СИСТЕМЫ КОМПАКС®
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОДИАГНОСТИКА И
КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Меню
Главная
Продукция
Клиенты и отзывы
О фирме
Публикации
Контакты
Бесплатная линия
Горячая линия НПЦ «Динамика»
Награды
  • 2018 г. «За достижения в области качества»
  • 2018 г. «100 Лучших Товаров России»
  • 2017 г. Диплом национальной комплексной программы «Держава XXI Века»
  • 2016 г. «Заслуженный инженер России»
  • 2016 г. «Признание»
  • 2016 г. «Импортозамещение»
  • 2016 г. «Инновации и качество»
  • 2015 г. «Заслуженный руководитель»
  • 2015 г. «100 лучших товаров России»
  • 2015 г. «ESQR’s Quality Achievements Awards»
  • 2014 г. «Конкурс ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем»
  • 2014 г. «Высокоэффективная организация»
  • 2014 г. «Надежный поставщик»
  • 2014 г. «Лидер отрасли»
  • 2014 г. «Бухгалтер года»
Облако тегов
Мы в соцсетях
Вконтакте YouTube Google+ RSS
Сертификация
В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2022 г. проведена ресертификация  на соответствие международному стандарту ISO 9001:2015, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг
Счетчики
Rambler
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Система Orphus
Главная Публикации Доклады Исследование зависимости величины вибропараметров подшипника от осевой нагрузки

Исследование зависимости величины вибропараметров подшипника от осевой нагрузки

Печать

Целью работы является определение зависимости среднего квадратического значения (СКЗ) параметров вибрации подшипников качения, находящихся в различных технических состояниях, от осевой нагрузки.

Исследование проводилось с помощью экспериментальной установки, реализованной на базе системы КОМПАКС®-РПП использованием привода 1602, позволяющего задавать величину осевой и радиальной нагрузки и измерять вибрацию в радиальном направлении.

Исследованию подвергались исправный подшипник, подшипники с искусственными дефектами внутренней и внешней обоймы и подшипник с дефектом тел качения, образовавшимся в процессе его продолжительной эксплуатации.

Анализируя полученные результаты можно сделать вывод о том, что техническое состояние подшипника качения существенно влияет на зависимость СКЗ вибропараметров от осевой нагрузки.

Для исправного подшипника и подшипников с искусственными дефектами внутренней и внешней обоймы данная зависимость либо отсутствует, либо незначительна. Это может говорить о том, что данные искусственно созданные дефекты не оказывают существенного влияния на зависимость вибрации подшипников от осевой нагрузки.

Для подшипника с дефектом тел качения, образовавшемся в процессе длительной эксплуатации, СКЗ вибропараметров существенно зависят от приложенной осевой нагрузки. Наиболее чувствительным к изменению осевой нагрузки являются СКЗ виброперемещения и виброускорения.

Литература:

  1. Костюков В. Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение. 2002. С 224.
  2. Костюков В.Н. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: Учебное пособие / В.Н. Костюков, А.П. Науменко. Омск: Изд-во ОмГТУ 2011. С. 360.
  3. Ю.П. Адлер, Е.В. Маркова, Ю.В. Грановский Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. - 277 с.
  4. Рыжов В.В. Лекции по аналитической геометрии. М.: Факториал Пресс, 2000. - 208 с.

 

Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Басакин В.В., Тетерин А.О., Кудрявцева И.С. Исследование зависимости величины вибропараметров подшипника от осевой нагрузки // Наука, образование, бизнес: матер. Всероссийской науч.-практ. конф. ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов промышленности и связи, посвященной Дню радио. - Омск, 2014. - С.123-127

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика неразрушающий контроль мониторинг вибродиагностика подшипников КОМПАКС-РПП техническое состояние вибрация Дата: 31.03.2017
Просмотров: 2314
« Пред. След. »