1602, предназначен для вибродиагностики подшипников с посадочным диаметром от 40 до 120 мм;
1607, предназначен для вибродиагностики подшипников с посадочным диаметром от 130 до 300 мм.
Благодаря входному контролю подшипников системой КОМПАКС®-РПП потребитель анализирует качество изготовления подшипников и делает соответствующие выводы.
За прошедший год, с февраля 2008 года по февраль 2009 года, на вибростенде 1602 продиагностированно 19 000 подшипников, из них 2 042 (11%) подшипников возвращены поставщику вследствие низкого качества и недостаточного прогнозируемого ресурса в эксплуатации. За тот же период времени на приводе 1607 продиагностировано 4 593 подшипника, из них возвращены поставщику 296 (7%) подшипников.
В феврале 2009 г. на ОАО «Гродно Азот», Республика Беларусь, специалистами НПЦ «Динамика» проведено внедрение участка входного контроля подшипников с системой вибродиагностики подшипников качения КОМПАКС®-РПП, состоящей из:
вибростенда 1608, предназначенного для диагностики подшипников с посадочным диаметром от 7 до 40 мм;
вибростенда 1602, предназначенного для диагностики подшипников с посадочным диаметром от 40 до 120 мм;
вибростенда 1607, предназначенного для диагностики подшипников с посадочным диаметром от 120 до 300 мм.
Участок входного контроля подшипников обеспечивает полный цикл проверки подшипников качения, начиная с его расконсервации и промывки, визуального осмотра, контроля остаточной намагниченности и размагничивания при необходимости, дальнейшей проверки на системе КОМПАКС®-РПП, маркировки, консервации и упаковки.
В феврале 2009 года в Лаборатории входного контроля ОАО УК «Кузбассразрезуголь» специалистами НПЦ «Динамика» проведено внедрение комплексного участка входного контроля подшипников, обеспечивающего все условия консервации, расконсервации, хранения, контроля и сохранности результатов диагностики подшипников, а также состоящего из подшипниковых стендов:
1608, обеспечивающего вибродиагностику подшипников с внутренним диаметром от 7 до 35 мм, наружным диаметром не более 100 мм;
1602, обеспечивающего вибродиагностику подшипников с внутренним диаметром от 40 до 120 мм, наружным диаметром не более 310 мм;
1607, обеспечивающего вибродиагностику подшипников с внутренним диаметром от 130 до 300 мм, наружным диаметром не более 500 мм.
Во время внедрения и обучения работе с участком входного контроля подшипников было продиагностировано более 20 подшипников, при этом в эксплуатацию не допущено 10% подшипников. Время полного цикла входного контроля подшипника от расконсервации до упаковки и консервации после проведения автоматической диагностики не превышает 30 мин.
Применение участка входного контроля подшипников на базе стендовой системы КОМПАКС®-РПП позволяет объективно оценить техническое состояние всех поставляемых на предприятия ОАО УК «Кузбассразрезуголь» подшипников качения и не допустить в эксплуатацию подшипники несоответствующего качества с низким потенциальным ресурсом.
В январе 2009 года на ОАО «Беловский энергоремонтный завод» специалистами НПЦ «Динамика» проведено внедрение системы вибродиагностики подшипников качения КОМПАКС®-РПП, состоящей из 2-х приводов 1602, 1607, которые обеспечивают диагностику подшипников качения с посадочными диаметрами от 40 до 300 мм.
Во время внедрения и обучения работе с системой КОМПАКС®-РПП было продиагностировано более 30 подшипников, при этом в эксплуатацию было не допущено 5% подшипников.
Применение стендовой системы КОМПАКС®-РПП позволяет объективно оценить техническое состояние подшипников качения и не допустить в эксплуатацию подшипники несоответствующего качества с низким ресурсом. Стендовая система КОМПАКС®-РПП, внедренная более чем на 30 предприятиях России и зарубежья, многократно подтвердила свою высокую эффективность и необходимость проведения входного контроля подшипников в целях увеличения межремонтного пробега производимого оборудования.
С 8 декабря по 20 декабря 2008 года специалистами НПЦ «Динамика» на ОАО «Сызранский НПЗ» был проведен завершающий этап технического обслуживания систем КОМПАКС® по договору 2008 года.
Многопараметрическая автоматическая диагностика, проводимая системами КОМПАКС®, по 111 агрегатам контролирует 2056 параметров (вибрации, температуры, тока, давления, уровня и т.д.), обеспечивая безаварийную эксплуатацию оборудования и стабильное ведение технологического процесса установок, что позволяет предприятию снижать издержки и повышать свои технико-экономические показатели.
Помимо стационарных систем КОМПАКС® на установках, ремонтная база предприятия так же оснащена стендовыми системами КОМПАКС®.
Система КОМПАКС®-РПП обеспечивает входной контроль всех подшипников качения, поступающих на предприятие, и допускает в монтаж на агрегаты только качественные подшипники. Система КОМПАКС®-УЗД обеспечивает контроль вкладышей подшипников скольжения. В свою очередь, системы КОМПАКС®-РПМ и КОМПАКС®-РПЭ обеспечивают 100% контроль качества выполненных ремонтных работ и технического состояния консольных насосов и электродвигателей в РМЦ и поступление на установки только высоконадежного оборудования.
Диагностическая сеть Compacs-Net®, функционирующая по внутризаводской компьютерной сети, обеспечивает передачу данных о техническом состоянии контролируемого оборудования с установок на рабочие места руководителей служб Главного механика, Главного энергетика, технического надзора и ремонтных подразделений, чем обеспечивает контроль со стороны руководства за исполнительской дисциплиной технологического и ремонтного персонала на установках.
В период с 11.09.2008 г. по 01.11.2008 г. специалисты НПЦ «Динамика» провели работы по внедрению и вводу в опытную эксплуатацию бортовой системы диагностики электропоездов КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3 на электропоезде ЭД4М №0133 в локомотивном депо Раменское Московской железной дороги.
Система КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3 обеспечивает мониторинг технического состояния электропоезда в процессе эксплуатации в реальном времени и выдает рекомендации поездной бригаде по устранению неисправностей.
Система регулярно, с использованием современных беспроводных средств связи, передает данные о состоянии электропоезда ремонтным службам депо, где они могут быть использованы для планирования и проведения ремонта электропоезда по фактическому техническому состоянию.
Система работает полностью в автоматическом режиме и не требует вмешательства персонала.
Схема взаимодействия системы КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3 с диагностической сетью депо Compacs-Net®
В декабре 2008 г. на УДП «Ферганский НПЗ» АК «Узнефтмаксулот» (республика Узбекистан, г. Фергана) специалистами НПЦ «Динамика» проведено внедрение участка для входного контроля подшипников с системой вибродиагностики подшипников качения КОМПАКС®-РПП, включающий в себя:
вибростенд 1602, предназначенные для диагностики подшипников с посадочным диаметром от 40 до 120 мм;
вибростенд 1608, предназначенные для диагностики подшипников с посадочным диаметром от 7 до 40 мм;
В процессе внедрения и обучения на УДП «Ферганский НПЗ» было продиагностировано более 35 подшипников, при этом в эксплуатацию допущено 40% проверенных подшипников.
В депо Алтайская системой КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3 диагностируются электропоезда серий ЭД4М, ЭД9М, ЭД9Т и ЭР2.
Система КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3 на испытательной станции депо позволяет решать следующие задачи:
вибродиагностика колесно-моторных блоков и буксовых узлов;
автоматизированная оценка технического состояния тормозного оборудования;
диагностика силовых и временных характеристик токоприемника в рабочем диапазоне высот при подъеме и опускании;
диагностика состояния изоляции электрических цепей;
диагностика цепей управления;
диагностика силовых и вспомогательных электрических цепей.
Использование системы КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3 в вагоноремонтных депо Российской железной дороги существенно повысило операционную эффективность работ по ремонту за счет сокращения сроков простоев в ремонте и радикального повышения качества ремонтных работ, что обусловлено объективной автоматической оценкой технического состояния электросекций до и после их постановки на ремонт.
Сотрудники депо прошли обучение по работе с системой КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3. Обучение осуществлялось на электропоезде ЭД9М в стойловой части цеха ТР3, КР. Операторы показали хорошее знание ПО системы КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3, т.к. работали более 3 лет с системой КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС, установленной в цехе ТР2. Руководство моторвагонного депо Алтайская так же проявило большую заинтересованность в использовании системы КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3.
В сентябре и октябре 2008 г. в моторвагонных депо Данилов Северной ЖД и Перерва Московской ЖД внедрены системы комплексной диагностики состояния секций электропоездов КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3. В моторвагонном депо Данилов системой КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3 диагностируются электропоезда серий ЭД4М, ЭД2Т, ЭД9М, ЭД9Т и ЭР2. В моторвагонном депо Перерва системой КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3 диагностируются электропоезда серий ЭД4М и ЭД2Т.
Система КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3 на испытательной станции депо позволяет решать следующие задачи:
вибродиагностика колесно-моторных блоков и буксовых узлов;
автоматизированная оценка технического состояния тормозного оборудования;
диагностика силовых и временных характеристик токоприемника в рабочем диапазоне высот при подъеме и опускании;
диагностика состояния изоляции электрических цепей;
диагностика цепей управления;
диагностика силовых и вспомогательных электрических цепей.
Использование системы КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3 в депо Раменское, Москва-2-Ярославская, Железнодорожная, Анисовка, Инская, Лобня — подтвердило технико-экономическую эффективность, достоверность определения неисправностей и отсутствие пропусков электропоездов с дефектами в эксплуатацию.
Система КОМПАКС®-РПП является модификацией системы компьютерного мониторинга КОМПАКС® и предназначена для объективной оценки определения технического состояния подшипников качения и обнаружения дефектов, влияющих на их ресурс. Работа системы основана на измерении текущих значений параметров вибрации (виброускорение и виброскорость) вращающегося подшипника. Состояние подшипника оценивается в 4-х частотных диапазонах по результатам цифровой обработки сигналов датчика вибрации и отображается на мониторе с помощью цветных пиктограмм (зеленый цвет - «Допустимо», желтый - «Требует принятия мер», красный - «Недопустимо») и цифровых значений параметров вибрации.
С момента внедрения с июня 2004 г. по октябрь 2008 г. системой КОМПАКС®-РПП продиагностированно 16651 шт. подшипников качения из них система отсортировала к первой группе применения в эксплуатации 76,8%, ко второй группе – 3% и к третьей – 20,2%.