Прогрессирующий физический и значительный моральный износ парка электропоездов обусловливает необходимость обеспечения требуемого уровня безопасности движения, а также выполнения графика движения поездов за счет повышения надежности и эксплуатационной готовности подвижного состава. Анализ статистических данных показывает, что до 40% отказов электропоездов приходится на электрические аппараты цепей управления тяговым электроприводом, причем 75% из них обусловливается неудовлетворительным качеством технических обслуживании и текущих ремонтов, осуществляемых на ремонтных предприятиях железнодорожной отрасли.
Такое положение в свою очередь определяется недостатком технических средств и методов получения объективной информации о качестве выполнения ремонтных операций. В связи с чем, актуальным становится вопрос технологического переоснащения ремонтных предприятий железнодорожной отрасли с широким внедрением прогрессивных технологий и современных средств объективного контроля технического состояния подвижного состава - средств технической диагностики.
Разработке средств технического диагностирования должно предшествовать изучение физических свойств объекта диагностирования и его неисправностей, а также разработка диагностической модели объекта, требуемой для построения алгоритма диагноза.
Функционально-логическая модель отражает режим работы оборудования и последовательность включения его в работу, а также определяет состав праграммно-аппаратного комплекса, его аппаратных средств и программы диагностирования. Программа диагностирования в свою очередь определяет необходимую последовательность воздействий, которая задается согласно режиму движения поезда - функционально-тестовое диагностирование. Анализ диагностических моделей объекта позволяет сформулировать условие работоспособности, определить признаки неисправностей и выбрать ограниченное множество характеристик, показателей или параметров, которые следует контролировать в процессе диагностирования. При выборе методов диагностирования необходимо учитывать возможность их технической реализации, конструктивное исполнение и условия эксплуатации объекта.
Костюков В.Н., Казарин Д.В., Кашкаров П.Б. Диагностическая модель электрических цепей управления тяговым электроприводом электропоезда // Наука, образование, бизнес: тез. докл. регион, науч.-практ. конф., посвящ. Дню радио. - Омск, 2007. - С. 80-84 Скачать публикацию
|