СИСТЕМЫ КОМПАКС®
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОДИАГНОСТИКА И
КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Меню
Главная
Продукция
Клиенты и отзывы
О фирме
Публикации
Контакты
Бесплатная линия
Горячая линия НПЦ «Динамика»
Награды
  • 2018 г. «За достижения в области качества»
  • 2018 г. «100 Лучших Товаров России»
  • 2017 г. Диплом национальной комплексной программы «Держава XXI Века»
  • 2016 г. «Заслуженный инженер России»
  • 2016 г. «Признание»
  • 2016 г. «Импортозамещение»
  • 2016 г. «Инновации и качество»
  • 2015 г. «Заслуженный руководитель»
  • 2015 г. «100 лучших товаров России»
  • 2015 г. «ESQR’s Quality Achievements Awards»
  • 2014 г. «Конкурс ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем»
  • 2014 г. «Высокоэффективная организация»
  • 2014 г. «Надежный поставщик»
  • 2014 г. «Лидер отрасли»
  • 2014 г. «Бухгалтер года»
Облако тегов
Мы в соцсетях
Вконтакте YouTube Google+ RSS
Сертификация
В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2022 г. проведена ресертификация  на соответствие международному стандарту ISO 9001:2015, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг
Счетчики
Rambler
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Система Orphus
Главная Публикации Статьи Анализ неисправностей колесно-моторных блоков моторвагонного подвижного состава с целью их диагностирования

Анализ неисправностей колесно-моторных блоков моторвагонного подвижного состава с целью их диагностирования

Печать

Одним из наиболее ответственных узлов электроподвижного состава является колесно-моторный блок. От его безотказной работы зависит способность железнодорожного транспорта выполнять свои основные функции.

Одним из основных требований, предъявляемых к колесно-моторным блокам, является обеспечение заданного ресурса работы. Работа систем трения качения и скольжения, к которым относятся шарико- и роликоподшипниковые узлы, тяговые зубчатые передачи, коллекторно-щеточный аппарат и другие устройства, в значительной степени являются элементами, лимитирующими ресурс электропоезда в целом, и зависят от вибрационного состояния, качества изготовления, ремонта и сборки.

Диагностику данных объектов целесообразно осуществлять как во время эксплуатации, так и во время технического обслуживания и ремонта с необходимой глубиной диагностирования.

Характерными для неисправностей этих устройств являются повышенный уровень шума, вибрации, звуки соударений. Именно по отклонениям и повышенным уровням этих параметров с помощью средств виброакустической диагностики возможно выявить неисправности элементов колесно-моторного блока на ранней стадии и проследить развитие дефекта до момента, когда использование элемента с данным дефектом станет нецелесообразно или невозможно с точки зрения эксплуатации.

Вибродиагностика базируется на анализе изменений свойств вибропроцессов в предположении, что вибросигнал работающего агрегата содержит всю информацию о взаимодействии его деталей.

Литература:

  1. Гомола, Г.Г. Тяговый электропривод отечественных электропоездов: состояние и перспективы развития / Г.Г. Гомола, О.А.Назаров, Б.И. Хомяков // Электросила: сб.- 2002. - № 41. - С. 17-21.
  2. Костюков, В.Н. Практические основы виброакустической диагностики машинного оборудования / В. Н. Костюков, А. П. Науменко Омск: Изд-во ОмГТУ, 2002. - 108 с.

 

Басакин В.В. Анализ неисправностей колесно-моторных блоков моторвагонного подвижного состава с целью их диагностирования // Наука, образование, бизнес: тез. докл. регион, науч.-практ. конф., посвящ. Дню радио. - Омск, 2012. - С. 136-140

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика вибросигнал диагностика электропоезда диагностика КМБ вибропараметр МВПС Дата: 23.01.2015
Просмотров: 7162
« Пред. След. »