СИСТЕМЫ КОМПАКС®
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОДИАГНОСТИКА И
КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Русский Русский     EnglishEnglish 
Меню
Главная
Продукция
Клиенты и отзывы
О фирме
Аттестация персонала
Сибирский научный центр мониторинга РИА
Новости
Публикации
Контакты
Бесплатная линия
Горячая линия НПЦ «Динамика»
Награды
  • 2016 г. «Заслуженный инженер России»
  • 2016 г. «Признание»
  • 2016 г. «Импортозамещение»
  • 2016 г. «Инновации и качество»
  • 2015 г. «Заслуженный руководитель»
  • 2015 г. «100 лучших товаров России»
  • 2015 г. «ESQR’s Quality Achievements Awards»
  • 2014 г. «Конкурс ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем»
  • 2014 г. «Высокоэффективная организация»
  • 2014 г. «Надежный поставщик»
  • 2014 г. «Лидер отрасли»
  • 2014 г. «Бухгалтер года»
  • 2014 г. «Технологический прорыв»
  • 2013 г. «Деловая элита России»
  • 2013 г. «100 лучших товаров России»
Облако тегов
Мы в соцсетях
Вконтакте Facebook Twitter YouTube Google+ RSS
Сертификация
В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2016 г. проведена ресертификация  на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2016 г. проведена ресертификация  на соответствие стандарту ГОСТ ISO 9001-2011, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг
Счетчики
Rambler
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Система Orphus
Главная Публикации Доклады Исследование вибрационной активности узлов механической части рельсового подвижного состава

Исследование вибрационной активности узлов механической части рельсового подвижного состава

Печать

В процессе эксплуатации рельсового подвижного состава наиболее ответственные узлы, подверженные внезапным отказам, являются лимитирующими для подвижного состава в целом. К ним в первую очередь относятся узлы электрического и механического оборудования, устранение неисправностей которых в процессе эксплуатации затруднено.

Наиболее эффективными методами обнаружения неисправностей роторного механического оборудования являются тепловой и виброакустический, однако, тепловой метод позволяет лишь констатировать факт начавшегося разрушения узла, либо выявлять дефекты на поздней стадии их развития, в то время как виброакустический метод неразрушающего контроля позволяет обнаруживать как зарождающиеся, так и развитые дефекты.

Наличие большого числа помех, высокого уровня шумовых составляющих, сопутствующих взаимодействию колеса и рельсовой колеи стали основанием для формирования мнения о том, что обеспечение объективной виброакустической диагностики технического состояния роторного механического оборудования подвижного состава в процессе эксплуатации сложно достижимо, а подчас невозможно.

Целью проведенного исследования является определение наиболее информативного, с точки зрения виброакустической диагностики, диапазона частот сигнала вибрации для разработки экспертной системы и организации мониторинга технического состояния рельсового подвижного состава.

Литература:

  1. Пат. 2138793 Российская Федерация, МПК G 01 M 15/00, 13/04. Устройство для крепления вибропреобразователя / Костюков В. Н., Горшечников О. П., Мелинг А. Я. - № 97121755; заявл. 24.12.97; опубл. 27.09.99, Бюл. № 28п.
  2. Стандарт ассоциации «Центробежные насосные и компрессорные агрегаты опасных производств. Эксплуатационные нормы вибрации» (СА 03-001-05). Серия 03 / Колл. Авт. – М.: Издательство «Компрессорная и химическая техника», 2005. – 24 с.
  3. Костюков В.Н. Безопасная ресурсосберегающая эксплуатация МВПС на основе мониторинга в реальном времени (статья) / В. Н. Костюков, С.В. Сизов, В.П. Аристов, Ан.В. Костюков // Наука и транспорт. 2008. C. 8-13.
  4. Сизов С.В., Аристов В.П., Костюков В.Н., Костюков А.В. Непрерывный мониторинг состояния моторвагонного подвижного состава // Железнодорожный транспорт. 2008. №6. С. 41–42.
  5. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение. 2002. 224 с.

 

Костюков Ал.В., Цурпаль А.Е., Басакин В.В. Исследование вибрационной активности узлов механической части рельсового подвижного состава // XX Всероссийская научно-техническая конференция по неразрушающему контролю и технической диагностике: тез. докл. - М.: Изд-во «Спектр», 2014. - С. 353-355.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика неразрушающий контроль мониторинг экспертная система техническое состояние вибрация Дата: 03.02.2017
Просмотров: 364
« Пред. След. »