СИСТЕМЫ КОМПАКС®
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОДИАГНОСТИКА И
КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Русский Русский     EnglishEnglish 
Меню
Главная
Продукция
Клиенты и отзывы
О фирме
Аттестация персонала
Сибирский научный центр мониторинга РИА
Новости
Публикации
Контакты
Бесплатная линия
Горячая линия НПЦ «Динамика»
Награды
  • 2016 г. «Заслуженный инженер России»
  • 2016 г. «Признание»
  • 2016 г. «Импортозамещение»
  • 2016 г. «Инновации и качество»
  • 2015 г. «Заслуженный руководитель»
  • 2015 г. «100 лучших товаров России»
  • 2015 г. «ESQR’s Quality Achievements Awards»
  • 2014 г. «Конкурс ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем»
  • 2014 г. «Высокоэффективная организация»
  • 2014 г. «Надежный поставщик»
  • 2014 г. «Лидер отрасли»
  • 2014 г. «Бухгалтер года»
  • 2014 г. «Технологический прорыв»
  • 2013 г. «Деловая элита России»
  • 2013 г. «100 лучших товаров России»
Облако тегов
Мы в соцсетях
Вконтакте Facebook Twitter YouTube Google+ RSS
Сертификация
В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2016 г. проведена ресертификация  на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2016 г. проведена ресертификация  на соответствие стандарту ГОСТ ISO 9001-2011, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг
Счетчики
Rambler
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Система Orphus
Главная Публикации

Самодиагностика измерительного канала с пьезодатчиком

Печать

Самодиагностика систем диагностики и мониторинга (СДМ) технического состояния опасных производственных объектов обеспечивает минимальную стоимость эксплуатации таких систем, их высокие метрологическую надежность и коэффициент готовности [1-7]. В современных СДМ на основе сложных программно-аппаратных комплексов применение совокупности разнообразных методов самодиагностики усложняет систему и снижает ее надежность. В статье описан аппаратный способ сквозной самодиагностики канала измерения вибраций СДМ от чувствительного элемента датчика до устройства отображения.

Предлагаемый способ, основанный на подаче тестового сигнала в цепь датчика и его последующем анализе программно-аппаратными средствами СДМ [2, 5], был реализован, в частности, при создании СДМ агрегатов нефтехимического комплекса.

В статье изложен подход к повышению надежности системы мониторинга технического состояния оборудования, содержащей пьезодатчик, путем обеспечения контроля за состоянием измерительно-преобразовательного тракта с использованием самодиагностики. Рассмотрен выбор оптимальных параметров цепи самодиагностики. Приведены результаты практической реализации.

Литература:

  1. Костюков В.Н., Мелинг А.Я., Донсков В.И. Диагностическая система КОМПАКС® // Фундаментальные проблемы пьезоэлектроники: Сб. тр. Междунар. науч.-техн. конф. «Пьезотехника-95». В 3 т. - Ростов, 1995. - Т. 3 - С. 125-128.
  2. Сизов С.В. Непрерывный мониторинг состояния моторвагонного подвижного состава [Текст] / С.В. Сизов, В.П. Аристов, В.Н. Костюков, A.В. Костюков - Железнодорожный транспорт. - №6 - 2008. - с. 41-42.
  3. А. с. СССР № 1740994. G0IM15/00 Устройство диагностики машин / В.Н. Костюков, С.А. Морозов; Заявл. 01.09.83; Опубл. 15.06.92; Бюл. - 1992. - № 22. - 4 с.
  4. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) / Под ред. В.Н. Костюкова. - М.: Машиностроение, 1999. - 163 с.
  5. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства - М.: Машиностроение, 2002. - 224 с.
  6. Свидетельство на полезную модель 1537 РФ, МКИ G01M15/00. Система для диагностики машин по вибрации их корпуса / В.Н. Костюков // Бюл. - 1996, - № 1. - 2 с.
  7. Computer Aided Maintenance. Rules for selection and use of systems // Maintenance Management — 1997. - № 4. - P. 15-19.
  8. Computer Aided Maintenance. Champion the maintenance cause internally lack of Formal strategy lack of performance. Look after your assets // Maintenance Management - 1997. - № 5. - P. 23-27.

 

Костюков В.Н., Костюков Ал.В. Самодиагностика измерительного канала с пьезодатчиком // Датчики и Системы. - 2013. - №12. - С.26-30

Скачать публикацию


Теги: надежность мониторинг техническое состояние диагностика вибрация оборудование ОПО Дата: 22.11.2016
Просмотров: 392
 

Управление риском

Печать

Техногенные аварии и катастрофы на протяжении уже 70-80 лет являются непременными спутниками технического прогресса. Для нейтрализации этой угрозы необходим эффективный контроль над деятельностью промышленных производств, создание и внедрение философии безопасности, безопасных технологий и оборудования.

Внезапная аварийная остановка оборудования опасных производственных объектов создает не только угрозу появления значительных экономических потерь от простоев и восстановления их работоспособности, но и риск возникновения экологических и техногенных аварий и катастроф. Чтобы избежать возможных ЧС, необходим достоверный, своевременный диагноз, который мог бы обеспечить безаварийную эксплуатацию с максимальным использованием ресурса заменяемых узлов и деталей.

Технологическое оборудование современных производств, как правило, включает в себя динамическое оборудование (насосы, компрессоры, воздуходувки и т.п.) и статическое оборудование (колонны, резервуары, трубопроводы и т.п.), для мониторинга технического состояния которого сегодня широко используется система автоматической диагностики и мониторинга КОМПАКС® (СДМ).

Результаты практического внедрения подтверждают инвариантность и единообразие применения разработанных методик и систем для диагностики подшипников качения и скольжения, клапанов, газогидродинамических и электромагнитных узлов, зубчатых, кривошипно-шатунных, крейцкопфных и других механизмов, центробежных и шестеренных насосов, электродвигателей, поршневых и центробежных компрессоров и других машин, аппаратов воздушного охлаждения.

 

Костюков В.Н. Управление риском // Государственный надзор. - 2013. - №4 (12). - С.44

Скачать публикацию


Теги: КОМПАКС мониторинг предупреждение аварий техническое состояние диагностика Дата: 15.11.2016
Просмотров: 399
 

Анализ вибрационной активности тяговых электродвигателей электропоездов для целей диагностики

Печать

В практике имеется мнение, что обеспечение объективной диагностики технического состояния роторного механического оборудования подвижного состава в процессе эксплуатации сложно достижимо, а подчас невозможно, в связи с наличием большого числа помех, высокого уровня шумовых составляющих, сопутствующих взаимодействию колеса и рельсовой колеи.

Между тем, даже для достижения динамической ошибки на уровне 1% (для ответственного оборудования приемлемый уровень ошибки составляет 0,1%) требуется осуществлять диагностику с интервалом менее 2 часов [1-4], что может быть реализовано путем применения бортовых систем мониторинга технического состояния узлов подвижного состава.

Целью данной работы является оценка уровней параметров вибрации тяговых электродвигателей в процессе эксплуатации.

Литература:

  1. Костюков, В.Н. Безопасная ресурсосберегающая эксплуатация МВПС на основе мониторинга в реальном времени [Текст] / В. Н. Костюков, С.В. Сизов, В.П. Аристов, А.В. Костюков // Наука и транспорт. 2008. с. 8-13.
  2. Сизов С.В. Непрерывный мониторинг состояния моторвагонного подвижного состава [Текст] / С.В. Сизов, В.П. Аристов, В.Н. Костюков, A.В. Костюков - Железнодорожный транспорт. - №6 - 2008. - с. 41-42.
  3. Костюков, В.Н. Мониторинг безопасности производства [Текст] / B.Н. Костюков - М.: Машиностроение. 2002. 224 с.
  4. Костюков, В.Н. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин [Текст]: учеб, пособие / В.Н. Костюков, А.П. Науменко. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. - 360 с.
  5. Стандарт ассоциации «Центробежные насосные и компрессорные агрегаты опасных производств. Эксплуатационные нормы вибрации» (СА 03-001-05). Серия 03 [Текст] / Колл. Авт. - М.: Издательство «Компрессорная и химическая техника», 2005. - 24 с.
  6. Костюков А.В. Контроль и мониторинг технического состояния центробежного насосного агрегата по трендам вибропараметров [Текст]: дис. ... канд. техн. наук: 05.11.13 / А.В. Костюков. - Омск, 2006. - 203 с., РГБ ОД, 61:07-5/1517.
  7. Закс Л. Статистическое оценивание [Текст] - М.: Статистика, 1976. - 598 с.

 

Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Казарин Д.В., Цурпаль А.Е., Басакин В.В., Зайцев А.В. Анализ вибрационной активности тяговых электродвигателей электропоездов для целей диагностики // Повышение эффективности эксплуатации коллекторных электромеханических преобразователей энергии: матер. IX междунар. науч.-техн. конф. - Омск: ОмГУПС, 2013. - С. 214-221.

Скачать публикацию


Теги: мониторинг диагностика электропоезда техническое состояние вибрация Дата: 08.11.2016
Просмотров: 427
 

Диагностирование электромашинного преобразователя электропоезда постоянного тока по параметрам спектра трехфазного переменного тока

Печать

Проведенные исследования, а также технический анализ порч, неисправностей и непланового ремонта электропоездов показывают, что в системе вспомогательных цепей электропоездов постоянного тока наиболее подверженным внезапным отказам является электромашинный преобразователь собственных нужд.

Для эффективного диагностирования преобразователя по параметрам спектра трехфазного переменного тока необходимо анализировать спектр трехфазного переменного тока при работе преобразователя с минимальной нагрузкой. Это позволяет исключить влияние токов потребителей, наиболее крупными из которых являются электрические машины, на форму сигнала переменного тока генератора преобразователя. В данном режиме практически вся генерируемая мощность расходуется на питание обмоток возбуждения и цепей управления.

С целью получения экспериментальных данных были записаны сигналы трехфазных переменных токов преобразователей на стадии ввода в эксплуатацию и преобразователей, отработавших от одного до двух лет, в том числе и находившихся в предаварийном состоянии.

Литература:

  1. Сизов, С.В. Безопасная ресурсосберегающая эксплуатация МВПС на основе мониторинга в реальном времени [Текст] / С.В. Сизов, В.П. Аристов, В.Н. Костюков, А.В. Костюков - М: Наука и транспорт, 2008. с. 8 - 13.
  2. Костюков, В.Н. Основы диагностики и мониторинга машин [Текст]: учеб, пособие / В. Н. Костюков, А. П. Науменко - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011 - 360с., ил.
  3. Петухов, В.С. Диагностика состояния электродвигателей. Метод спектрального анализа потребляемого тока [Текст] / В.С. Петухов, В.А. Соколов - Новости Электротехники. №1 (31). - 2005. - с. 50 - 52.
  4. Цурпаль, А.Е., Анализ неисправностей вспомогательных машин моторвагонного подвижного состава с целью их диагностирования. Наука, образование, бизнес [Текст]: материалы Всерос. науч.-практ. конф. ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов пром-сти и связи, посвящ. коллегам в честь 50-летия радиотехн. фак. Ом.гос. техн. ун-та / А.Е. Цурпаль - Междунар. акад. наук высш. шк., 2011 - с. 222-223.
  5. Технический анализ порч, неисправностей и непланового ремонта электропоездов за 2008 год. Управление пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД», М.: 2009 г.
  6. Просвирин, Б.К. Электропоезда постоянного тока с электрическим торможением [Текст] / Б.К. Просвирин - М: Трансиздат, 2000 г. - 328 с.
  7. Федюков, Ю.А., Режимы работы и диагностика вспомогательных машин электровозов переменного тока [Текст] / Ю.А. Федюков - Локомотив №7 - 2011 г. - с. 32-33.

 

Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Казарин Д.В., Цурпаль А.Е. Диагностирование электромашинного преобразователя электропоезда постоянного тока по параметрам спектра трехфазного переменного тока // Повышение эффективности эксплуатации коллекторных электромеханических преобразователей энергии: матер. IX междунар. науч.-техн. конф. - Омск: ОмГУПС, 2013. - С.207-214.

Скачать публикацию


Теги: мониторинг диагностика электропоезда вспомогательная цепь Дата: 25.10.2016
Просмотров: 444
 

Исследование параметров частичных разрядов в изоляции обмоток статоров асинхронных электродвигателей

Печать

Для своевременного обнаружения дефектов изоляции электрооборудования на ранней стадии их развития с целью предотвращения возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации требуется применение современных методов диагностики и мониторинга.

В настоящее время приобретают широкое распространение методы диагностики электрооборудования, основанные на контроле параметров частичных разрядов, происходящих в изоляции электрооборудования, например, методы контроля параметров частичных разрядов в изоляции статорных обмоток электрических двигателей.

Для оценки состояния изоляции электродвигателей необходимо знать допустимые (критические) значения параметров частичных разрядов, определение которых возможно при накоплении и анализе статистических данных о параметрах частичных разрядов для однотипных электродвигателей, имеющих схожее техническое состояние. Если одноименные параметры частичных разрядов таких электродвигателей будут иметь близкие значения, то это позволит установить критические значения параметров частичных разрядов для различных типов электродвигателей.

Для определения возможности выработки критериев оценки параметров частичных разрядов был создан экспериментальный стенд на базе программно-аппаратного комплекса для диагностики электродвигателей КОМПАКС®-РПЭ, разработанного НПЦ «Динамика». Система КОМПАКС®-РПЭ позволяет проводить диагностику электродвигателей по результатам измерений параметров вибрации, тока, температуры и числа оборотов ротора электродвигателя. В работе системы КОМПАКС®-РПЭ используются виброакустические методы диагностики электродвигателей. С целью измерения параметров частичных разрядов система КОМПАКС®-РПЭ была дополнена подсистемой частичных разрядов MDR.

Литература:

  1. Технология XXI века. Безопасная ресурсосберегающая эксплуатация оборудования АСУ БЭР™ КОМПАКС®. Каталог продукции. Омск: НПЦ «Динамика». 2013, - 148 с.
  2. Костюков, В.Н. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин [Текст]: Учебное пособие / В.Н. Костюков, А.П. Науменко - Омск: Изд-во ОмГТУ. 2011, - 360 с.
  3. ГОСТ 20074-83. Электрооборудование и электроустановки. Метод измерения характеристик частичных разрядов. М.: Изд-во стандартов. 1983, 22 с.
  4. Русов, В.А. Измерение частичных разрядов в изоляции высоковольтного оборудования [Текст] / В.А. Русов - Екатеринбург: УрГУПС. 2011, 367 с.
  5. Вдовико, В.П. Частичные разряды в диагностировании высоковольтного оборудования [Текст] / В.П. Вдовико - Новосибирск: Наука. 2007, 155 с.
  6. Кучинский, Г.С. Частичные разряды в высоковольтных конструкциях [Текст] / Г. С. Кучинский - Л.: Энергия. Ленингр. отд-ние. 1979, 224 с.

 

Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Бурда Е.А. Исследование параметров частичных разрядов в изоляции обмоток статоров асинхронных электродвигателей // Повышение эффективности эксплуатации коллекторных электромеханических преобразователей энергии: матер. IX междунар. науч.-техн. конф. - Омск: ОмГУПС, 2013. - С.201-207.

Скачать публикацию


Теги: мониторинг диагностика электродвигателей диагностика КОМПАКС-РПЭ вибрация Дата: 18.10.2016
Просмотров: 547
 

Инновационная технология экологически чистой безопасной ресурсосберегающей эксплуатации оборудования опасных производств

Печать

Развитие техносферы наряду с благами создало человечеству серьёзный вид угрозы - техногенные аварии и катастрофы, которые являются непременными спутниками технического прогресса. Ситуация усугубляется в связи с ростом мощностей предприятий и концентрации промышленного производства, когда становится крайне сложно проследить развитие деградационных процессов в сотнях и тысячах единиц оборудования, эксплуатируемого в различном техническом состоянии. В конце 80-х годов прошлого века ситуация настолько усугубилась, что наиболее крупные и передовые промышленные предприятия начали искать новые подходы к обеспечению безопасной ресурсосберегающей эксплуатации опасных производств.

Более 25 лет назад флагман сибирской нефтехимии - ПО «Омскнефтеоргсинтез», ныне именуемый ОАО «Газпромнефть - Омский НПЗ», сделал ставку на достижения омской науки, предоставив учёным одного из НИИ возможность создать уникальный программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий персонал и руководство предприятия объективной информацией о техническом состоянии наиболее ответственного оборудования в реальном времени.

Опытная эксплуатация уже первых систем показала их высокую эффективность и необходимость для крупнотоннажного нефтеперерабатывающего производства. Это послужило драйвером продолжения исследований и развития систем, а мировая новизна предложенных решений в купе с мудрой технической политикой Омского НПЗ позволили в 1991 году основать Научно-производственный центр «Диагностика, надёжность машин и комплексная автоматизация» - НПЦ «Динамика».

Учёные и инженеры Центра создали уникальный продукт - систему компьютерного мониторинга для предупреждения аварий и контроля технического состояния оборудования КОМПАКС®, который не только по совокупности характеристик, но и по масштабам внедрения занимает лидирующие позиции в мире. На современном этапе более 500 автоматизированных систем управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией и ремонтом оборудования АСУ БЭР™ КОМПАКС® внедрены на десятках предприятий 12 отраслей промышленности и транспорта, контролируя более 17 000 машин и агрегатов более 1 700 типов.

 

Костюков В.Н., Костюков Ан.В. Инновационная технология экологически чистой безопасной ресурсосберегающей эксплуатации оборудования опасных производств // Нефть и газ Сибири. - 2013. - №4 (октябрь). – С.11.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика КОМПАКС мониторинг предупреждение аварий техническое состояние диагностика вибрация опасные производственные объекты Дата: 04.10.2016
Просмотров: 409
 

Мониторинг безопасной эксплуатации оборудования тепловых электрических станций

Печать

Отсутствие компьютерного мониторинга с автоматической диагностикой неисправностей на вспомогательном динамическом оборудовании тепловой электрической станции негативно отражается на работе всей станции. Задача вспомогательного оборудования (мельниц, дутьевых вентиляторов, дымососов, градирен, питательных, конденсатных, циркуляционных и сетевых насосов) заключается в обеспечении работы турбогенераторов, при этом многие вспомогательные агрегаты эксплуатируются без резерва, и их внезапный отказ приводит к снижению объема и качества вырабатываемой электрической энергии, а в некоторых случаях - и к полной остановке энергоблока.

Системы мониторинга технического состояния и автоматической диагностики КОМПАКС® обеспечивают круглосуточный мониторинг изменения технического состояния вспомогательного оборудования и поддержку принятия решений персоналом для обеспечения его надежной работы. Для этого на агрегаты, состоящие из приводного электродвигателя, трансмиссии и исполнительной машины устанавливаются датчики вибрации, а в питающие ячейки на подстанции устанавливают датчики тока.

Применение систем компьютерного мониторинга технического состояния и предупреждения аварий КОМПАКС® позволяет обеспечить безаварийную работу вспомогательного оборудования тепловой электрической станции путем автоматической диагностики обнаружения зарождающихся неисправностей и постоянного мониторинга развития неисправностей в реальном времени.

Литература:

  1. Костюков, В.Н. Мониторинг безопасности производства / В.Н. Костюков. - М.: Машиностроение. 2002. - 224 с.
  2. Костюков, В.Н. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) / В.Н. Костюков, С.Н. Бойченко, А.В. Костюков; под ред. В.Н. Костюкова. - М.: Машиностроение. 1999. - 163 с.
  3. ГОСТ Р 53564-2009. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Требования к системам мониторинга. - М.: Стандартинформ. 2010.
  4. ГОСТ Р 53565-2009. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация центробежных насосных и компрессорных агрегатов. - М.: Стандартинформ, 2010.
  5. Костюков, А.В. Повышение операционной эффективности предприятий на основе мониторинга в реальном времени / А.В. Костюков, В.Н. Костюков. - М.: Машиностроение, 2009. - 192 с.

 

Костюков В.Н., Тарасов Е.В., Путинцев С.Л. Мониторинг безопасной эксплуатации оборудования тепловых электрических станций // Проблемы вибрации, виброналадки, вибромониторинга и диагностики оборудования электрических станций: сб. докл. VIII Междунар. науч.-техн. конф. - М.: ОАО «ВТИ», 2013. - С.218-225.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика КОМПАКС мониторинг предупреждение аварий техническое состояние диагностика вибрация опасные производственные объекты Дата: 30.09.2016
Просмотров: 415
 

Оценка рисков мониторинга технического состояния оборудования ТЭК

Печать

В статье исследованы свойства оценки класса систем мониторинга объектов производственно-транспортного комплекса, показана необходимость тщательного учета взаимосвязи факторов классификации между собой для правильного определения объектов энергетики, на которых могут быть использованы конкретные системы диагностики и мониторинга (СДМ).

Предложены уточнения критериев классификации для объектов технического регулирования (ОТР), опасных производственных объектов (ОПО), критически важных объектов (КВО) и стратегически важных объектов (СВО).

Показано существенное влияние ошибки статического распознавания технического состояния оборудования первого рода на динамическую ошибку распознавания первого рода, которое растет обратно пропорционально уменьшению отношения критических значений диагностических признаков, соответствующих техническим состояниям «Недопустимо» и «Требует принятия мер».

Показано, что внедрение СДМ целесообразно даже при большом риске пропуска отказа, так при риске пропуска опасного состояния не более 30%, увеличение времени безаварийной работы ОПО составляет не менее 2 раз.

Литература:

  1. Махутов, Н.А. Техногенная безопасность: диагностика и мониторинг потенциально опасного оборудования и рисков его эксплуатации / Н.А. Махутов, М.М. Гаденин // Федеральный справочник. - М.: НП «Центр стратеги­ческого партнерства», 2012. - 496 с. - Т. 26. - С. 307-314.
  2. Костюков, В.Н. Мониторинг состояния и рисков эксплуатации оборудования в реальном времени - основа промышленной безопасности / В.Н. Костюков, Н.А. Махутов, А.В. Костюков // Федеральный справочник. - М.: НП «Центр стратегического партнерства», 2012. - Т. 26. - С. 321-326.
  3. Костюков, В.Н. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) / В.Н. Костюков, С.Н. Бойченко, А.В. Костюков - М.: Машиностроение, 1999. - 163 с.
  4. Костюков, В.Н. Мониторинг безопасности производства / В.Н. Костюков - М.: Машиностроение, 2002. - 224 с.
  5. Костюков, В.Н. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: учебн. пособие / В.Н. Ко­стюков, А.П. Науменко - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. - 360 с.
  6. Костюков, А.В. Повышение операционной эффективности предприятий на основе мониторинга в реальном времени / А.В. Костюков, В.Н. Костюков - М.: Машиностроение, 2009. - 192 с.
  7. Костюков, В.Н. Повышение эффективности производства на основе внедрения автоматических систем диа­гностики и мониторинга состояния машин КОМПАКС® / В.Н. Костюков, Ал.В. Костюков, Ан.В. Костюков // Хими­ческая техника. - 2002. - № 2. - С. 16-22.
  8. ГОСТ Р ИСО 10816-1-97. Вибрация. Оценка состояния машин по результатам измерений вибрации на не вращающихся частях. Общие требования.
  9. ГОСТ Р ИСО 10816-3-99. Вибрация. Оценка состояния машин по результатам измерений вибрации на не вращающихся частях. Ч.3. Промышленные машины номинальной мощностью более 15 кВт и номинальной скоростью от 120 до 15000 мин-1.
  10. ГОСТ Р 53563-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Порядок организации. - М.: Стандартинформ, 2010. - 8 с.
  11. ГОСТ Р 53564-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Требования к системам мониторинга. - М.: Стандартинформ, 2010. - 20 с.
  12. ГОСТ Р 53565-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация центробежных насосных и компрессорных агрегатов. - М.: Стандартинформ, 2010. - 8 с.
  13. СА 03-002-05. Системы мониторинга агрегатов опасных производственных объектов. Общие технические требования /Ассоциация «Ростехэкспертиза», ассоциация нефтехимиков и нефтепереработчиков и НПС РИСКОМ. - М.: Химическая техника, 2005. - 42 с.
  14. СА 03-001-05. Центробежные насосные и компрессорные агрегаты опасных производств. Эксплуатацион­ные нормы вибрации / Ассоциация «Ростехэкспертиза», ассоциация нефтехимиков и нефтепереработчиков и НПС РИСКОМ - М.: Химическая техника, 2005. - 24 с.
  15. СТО-03-002-08. Мониторинг оборудования опасных производств. Порядок организации / НПС РИСКОМ. – М., 2008. - С. 25-63.
  16. СТО 03-003-08. Мониторинг опасных производств. Термины и определения / НПС РИСКОМ. - М., 2008. - С. 5-24.
  17. Костюков, В.Н. Комплексный мониторинг технологических объектов опасных производств. / В.Н. Костю­ков [и др.] // Контроль и диагностика. - 2008. - № 12. - С. 8-18.
  18. Сборник задач по теории вероятностей, математической статистике и теории случайных функций / под ред. А.А. Свешникова. - М.: Наука, 1970. - 656 с.
  19. Загоруйко, Н.Г. Методы распознавания и их применение / Н.Г. Загоруйко - М.: Советское радио, 1972. - 206 с.

 

Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Науменко А.П., Костюков Ан.В., Костюков Ал.В. Оценка рисков мониторинга технического состояния оборудования ТЭК // Проблемы вибрации, виброналадки, вибромониторинга и диагностики оборудования электрических станций: сб. докл. VIII Междунар. науч.-техн. конф. - М.: ОАО «ВТИ», 2013. - С.225-235.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика КОМПАКС мониторинг диагностика опасные производственные объекты Дата: 16.09.2016
Просмотров: 494
 

Автоматическая настройка каналов систем вибродиагностики по параметрам вибрации

Печать

«НПЦ Динамика» выпускает системы вибродиагностики и мониторинга для предупреждения аварий и контроля состояния КОМПАКС®, которые применяются в нефтеперерабатывающей, нефтегазодобывающей, энергетической промышленности и различных отраслях машиностроения.

Системы предназначены для измерения параметров вибрации, частоты вращения, постоянного и переменного тока, температуры, уровня, давления, но главной из всех величин является вибрация.

При настройке каналов вибрации стоит задача определения коэффициентов в диапазоне частот и амплитуд. Это можно выполнять вручную путем подключения на канал датчика, установленного на поверочную виброустановку, и расчета коэффициентов отдельно для каждого канала.

Главной идеей автоматизации процесса является замена поверочной виброустановки в ходе настройки на управляемый генератор сигналов, выход которого подключается к измерительным каналам вместо датчика вибрации.

Генератор сигналов входит в состав стенда испытаний, который представляет собой многофункциональный программно-аппаратный комплекс, принцип действия которого основан на воспроизведении различных тестовых сигналов и регистрации показаний систем.

Использование поверочной виброустановки необходимо только, чтобы откалибровать стенд, а сам процесс настройки систем происходит автоматически, без участия эталона.

Литература:

  1. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение, 2002. - 224 с.
  2. Бирюков С.В., Чередов А.И. Метрология: Тексты лекций, 2010. - 190 с.

 

Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Бойченко С.Н, Павленков Д.В. Автоматическая настройка каналов систем вибродиагностики по параметрам вибрации // Приборы и методы измерений, контроля качества и диагностики в промышленности и на транспорте: матер. II всероссийской науч.-техн. конф. с междунар. участием. - Омск: ОмГУПС, 2013. - С. 352-356.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика КОМПАКС мониторинг калибровка вибрация Дата: 09.09.2016
Просмотров: 426
 

Исследование ошибки диагностирования технического состояния колесно-моторного блока

Печать

Техническое состояние подшипниковых узлов, входящих в состав КМБ (подшипники ТЭД и редуктора, буксовые подшипники) напрямую влияет на его ресурс.

Основной способ контроля технического состояния указанных узлов осуществляется при помощи виброакустической диагностики. При таком способе на определенной частоте вращения вала измеряют вибрацию, сравнивают полученные значения диагностических признаков с соответствующими критическими величинами, и на основании полученного результата ставят диагноз о наличии либо отсутствии дефекта.

Недостатком данного метода диагностики является нестабильное проявление зарождающихся дефектов в сигналах вибрации на низких частотах вращения (180-210 об/мин).

Для адекватной оценки технического состояния подшипников необходимо учитывать влияние величины частоты вращения и характер проявления дефекта на различных скоростях.

Разработана и подтверждена опытными данными математическая модель, связывающая уровень вибросигнала подшипника качения с линейными размерами дефекта и частотой вращения вала, которая показывает, что амплитуда вибрации пропорциональна частоте вращения и размеру дефекта.

Литература:

  1. Технический анализ порч, неисправностей и непланового ремонта электропоездов за 2008 г. / ОАО «РЖД». Управление пригородных пассажир­ских перевозок. М., 2009, 40с.
  2. Костюков, В.Н. Основы виброакустической диагностики и мониторин­га машин: учеб. пособие / В.Н. Костюков, А.П. Науменко. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. - 360 с.
  3. Костюков, В.Н., Зайцев А.В., Басакин В.В. Исследование вибрации подшипниковых узлов подвижного состава при изменении часты вращения / Эксплуатационная надежность локомотивного парка и повышение эффектив­ности тяги поездов: Материалы всероссийской научно-технической конферен­ции с международным участием / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2012. 454 с.
  4. Костюков, В.Н. Использование методов виброакустической диагностики для оценки технического состояния шестеренных насосов: дис... канд. техн. наук: 05.02.02 / В. Н. Костюков. Челябинск: ЧПИ, 1984. 307 с.: ил.

 

Костюков В.Н., Зайцев А.В., Тетерин А.О. Исследование ошибки диагностирования технического состояния колесно-моторного блока // Приборы и методы измерений, контроля качества и диагностики в промышленности и на транспорте: матер. II всероссийской науч.-техн. конф. с междунар. участием. - Омск: ОмГУПС, 2013. - С. 132-136.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика вибросигнал диагностика электропоезда техническое состояние диагностика КМБ вибрация диагностический признак Дата: 26.08.2016
Просмотров: 487
 
Результаты 41 - 50 из 288