают, что в системе вспомогательных цепей электропоездов постоянного тока наиболее подверженным внезапным отказам является электромашинный преобразователь собственных нужд.

Для эффективного диагностирования преобразователя по параметрам спектра трехфазного переменного тока необходимо анализировать спектр трехфазного переменного тока при работе преобразователя с минимальной нагрузкой. Это позволяет исключить влияние токов потребителей, наиболее крупными из которых являются электрические машины, на форму сигнала переменного тока генератора преобразователя. В данном режиме практически вся генерируемая мощность расходуется на питание обмоток возбуждения и цепей управления.

С целью получения экспериментальных данных были записаны сигналы трехфазных переменных токов преобразователей на стадии ввода в эксплуатацию и преобразователей, отработавших от одного до двух лет, в том числе и находившихся в предаварийном состоянии.

Литература:

  1. Сизов, С.В. Безопасная ресурсосберегающая эксплуатация МВПС на основе мониторинга в реальном времени [Текст] / С.В. Сизов, В.П. Аристов, В.Н. Костюков, А.В. Костюков - М: Наука и транспорт, 2008. с. 8 - 13.
  2. Костюков, В.Н. Основы диагностики и мониторинга машин [Текст]: учеб, пособие / В. Н. Костюков, А. П. Науменко - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011 - 360с., ил.
  3. Петухов, В.С. Диагностика состояния электродвигателей. Метод спектрального анализа потребляемого тока [Текст] / В.С. Петухов, В.А. Соколов - Новости Электротехники. №1 (31). - 2005. - с. 50 - 52.
  4. Цурпаль, А.Е., Анализ неисправностей вспомогательных машин моторвагонного подвижного состава с целью их диагностирования. Наука, образование, бизнес [Текст]: материалы Всерос. науч.-практ. конф. ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов пром-сти и связи, посвящ. коллегам в честь 50-летия радиотехн. фак. Ом.гос. техн. ун-та / А.Е. Цурпаль - Междунар. акад. наук высш. шк., 2011 - с. 222-223.
  5. Технический анализ порч, неисправностей и непланового ремонта электропоездов за 2008 год. Управление пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД», М.: 2009 г.
  6. Просвирин, Б.К. Электропоезда постоянного тока с электрическим торможением [Текст] / Б.К. Просвирин - М: Трансиздат, 2000 г. - 328 с.
  7. Федюков, Ю.А., Режимы работы и диагностика вспомогательных машин электровозов переменного тока [Текст] / Ю.А. Федюков - Локомотив №7 - 2011 г. - с. 32-33.

 

Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Казарин Д.В., Цурпаль А.Е. Диагностирование электромашинного преобразователя электропоезда постоянного тока по параметрам спектра трехфазного переменного тока // Повышение эффективности эксплуатации коллекторных электромеханических преобразователей энергии: матер. IX междунар. науч.-техн. конф. - Омск: ОмГУПС, 2013. - С.207-214.

Скачать публикацию


Теги: мониторинг диагностика электропоезда вспомогательная цепь Дата: 25.10.2016
Просмотров: 466
 

Исследование параметров частичных разрядов в изоляции обмоток статоров асинхронных электродвигателей

Печать

Для своевременного обнаружения дефектов изоляции электрооборудования на ранней стадии их развития с целью предотвращения возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации требуется применение современных методов диагностики и мониторинга.

В настоящее время приобретают широкое распространение методы диагностики электрооборудования, основанные на контроле параметров частичных разрядов, происходящих в изоляции электрооборудования, например, методы контроля параметров частичных разрядов в изоляции статорных обмоток электрических двигателей.

Для оценки состояния изоляции электродвигателей необходимо знать допустимые (критические) значения параметров частичных разрядов, определение которых возможно при накоплении и анализе статистических данных о параметрах частичных разрядов для однотипных электродвигателей, имеющих схожее техническое состояние. Если одноименные параметры частичных разрядов таких электродвигателей будут иметь близкие значения, то это позволит установить критические значения параметров частичных разрядов для различных типов электродвигателей.

Для определения возможности выработки критериев оценки параметров частичных разрядов был создан экспериментальный стенд на базе программно-аппаратного комплекса для диагностики электродвигателей КОМПАКС®-РПЭ, разработанного НПЦ «Динамика». Система КОМПАКС®-РПЭ позволяет проводить диагностику электродвигателей по результатам измерений параметров вибрации, тока, температуры и числа оборотов ротора электродвигателя. В работе системы КОМПАКС®-РПЭ используются виброакустические методы диагностики электродвигателей. С целью измерения параметров частичных разрядов система КОМПАКС®-РПЭ была дополнена подсистемой частичных разрядов MDR.

Литература:

  1. Технология XXI века. Безопасная ресурсосберегающая эксплуатация оборудования АСУ БЭР™ КОМПАКС®. Каталог продукции. Омск: НПЦ «Динамика». 2013, - 148 с.
  2. Костюков, В.Н. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин [Текст]: Учебное пособие / В.Н. Костюков, А.П. Науменко - Омск: Изд-во ОмГТУ. 2011, - 360 с.
  3. ГОСТ 20074-83. Электрооборудование и электроустановки. Метод измерения характеристик частичных разрядов. М.: Изд-во стандартов. 1983, 22 с.
  4. Русов, В.А. Измерение частичных разрядов в изоляции высоковольтного оборудования [Текст] / В.А. Русов - Екатеринбург: УрГУПС. 2011, 367 с.
  5. Вдовико, В.П. Частичные разряды в диагностировании высоковольтного оборудования [Текст] / В.П. Вдовико - Новосибирск: Наука. 2007, 155 с.
  6. Кучинский, Г.С. Частичные разряды в высоковольтных конструкциях [Текст] / Г. С. Кучинский - Л.: Энергия. Ленингр. отд-ние. 1979, 224 с.

 

Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Бурда Е.А. Исследование параметров частичных разрядов в изоляции обмоток статоров асинхронных электродвигателей // Повышение эффективности эксплуатации коллекторных электромеханических преобразователей энергии: матер. IX междунар. науч.-техн. конф. - Омск: ОмГУПС, 2013. - С.201-207.

Скачать публикацию


Теги: мониторинг диагностика электродвигателей диагностика КОМПАКС-РПЭ вибрация Дата: 18.10.2016
Просмотров: 597
 

Инновационная технология экологически чистой безопасной ресурсосберегающей эксплуатации оборудования опасных производств

Печать

Развитие техносферы наряду с благами создало человечеству серьёзный вид угрозы - техногенные аварии и катастрофы, которые являются непременными спутниками технического прогресса. Ситуация усугубляется в связи с ростом мощностей предприятий и концентрации промышленного производства, когда становится крайне сложно проследить развитие деградационных процессов в сотнях и тысячах единиц оборудования, эксплуатируемого в различном техническом состоянии. В конце 80-х годов прошлого века ситуация настолько усугубилась, что наиболее крупные и передовые промышленные предприятия начали искать новые подходы к обеспечению безопасной ресурсосберегающей эксплуатации опасных производств.

Более 25 лет назад флагман сибирской нефтехимии - ПО «Омскнефтеоргсинтез», ныне именуемый ОАО «Газпромнефть - Омский НПЗ», сделал ставку на достижения омской науки, предоставив учёным одного из НИИ возможность создать уникальный программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий персонал и руководство предприятия объективной информацией о техническом состоянии наиболее ответственного оборудования в реальном времени.

Опытная эксплуатация уже первых систем показала их высокую эффективность и необходимость для крупнотоннажного нефтеперерабатывающего производства. Это послужило драйвером продолжения исследований и развития систем, а мировая новизна предложенных решений в купе с мудрой технической политикой Омского НПЗ позволили в 1991 году основать Научно-производственный центр «Диагностика, надёжность машин и комплексная автоматизация» - НПЦ «Динамика».

Учёные и инженеры Центра создали уникальный продукт - систему компьютерного мониторинга для предупреждения аварий и контроля технического состояния оборудования КОМПАКС®, который не только по совокупности характеристик, но и по масштабам внедрения занимает лидирующие позиции в мире. На современном этапе более 500 автоматизированных систем управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией и ремонтом оборудования АСУ БЭР™ КОМПАКС® внедрены на десятках предприятий 12 отраслей промышленности и транспорта, контролируя более 17 000 машин и агрегатов более 1 700 типов.

 

Костюков В.Н., Костюков Ан.В. Инновационная технология экологически чистой безопасной ресурсосберегающей эксплуатации оборудования опасных производств // Нефть и газ Сибири. - 2013. - №4 (октябрь). – С.11.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика КОМПАКС мониторинг предупреждение аварий техническое состояние диагностика вибрация опасные производственные объекты Дата: 04.10.2016
Просмотров: 439
 
Результаты 31 - 40 из 208