В период с 10.10.08 г. по 06.11.08 г. специалисты НПЦ «Динамика» провели работы по внедрению и вводу в постоянную эксплуатацию комплексной системы диагностики секций электропоездов КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3 в цехе ремонта электропоездов Брянской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Московской железной дороги. Парк ремонтируемых в цехе электропоездов включает электропоезда как постоянного, так и переменного тока.
Система в автоматическом режиме позволяет оценить работу всего оборудования секции: колесно-моторных блоков, пантографа, оборудования пневматической тормозной системы, аппаратов и элементов электрических цепей, а также крана, контроллера машиниста и органов управления, дать заключение о степени развития того или иного дефекта, и выдать рекомендации по дальнейшим действиям персонала, направленным на устранение выявленных неисправностей.
В ходе отладки системы были продиагностированы секции электропоездов серий ЭР2, ЭД9М и ЭД9Т. Еще на этапе отладки удалось выявить ошибки монтажа элементов цепей управления отоплением, неисправности концевиков дверей, отсутствие группы печей и наличие в штепселе межвагонного соединения низковольтных цепей управления постороннего металлического предмета. После завершения отладки было проведено обучение персонала цеха работе с системой.
На приемо-сдаточных испытаниях, проводимых в присутствии руководства цеха, система заслужила высокую оценку начальника участка производства Праздникова Г.В. и приемщика МВПС и вагонов Абрамова В.П.
Это уже десятая система комплексной диагностики МВПС, установленная в моторвагонных депо ОАО «РЖД» по всей России от Алтая до Санкт-Петербурга.
Парк приписки данного депо включает электропоезда переменного тока серий ЭР9Т, ЭД9Т, ЭД9М и ЭД9МК. Здесь впервые система КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3 начала диагностику электропоездов на переменном токе. С использованием системы планируется осуществлять диагностику электропоездов, приписанных к депо Волгоград.
Система в автоматическом режиме обеспечивает диагностику колесно-моторных блоков, изоляции высоковольтных электрических цепей, цепей отопления и цепей обмотки собственных нужд тягового трансформатора, пантографа, пневматической тормозной системы, цепей управления, силовых цепей и вспомогательных электрических цепей.
Таким образом, сделан очередной шаг для перевода парка электропоездов на ремонт по фактическому техническому состоянию.
В период с 27.10.08 г. по 01.11.08 г. специалистами НПЦ «Динамика» проведены работы по внедрению калибратора 8003 и обучению персонала на предприятии ФГУ «Красноярский ЦСМ».
Указанный прибор, предназначенный для поверки и калибровки систем и приборов, измеряющих параметры вибрации, напряжения и силы постоянного и переменного тока, а так же температуру, получил высокую оценку заказчика, так как позволяет решить проблему поверки и калибровки систем и приборов в полевых условиях Восточной Сибири.
В настоящее время аналогичные приборы эксплуатируются в региональных ЦСМ: республика Башкортостан, Самарская обл. и на ряде промышленных предприятий страны.
В период с 12.09.2008 г. по 24.10.2008 г. специалисты НПЦ «Динамика» провели работы по внедрению и вводу в постоянную эксплуатацию диагностической системы КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3 в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Балтийский ОАО «РЖД». Депо Санкт-Петербург-Балтийский выполняет ремонты большего числа типов электропоездов: ЭР2, ЭТ2М, ЭД9М.
Ввод в постоянную эксплуатацию комплексной системы диагностики секций электропоездов КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3 в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Балтийский был приурочен к его 75-летию. Руководство обоих депо отметило новизну системы в части диагностики большей части оборудования электропоезда, а самое главное, что система КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3 позволяет исключить человеческий фактор, тем самым гарантируя на 100% качество ремонта.
В период с 16.09.08 г. по 09.10.08 г. специалисты НПЦ «Динамика» провели работы по внедрению и вводу в постоянную эксплуатацию комплексной системы диагностики секций электропоездов КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3 в локомотивном депо Лобня Московской железной дороги. Парк приписки данного депо включает электропоезда постоянного тока серий ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД4М.
Система КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3 позволяет за 3,5 часа произвести диагностику всех подсистем секции электропоезда: колесно-моторных блоков, пневматической тормозной системы, пантогрофа, электрических цепей управления, силовых и вспомогательных электрических цепей и их изоляции.
Система в автоматическом режиме позволяет оценить работу всего оборудования секции, дать заключение о степени развития того или иного дефекта и выдать рекомендации по дальнейшим действиям персонала, направленным на устранение неисправностей.
1 Октября 2008 г. завершены работы по внедрению и вводу в эксплуатацию системы вибромониторинга КОМПАКС® на установке №32 (39/7-1) депарафинизации масел и обезмасливания парафинов ООО «Лукойл-Волгограднефтепереработка».
Стационарная система КОМПАКС® контролирует состояние 35 насосных агрегатов по параматрам вибрации, температуре и потребляемому току электродвигателей. Это уже 13-я стационарная система на Волгоградском НПЗ.
Стационарная система вибромониторинга КОМПАКС® является основой безопасной, ресурсосберегающей технологии эксплуатации оборудования и представляет собой автоматическую систему диагностики и мониторинга его состояния. В отличии от систем, осуществляющих мониторинг отдельных параметров агрегата (виброскорость, ударные импульсы, температура), система КОМПАКС® осуществляет непрерывный мониторинг его состояния, результат которого представляет собой совокупность диагнозов составляющих агрегат узлов и механизмов. Оценка состояния каждого агрегата отображается на мониторе с помощью цветных пиктограмм (зеленый цвет - «Допустимо», желтый - «Требует принятия мер», красный - «Недопустимо») и цифровых значений параметров. В случае появления признаков аварийной ситуации система дополнительно выдает речевое сообщение обслуживающему персоналу и обеспечивает автоматическую блокировку неисправного агрегата.
Помимо стационарных систем, на «Лукойл-ВНП» внедрены стендовые системы: КОМПАКС®-РПП (входной контроль и вибродиагностика подшипников), КОМПАКС®-РПМ (диагностика и балансировка роторов консольных насосов в собственных подшипниках), КОМПАКС®-РПЭ (диагностики и контроль качества ремонта электродвигателей), которые обеспечивают высокое качество ремонта оборудования.
Персонал и руководство предприятия постоянно используют в работе АСУ БЭР™ КОМПАКС®, что обеспечивает высокий технико-экономический эффект.
Система КОМПАКС®-КПС, установленная в 2005 году, обеспечивает мониторинг технического состояния колесопрокатного стана динамического оборудования по 22 каналам вибрации, 4 - температуры, 2 - частоты вращения, гидравлической системы КПС по 3 каналам давления, а также контроль температуры заготовки колеса. Система включена в диагностическую сеть предприятия Compacs-Net®, посредством которой информацию о состоянии КПС получают специалисты КПК: механики ППУ ОАО «ВМЗ», технологи КСП ППУ «ВМЗ», а также лаборатория технической диагностики ООО «ВМЗ-Сервис».
Система КОМПАКС®-КПС осуществляет мониторинг технического состояния стана, как на холостом ходу, так и на технологическом режиме его работы. Один из последних примеров работы системы является обнаружение дефекта подшипника электродвигателя, установленного после капитального ремонта, в момент его прокрутки на холостом ходу. Система выявила дефект внешней обоймы подшипника и выдала соответствующие предупреждение персоналу, на основании которого было принято решение о замене данного электродвигателя. Дефект был подтвержден при разборке. Таким образом, возможная аварийная ситуация — 6-часовой простой линии проката — был предотвращен и проведен ремонт по техническому состоянию.
Внедрение системы комплексного мониторинга состояния оборудования КОМПАКС®-КПС на колесопрокатном стане прессопрокатного участка колесопрокатного комплекса ОАО «Выксунский металлургический завод» позволило перейти на эксплуатацию и ремонт оборудования по фактическому техническому состоянию в реальном времени и по официально опубликованным данным уже в первые шесть месяцев работы система предотвратила более 30 простоев колесопрокатного стана и окупилась более чем в десятикратном размере, что подтверждено отзывами заказчика.
В период с 07.08.08 г. по 13.09.08 г. специалисты НПЦ «Динамика» провели работы по внедрению и вводу в постоянную эксплуатацию системы КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3 в моторвагонном депо Новосибирск (ТЧ-32) ОАО «РЖД». В данном депо выполняются ремонтные работы на электропоездах серий ЭР2, ЭР2-К, ЭД4М, ЭД4МК.
Комплексная система диагностики секций электропоездов КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3 предназначена для оперативной оценки технического состояния, а также качества сборки и регулировки узлов и аппаратов моторвагонного подвижного состава после проведения цикла текущего ремонта ТР-3 или большего объема в депо и на заводах. Система обеспечивает объективную оценку технического состояния секции электропоезда за счет многоуровневого контроля за ходом проведения испытаний, автоматической идентификации серии электропоезда, максимизации количества штатных узлов и аппаратов, вовлеченных в процесс диагностики, а также исключения субъективного «человеческого фактора» из процессов испытаний и формирований заключения — диагноза.
Функция самодиагностики программно-аппаратных средств системы обеспечивает высокую надежность работы всего комплекса.
Руководство Западно-Сибирской железной дороги отметило новизну системы в области диагностики большей части оборудования электропоезда.
В июле 2008 г. в моторвагонном депо Железнодорожная Московской железной дороги ОАО «РЖД» внедрена система комплексной диагностики состояния секций электропоездов КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3.
Система КОМПАКС®-РПП предназначена для объективной оценки определения технического состояния подшипников качения и обнаружения дефектов, влияющих на их ресурс.
Работа системы основана на измерении текущих параметров вибрации (виброускорение и виброскорость) вращающегося подшипника. Состояние подшипника оценивается в 4-х частотных диапазонах по результатам цифровой обработки сигналов датчика вибрации и отображается на мониторе с помощью цветных пиктограмм (зеленый цвет - «Допустимо», желтый - «Требует принятия мер», красный - «Недопустимо») и цифровых значений параметров вибрации.
За период внедрения с декабря 2006 года по июль 2008 года продиагностировано 10 121 шт. подшипников качения, из них система отнесла к:
I группе — 52,9%, для агрегатов с частотой вращения 3000 об/мин и более;
II группе — 6,5%, для агрегатов с частотой вращения 1500 об/мин;
III группе — 40,6%, для агрегатов с частотой вращения 1000 об/мин и менее.
За указанный период произведено 12 333 пусков подшипникового стенда 1602, система КОМПАКС®-РПП наработала 1 408 часов.