СИСТЕМЫ КОМПАКС®
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОДИАГНОСТИКА И
КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Русский Русский     EnglishEnglish 
Меню
Главная
Продукция
Клиенты и отзывы
О фирме
Аттестация персонала
Сибирский научный центр мониторинга РИА
Новости
Публикации
Контакты
Бесплатная линия
Горячая линия НПЦ «Динамика»
Награды
  • 2016 г. «Заслуженный инженер России»
  • 2016 г. «Признание»
  • 2016 г. «Импортозамещение»
  • 2016 г. «Инновации и качество»
  • 2015 г. «Заслуженный руководитель»
  • 2015 г. «100 лучших товаров России»
  • 2015 г. «ESQR’s Quality Achievements Awards»
  • 2014 г. «Конкурс ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем»
  • 2014 г. «Высокоэффективная организация»
  • 2014 г. «Надежный поставщик»
  • 2014 г. «Лидер отрасли»
  • 2014 г. «Бухгалтер года»
  • 2014 г. «Технологический прорыв»
  • 2013 г. «Деловая элита России»
  • 2013 г. «100 лучших товаров России»
Облако тегов
Мы в соцсетях
Вконтакте Facebook Twitter YouTube Google+ RSS
Сертификация
В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2016 г. проведена ресертификация  на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2016 г. проведена ресертификация  на соответствие стандарту ГОСТ ISO 9001-2011, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг
Счетчики
Rambler
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Система Orphus
Главная Публикации Статьи

Автоматизированная система управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией и ремонтом оборудования подвижного состава пригородного пассажирского комплекса (АСУ БЭР™ МВПС)

Печать

Необходимость повышения надежности эксплуатации железнодорожного транспорта заставляет всерьез озаботиться решением проблемы наблюдения и управления техническим состоянием оборудования на различных этапах жизненного цикла. Ведь не секрет, что отсутствие объективного контроля качества изготовления и ремонта оборудования на этапах производства и обслуживания, а также отсутствие наблюдаемости за реальными процессами деградации технического состояния на этапе эксплуатации не позволяют оперативно принимать обоснованные экономически и технически эффективные меры по поддержанию высокого уровня надежности техники.

Наличие в распоряжении производственных и обслуживающих предприятий большого числа различных средств диагностирования и контроля не является гарантией качественного проведения работ по оценке состояния оборудования. Существует еще одна проблема, ведь для того, чтобы результаты диагностирования и контроля получили практическое применение, они в любой момент времени должны быть доступны всем уровням иерархии управления. Решение обозначенных проблем достигается путем создания автоматических систем непрерывного мониторинга и диагностики [1, 3].

Литература:

  1. Костюков В.Н. Непрерывный мониторинг состояния моторвагонного подвижного состава (статья) / В.Н. Костюков, С.В. Сизов, B.П. Аристов, Ал.В. Костюков // Железнодорожный транспорт. - 2008. №6. С. 41-42.
  2. Костюков В.Н. Автоматизированная диагностика электрических цепей МВПС (статья) / В.Н. Костюков, С.В. Сизов, В.П. Аристов, Ал.В. Костюков, Д.В. Казарин // Железнодорожный транспорт. - 2010. №5. C.  56-58.
  3. Костюков В.Н. Мониторинг состояния и рисков эксплуатации оборудования в реальном времени - основа промышленной безопасности // Костюков В.Н., Махутов Н.А., Костюков А.В. В сб.: Федеральный справочник: Т. 26. М.: НП «Центр стратегического партнерства». - 2012. С.321-326.
  4. Костюков В.Н. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) (монография) / В.Н. Костюков, С.Н. Бойченко, Ал.В. Костюков. - М.: Машиностроение, 1999. 163 с.
  5. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. - М.: Машиностроение. 2002. 224 с.
  6. Костюков В.Н. Повышение операционной эффективности предприятий на основе мониторинга в реальном времени (монография) / В.Н. Костюков, Ан.В. Костюков. - М.: Машиностроение, 2009. 192 с.

 

Сизов С.В., Аристов В.П., Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Казарин Д.В. Автоматизированная система управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией и ремонтом оборудования подвижного состава пригородного пассажирского комплекса (АСУ БЭР™ МВПС) // Деловая слава России: межотр. альм. - 2014. - №3 (46). - С. 14-16 (http://www.slaviza.ru/1406-cistema-monitoringa-sostoyaniya-oborudovaniya-elektropoezdov.html)

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика мониторинг диагностика электропоезда техническое состояние диагностика Дата: 16.05.2017
Просмотров: 333
 

Основной подход к обеспечению безопасности нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий России

Печать

Почти 25 лет НПЦ «Динамика» занимается фундаментальными и прикладными исследованиями, разработками, производством и широкомасштабным внедрением на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях России и стран СНГ систем автоматической диагностики и комплексного мониторинга состояния оборудования КОМПАКС®.

Рассмотренный в статье основной подход к обеспечению безопасности нефтехимического производства на основе автоматизированных систем управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования АСУ БЭР™ КОМПАКС® в полной мере позволяет реализовать потенциал каждого отдельно взятого нефтеперерабатывающего предприятия и компании в целом, перейти на технологию безопасной ресурсосберегающей эксплуатации оборудования в режиме реального времени, которая обеспечит максимально возможный межремонтный пробег при минимальных эксплуатационных расходах. Яркий пример реализации такого подхода - ОАО «Сызранский НПЗ».

 

Костюков А.В., Синицын А.А., Ткаченко А.А. Основной подход к обеспечению безопасности нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий России // Бизнес&класс. - 2014. - Июль-август. - С. 26-29.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика КОМПАКС ресурсосбережение мониторинг безопасная эксплуатация диагностика Дата: 12.05.2017
Просмотров: 298
 

Установка для экспериментальных исследований вибраций узлов подвижного состава в эксплуатации

Печать

Цель настоящей работы – установить возможность достоверной оценки технического состояния узлов роторных агрегатов механической части подвижного состава в процессе эксплуатации при приемлемой стоимости единичного акта диагностирования. Для достижения этой цели требуется разработать программу экспериментальных исследований виброакустических процессов, а также создать экспериментальную установку для измерения сигналов.

В статье представлены результаты разработки экспериментальной установки, применяемой в рамках комплексной программы исследования виброакустических процессов для получения данных о вибрации узлов механической части подвижного состава, работающего в реальных условиях эксплуатации. Установка обеспечивает возможность длительной непрерывной потоковой записи сигналов с первичных преобразователей, в частности с вибродатчиков, в полосе до 900 кГц.

Результаты анализа данных, полученных с помощью экспериментальной установки, положены в основу алгоритмов диагностирования агрегатов подвижного состава, реализованных в бортовых системах мониторинга технического состояния КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3, которыми оснащается современный подвижной состав.

Литература:

  1. Костюков В. Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение, 2002. 204 с.
  2. Безопасная ресурсосберегающая эксплуатация МВПС на основе мониторинга в реальном времени / В.Н. Костюков, С.В. Сизов, В.П. Аристов, Ан.В. Костюков // Наука и транспорт, 2008. C. 8–13.
  3. Непрерывный мониторинг состояния моторвагонного подвижного состава / В.Н. Костюков, С.В. Сизов, В.П. Аристов, Ал.В. Костюков // Железнодорожный транспорт. 2008. № 6. С. 41–42. ISSN 0044-4448.
  4. Модуль 3541 [Электронный ресурс]. URL: http://www.dynamics.ru/products/controllers-moduls-sensors/modul-3541/ (дата обращения: 10.02.2014).
  5. Пат. 2138793 Российская Федерация, МПК G01M15/00, 13/04. Устройство для крепления вибропреобразователя / Костюков В.Н., Горшечников О.П., Мелинг А.Я. № 97121755; заявл. 24.12.97; опубл. 27.09.99, Бюл. № 28п.
  6. Анализ вибрационной активности тяговых электродвигателей электропоездов для целей диагностики / В.Н. Костюков, А.Е. Цурпаль, В.В. Басакин и др. // Повышение эффективности эксплуатации коллекторных электромеханических преобразователей энергии: матер. IX междунар. науч.-техн. конф. Омск : ОмГУПС, 2013. С. 214–221.
  7. Автоматизированная система управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией и ремонтом оборудования подвижного состава пригородного пассажирского комплекса / В.Н. Костюков, Ал.В. Костюков, А.В. Щелканов, Д.В. Казарин // Техника железных дорог. 2013. № 1. С. 62–66.
  8. Костюков В.Н., Костюков Ал.В. Ортогональность параметров виброускорения, виброскорости и виброперемещения в задачах вибродиагностики // Контроль. Диагностика. 2008. № 11. С. 6–15.

 

Костюков В.Н., Зайцев А.В., Цурпаль А.Е. Установка для экспериментальных исследований вибраций узлов подвижного состава в эксплуатации // Транспорт Урала. - 2014. - №2. - С. 77-80.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика КОМПАКС-ЭКСПРЕСС-3 мониторинг диагностика электропоезда техническое состояние диагностика Дата: 25.04.2017
Просмотров: 291
 

Инновационная технология мониторинга «здоровья» оборудования для предупреждения аварий и эксплуатации по фактическому состоянию - прорывная технология для России

Печать

Важнейшим результатом советского периода развития вибродиагностического мониторинга явилось доказательство существенного влияния погрешностей изготовления и эксплуатации машин на их ресурс и возможность прогнозирования остаточного ресурса по результатам вибродиагностики.

Фундаментальными причинами высоких затрат и потерь производственно-транспортного комплекса являются скрытый характер зарождения и развития неисправностей, а также плохая наблюдаемость реальных процессов деградации оборудования на протяжении всего его жизненного цикла.

Достижение стабильности возможно при наличии наблюдаемости и управляемости, когда все операции мониторинга связаны воедино и период мониторинга не превышает наиболее короткий интервал развития неисправности в оборудовании предприятия.

Максимально короткий период мониторинга достигается при наличии встроенной автоматической экспертной системы диагностики, указывающей основные неисправности оборудования персоналу установки, и автоматической диагностической сети, доставляющей результаты мониторинга руководителям участков и производств.

Литература:

  1. Малов Е.А., Бронфин И.Б., Долгопятов В.Н., Микерин Б.И., Костюков В.Н., Бойченко С.Н. Внедрение систем КОМПАКС® – обеспечение безаварийной работы непрерывных производств // Безопасность труда в промышленности. 1994. № 8. С. 19-22.
  2. Руководящий документ «Центробежные электроприводные насосные и компрессорные агрегаты, оснащенные системами компьютерного мониторинга для предупреждения аварий и контроля технического состояния КОМПАКС®. Эксплуатационные нормы вибрации»: Разраб. НПЦ «Динамика». Утв.: Госгортехнадзор РФ, Минтопэнерго РФ, 22.09.1994. 7 с.
  3. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®). М.: Машиностроение, 1999. 163 с.
  4. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение. 2002. 224 с.
  5. Костюков А.В., Костюков В.Н. Повышение операционной эффективности предприятий на основе мониторинга в реальном времени. М.: Машиностроение, 2009. 192 с.
  6. ГОСТ Р 53563-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Порядок организации. М.: Стандартинформ, 2010. 8 с.
  7. ГОСТ Р 53564-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Требования к системам мониторинга. М.: Стандартинформ, 2010. 20 с.
  8. ГОСТ Р 53565-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация центробежных насосных и компрессорных агрегатов. М.: Стандартинформ, 2010.8 с.
  9. СТО 03-003-08. Мониторинг опасных производств. Термины и определения: Сб. стандартов НПС РИСКОМ // Мониторинг оборудования опасных производств. Стандарт организации / Колл. авт. М., 2008. С. 5-24.

 

Костюков В.Н. Инновационная технология мониторинга «здоровья» оборудования для предупреждения аварий и эксплуатации по фактическому состоянию - прорывная технология для России // Современные подходы к выбору оборудования и материалов при проектировании, эксплуатации и строительстве технологических установок на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях: матер. совещ. - М.: ООО «НТЦ при Совете главных механиков», 2014.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика ресурсосбережение мониторинг экспертная система безопасная эксплуатация техническое состояние диагностика Дата: 18.04.2017
Просмотров: 364
 

Стенд для испытаний и диагностики насосных агрегатов

Печать

Одной из важных составляющих безаварийной эксплуатации технологического оборудования предприятий является обеспечение его качественного производства и ремонта. В течение многих лет используется концепция повышения качества производства и ремонта оборудования путем объективной оценки технического состояния узлов и агрегатов [1, 2]. Концепция реализована на базе автоматизированной системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией и ремонтом оборудования КОМПАКС®, стендовые модификации которой успешно работают на десятках ремонтных производств России и ближнего зарубежья.

Одна из последних разработок НПЦ «Динамика» в ряду стендовых систем — система управления испытаниями и диагностики насосных агрегатов КОМПАКС®-РПГ. Данная система внедрена в ОАО «Волгограднефтемаш» — крупнейшем российском производителе насосного оборудования.

Система предназначена для совместной работы с оборудованием нового стенда испытаний и диагностики (СИД) насосных агрегатов, изготовленного на ОАО «Волгограднефтемаш» для проведения гидравлических приемо-сдаточных и периодических испытаний насосных агрегатов с полной оценкой их качества после сборки.

В системе КОМПАКС®-РПГ специалистами НПЦ «Динамика» успешно решена задача введения автоматического режима работы стенда с расчетом всех требуемых эксплуатационных характеристик и с распечаткой протокола испытаний в реальном времени.

Литература:

  1. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение. 2002. 224 с.
  2. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®). М.: Машиностроение, 1999.
  3. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2013615554 КОМПАКС®-РПГ / В.Н. Костюков, Ал.В. Костюков, С.Н. Бойченко, Н.И. Захаров, Д.С. Баранов; заявл. 16.04.13; опубл. 13.06.13, RU ОБПБТ № 3, 2013.
  4. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2013615514 КОМПАКС®-РПГ. Драйвер базы данных / В.Н. Костюков, Ал.В. Костюков, Бойченко С.Н., Захаров Н.И.; заявл. 16.04.13; опубл. 11.09.13, RU ОБПБТ №3, 2013.
  5. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2013615513 КОМПАКС®-РПГ. Интерфейсная библиотека / В.Н. Костюков, Ал.В. Костюков, С.Н. Бойченко, Н.И. Захаров; заявл. 16.04.13; опубл. 11.09.13, RU ОБПБТ № 3, 2013.
  6. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2013615514 КОМПАКС®-РПГ. Модуль отчет / В.Н. Костюков, Ал.В. Костюков, С.Н. Бойченко, Н.И. Захаров; заявл. 16.04.13; опубл. 30.07.13, RU ОБПБТ № 3, 2013.
  7. Пат. № 2397469 РФ, G01M 15/00. Модульный диагностический контроллер / В.Н. Костюков, И.В. Челпанов, А.Е. Стряпонов, Ал.В. Костюков; заявитель и патентообладатель ООО НПЦ «Динамика»; заявл. 26.09.08, опубл. 20.08.10. Бюл. № 23.
  8. Пат. № 73991 РФ, 10-05, 14-02. Модульный диагностический контроллер / Костюков В.Н., Стряпонов А.Е., Челпанов И.В., Костюков Ал.В. заявитель и патентообладатель ООО НПЦ «Динамика»; заявл. 26.08.08 опубл. 16.02.10; Бюл. № 2.
  9. ЕА 001255160 (Европейский Патент на пром. образец), LCS 14.02. Модульный диагностический контроллер / В.Н. Костюков, А.Е. Стряпонов, И.В. Челпанов, Ал.В. Костюков; заявитель и патентообладатель ООО НПЦ «Динамика», заявл. 05.01.11, опубл. 08.03.11, Бюл. № 2011/55.
  10. CN 14385752S (Патент КНР на пром. образец) Модульный диагностический контроллер // В.Н. Костюков, А.Е. Стряпонов, И.В. Челпанов, Ал.В. Костюков; заявитель и патентообладатель ООО НПЦ «Динамика»; заявл. 12.07.2010. зарег. 12.01.11.
  11. DE 40 2010 003 800.2 (Патент Германии на пром. образец). Модульный диагностический контроллер. WKL 14-02 / В.Н. Костюков, А.Е. Стряпонов, И.В. Челпанов, Ал.В. Костюков, заявитель и патентообладатель ООО НПЦ «Динамика»; заявл. 09.07.10, опубл. 24.12. 11, Бюл. № 51, ч.1а, 09.07.2010, зарег. 30.11.10.
  12. ГОСТ 6134-2007 (ИСО 9906:1999) «Насосы динамические. Методы испытаний».
  13. ГОСТ Р 53565—2009 «Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация центробежных насосных и компрессорных агрегатов».

 

Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков Ал.В., Копелев О.Н., Павлов А.А., Шестов А.Г., Таволгин А.Ю., Шелестов Д.С. Стенд для испытаний и диагностики насосных агрегатов // Химическое и нефтегазовое машиностроение. - 2014. - №4. - С.38-42.

Скачать публикацию


Теги: ресурсосбережение мониторинг диагностика насосов безопасная эксплуатация техническое состояние диагностика КОМПАКС-РПГ Дата: 17.03.2017
Просмотров: 496
 

Риски мониторинга оборудования топливно-энергетического комплекса

Печать

Статья посвящена использованию современных систем диагностики и комплексного мониторинга технического состояния (СДМ) оборудования объектов топливно-энергетического комплекса, которые являются неотъемлемой составляющей системы управления надежностью сложных технологических комплексов, обеспечивающей безопасную ресурсосберегающую эксплуатацию.

Рассмотрены базовые принципы и наиболее важные свойства и характеристики таких систем и их классификация по 13-ти основным признакам, описаны способы определения классов СДМ. Приведены примеры расчета класса систем для различных конфигураций аппаратных и программных средств, границы применения этих систем при оснащении энергетических комплексов в соответствии с риском пропуска отказов, рассмотрена классификация оборудования, основанная на матрице риска, учитывающей вероятность возникновения отказа и его экономические, экологические и техногенные последствия.

Предложены уточнения критериев классификации для объектов технического регулирования (ОТР), опасных производственных объектов (ОПО), критически важных объектов (КВО) и стратегически важных объектов (СВО). В качестве примера СДМ 1-го класса описана стационарная система мониторинга состояния оборудования КОМПАКС®, в которой реализованы основные принципы построения СДМ первого класса в соответствии с ГОСТ Р 53564.

Литература:

  1. Махутов Н.А. Техногенная безопасность: диагностика и мониторинг потенциально опасного оборудования и рисков его эксплуатации / Н.А. Махутов, М.М. Гаденин. В сб.: Федеральный справочник: т. 26. М.: НП «Центр стратегического партнерства», 2012.
  2. Костюков В.Н. Мониторинг состояния и рисков эксплуатации оборудования в реальном времени – основа промышленной безопасности / В.Н. Костюков, Н.А. Махутов, А.В. Костюков. В сб.: Федеральный справочник: т. 26. М.: НП «Центр стратегического партнерства», 2012.
  3. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®). М.: Машиностроение, 1999.
  4. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение, 2002.
  5. Костюков В.Н., Науменко А.П. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: Учебное пособие. Рекомендовано УМО вузов РФ по образованию в области приборостроения для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 200100 – «Приборостроение». Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011.
  6. Костюков А.В., Костюков В.Н. Повышение операционной эффективности предприятий на основе мониторинга в реальном времени. М.: Машиностроение, 2009.
  7. Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Костюков Ан.В. Повышение эффективности производства на основе внедрения автоматических систем диагностики и мониторинга состояния машин КОМПАКС® // Химическая техника. 2002. № 2.
  8. ГОСТ Р ИСО 10816-1-97. Вибрация. Оценка состояния машин по результатам измерений вибрации на невращающихся частях. Общие требования. М.: Госстандарт России, 1997.
  9. ГОСТ Р ИСО 10816-3-99. Вибрация. Оценка состояния машин по результатам измерений вибрации на невращающихся частях. Ч. 3. Промышленные машины номинальной мощностью более 15 кВт и номинальной скоростью от 120 до 15 000 мин–1. М.: Госстандарт России, 1999.
  10. ГОСТ Р 53563-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Порядок организации. М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2010.
  11. ГОСТ Р 53564-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Требования к системам мониторинга. М.: СТАНДАРТ-ИНФОРМ, 2010.
  12. ГОСТ Р 53565-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация центробежных насосных и компрессорных агрегатов. М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2010.
  13. СА 03-002-05. Системы мониторинга агрегатов опасных производственных объектов. Общие технические требования: стандарт ассоциации «Ростехэкспертиза», ассоциации нефтехимиков и нефтепереработчиков и НПС РИСКОМ / Колл. авт. М.: Химическая техника, 2005. (Согласован Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ письмом № 11-16/219 от 1 февраля 2005 г.)
  14. СА 03-001-05. Центробежные насосные и компрессорные агрегаты опасных производств. Эксплуатационные нормы вибрации: стандарт ассоциации «Ростехэкспертиза», ассоциации нефтехимиков и нефтепереработчиков и НПС РИСКОМ / Колл. авт. М.: Химическая техника, 2005. (Согласован Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ письмом № 11-16/219 от 1 февраля 2005 г.)
  15. СТО-03-002-08 Мониторинг оборудования опасных производств. Порядок организации: сб. стандартов НПС РИСКОМ // Мониторинг оборудования опасных производств. Стандарт организации / Колл. авт. М.: 2008.
  16. СТО 03-003-08 Мониторинг опасных производств. Термины и определения: сб. стандартов НПС РИСКОМ // Мониторинг оборудования опасных производств. Стандарт организации /Колл. авт. М.: 2008.
  17. Костюков В.Н. Комплексный мониторинг технологических объектов опасных производств / В.Н. Костюков, С.Н. Бойченко, А.П. Науменко, Е.В. Тарасов // Контроль и диагностика. 2008. № 12.
  18. Сборник задач по теории вероятностей, математической статистике и теории случайных функций / Под ред. А.А. Свешникова. М.: Наука, 1970.
  19. Загоруйко Н.Г. Методы распознавания и их применение. М.: Советское радио, 1972.

 

Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Науменко А.П., Костюков Ан.В., Костюков Ал.В. Риски мониторинга оборудования топливно-энергетического комплекса // [Электронный ресурс] // Новое в российской электроэнергетике. 2014. №3, С.30-44. - URL: http://energo-press.info/журнал-новое-в-российской-электроэне/архив-новое-в-российской-электроэнер/

Скачать публикацию


Теги: КОМПАКС ресурсосбережение надежность мониторинг безопасная эксплуатация техническое состояние диагностика Дата: 10.03.2017
Просмотров: 426
 

Мониторинг состояния в реальном времени – инновационная технология технического обслуживания и ремонта

Печать

Основным средством поддержания в рабочем состоянии существующего парка машин и механизмов является планово-предупредительный ремонт. Интервалы между обслуживаниями и ремонтами, их объем и содержание формируются на основе статистических данных. При этом не учитываются особенности конкретной конструкции, реальные условия эксплуатации, в частности стохастический характер нагрузок на машины, качество обслуживания, а рассматриваются тип, модификация машин и механизмов, характер эксплуатации и т.п. Основанная на таком подходе система обслуживания и ремонта машин и другого динамического оборудования имеет ряд недостатков.

Переход от системы планово-предупредительных ремонтов к эксплуатации по фактическому состоянию позволяет существенно (в несколько раз) увеличить межремонтный пробег и снизить эксплуатационные издержки. Мониторинг технического состояния машин и их составляющих в реальном времени обеспечивает объективность оценки их технического состояния в процессе эксплуатации. Второй составляющей инновационной технологии технического обслуживания, ремонта, увеличения межремонтного пробега и снижения затрат на поддержку требуемого технического состояния являются определение неисправных составляющих машин перед их ремонтом и адекватная оценка их технического состояния после ремонта.

Литература:

  1. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. — М.: Машиностроение, 2002. — 224 с.
  2. Костюков В.Н., Науменко А.П. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: учеб, пособие. Омск: ОмГТУ, 2011. 360 с.
  3. СТО 03-003-08. Мониторинг опасных производств. Термины и определения: сб. стандартов НПС РИСКОМ // Мониторинг оборудования опасных производств. Стандарт организации. М., 2008. С. 5-24.
  4. ГОСТ Р 53565-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация центробежных насосных и компрессорных агрегатов. М.: Стандартинформ, 2010. 8 с.
  5. СТО 03-007-11. Мониторинг оборудования опасных производств. Стационарные поршневые компрессорные установки опасных производств: эксплуатационные нормы вибрации. М.: Компрессорная и химическая техника, 2011. 16 с.
  6. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) / Под ред. В.Н. Костюкова. — М.: Машиностроение, 1999. — 163 с.
  7. Костюков В.Н., Сизов С.В., Аристов В.П., Костюков Ал.В. Непрерывный мониторинг состояния моторвагонного подвижного состава // Железнодорожный транспорт. 2008. № 6. С. 41-42.
  8. ГОСТ Р 53564—2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Требования к системам мониторинга. М.: Стандартинформ, 2010. 20 с.

 

Костюков В.Н., Науменко А.П., Костюков Ал.В., Бойченко С.Н. Мониторинг состояния в реальном времени – инновационная технология технического обслуживания и ремонта // Территория NDT. - 2014. - №1. - С.66-69.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика надежность мониторинг безопасная эксплуатация техническое состояние диагностика Дата: 10.01.2017
Просмотров: 473
 

Повышение надежности поршневых машин, оснащенных системами диагностики и мониторинга (СДМ)

Печать

Вибродиагностика позволяет комплексно оценить техническое состояние поршневой машины по внешней вибрации корпуса и является эффективным инструментом исследования качества динамических процессов при ее создании, изготовлении, обнаружении зарождающихся дефектов и достижении ими критического уровня в эксплуатации. Наибольшая эффективность достигается при организации мониторинга технического состояния не только поршневой машины, но и сопряженных с ней механизмов и присоединенных конструкций.

Важнейшими классами поршневых машин, для которых виброакустическая диагностика позволяет обеспечить их надежную безаварийную эксплуатацию при полном использовании ресурса, заложенного в конструкцию, являются двигатели внутреннего сгорания.

СДМ - система (машина), продуктом которой является текущая информация о техническом состоянии оборудования и его опасности с необходимыми комментариями (прогнозом остаточного ресурса, предписаниями на неотложные действия и др.) и заданным риском.

 

Костюков В.Н. Повышение надежности поршневых машин, оснащенных системами диагностики и мониторинга (СДМ) // Машиностроение. Энциклопедия. - М.: Машиностроение. Двигатели внутреннего сгорания. - 2013. - Т. IV-14. - Приложение п.4. - С.775-781

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика надежность мониторинг безопасная эксплуатация техническое состояние диагностика поршневая машина Дата: 16.12.2016
Просмотров: 498
 

Вибродиагностика двигателей

Печать

Двигатель внутреннего сгорания является многофакторным источником мощных виброакустических сигналов. Вибрации двигателя обусловлены неуравновешенностью движущихся и вращающихся масс — силами инерции возвратно-поступательно движущихся масс, центробежными силами инерции и моментами этих сил, газодинамическими процессами — силами давления газов, протеканием газа при впуске и выпуске, впрыскивании топлива, а также соударением и трением между элементами и деталями узлов и механизмов.

Литература:

  1. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™) / B.Н. Костюков, С.Н. Бойченко, А.В. Костюков; под ред. В.Н. Костюкова. М.: Машиностроение, 1999. 163 с.
  2. Аккерман Р.И., Далецкий К.П., Дюк В.А. Виброакустическое диагностирование топливной аппаратуры дизеля // Двигателестроение. 1984. №2. С. 24-25.
  3. Бруевич Н.Г. Точность механизмов. М.: Гостехиздат, 1946. 76 с
  4. Величкин И.Н. Разработка комплекса ускоренных испытаний // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1999. № 11. С. 34—36.
  5. Вибрации в технике: Справочник: Т.6. М.: Машиностроение, 1978.
  6. Возницкий И.В. Контроль и диагностика технического состоянии судовых дизелей: Тексты лекций. М.: ЦРИА «Морфлот», 1978. 48 с.
  7. Григорьев Е.А. Периодические и случайные силы, действующие в поршневом двигателе. М.: Машиностроение, 2002. 272 с.
  8. Григорьев М.А. Методика ускоренных стендовых испытаний на безотказность бензиновых двигателей легковых автомобилей // Двигателестроение. 1996. №1. С. 54-56.
  9. Григорьев М.А., Тимашев В.П., Бунаков Б.М. Диагностирование форсированных дизелей по показателям рабочего масла // Автомобильная промышленность. 1985. №4. C. 7-8.
  10. Гусаков С.В. Пример применения электронных учебных материалов «LabMaster» для проведения лабораторной работы по динамическим испытаниям дизеля // Вестник РУДН. Инженерные исследования. М.: Изд-во РУДН. 2004. №2(9). С. 20-26.
  11. Гусаков С.В., Патрахальцев Н.Н. Планирование, проведение и обработка данных экспериментальных исследований ДВС. Учеб. пособие. М.: Изд-во РУДН, 2004. 162 с.
  12. Диагностика автотракторных двигателей / Под ред. Н.С. Ждановского. Л.: Колос, 1977. 264 с.
  13. Диагностирование дизелей / Е.А. Никитин, Л.В. Станиславский, Э.А. Улановский и др. М.: Машиностроение, 1987. 224 с.
  14. Закс Л. Статистическое оценивание. М.: Статистика, 1976. 598 с.
  15. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение, 2002. 224 с.
  16. Костюков В.Н., Науменко А.П. Вибродиагностика поршневых компрессоров // Компрессорная техника и пневматика. 2002. № 3. С. 30-31.
  17. Костюков В.Н., Науменко А.П. Нормативно-методическое обеспечение мониторинга технического состояния поршневых компрессоров // Контроль. Диагностика. 2005. №11. С. 20-23.
  18. Луканин В.Н. Шум автотракторных двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1971. 272 с.
  19. Математическая теория планирования эксперимента / С.М. Ермаков, В.З. Бродский, А.А. Жиглевский и др. М.: Наука, 1983. 392 с.
  20. Мониторинг неисправностей клапанов поршневых компрессоров / И.Ю. Востриков, A.А. Заруденский, О.С. Львов и др. // Химическая техника. 2004. № 9. С. 17-19.
  21. Мониторинг технического состояния поршневых компрессоров / В.М. Дуросов, B.Н. Костюков, А.П. Науменко, А.С. Пидсадний // Компрессорная техника и пневматика. 2004. № 6. С. 6-12.
  22. Обозов А.А. Алгоритм поиска фаз открытия и закрытия выпускного клапана цилиндра дизеля для системы функциональной диагностики // Двигателестроение, 2006. № 2 (224). С. 20-22.
  23. Овсянников М.К., Петухов В.А. Эксплуатационные качества судовых дизелей. Л.: Судостроение, 1982. 208 с.
  24. Райков И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М.: Высшая школа, 1975. 276 с.
  25. Соколов А.И., Тищенко Н.Т., Аметов В.А. Диагностирование современных ДВС по параметрам работающего масла //Двигателестроение. 1989. №10. С. 29-31.
  26. Станиславский Л.В. Техническое диагностирование дизелей. Киев; Вища школа. Головное изд-во, 1983. 136 с.
  27. Хруцкий О.В., Мясников Ю.Н., Соболев Л.Г. Акустическая эмиссия — метод технического диагностирования // Судостроение. 1980. № 9. С. 24-26.
  28. Шишкин В.А. Анализ неисправностей и предотвращение повреждений судовых дизелей. М.: Транспорт, 1986. 192 с.
  29. Chikao Furukawa, Takamasa Matsuo. Condition Monitoring & Data Logging System of Diesel Engines (Comos-D2) // Bulletin of the Mar. Eng. Soc. Jap. 1980. Vol. 8. № 2. P. 187-197.
  30. Kostjukov V.N. The etalonless method of vibroacoustic diagnostics // PROCEEDINGS APEIE-2000 in 7 Volume: 2000 5th International conference on actual problems of electronic instrument engineering. Novosibirsk: NSTU. 2000. Vol. 1. P. 210-214.
  31. Diagnostic Method for 2-Stroke Cycle Diesel Engine by Measurement of Vibration on Cylinder-Jacket / Ryuichi Kimura, Wataru Terashima and others // Observation of Change in Normal Vibration Pattern — Bulletin of the M.E.S.J. October, 1999. Vol. 27. №. 2.

 

Костюков В.Н., Науменко А.П. Вибродиагностика двигателей // Машиностроение. Энциклопедия. - М.: Машиностроение. Двигатели внутреннего сгорания. - 2013. - Т. IV-14. - Разд. 6.2.5. - С.679-682

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика диагностика электродвигателей техническое состояние Дата: 09.12.2016
Просмотров: 971
 

Преимущества мониторинга состояния оборудования в реальном времени

Печать

В статье рассматриваются вопросы постоянного мониторинга технического состояния и автоматического диагностирования в реальном времени насосных агрегатов нефтеперерабатывающих и нефтехимических комплексов.

На основе рекомендаций, выдаваемых системой мониторинга технического состояния оборудования КОМПАКС® с автоматической экспертной системой, технологический персонал имеет возможность обеспечивать безопасную ресурсосберегающую эксплуатацию динамического оборудования опасных производств нефтепереработки и нефтехимии, производить поиск и устранение ошибок в технологическом процессе, корректировать технологический режим работы оборудования по его техническому состоянию.

Литература:

  1. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. — М.: Машиностроение, 2002. — 224 с.
  2. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) / Под ред. В.Н. Костюкова. — М.: Машиностроение, 1999. — 163 с.
  3. ГОСТ Р 53564-2009. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Требования к системам мониторинга. — М.: Стандартинформ, 2010.
  4. ГОСТ Р 53565-2009. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация центробежных насосных и компрессорных агрегатов. — М.: Стандартинформ, 2010.
  5. Костюков А.В., Костюков В.Н. Повышение операционной эффективности предприятий на основе мониторинга в реальном времени. — М.: Машиностроение, 2009. — 192 с.

 

Костюков В.Н., Костюков Ан.В., Тарасов Е.В. Преимущества мониторинга состояния оборудования в реальном времени // Нефтепереработка и нефтехимия. - 2013. - №11. - С.44-51

Скачать публикацию


Теги: КОМПАКС ресурсосбережение мониторинг предупреждение аварий безопасная эксплуатация техническое состояние диагностика Дата: 06.12.2016
Просмотров: 497
 
Результаты 31 - 40 из 214