СИСТЕМЫ КОМПАКС®
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОДИАГНОСТИКА И
КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Русский Русский     EnglishEnglish 
Меню
Главная
Продукция
Клиенты и отзывы
О фирме
Аттестация персонала
Сибирский научный центр мониторинга РИА
Новости
Публикации
Контакты
Бесплатная линия
Горячая линия НПЦ «Динамика»
Награды
  • 2016 г. «Заслуженный инженер России»
  • 2016 г. «Признание»
  • 2016 г. «Импортозамещение»
  • 2016 г. «Инновации и качество»
  • 2015 г. «Заслуженный руководитель»
  • 2015 г. «100 лучших товаров России»
  • 2015 г. «ESQR’s Quality Achievements Awards»
  • 2014 г. «Конкурс ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем»
  • 2014 г. «Высокоэффективная организация»
  • 2014 г. «Надежный поставщик»
  • 2014 г. «Лидер отрасли»
  • 2014 г. «Бухгалтер года»
  • 2014 г. «Технологический прорыв»
  • 2013 г. «Деловая элита России»
  • 2013 г. «100 лучших товаров России»
Облако тегов
Мы в соцсетях
Вконтакте Facebook Twitter YouTube Google+ RSS
Сертификация
В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2016 г. проведена ресертификация  на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2016 г. проведена ресертификация  на соответствие стандарту ГОСТ ISO 9001-2011, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг
Счетчики
Rambler
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Система Orphus
Главная Публикации

Опыт эксплуатации систем мониторинга технического состояния поршневых компрессоров в режиме реального времени

Печать

Основой безопасной и ресурсосберегающей эксплуатации оборудования потенциально опасных производств является мониторинг состояния объектов в реальном времени. Это подтверждается многолетним опытом использования систем мониторинга на заводах компании «ЛУКОЙЛ». Техническое состояние поршневых компрессоров (ПК) определяют по ряду параметров (абсолютная и относительная вибрация узлов и деталей ПК; температура узлов, деталей, масла и компримируемого газа; давление газа в полостях нагнетания, во всасывающих и нагнетательных магистралях).

Критерием оптимальности любой системы мониторинга является, с одной стороны, обеспечение безопасности эксплуатации поршневых компрессоров и своевременная реакция системы мониторинга на возникновение быстро развивающихся и потенциально опасных с точки зрения последствий дефектов и неисправностей узлов и деталей, а с другой – минимальная стоимость системы, определяемая архитектурой системы и числом измерительных каналов.

Результаты многолетних исследований показывают, что изменение параметров абсолютной вибрации машин и механизмов является следствием деградации структурных параметров узлов и деталей, т.е., как правило, следствием увеличения зазоров между взаимодействующими и сопряженными деталями, которые и определяют техническое состояние машины. Поэтому контроль абсолютной вибрации является весьма распространенным способом обеспечения противоаварийной защиты и диагностирования поршневых компрессоров.

Литература:

  1. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Микерин О.Б., Федоринов И.А., Дуросов В.М., Беззубов А.А. Сберегающая система КОМПАКС® обеспечивает безопасную ресурсосберегающую эксплуатацию оборудования в ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» // Нефть России. 2005. №4. С. 101-105.
  2. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение, 2002. 224 с.
  3. Костюков В.Н., Науменко А.П. Проблемы и решения безопасной эксплуатации поршневых компрессоров // Компрессорная техника и пневматика. 2008. №3. С. 21-28.
  4. Науменко А.П. Научно-методические основы вибродиагностического мониторинга поршневых машин в реальном времени. Автореф. дис... д-ра техн. наук. Омск: ОмГТУ, 2012. 40 с.
  5. Павлов Б.В. Акустическая диагностика механизмов. М.: Машиностроение, 1971. 224 с.
  6. Генкин М.Д., Соколова А.Г. Виброакустическая диагностика машин и механизмов. М.: Машиностроение, 1987. 288 с.
  7. СТО 03-007-11. Мониторинг оборудования опасных производств. Стационарные поршневые компрессорные установки опасных производств: эксплуатационные нормы вибрации / В.Н. Костюков, А.П. Науменко и др. М.: ООО «ИИЦ «КХТ», 2011. 18 с.
  8. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) / Под ред. В.Н. Костюкова. М.: Машиностроение, 1999. 163 с.
  9. Костюков В.Н., Науменко А.П. Система контроля технического состояния машин возвратно-поступательного действия // Контроль. Диагностика. 2007. №3. С. 50-59.
  10. Костюков В.Н., Науменко А.П. Система мониторинга технического состояния поршневых компрессоров нефтеперерабатывающих производств // Нефтепереработка и нефтехимия. Научно-технические достижения и передовой опыт. 2006. №10. С. 38-48.
  11. Науменко А.П., Костюков В.Н. Condition monitoring of reciprocating machines // COMADEM 2009: Proceed. of the 22-rd International Congress on Condition Monitoring and Diagnostic Engineering Management (June 9-11, 2009). Spain, San Sebastian: 2009. P. 113-120.
  12. Науменко А.П., Костюков В.Н. System for Condition Monitoring of Reciprocating Machines // COMADEM 2010: Proceed. of the 23-rd International Congress on Condition Monitoring and Diagnostic Engineering Management (June 28 - July 2, 2010). Japan, Nara, 2010. P. 265-272.
  13. ГОСТ P 53564-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Требования к системам мониторинга. М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2010. 20 с.

 

Костюков В.Н., Науменко А.П., Федоринов И.А., Золотарев В.Н. Опыт эксплуатации систем мониторинга технического состояния поршневых компрессоров в режиме реального времени // Компрессорная техника и пневматика. - 2013. - №5 (июль). - С.4-8

Скачать публикацию


Теги: ресурсосбережение мониторинг предупреждение аварий безопасная эксплуатация диагностика вибрация поршневой компрессор Дата: 10.05.2016
Просмотров: 614
 

Исследование АЭ-сигналов коррозионных процессов

Печать

Целью работы является исследование сигналов акустической эмиссии (АЭ), возникающих в результате имитации и роста локального коррозионного дефекта на образце стали в лабораторных условиях. Полученные закономерности могут послужить основой для создания критерия оценки степени опасности коррозионных повреждений на объектах различного назначения.

С целью выявления закономерностей соответствия характеристик АЭ-сигналов особенностям их возникновения в процессе корродирования металлов проведена статистическая обработка данных, полученных в результате эксперимента.

В результате обработки данных получены параметры амплитуд и длительностей АЭ-сигналов, соответствующие коррозионным процессам, которые используются в системе комплексного мониторинга КОМПАКС®-АЭ для классификации АЭ-процессов.

Литература:

  1. Неразрушающий контроль: Справочник: В 7 т. / под общ. ред. В.В. Клюева. Т. 7: В 2 кн. Кн. 1: В.И. Иванов, И.Э. Власов. Метод акустической эмиссии. - М.: Машиностроение, 2005. - 829 с.
  2. Иванов В.И. Оценка дополнительного времени эксплуатации объектов с применением акустико-эмиссионного контроля // Дефектоскопия. - 1982. - № 11. - С. 60-64.
  3. Баранов В.М., Губина Т.В. Применение акустической эмиссии для исследования и контроля коррозионных процессов. - М.: МИФИ, 1990. - 72 с.
  4. Акустико-эмиссионная диагностика коррозионных дефектов трубопроводов / А.Н. Кузьмин, А.В. Жуков, Н.Ф. Стюхин, В.Г. Харебов, В.Г. Аксельрод // ТехНАДЗОР. - 2007. - № 7.
  5. Новицкий П.В., Зограф И.А. Оценка погрешностей результатов измерений. - 2-е изд., перераб. и доп. - Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отделение, 1991. - 304 с.
  6. Науменко А.П. Методика статистического анализа диагностических признаков // Наука, образование, бизнес: докл. и тез. докл. регион. науч.-практ. конф., посвящ. 50-летию РТФ ОмГТУ. - Омск. - 2011. - С. 188-195.

 

Костюков В.Н., Науменко А.П., Бойченко С.Н., Костюков Ал.В. Исследование АЭ-сигналов коррозионных процессов // Акустическая эмиссия. Роль метода в системах комплексного мониторинга технического состояния опасных производственных объектов: тр. III междунар. науч.-техн. конф. - М., 2013. - С.249-257

Скачать публикацию


Теги: неразрушающий контроль мониторинг акустическая эмиссия Дата: 26.04.2016
Просмотров: 637
 

Мониторинг в нефтехимии и нефтепереработке

Печать

На нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях России эксплуатируются десятки тысяч единиц машинного и колонно-емкостного оборудования, которые обеспечивают ведение технологического процесса.

Стабильная работа технологического оборудования обусловливает выпуск продукции требуемого качества. В то же время нестабильное ведение технологического процесса, резкое изменение рабочих параметров приводят к появлению гидродинамических проблем в технологическом оборудовании, что, в свою очередь, приводит к зарождению и развитию дефектов в самом «слабом звене» технологической цепочки - насосном агрегате.

Наличие системы диагностики и мониторинга на установке позволяет технологическому персоналу показать и доказать наличие ошибок в алгоритмах управления АСУ ТП.

Наблюдаемость процесса деградации оборудования в реальном времени позволяет исключить аварийные ремонты и выполнять все ремонты агрегатов по фактическому техническому состоянию в плановом порядке.

 

Костюков В.Н., Костюков Ан.В., Тарасов Е.В. Мониторинг в нефтехимии и нефтепереработке // ТехНАДЗОР. - 2013. - №8. С.44-46

Скачать публикацию


Теги: неразрушающий контроль ресурсосбережение мониторинг безопасная эксплуатация оборудование ОПО Дата: 19.04.2016
Просмотров: 639
 

Оценка риска принятия решения в системах мониторинга

Печать

Современная эксплуатация оборудования объектов производственно-транспортного комплекса (ОПТК) немыслима без использования специальных систем мониторинга технического состояния. В настоящее время объекты производственно-транспортного комплекса (ОПТК) различают по степени влияния на безопасность, экономику и экологию страны: объекты технического регулирования (ОТР), опасные производственные объекты (ОПО), критически важные объекты (КВО), стратегически важные объекты (СВО). Понятно, что для мониторинга технического состояния этих объектов должны использоваться системы различных классов.

Системы мониторинга (СМ) должны обеспечивать получение информации о состоянии оборудования (объекта мониторинга) в необходимом количестве и качестве для обеспечения наблюдаемости его технического состояния. По результатам наблюдения СМ должны заблаговременно вырабатывать управляющие воздействия, которые обеспечивают необходимый запас устойчивости технологической системы, качество ее функционирования, создают необходимый запас ее техногенной, экологической и экономической безопасности.

Такие системы составляют основу автоматизированных систем управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования в реальном времени в рамках всего предприятия – АСУ БЭР™.

Литература:

  1. Махутов Н.А., Гаденин М.М. Нормирование параметров прочности и риска в обеспечении техногенной безопасности // Химическая техника. - 2011. - № 1. - С. 12-13.
  2. Костюков В.Н. Мониторинг состояния и рисков эксплуатации оборудования в реальном времени - основа промышленной безопасности // В.Н. Костюков, Н.А. Махутов, А.В. Костюков. В сб.: Федеральный справочник: т. 26. - М.: НП «Центр стратегического партнерства», 2012. - 496 с.
  3. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®). - М.: Машиностроение. 1999. - 163 с.
  4. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. - М.: Машиностроение, 2002. - 224 с.
  5. Костюков В.Н., Науменко А.П. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: учебное пособие. Рекомендовано УМО вузов РФ по образованию в области приборостроения для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 200100 - «Приборостроение». - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. - 360 с.
  6. Костюков А.В., Костюков В.Н. Повышение операционной эффективности предприятий на основе мониторинга в реальном времени. - М.: Машиностроение, 2009. - 192 с.
  7. Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Костюков Ан.В. Повышение эффективности производства на основе внедрения автоматических систем диагностики и мониторинга состояния машин КОМПАКС® // Химическая техника. - 2002. - № 2. - С. 16-22.
  8. ГОСТ Р ИСО 10816-1-97. Вибрация. Оценка состояния машин по результатам измерений вибрации на невращающихся частях. Общие требования.
  9. ГОСТ Р ИСО 10816-3-99. Вибрация. Оценка состояния машин по результатам измерений вибрации на невращающихся частях. Ч. 3. Промышленные машины номинальной мощностью более 15 кВт и номинальной скоростью от 120 до 15000 мин-1.
  10. ГОСТ Р 53563-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. порядок организации. - М.: СТАНДАРТИНФОРМ. - 2010. - 8 с.
  11. ГОСТ Р 53564-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Требования к системам мониторинга. - М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2010. - 20 с.
  12. ГОСТ Р 53565-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация центробежных насосных и компрессорных агрегатов. - М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2010. - 8 с.
  13. СА 03-002-05. Системы мониторинга агрегатов опасных производственных объектов. Общие технические требования: стандарт ассоциации «Ростехэкспертиза», ассоциации нефтехимиков и нефтепереработчиков и НПС РИСКОМ / Колл. авт. - М.: Химическая техника, 2005. - 42 с. (Согласован Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ письмом № 11-16/219 от 1 февраля 2005 г.).
  14. СА 03-001-05. Центробежные насосные и компрессорные агрегаты опасных производств. Эксплуатационные нормы вибрации: стандарт ассоциации «Ростехэкспертиза», ассоциации нефтехимиков и нефтепереработчиков и НПС РИСКОМ / Колл. авт. - М.: Химическая техника, 2005. - 24 с. (Согласован Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ письмом № 11-16/219 от 1 февраля 2005 г.).
  15. СТО-03-002-08. Мониторинг оборудования опасных производств. Порядок организации: сб. стандартов НПС РИСКОМ // Мониторинг оборудования опасных производств. Стандарт организации / Колл. авт. - М., 2008. - С. 25-63.
  16. СТО 03-003-08. Мониторинг опасных производств. Термины и определения: сб. стандартов НПС РИСКОМ // Мониторинг оборудования опасных производств. Стандарт организации / Колл. авт. М., 2008. - С. 5-24.
  17. Костюков В.Н. Комплексный мониторинг технологических объектов опасных производств. / В.Н. Костюков, С.Н. Бойченко, А.П. Науменко, Е.В. Тарасов // Контроль и диагностика. - 2008. - № 12. - С. 8-18.
  18. Сборник задач по теории вероятностей, математической статистике и теории случайных функций / под ред. А.А. Свешникова. - М.: Наука, 1970. - 656 с.
  19. Загоруйко Н.Г. Методы распознавания и их применение. - М.: Советское радио, 1972. - 206 с.

 

Костюков В.Н., Науменко А.П., Костюков Ан.В. Оценка риска принятия решения в системах мониторинга // Оценка и управление индустриальными рисками в промышленной безопасности. Мониторинг рисков объектов нефтепереработки и нефтехимии: тр. науч.-практ. семинара. - М., 2013. - С.87-95

Скачать публикацию


Теги: неразрушающий контроль ресурсосбережение мониторинг безопасная эксплуатация АСУ БЭР оборудование ОПО Дата: 12.04.2016
Просмотров: 691
 

Нормативно-методическое обеспечение диагностики и мониторинга поршневых компрессоров

Печать

В статье рассмотрены действующие отечественные и международные стандарты в области нормирования параметров вибрации поршневых машин, включая поршневые компрессоры. Показано, что существующие стандарты не удовлетворяют требованиям безопасной эксплуатации поршневых компрессоров опасных производств.

Описан отраслевой стандарт «Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Стационарные поршневые компрессорные установки опасных производств: эксплуатационные нормы вибрации», который рекомендован для применения на потенциально опасных объектах.

Литература:

  1. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. — М.: Машиностроение, 2002. — 224 с.
  2. VDI-Richtlinie 2056: Beurteulungs mabstabe fur mechanische Schwingunden von Maschinen VDI. — Dusseldorf: Verlag GmbH, 1964.
  3. ISO 2372:1974. Mechanical vibration of machines with operating speeds from 10 to 200 rev/s/ Basis for specifying evaluation standards.
  4. ДСТУ 3162—95. Компрессорное оборудование. Определение вибрационных характеристик малых и средних поршневых компрессоров и нормы вибрации. — Киев: Госстандарт Украины, 20 с.
  5. ISO 10816-6:1995. Mechanical vibration. Evaluation of machine vibration by measurements on non-rotating parts. Part 6. Reciprocating machines with power ratings above 100 kW.
  6. ISO/CD 10816-8. Mechanical vibration. Evaluation of machine vibration by measurements on non-rotating parts. Part 8: Reciprocating compressor systems.
  7. Костюков B.H., Науменко А.П. Решения проблем безопасной эксплуатации поршневых машин// Сборка в машиностроении, приборостроении. — 2009. — № 3. — С. 27-36.
  8. Науменко А.П. Методология виброакустической диагностики поршневых машин// Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. — Специальный выпуск. — Сер. «Машиностроение». — М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. — С. 85-95.
  9. Науменко А.П. Научно-методические основы вибродиагностического мониторинга поршневых машин в реальном времени: Автореф. дис... д-ра техн. наук. — Омск: ОмГТУ, 2012. — 40 с.
  10. ГОСТ Р 53564—2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Требования к системам мониторинга. — М.: Стандартинформ, 2010. — 20 с.
  11. СА 03-002—05. Системы мониторинга агрегатов опасных производственных объектов. Общие технические требования. — М.: Химическая техника, 2005. — 42 с.
  12. СТО 03-007—11. Мониторинг оборудования опасных производств. Стационарные поршневые компрессорные установки опасных производств: эксплуатационные нормы. — М.: Химическая техника, 2011. — 18 с.
  13. ГОСТ Р 53563—2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Порядок организации. — М.: Стандартинформ, 2010. — 8 с.

 

Костюков В.Н., Науменко А.П. Нормативно-методическое обеспечение диагностики и мониторинга поршневых компрессоров // Безопасность труда в промышленности. - 2013. - №5. - С.66-70

Скачать публикацию


Теги: неразрушающий контроль ресурсосбережение мониторинг безопасная эксплуатация стандарт поршневой компрессор Дата: 15.03.2016
Просмотров: 719
 

Исследование влияния наличия дефекта в подшипнике качения электропоезда на величину вибропараметров

Печать

Для адекватной оценки технического состояния подшипниковых узлов колесно-моторных блоков требуется исследовать факторы, влияющие на уровень вибрации.

Для исследования влияния факторов разработана математическая модель, связывающая уровень вибросигнала подшипника качения с линейными размерами дефекта и частотой вращения вала, которая показывает, что амплитуда вибрации пропорциональна частоте вращения, линейному размеру дефекта и нагрузке, действующей на подшипник.

Построены графические зависимости, отражающие зависимость уровня вибрации от величины дефекта.

Таким образом, при создании систем диагностики и мониторинга технического состояния подшипниковых узлов электропоезда для повышения достоверности диагностирования важно учитывать влияние величины частоты вращения и характер проявления дефекта на различных скоростях.

Литература:

  1. Технический анализ порч, неисправностей и непланового ремонта электропоездов за 2008 г. / ОАО «РЖД». Управление пригородных пассажирских перевозок. М., 2009. 40 с.
  2. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства / В. Н. Костюков. М.: Машиностроение, 2002. 224 с.
  3. Костюков В.Н. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: Учебное пособие / В.Н. Костюков, А.П. Науменко / Омский гос. техн. ун-т. Омск, 2011. 360 с.
  4. Спришевский А.И. Подшипники качения / А.И. Спришевский. М.: Машиностроение, 1968. 632 с.
  5. Двайт Г.Б. Таблицы интегралов и другие математические формулы / Г.Б. Двайт. М.: Наука, 1973. 228 с.
  6. Теоретическая механика: Учебное пособие / В.Н. Тарасов, И.В. Бояркина и др. М.: ТрансЛит, 2012. 560 с.

 

Костюков В.Н., Зайцев А.В., Цурпаль А.Е., Басакин В.В. Исследование влияния наличия дефекта в подшипнике качения электропоезда на величину вибропараметров // Повышение тягово-энергетической эффективности и надежности электроподвижного состава: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Омск: ОмГУПС, 2013. - С.50-53

Скачать публикацию


Теги: неразрушающий контроль ресурсосбережение мониторинг вибродиагностика подшипников диагностика электропоезда безопасная эксплуатация МВПС Дата: 15.03.2016
Просмотров: 650
 

Экологически чистые системы и технологии безопасной ресурсосберегающей эксплуатации оборудования на основе компьютерного мониторинга состояния в реальном времени

Печать

Научно-производственный центр «Динамика» предлагает принципиально новый уровень экологически чистой ресурсосберегающей и безопасной эксплуатации оборудования и процессов на основе компьютерного мониторинга состояния в реальном времени.

Основой технологии является система компьютерного мониторинга технического состояния оборудования КОМПАКС® - собственная разработка Центра, специалисты которого воплотили 40-летний опыт создания и внедрения вибродиагностических систем и последние достижения мировой научно-технической мысли в уникальном запатентованном продукте, по комплексу характеристик не имеющем аналогов в мире.

 

Костюков В.Н., Костюков Ан.В. Экологически чистые системы и технологии безопасной ресурсосберегающей эксплуатации оборудования на основе компьютерного мониторинга состояния в реальном времени // NB. Особое внимание. - 2013. - №5. - С.28-29

Скачать публикацию


Теги: ресурсосбережение мониторинг безопасная эксплуатация диагностика Дата: 01.03.2016
Просмотров: 571
 

Методика диагностирования технического состояния автотормозной системы электросекции моторвагонного подвижного состава

Печать

Предложенная в статье методика диагностирования технического состояния автотормозной системы электросекции моторвагонного подвижного состава обеспечивает наиболее достоверное определение неисправностей, позволяет обнаруживать утечки в любом узле автотормозной системы, включая тормозные цилиндры, а также обладает высокой степенью автоматизации, что, в свою очередь, предотвращает влияние «человеческого фактора».

За счет полученных преимуществ, данная методика повышает достоверность и увеличивает глубину диагностики, обеспечивает комплексную диагностику всех подсистем автотормозной системы электросекции, в результате чего обеспечивается полнота диагностики.

Достигнутая глубина и полнота диагностики в совокупности с малыми временными затратами позволяет существенно сократить время устранения неисправностей, а также затраты на диагностику, ремонт и обслуживание электропоездов, способствует повышению качества ремонта, и как следствие, способствует повышению безопасности на железных дорогах.

Литература

  1. Пат. 71103 U1 Российская Федерация, МПК В60Т 17/22, G01IL 5/58; Стенд для испытаний тормозного оборудования локомотива / Муртазин А.В., Сосновских А.В. №2007138255/22, заявл. 27.02.2008; опубл. 27.02.2008.
  2. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277: утв. Первым министром путей сообщения от 16 мая 1994 г. / МПС РФ. - М., 2002. - 116с. - (Инструкции).
  3. Пат. 2386943 Российская Федерация, МПК G01M 17/08; Система комплексной диагностики электросекций моторвагонного подвижного состава / Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Стариков В.А., Лагаев А.А., Казарин Д.В. №2008138513/11, заявл. 26.09.2008; опубл. 20.04.2010. Бюл. №11.
  4. Пат. 2457966 Российская Федерация, МПК В60Т 17/22, G01M 17/08; Способ диагностики технического состояния автотормозной системы электросекции моторвагонного состава / Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Щелканов А.В. №2011118784/11, заявл. 10.05.2011; опубл. 10.08.2012. Бюл. №22.

 

Костюков Ал.В., Щелканов А.В. Методика диагностирования технического состояния автотормозной системы электросекции моторвагонного подвижного состава // Наука, образование, бизнес: матер. Всероссийской науч.-практ. конф. ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов промышленности и связи, посвященной Дню радио. - Омск, 2013. - С. 210-216

Скачать публикацию


Теги: диагностика электропоезда МВПС тормозная система Дата: 16.02.2016
Просмотров: 582
 

Разработка метода диагностирования вспомогательных цепей электропоездов постоянного тока

Печать

Система вспомогательных машин обеспечивает нормальное функционирование всего без исключения оборудования электропоезда и является одной из наиболее ответственных систем. На электропоездах постоянного тока для питания вспомогательных цепей используется электромашинный преобразователь. В качестве источника сжатого воздуха используются поршневые компрессоры, а с 2010 года - также винтовые компрессорные агрегаты. Кроме того в систему вспомогательных машин входит оборудование климатической установки и освещения салона, трансформаторы управления и возбуждения.

Целью разработки предлагаемого метода является повышение эксплуатационной надежности оборудования вспомогательных цепей моторвагонного подвижного состава, а также своевременное обнаружение и устранение дефектов начальной стадии их развития путем непрерывного мониторинга технического состояния данного оборудования.

Основное преимущество предложенного метода диагностирования применительно к системе вспомогательных машин электропоездов заключаются в наиболее широком охвате диагностируемого оборудования системы вспомогательных машин. В то же время необходимость установки только трех датчиков тока на линейных проводах генератора преобразователя, питающего всю систему вспомогательных машин, делает данный метод наименее затратным, обеспечивающим простоту монтажа диагностического оборудования и высокую надежность системы диагностики в целом.

Литература

  1. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение, 2002. 224 с.
  2. Костюков В.Н., Науменко А.П. Основы диагностики и мониторинга машин: учеб. пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. - 360 с.: ил.
  3. Федюков Ю.А. Режимы работы и диагностика вспомогательных машин электровозов переменного тока // Локомотив. - №7 - 2011.
  4. Цурпаль А.Е. Выбор метода диагностирования вспомогательных машин электропоездов // Наука, образование, бизнес: матер. Всероссийской научно-практ. конф. ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов промышленности и связи, посвященной 15-летию ИРСИД. - Омск, 2012. - С. 202-205.
  5. Костюков Ал.В. Формирование вектора независимых диагностических признаков технического состояния роторных агрегатов // Сб. науч. тр. по проблемам двигателестроения, посвященный 175-летию МГТУ им. Н.Э. Баумана / Под редакцией Н.А. Иващенко, Л.В. Грехова. - М., 2005. – С. 48-49.

 

Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Казарин Д.В., Цурпаль А.Е., Илюшин М.С. Разработка метода диагностирования вспомогательных цепей электропоездов постоянного тока // Наука, образование, бизнес: матер. Всероссийской науч.-практ. конф. ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов промышленности и связи, посвященной Дню радио. - Омск, 2013. - С. 189-194

Скачать публикацию


Теги: диагностика электропоезда МВПС вспомогательная цепь Дата: 09.02.2016
Просмотров: 608
 

Исследование зависимости величины вибропараметров подшипника от частоты вращения

Печать

В целях подтверждения гипотезы о влиянии частоты вращения подшипника на уровни вибропарамеров и зависимости этого влияния от технического состояния подшипника были проведены исследования с использованием экспериментальной установки и реальных подшипников.

Для достижения поставленной цели необходимо было получить и проанализировать зависимости вибропараметров от частоты вращения как для исправных, так и для подшипников с заранее известными неисправностями.

Исследованию подвергались исправный подшипник, подшипники с физически смоделированными дефектами внутренней и внешней обоймы и подшипник с дефектом тел качения, образовавшимся в процессе его продолжительной эксплуатации.

Из результатов экспериментов можно сделать вывод, что на характер зависимости уровня виброперемещения от частоты вращения подшипника существенно влияет его техническое состояние.

Литература

  1. Адлер Ю.П., Маркова Е.В., Грановский Ю.В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. - 277 с.
  2. Костюков В.Н. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: учеб. пособие / В.Н. Костюков, А.П. Науменко. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. - 360 с.
  3. Спришевский А.И. Подшипники качения. М.: Машиностроение, 1968. - 632с.

 

Зайцев А.В., Басакин В.В., Тетерин А.О. Исследование зависимости величины вибропараметров подшипника от частоты вращения // Наука, образование, бизнес: матер. Всероссийской науч.-практ. конф. ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов промышленности и связи, посвященной Дню радио. - Омск, 2013. - С.109-112

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика подшипников вибропараметр Дата: 02.02.2016
Просмотров: 650
 
Результаты 61 - 70 из 288