СИСТЕМЫ КОМПАКС®
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОДИАГНОСТИКА И
КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Русский Русский     EnglishEnglish 
Меню
Главная
Продукция
Клиенты и отзывы
О фирме
Аттестация персонала
Сибирский научный центр мониторинга РИА
Новости
Публикации
Контакты
Бесплатная линия
Горячая линия НПЦ «Динамика»
Награды
  • 2016 г. «Заслуженный инженер России»
  • 2016 г. «Признание»
  • 2016 г. «Импортозамещение»
  • 2016 г. «Инновации и качество»
  • 2015 г. «Заслуженный руководитель»
  • 2015 г. «100 лучших товаров России»
  • 2015 г. «ESQR’s Quality Achievements Awards»
  • 2014 г. «Конкурс ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем»
  • 2014 г. «Высокоэффективная организация»
  • 2014 г. «Надежный поставщик»
  • 2014 г. «Лидер отрасли»
  • 2014 г. «Бухгалтер года»
  • 2014 г. «Технологический прорыв»
  • 2013 г. «Деловая элита России»
  • 2013 г. «100 лучших товаров России»
Облако тегов
Мы в соцсетях
Вконтакте Facebook Twitter YouTube Google+ RSS
Сертификация
В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2016 г. проведена ресертификация  на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2016 г. проведена ресертификация  на соответствие стандарту ГОСТ ISO 9001-2011, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг
Счетчики
Rambler
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Система Orphus
Главная Публикации Статьи Мониторинг состояния токоприемников МВПС с помощью системы интеллектуальных датчиков

Мониторинг состояния токоприемников МВПС с помощью системы интеллектуальных датчиков

Печать

В настоящее время при проведении плановых ремонтов моторвагонного подвижного состава в условиях депо контроль параметров токоприемников практически повсеместно осуществляется визуально, ручными методами, используя для измерения времени подъема и опускания токоприемников обыкновенный секундомер, а для контроля статической характеристики нажатия токоприемника — стрелочный динамометр. Более современные приборы и системы встречаются в основном в виде экспериментальных единичных образцов.

В последние годы широкое распространение получили интеллектуальные датчики, оснащенные микропроцессорами и беспроводными каналами связи. Современные интеллектуальные датчики в сравнении с традиционной измерительной техникой обеспечивают:

  • существенное уменьшение искажения информации благодаря передаче по каналам связи цифровых сигналов;
  • увеличение надежности за счет встроенных функций самодиагностики;
  • возможность проведения самостоятельной обработки результатов измерений с применением алгоритмов цифровой обработки сигналов;
  • возможность реализации различных алгоритмов управления внешними устройствами и др.

В то же время применение интеллектуальных датчиков обеспечивает существенное уменьшение затрат благодаря уменьшению стоимости их установки и обслуживания, снижению потерь, связанных с минимизацией проводных соединений, уменьшению влияния человеческого фактора и т. д.

В данной работе изложены результаты создания и практического внедрения системы интеллектуальных датчиков для автоматической диагностики состояния токоприемников, входящей в состав комплексной системы интеллектуальных датчиков диагностики секций электропоездов КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3, предназначенной для диагностирования колесно-моторных блоков, тормозного оборудования, токоприемника, электрических цепей управления, силовых и вспомогательных электрических цепей, изоляции электрических цепей электросекций.

Литература

  1. Беляев И.А., Михеев В.П., Шиян В.А. Токосъем и токоприемники электроподвижного состава. - М.: Транспорт, 1976.
  2. Технический анализ браков, непланового ремонта, повреждения оборудования МВПС, пожарной безопасности и вандализма в электропоездах за 2005 г. - М.: Центральная дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. МЖД, 2006 г.
  3. Ванюшев Б.В., Емельянов Э.Л., Поташников А.К., Фролов В.А. Автоматизированная система диагностирования токоприемников подвижного состава // Датчики и системы. - 2005. - № 12. - С. 28-31.
  4. Михеев В.П., Отраднов О.А., Чертков И.Е., Чертков М.Е. Устройство автоматизированной системы испытаний токоприемников. Патент РФ № RU 2222794 С2, МПК G01M17/08, 27.01.2004.
  5. Пат. № 2222795 РФ С2, МПК G01M17/08. Устройство автоматизированной системы испытаний токоприемников / В.П. Михеев, О.А. Отраднов, И.Е. Чертков и др. // Бюл. - 2004.
  6. Ицкович Э.Л. Современные интеллектуальные датчики общепромышленного назначения, их особенности и достоинства // Датчики и системы. - 2002. - № 2. - С. 42-47.
  7. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®). - М.: Машиностроение, 1999. - 163 с.
  8. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. - М.: Машиностроение, 2002. - 224 с.

 

Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Стариков В.А. Мониторинг состояния токоприемников МВПС с помощью системы интеллектуальных датчиков // Датчики и Системы. - 2007. - №10. - С. 33-38

Скачать публикацию


Теги: надежность самодиагностика диагностика КМБ КОМПАКС-ЭКСПРЕСС-ТР3 токоприемник диагностика электропоездов интеллектуальный датчик диагностика электрических цепей Дата: 24.05.2011
Просмотров: 1700
« Пред. След. »