СИСТЕМЫ КОМПАКС®
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОДИАГНОСТИКА И
КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Русский Русский     EnglishEnglish 
Меню
Главная
Продукция
Клиенты и отзывы
О фирме
Аттестация персонала
Сибирский научный центр мониторинга РИА
Новости
Публикации
Контакты
Бесплатная линия
Горячая линия НПЦ «Динамика»
Награды
  • 2016 г. «Заслуженный инженер России»
  • 2016 г. «Признание»
  • 2016 г. «Импортозамещение»
  • 2016 г. «Инновации и качество»
  • 2015 г. «Заслуженный руководитель»
  • 2015 г. «100 лучших товаров России»
  • 2015 г. «ESQR’s Quality Achievements Awards»
  • 2014 г. «Конкурс ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем»
  • 2014 г. «Высокоэффективная организация»
  • 2014 г. «Надежный поставщик»
  • 2014 г. «Лидер отрасли»
  • 2014 г. «Бухгалтер года»
  • 2014 г. «Технологический прорыв»
  • 2013 г. «Деловая элита России»
  • 2013 г. «100 лучших товаров России»
Облако тегов
Мы в соцсетях
Вконтакте Facebook Twitter YouTube Google+ RSS
Сертификация
В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2016 г. проведена ресертификация  на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2016 г. проведена ресертификация  на соответствие стандарту ГОСТ ISO 9001-2011, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг
Счетчики
Rambler
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Система Orphus
Главная Публикации

Модель пневматической системы электропоезда

Печать

Как показали исследования, существующие методики диагностирования пневматической системы электропоезда обладают невысокой достоверностью, полнотой и глубиной диагностирования [1-3].

Для выявления диагностических признаков, характеризующих различные виды неисправностей и степени их развития, необходимо собрать большое количество экспериментальных данных по каждому виду неисправностей. Проделать на практике данную работу за разумный промежуток времени не представляется возможным. Отсюда вытекает задача моделирования газодинамических процессов в пневматической системе электросекции с различными видами неисправностей.

В результате анализа возможных методов было принято решение моделировать газодинамические процессы в пневматической системе электросекции комбинированным методом, т.е. часть узлов пневматической системы будут описаны аналитически, часть – алгоритмически. Моделирование системы в целом будет осуществляться численным методом конечных разностей.

Полученная модель достаточно точно описывает газодинамические процессы в пневматической системе электросекции и, после доработки в части учета трубопроводов, может быть применена для моделирования различных видов неисправностей в пневматической системе.
 

Литература:

  1. А.В. Костюков, Д.В. Казарин, А.В. Щелканов. Методика диагностирования электропневматической системы электропоездов. Эксплуатационная надежность локомотивного парка и повышение эффективности тяги поездов. Материалы всероссийской научно-технической конференции с международным участием, ОмГУПС, 2012, с. 121.
  2. А.В. Щелканов, Ал.В. Костюков. Методика диагностирования технического состояния автотормозной системы электросекции мотор-вагонного подвижного состава. Наука, образование, бизнес: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Омск ИРСиД 2013, с. 210.
  3. A. Kostyukov, D. Kazarin, A. Shchelkanov. Technical condition evaluation of the electric multiply unit pneutronic system equipment. The Tenth international conference on condition monitoring and machinery failure prevention technologies CM2013/MFPT2013, 2013.
  4. J.J. Monaghan. Аn introduction to SPH. Computer Physics Communications, voi. 48, pp. 88-96, 1988.
  5. Самарский А.А., Николаев E.C. Методы решения сеточных уравнений. - М.: Наука, 1978.
  6. Ландау Л. Д., Лифшиц Е. М. Теоретическая физика: Учебное пособие. В 10 т. Т. VI. Гидродинамика. - 3-е изд., перераб. - М.: Наука. Гл. ред. физ-мат. лит., 1986.
  7. Закс Л. Статистическое оценивание. - М.: Статистика, 1976.

 

Костюков В.Н., Щелканов А.В. Модель пневматической системы электропоезда // Технологическое обеспечение ремонта и повышение динамических качеств железнодорожного подвижного состава: матер. II всероссийской науч.-техн. конф. с междунар. участием. - Омск: ОмГУПС, 2013. - С. 67-75.

Скачать публикацию


Теги: диагностика электропоезда пневматическая система Дата: 26.07.2016
Просмотров: 523
 

Совершенствование технологии диагностирования колесно-моторных блоков электропоездов

Печать

Наиболее значимым узлом электропоезда, от надежной работы которого зависит безопасность движения на железнодорожном транспорте, является колесно-моторный блок (КМБ). 

Целью данной работы является повышение достоверности диагностирования узлов колесно-моторных блоков.

Для обеспечения максимально достоверного диагностирования средства технического диагностирования должны обеспечивать:

  • постановку однозначного диагноза о состоянии диагностируемых узлов;
  • исключение возможности оператору-диагносту самостоятельно принимать решение о техническом состоянии КМБ;
  • автоматический разгон тягового электродвигателя с поддержанием заданной частоты вращения;
  • автоматическое последовательно задаваемое регулируемое вращение колесной пары в прямом и обратном направлениях;
  • одновременное измерение вибрации на всех диагностируемых узлах;
  • возможность прослушивания сигнала вибрации с выбранного диагностируемого узла.

Более полно отвечающей предъявленным требованиям является система виброакустической диагностики КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС, предназначенная для оценки технического состояния КМБ моторвагонного подвижного состава в процессе испытаний. Система измеряет параметры вибрации, формирует экспертные сообщения и отображает их на экране монитора, обеспечивает автоматический разгон тягового электродвигателя с поддержанием заданной частоты вращения колесной пары. Результаты испытаний формируются в виде актов технического состояния по каждому КМБ и вагону в целом.
 

Литература:

  1. Сизов С.В., Аристов В.П. (ОАО «РЖД»), Костюков В.Н. (ОмГУПС), Костюков Ал.В. (НПЦ «Динамика»). Безопасная ресурсосберегающая эксплуатация МВПС на основе мониторинга в реальном времени. М: Наука и транспорт, 2008. С. 8-13.
  2. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: учеб. пособие / Костюков В.Н., Науменко А.П. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. - 360 с.: ил.
  3. Биргер И.А. Техническая диагностика. - М.: «Машиностроение». - 240 с., ил. - (Надежность и качество)..
  4. Костюков В.Н., Зайцев А.В., Басакин В.В. Исследование вибрации подшипниковых узлов подвижного состава при изменении частоты вращения. Эксплуатационная надежность локомотивного парка и повышение эффективности тяги поездов: матер. всероссийской науч.-техн. конф. с международным участием / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2012. С. 92- 97.

 

Зайцев А.В. Совершенствование технологии диагностирования колесно-моторных блоков электропоездов // Технологическое обеспечение ремонта и повышение динамических качеств железнодорожного подвижного состава: матер. II всероссийской науч.-техн. конф. с междунар. участием. - Омск: ОмГУПС, 2013. - С.60-67.

Скачать публикацию


Теги: ресурсосбережение диагностика электропоезда безопасная эксплуатация вибродиагностика КМБ Дата: 19.07.2016
Просмотров: 549
 

Ресурсосберегающая эксплуатация и ремонт оборудования моторвагонного подвижного состава

Печать

Известно, что отсутствие объективного контроля качества изготовления и ремонта оборудования на стадиях производства и обслуживания, а также отсутствие наблюдаемости за реальными процессами деградации технического состояния в эксплуатации не позволяют оперативно принимать обоснованные экономически и технически эффективные меры по поддержанию высокого уровня надежности техники.

Решение проблем обеспечения достоверности результатов диагноза и гарантированной доставки их до исполнителей и руководителей различного уровня ответственности достигается путем автоматического мониторинга технического состояния и создания автоматизированных систем управления.

Опыт НПЦ «Динамика» в области мониторинга и диагностики ответственного оборудования различных отраслей промышленности и железнодорожного транспорта позволил создать инновационную технологию управления техническим состоянием оборудования подвижного состава на основе мониторинга в реальном времени - автоматизированную систему управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатации и ремонта оборудования АСУ БЭР™.

Целью развития АСУ БЭР™ на железнодорожном транспорте является повышение безопасности и бесперебойности функционирования транспортного комплекса путем эффективного управления состоянием оборудования подвижного состава и объектов инфраструктуры на основе непрерывного автоматического мониторинга в реальном времени.

 

Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Казарин Д.В., Щелканов А.В. Ресурсосберегающая эксплуатация и ремонт оборудования моторвагонного подвижного состава // Евразия Вести. - 2013. - Август. - С.20.

Скачать публикацию


Теги: ресурсосбережение мониторинг диагностика электропоезда безопасная эксплуатация Дата: 12.07.2016
Просмотров: 509
 

Научно-производственный центр «Динамика»

Печать

Научно-производственный центр «Диагностика, надежность машин и комплексная автоматизация» (НПЦ «Динамика») был основан 11 июня 1991 г. в городе Омске Владимиром Николаевичем Костюковым.

Решающим моментом для этого послужило успешное внедрение на установках диасфальтизации 36/1-3 и атмосферно-вакуумной трубчатки АВТ-10 Омского нефтеперерабатывающего завода первых систем компьютерного мониторинга насосного оборудования, разработанных специалистами Центра.

Через 2 года на заводе работало уже 6 систем, защищающих от аварий 138 агрегатов шести важнейших технологических установок, и действовала диагностическая сеть Compacs-Net® с речевым оповещением персонала.

В феврале 1994 г. система компьютерного мониторинга для предупреждения аварий и контроля состояния КОМПАКС® была принята Комиссией Минтопэнерго РФ и Госгортехнадзора России и рекомендована к широкому внедрению. В том же году были разработаны и утверждены руководящие документы по вибрационной безопасности машинного оборудования.

На сегодняшний день внедрено более 500 систем в 12 отраслях промышленности России и зарубежных стран: нефтехимической, нефтеперерабатывающей, горнодобывающей, металлургической, железнодорожном транспорте, коммунальном хозяйстве и т. д.

 

Костюков В.Н. Научно-производственный центр «Динамика» // Успех как стиль жизни. - 2013. - Сентябрь. - С. 38-39

Скачать публикацию


Теги: КОМПАКС ресурсосбережение Compacs-Net мониторинг предупреждение аварий безопасная эксплуатация диагностика Дата: 28.06.2016
Просмотров: 601
 

Цель - обеспечение надежности работы оборудования

Печать

В статье представлена краткая биография академика Российской Инженерной Академии, академика Международной Академии Общественных Наук, лауреата премии Правительства РФ, профессора, д.т.н. Костюкова В.Н.

В.Н. Костюковым разработана теория мониторинга состояния машин и оборудования производственных комплексов, опирающаяся на сформулированное и обоснованное научное положение о том, что наблюдаемость состояния агрегатов и производственных комплексов в целом может быть обеспечена измерением диагностических сигналов (вибропараметров) и скоростей их изменения, которые адекватно отражают, с точностью до масштаба, обобщенные погрешности агрегатов и скорости их роста, остаточный ресурс, скорость его потери и безопасность производственного комплекса в целом.

На протяжении 40 лет выполнены фундаментальные экспериментально-теоретические исследования связи характеристик виброакустических сигналов с процессами зарождения, развития неисправностей и деградации состояния оборудования в условиях серийного, опытного производства и в эксплуатации на реальных производственных объектах.

Созданы методические основы технологии мониторинга, разработаны принципы синтеза и основы проектирования адаптивных систем диагностики и мониторинга, инвариантных к типам, конструкции агрегатов и конфигурациям производственных комплексов.

Разработан принципиально новый класс систем: автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией агрегатов производственных комплексов в реальном времени (АСУ БЭР™) и технология их применения, неоднократно одобренные Министерством энергетики и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и рекомендованные к широкому внедрению.

 

Костюков В.Н. Цель - обеспечение надежности работы оборудования // Деловая слава России: межотраслевой альм. 2013. - №3 (41). - C.60-61 (http://www.slaviza.ru/944-cel-obespechenie-nadezhnosti-raboty-oborudovaniya.html)

Скачать публикацию


Теги: КОМПАКС ресурсосбережение мониторинг виброакустический сигнал предупреждение аварий безопасная эксплуатация диагностика вибропараметр Дата: 21.06.2016
Просмотров: 567
 

Система быстрого реагирования

Печать

Основой разработанной научно-производственным центром «Динамика» технологии экологически чистой ресурсосберегающей и безопасной эксплуатации оборудования является система компьютерного мониторинга технического состояния оборудования — собственная разработка Центра, специалисты которого воплотили сорокалетний опыт создания и внедрения вибродиагностических систем и последние достижения мировой научно-технической мысли в уникальный продукт, по комплексу характеристик не имеющий аналогов в мире.

Система мониторинга обеспечивает автоматическую обработку показаний датчиков, исключение неэффективного ручного труда по сбору данных, их анализу, представле­ние персоналу результатов диагностики в доступной форме. Непрерывные измерения и анализ показаний датчиков позволяют обнаружить отклонения от нормы на ранних стадиях возникновения неисправности, прогнозировать поведение любого агрегата и заблаговременно в автоматическом режиме выдать указания персоналу по устранению неполадки и выводу оборудования в ремонт по фактическому техническому состоянию при полном использовании ресурса и сохранении ремонтопригодности.

Уникальная запатентованная автоматическая экспертная система виброакустической диагностики технического состояния оборудования в реальном времени, при­сутствующая исключительно в си­стемах КОМПАКС®, не имеет аналогов в мире.

 

Костюков В.Н. Система быстрого реагирования // Омский Бизнес-журнал. - 2013. - С.7-9

Скачать публикацию


Теги: КОМПАКС ресурсосбережение мониторинг предупреждение аварий безопасная эксплуатация диагностика Дата: 07.06.2016
Просмотров: 553
 

Мониторинг состояния и диагностика компрессорного оборудования в реальном времени

Печать

Существует достаточно большая сфера применения насосно-компрессорного оборудования, где безопасность его эксплуатации является первостепенным и определяющим фактором. Это оборудование опасных производственных объектов предприятий нефтегазохимического комплекса, для которого важным является получение не только достоверного, но и своевременного диагноза, обеспечивающего безаварийную эксплуатацию с максимальным использованием ресурса заменяемых узлов и деталей. Достичь этого можно только путем обеспечения постановки диагноза с интервалом времени меньшим, чем продолжительность развития неисправности. Для оборудования нефтегазохимического комплекса этот интервал может составлять от нескольких минут до часов, дней, недель, месяцев.

Безопасная и надежная эксплуатация производственных комплексов является одной из важнейших проблем, разрешить которую можно только путем обеспечения наблюдаемости технического состояния оборудования (объектов) этих производств, существенным образом влияющих на технико-экономические показатели производства и возникновение техногенных инцидентов.

Наблюдаемость технического состояния производственного комплекса обеспечивается путем мониторинга, т.е. наблюдения за техническим состоянием входящих в него объектов мониторинга.

Литература:

  1. ГОСТ Р 53565-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация центробежных насосных и компрессорных агрегатов. М.: Стандартинформ, 2010. —  8 с.
  2. СА 03-001-05. Центробежные насосные и компрессорные агрегаты опасных производств. Эксплуатационные нормы вибрации. М.: Химическая техника, 2005. — 24 с.
  3. СТО 03-007-11. Мониторинг оборудования опасных производств. Стационарные поршневые компрессорные установки опасных производств: эксплуатационные нормы. М.: Химическая техника, 2011. — 18 с.
  4. ГОСТ Р 53563-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Порядок организации. М.: Стандартинформ, 2010. — 8 с.
  5. СА 03-002-05. Системы мониторинга агрегатов опасных производственных объектов. Общие технические требования. М.: Химическая техника, 2005. — 42 с.
  6. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение. 2002. — 224 с.
  7. ГОСТ Р 53564-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Требования к системам мониторинга. М.: Стандартинформ, 2010. — 20 с.
  8. Науменко А.П. Методология виброакустической диагностики поршневых машин // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Специальный выпуск. Серия Машиностроение. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2007. — С. 85-95.
  9. Науменко А.П. Научно-методические основы вибродиагностического мониторинга поршневых машин в реальном времени: Автореф. ... докт. техн. наук. Омск: ОмГТУ, 2012. — 40 с.

 

Костюков В.Н., Науменко А.П. Мониторинг состояния и диагностика компрессорного оборудования в реальном времени // Современные концепции выбора и технического обслуживания компрессорного оборудования на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях: матер. семинара. - М.: ООО «НТЦ при Совете главных механиков», 2013. - С.122-139

Скачать публикацию


Теги: ресурсосбережение мониторинг предупреждение аварий безопасная эксплуатация диагностика вибрация поршневой компрессор Дата: 24.05.2016
Просмотров: 612
 

Мы делаем будущее безопасным!

Печать

Современный уровень развития промышленности требует особого внимания к экологической безопасности эксплуатации оборудования и процессов, особенно на взрыво- и пожароопасных производствах. Научно-производственный центр «Динамика» предлагает принципиально новый уровень экологически чистой ресурсосберегающей и безопасной эксплуатации оборудования и процессов на основе компьютерного мониторинга состояния в реальном времени.

Внедрение автоматизированной системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования обеспечивает исключение аварий, рост межремонтных пробегов, эксплуатацию и ремонт оборудования и технологических комплексов в реальном времени. Оборудование, выпускаемое НПЦ «Динамика», сертифицировано Госстандартом и Ростехнадзором и разрешено к применению в потенциально опасных отраслях промышленности.

Система мониторинга позволяет обрабатывать показания датчиков автоматически, исключать неэффективный ручной труд персонала по сбору данных, их анализу, представлять результаты диагностики в доступной форме. Система проводит непрерывные измерения и анализ показаний датчиков, что дает возможность обнаруживать отклонения от нормы на ранних стадиях возникновения неисправности, прогнозировать поведение любого агрегата. Заблаговременно в автоматическом режиме выдаются указания персоналу по устранению неполадки и выводу оборудования в ремонт по фактическому техническому состоянию при полном использовании ресурса и сохранении ремонтопригодности.

 

Костюков В.Н. Мы делаем будущее безопасным! // Регионы России. - 2013. - №8. - С.48 (http://www.gosrf.ru/mag/rr88/index.html с.50-51)

Скачать публикацию


Теги: ресурсосбережение мониторинг предупреждение аварий безопасная эксплуатация диагностика Дата: 17.05.2016
Просмотров: 625
 

Опыт эксплуатации систем мониторинга технического состояния поршневых компрессоров в режиме реального времени

Печать

Основой безопасной и ресурсосберегающей эксплуатации оборудования потенциально опасных производств является мониторинг состояния объектов в реальном времени. Это подтверждается многолетним опытом использования систем мониторинга на заводах компании «ЛУКОЙЛ». Техническое состояние поршневых компрессоров (ПК) определяют по ряду параметров (абсолютная и относительная вибрация узлов и деталей ПК; температура узлов, деталей, масла и компримируемого газа; давление газа в полостях нагнетания, во всасывающих и нагнетательных магистралях).

Критерием оптимальности любой системы мониторинга является, с одной стороны, обеспечение безопасности эксплуатации поршневых компрессоров и своевременная реакция системы мониторинга на возникновение быстро развивающихся и потенциально опасных с точки зрения последствий дефектов и неисправностей узлов и деталей, а с другой – минимальная стоимость системы, определяемая архитектурой системы и числом измерительных каналов.

Результаты многолетних исследований показывают, что изменение параметров абсолютной вибрации машин и механизмов является следствием деградации структурных параметров узлов и деталей, т.е., как правило, следствием увеличения зазоров между взаимодействующими и сопряженными деталями, которые и определяют техническое состояние машины. Поэтому контроль абсолютной вибрации является весьма распространенным способом обеспечения противоаварийной защиты и диагностирования поршневых компрессоров.

Литература:

  1. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Микерин О.Б., Федоринов И.А., Дуросов В.М., Беззубов А.А. Сберегающая система КОМПАКС® обеспечивает безопасную ресурсосберегающую эксплуатацию оборудования в ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» // Нефть России. 2005. №4. С. 101-105.
  2. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение, 2002. 224 с.
  3. Костюков В.Н., Науменко А.П. Проблемы и решения безопасной эксплуатации поршневых компрессоров // Компрессорная техника и пневматика. 2008. №3. С. 21-28.
  4. Науменко А.П. Научно-методические основы вибродиагностического мониторинга поршневых машин в реальном времени. Автореф. дис... д-ра техн. наук. Омск: ОмГТУ, 2012. 40 с.
  5. Павлов Б.В. Акустическая диагностика механизмов. М.: Машиностроение, 1971. 224 с.
  6. Генкин М.Д., Соколова А.Г. Виброакустическая диагностика машин и механизмов. М.: Машиностроение, 1987. 288 с.
  7. СТО 03-007-11. Мониторинг оборудования опасных производств. Стационарные поршневые компрессорные установки опасных производств: эксплуатационные нормы вибрации / В.Н. Костюков, А.П. Науменко и др. М.: ООО «ИИЦ «КХТ», 2011. 18 с.
  8. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) / Под ред. В.Н. Костюкова. М.: Машиностроение, 1999. 163 с.
  9. Костюков В.Н., Науменко А.П. Система контроля технического состояния машин возвратно-поступательного действия // Контроль. Диагностика. 2007. №3. С. 50-59.
  10. Костюков В.Н., Науменко А.П. Система мониторинга технического состояния поршневых компрессоров нефтеперерабатывающих производств // Нефтепереработка и нефтехимия. Научно-технические достижения и передовой опыт. 2006. №10. С. 38-48.
  11. Науменко А.П., Костюков В.Н. Condition monitoring of reciprocating machines // COMADEM 2009: Proceed. of the 22-rd International Congress on Condition Monitoring and Diagnostic Engineering Management (June 9-11, 2009). Spain, San Sebastian: 2009. P. 113-120.
  12. Науменко А.П., Костюков В.Н. System for Condition Monitoring of Reciprocating Machines // COMADEM 2010: Proceed. of the 23-rd International Congress on Condition Monitoring and Diagnostic Engineering Management (June 28 - July 2, 2010). Japan, Nara, 2010. P. 265-272.
  13. ГОСТ P 53564-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Требования к системам мониторинга. М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2010. 20 с.

 

Костюков В.Н., Науменко А.П., Федоринов И.А., Золотарев В.Н. Опыт эксплуатации систем мониторинга технического состояния поршневых компрессоров в режиме реального времени // Компрессорная техника и пневматика. - 2013. - №5 (июль). - С.4-8

Скачать публикацию


Теги: ресурсосбережение мониторинг предупреждение аварий безопасная эксплуатация диагностика вибрация поршневой компрессор Дата: 10.05.2016
Просмотров: 666
 

Исследование АЭ-сигналов коррозионных процессов

Печать

Целью работы является исследование сигналов акустической эмиссии (АЭ), возникающих в результате имитации и роста локального коррозионного дефекта на образце стали в лабораторных условиях. Полученные закономерности могут послужить основой для создания критерия оценки степени опасности коррозионных повреждений на объектах различного назначения.

С целью выявления закономерностей соответствия характеристик АЭ-сигналов особенностям их возникновения в процессе корродирования металлов проведена статистическая обработка данных, полученных в результате эксперимента.

В результате обработки данных получены параметры амплитуд и длительностей АЭ-сигналов, соответствующие коррозионным процессам, которые используются в системе комплексного мониторинга КОМПАКС®-АЭ для классификации АЭ-процессов.

Литература:

  1. Неразрушающий контроль: Справочник: В 7 т. / под общ. ред. В.В. Клюева. Т. 7: В 2 кн. Кн. 1: В.И. Иванов, И.Э. Власов. Метод акустической эмиссии. - М.: Машиностроение, 2005. - 829 с.
  2. Иванов В.И. Оценка дополнительного времени эксплуатации объектов с применением акустико-эмиссионного контроля // Дефектоскопия. - 1982. - № 11. - С. 60-64.
  3. Баранов В.М., Губина Т.В. Применение акустической эмиссии для исследования и контроля коррозионных процессов. - М.: МИФИ, 1990. - 72 с.
  4. Акустико-эмиссионная диагностика коррозионных дефектов трубопроводов / А.Н. Кузьмин, А.В. Жуков, Н.Ф. Стюхин, В.Г. Харебов, В.Г. Аксельрод // ТехНАДЗОР. - 2007. - № 7.
  5. Новицкий П.В., Зограф И.А. Оценка погрешностей результатов измерений. - 2-е изд., перераб. и доп. - Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отделение, 1991. - 304 с.
  6. Науменко А.П. Методика статистического анализа диагностических признаков // Наука, образование, бизнес: докл. и тез. докл. регион. науч.-практ. конф., посвящ. 50-летию РТФ ОмГТУ. - Омск. - 2011. - С. 188-195.

 

Костюков В.Н., Науменко А.П., Бойченко С.Н., Костюков Ал.В. Исследование АЭ-сигналов коррозионных процессов // Акустическая эмиссия. Роль метода в системах комплексного мониторинга технического состояния опасных производственных объектов: тр. III междунар. науч.-техн. конф. - М., 2013. - С.249-257

Скачать публикацию


Теги: неразрушающий контроль мониторинг акустическая эмиссия Дата: 26.04.2016
Просмотров: 674
 
Результаты 61 - 70 из 296