СИСТЕМЫ КОМПАКС®
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОДИАГНОСТИКА И
КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Русский Русский     EnglishEnglish 
Меню
Главная
Продукция
Клиенты и отзывы
О фирме
Аттестация персонала
Сибирский научный центр мониторинга РИА
Новости
Публикации
Контакты
Бесплатная линия
Горячая линия НПЦ «Динамика»
Награды
  • 2016 г. «Заслуженный инженер России»
  • 2016 г. «Признание»
  • 2016 г. «Импортозамещение»
  • 2016 г. «Инновации и качество»
  • 2015 г. «Заслуженный руководитель»
  • 2015 г. «100 лучших товаров России»
  • 2015 г. «ESQR’s Quality Achievements Awards»
  • 2014 г. «Конкурс ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем»
  • 2014 г. «Высокоэффективная организация»
  • 2014 г. «Надежный поставщик»
  • 2014 г. «Лидер отрасли»
  • 2014 г. «Бухгалтер года»
  • 2014 г. «Технологический прорыв»
  • 2013 г. «Деловая элита России»
  • 2013 г. «100 лучших товаров России»
Облако тегов
Мы в соцсетях
Вконтакте Facebook Twitter YouTube Google+ RSS
Сертификация
В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2016 г. проведена ресертификация  на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2016 г. проведена ресертификация  на соответствие стандарту ГОСТ ISO 9001-2011, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг
Счетчики
Rambler
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Система Orphus
Главная Публикации Доклады

Анализ неисправностей вспомогательных машин моторвагонного подвижного состава с целью их диагностирования

Печать

Существующее положение, при котором подвижной состав поддерживается в надлежащем техническом состоянии за счет системы планово-предупредительного ремонта, предполагает расход большого числа ресурсов на проведение плановых ремонтных работ вне зависимости от фактического технического состояния того или иного агрегата в составе секции МВПС. В то же время скрытый характер зарождения дефектов и развития неисправностей приводит к внеплановым постановкам секций МВПС в ремонт и к дополнительным затратам.

Решением выше обозначенных проблем может служить бортовая система мониторинга технического состояния, оценивающая в реальном времени состояние каждого агрегата и дающая объективную информацию о целесообразности его дальнейшей эксплуатации. Эффективность такой системы заключается в ее непрерывной работе, то есть постановке диагноза с периодом, во много раз меньшим периода развития неисправности до критического (аварийного) состояния, что открывает возможность эксплуатации по фактическому техническому состоянию с уходом от ресурсоемкой планово-предупредительной системы ремонта.

Анализ распределения отказов по основным группам оборудования МВПС показывает относительно высокий процент неисправностей вспомогательных машин в эксплуатации - около 10% и около 20% обнаружений в ремонте и обслуживании. Непрерывный мониторинг технического состояния вспомогательных машин позволяет свести к минимуму затраты на проведение плановых ремонтных мероприятий и максимально полно использовать заложенный в них ресурс. Выполнение ремонтных работ в таком случае должно проводиться только на тех агрегатах, которые действительно в этом нуждаются и в необходимом объеме.

Литература

  1. Технический анализ порч, неисправностей и непланового ремонта электропоездов за 2008 год. Управление пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД», М.: 2009.
  2. Сизов С.В., Аристов В.П. (ОАО РЖД), Костюков В.Н. (ОмГУПС), Костюков А.В. (НПЦ «Динамика»). Безопасная ресурсосберегающая эксплуатация МВПС на основе мониторинга в реальном времени. М: Наука и транспорт, 2008. - С 8-13.

 

Цурпаль А.Е. Анализ неисправностей вспомогательных машин моторвагонного подвижного состава с целью их диагностирования // Наука, образование, бизнес: тез. докл. регион, науч.-практ. конф., посвящ. Дню радио. - Омск, 2011. - С. 222-223

Скачать публикацию


Теги: диагностика электропоезда Дата: 14.03.2014
Просмотров: 1537
 

Диагностирование ТЭД на ЭПС. Способы, виды и основные неисправности

Печать

Статистические данные об отказах тяговых электродвигателей, составляющих более 20% от общего количества отказов в процессе эксплуатации, наглядно демонстрируют качество ремонта и испытания двигателей на ремонтных предприятиях. При этом 65% отказов двигателей происходят по причинам электрической природы, а именно: электрические пробои и межвитковые замыкания обмоток якоря, главных и дополнительных полюсов, компенсационных обмоток, что свидетельствует о наличии факторов, отрицательно влияющих на электрическую прочность изоляции обмоток. Предложения по значительному упрощению процесса испытания тяговых электродвигателей после ремонта, особенно в объеме ТРЗ, ошибочны.

Многолетний опыт испытания тяговых электродвигателей показывает, что ежемесячно при проверке выявляется 10-15 % тяговых электродвигателей с существенными отклонениями в условиях коммутации после ремонта на заводах Желдорреммаша.

Исходя из вышеперечисленных проблем, предлагается ужесточить контроль при испытаниях и диагностировании тяговых электродвигателей и полностью автоматизировать диагностические комплексы.

 

Мельк В.В. Диагностирование ТЭД на ЭПС. Способы, виды и основные неисправности // Наука, образование, бизнес: тез. докл. регион, науч.-практ. конф., посвящ. Дню радио. - Омск, 2011. - С. 184

Скачать публикацию


Теги: диагностика электропоезда электрическая цепь Дата: 28.02.2014
Просмотров: 2282
 

Модели виброакустических сигналов поршневых машин

Печать

Математическое описание структуры виброакустического сигнала, полученного с определенных узлов поршневого компрессора с учетом канала формирования и распространения виброакустических колебаний, является диагностической моделью. Такая модель позволяет произвести селекцию информативных диагностических признаков неисправностей и дефектов узла.

Одним из самых «проблематичных» узлов поршневого компрессора является его клапан. Количество клапанов на одном цилиндре, обычно, составляет от четырех до восьми и более. В докладе рассмотрена модель формирования виброакустических колебаний, которые преобразуются в электрический сигнал с помощью датчика, установленного непосредственно на клапане поршневого компрессора или рядом с группой клапанов.

При рассмотрении модели было выявлено, что при соответствующем выборе мест установки датчиков виброакустических сигнала (на соответствующих узлах поршневого компрессора) можно диагностировать появление неисправностей узлов поршневого компрессора двойного действия по соотношению в спектре огибающей виброакустических сигнала уровней второй и более высоко- и низкочастотных гармоник. Учитывая высокую чувствительность коэффициента модуляции к изменению параметров модулирующего сигнала по сравнению с прямым спектром сигнала целесообразно использовать диапазон частот, который соответствует частоте несущей виброакустических колебаний, генерируемых течением газа.

Таким образом, представленная модель виброакустического сигнала позволяет определить наиболее информативные виброакустические составляющие, которые могут быть использованы в качестве параметров диагностических признаков неисправностей клапанов и других узлов и деталей поршневого компрессора.

Литература

  1. Костюков В.Н., Науменко А.П. Проблемы и решения безопасной эксплуатации поршневых компрессоров // Компрессорная техника и пневматика. 2008. №3, С. 21-28.
  2. Науменко А.П. Виброакустическая модель диагностического сигнала поршневого компрессора // Динамика систем, механизмов и машин: матер. VII Междунар. науч.-техн. конф. 10-12 ноября 2009 г. Омск. Изд-во ОмГТУ, 2009. Кн. 2. С. 39-44.
  3. Науменко А.П. Методология виброакустической диагностики поршневых машин // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Специальный выпуск. Серия Машиностроение. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2007. С. 85-95.
  4. Пластинин П.И. Поршневые компрессоры: Т. 1: Теория и расчет: учебное пособие для вузов. Изд. 2-е, перераб., доп. М.: Колос, 2000 г. 456 с.
  5. Науменко А.П. О выборе вибродиагностических параметров // Наука, образование, бизнес: Материалы регион, науч.-практ. конф. ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов промышленности и связи, посвященной Дню радио. Омск: Изд-во КАН, 2008. С. 106-115.
  6. Костюков В.Н., Науменко А.П. Практические основы виброакустической-диагностики машинного оборудования: учеб. пособие [под ред. В.Н. Костюкова], Омск: Изд-во ОмГТУ, 2002. 108 с.
  7. Костюков В.Н., Науменко А.П., Бойченко С.Н. Способ вибродиагностики технического состояния поршневых машин по спектральным инвариантам: пат. 2 337 341 Рос. Федерация. № 2007113529/28; заявл. 11.04.2007; опубл. 27.10.2008. Бюл. № 30.

 

Науменко А.П. Модели виброакустических сигналов поршневых машин // Наука, образование, бизнес: тез. докл. регион, науч.-практ. конф., посвящ. Дню радио. - Омск, 2010. - С. 114-120

Скачать публикацию


Теги: виброакустический сигнал техническое состояние вибрация поршневой компрессор диагностический признак поршневая машина Дата: 29.01.2013
Просмотров: 1474
 

Виброакустическая модель диагностического сигнала поршневого компрессора

Печать

Синтез совокупности диагностических признаков, адекватных видам технического состояния, основным неисправностям и технологическому режиму эксплуатации поршневых машин, возникающих как по отдельности, так и совместно, и инвариантных к конструкции машин, – является актуальной проблемой. Одним из этапов решения данной проблемы является формирование модели диагностического сигнала объекта диагностирования.

Наиболее общей моделью, среди известных, является обобщенная модель квазипериодического виброакустического сигнала объекта диагностирования периодического действия, предложенная В.Н. Костюковым.

В этой модели показано, что по частотному составу спектры низкочастотной вибрации и огибающей виброакустического сигнала, получаемой путем фильтрации в высокочастотной области и последующего детектирования, примерно одинаковы. Эти спектры могут быть представлены разложением по характерным частотам, которые можно разбить на три группы. Для оценки технического состояния объекта необходимо выделить и измерить энергетические характеристики составляющих каждой группы.

Данная модель описывает достаточно большие классы неисправностей объектов диагностирования. Дальнейшим развитием этой модели является модель, которая описывает виброакустические сигналы с учетом взаимодействия их источников, что увеличивает достоверность и глубину диагностирования, однако не очевидно её использование для разработки алгоритмов диагностирования.

Поэтому целесообразно рассмотреть несколько примеров моделей виброакустического сигнала при возникновении конкретных дефектов и неисправностей, на основе которых формируются диагностические признаки неисправностей поршневых компрессоров.

Литература

  1. Генкин М.Д., Соколова А.Г. Виброакустическая диагностика машин и механизмов. М.: Машиностроение, 1987. 288 с.
  2. Павлов Б.В. Акустическая диагностика механизмов. М.: Машиностроение, 1971. 224 с.
  3. Костюков В.Н. Обобщенная диагностическая модель виброакустического сигнала объектов периодического действия // Омский науч. вести. 1999. Вып. 6. С. 37-41.
  4. Науменко А.П. Методология виброакустической диагностики поршневых машин. // Вестник Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана. Специальный выпуск. Серия Машиностроение. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. С. 85-94.
  5. Науменко А.П. Исследование виброакустических параметров поршневых машин: сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-техн. конф. «Двигатель-2007» посвященной 100-летию школы двигателестроения МГТУ им. Н.Э. Баумана. М: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. С. 518-525.
  6. Костюков В.Н., Науменко А.П. Решения проблем безопасной эксплуатации поршневых машин // Сборка в машиностроении, приборостроении. 2009. №3. С. 27-36, 1-ая, 4-ая стр. обл.
  7. Пластинин П.И. Поршневые компрессоры: Т. 1: Теория и расчет: учебное пособие для вузов. Изд. 2-е, перераб., доп. М.: Колос, 2000 г. 456 с.
  8. Костюков В.Н., Науменко А.П., Бойченко С.Н. Способ вибродиагностики технического состояния поршневых машин по спектральным инвариантам: пат. 2 337 341 Рос. Федерация. № 2007113529/28; заявл. 11.04.2007; опубл. 27.10.2008. Бюл. № 30.

 

Науменко А.П. Виброакустическая модель диагностического сигнала поршневого компрессора // Динамика систем, механизмов и машин: матер. VII Междунар. науч.-техн. конф. - Омск, 2009. - С. 39-44

Скачать публикацию


Теги: виброакустический сигнал техническое состояние вибрация поршневой компрессор диагностический признак поршневая машина Дата: 02.11.2012
Просмотров: 1557
 

Выбор диагностических признаков электрических цепей электропоездов

Печать

Обеспечить необходимую полноту и глубину диагностирования электрических цепей электропоездов можно путем оценки сопротивлений всех исследуемых ветвей цепей управления, участков высоковольтных силовых и вспомогательных цепей. Очевидно, что установка датчиков тока в каждую ветвь цепей управления нецелесообразна т.к. сложность диагностического комплекса в этом случае в несколько превысит сложность диагностируемого объекта.

Для определения указанных параметров при минимальном числе датчиков и линий связи диагностического комплекса с объектом, разработан принцип функционально-тестового диагностирования цепей управления, заключающийся в определении диагностических признаков каждой ветви путем своевременного включения ее в процесс функционирования, организованного посредством подачи на основные и дополнительные входы тестовых воздействий, определенная последовательность которых формирует воздействия, идентичные рабочим.

При этом обеспечивается выполнение коммутационными аппаратами высоковольтных цепей возложенных функций во всем диапазоне возможных комбинаций. Использование для подачи тестовых воздействий дополнительных входов, т.е. входов, подача воздействий на которые не предусмотрена рабочим алгоритмом функционирования, позволяет даже при наличии функциональных нарушений в ветвях цепей управления, соответствующих основным входам, обеспечить передачу воздействия на исполнительный элемент, тем самым, реализовав выполнение им основной функции.

Литература

  1. Сизов С.В., Аристов В.П., Костюков В.Н., Костюков А.В. Безопасная ресурсосберегающая эксплуатация МВПС на основе мониторинга в реальном времени // Наука и транспорт. 2008. С. 8-13.
  2. Сизов С.В., Аристов В.П., Костюков В.Н., Костюков А.В. Непрерывный мониторинг состояния моторовагонного подвижного состава // Железнодорожный транспорт. 2008. №6. С. 41-42.
  3. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение, 2002. - 204 С.
  4. Казарин Д.В., Костюков В.Н., Кашкаров П.Б. Диагностическая модель электрических цепей управления тяговым электроприводом электропоезда / Тезисы докладов региональной научно-практической конференции «Наука, образование, бизнес», Омск, 2007. С. 80-84.
  5. Костюков В.Н., Костюков А.В., Стариков В.А., Лагаев А.А., Казарин Д.В. Заявка на изобретение №2008138513 от 26.09.2008. Система комплексной диагностики электросекций мотор-вагонного подвижного состава.
  6. Костюков В Н., Костюков А.В., Стариков В.А., Лагаев А.А., Казарин Д.В. Комплексная система диагностики электропоездов КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТРЗ // Наука и транспорт. 2008.
  7. Сундукова И. Зри в узел. «Гудок», №175 от 26 сентября 2008 года.

 

Костюков Ал.В., Казарин Д.В. Выбор диагностических признаков электрических цепей электропоездов // Наука, образование, бизнес: тез. докл. регион, науч.-практ. конф., посвящ. Дню радио. - Омск, 2009. - С. 189-194

Скачать публикацию


Теги: датчик диагностика электропоезда диагностический признак электрическая цепь Дата: 11.09.2012
Просмотров: 1387
 

Определение возможности уменьшения числа датчиков вибрации при диагностировании колесно-моторных блоков электропоезда

Печать

На сегодняшний день актуальной является задача диагностирования колесно-моторных блоков подвижного состава. Подшипниковые узлы колесных пар и колесно-моторных блоков (КМБ) подвержены наибольшим динамическим нагрузкам и от их состояния во многом зависит безопасность движения поездов.

Для диагностирования КМБ принято использовать 6 датчиков вибрации, устанавливаемых на основные подшипниковые узлы (буксы, редуктор, тяговый электродвигатель). Однако существует мнение, что такое количество датчиков избыточно и лишь увеличивает время проведения диагностических операций.

С целью определения возможности уменьшения числа датчиков вибрации при диагностировании колесно-моторных блоков электропоезда проведены исследования по влиянию диагностических признаков одних субъектов на другие.

 

Зайцев А.В., Лагаев А.А., Костюков В.Н. Определение возможности уменьшения числа датчиков вибрации при диагностировании колесно-моторных блоков электропоезда // Наука, образование, бизнес: тез. докл. регион, науч.-практ. конф., посвящ. Дню радио. - Омск, 2009. - С. 154-157

Скачать публикацию


Теги: датчик диагностика электропоезда диагностика КМБ вибрация безопасность движения Дата: 24.08.2012
Просмотров: 1403
 

Анализ современных методов и средств мониторинга состояния и диагностики поршневых компрессоров

Печать

Уровень безопасности эксплуатации установок с поршневыми компрессорами определяется надежностью контроля их технического состояния, своевременностью и достоверностью определения возникновения неисправностей и их причин. Сегодня для мониторинга и диагностики поршневых компрессоров предлагаются многочисленные технические средства, разработанные и выпускаемые в различных странах различными фирмами. Однако остается открытым вопрос об адекватности проводимых измерений реальным техническим состояниям поршневых компрессоров и величине риска безопасной их эксплуатации. Хотя сегодня и существует документ, определяющий основные требования к системам мониторинга опасных производственных объектов, тем не менее, даже специалистам в этой области весьма затруднительно сориентироваться в рекламируемых возможностях систем. В связи с этим возникает актуальная потребность в систематизации методов и средств диагностирования и мониторинга состояния поршневых компрессоров.

Практически для всех систем мониторинга и диагностики характерно следующее:

  • методология определения технического состояния узлов и деталей поршневых компрессоров основана на измерении прямых структурных и технологических параметров (относительные смещения, давление, температура) и реализует online технологию;
  • экспертные системы используют величины прямых структурных и технологических параметров;
  • параметры косвенных процессов (виброакустических колебаний) используются для оценки величины этих параметров без проведения диагностирования и причин возникновения неисправностей и дефектов.

В системе вибродиагностики оборудования КОМПАКС® методология real-time мониторинга и диагностирования основана не только на измерении прямых структурных и технологических параметров, но и на использовании параметров виброакустических колебаний, реализованы алгоритмы экспертной системы поддержки принятия решений с автоматическим определением (в темпе измерения диагностических сигналов) более 20 неисправностей узлов и дефектов и степени их опасности.

Литература

  1. Alberto Guilherme Fagundes Schirmer, Nelmo Furtado Fernandes, Jose Eduardo De Caux Online Monitoring of Reciprocating Compressors / NPRA Maintenance Conference May 25-28 2004. San Antonio, 2004.
  2. API Standard 618. Fifth Edition (2007). Reciprocating Compressors for Petroleum, Chemical, and Gas Industry Services. // American Petroleum Institute. Washington. D.C.
  3. Applications: Reciprocating Compressors. «Metrix Instrument Co». Houston. Texas. Url: hup:// www.metrix1.com/Applications/Redprocating_Compressors.aspx (дата обращения 15.01.2009).
  4. Atkins K.E.; Hinchliff M.; McCain В., A Discussion of the Various Loads Used to Rate Reciprocating Compressors // Proceedings of the Gas Machinery Conference. 2005.
  5. Brian Howard. «Rod Load Calculations and Definitions for Reciprocating Compressor Monitoring». GE Energy. ORBIT. 2008. Vol.28. No.1. Pp. 28-31.
  6. Continuous Monitoring for Reciprocating Compressors. URL: htlp://www.automation.com/smc/print.php?stripImages=no (дата обращения 15.01.2009).
  7. Deitermann A., Jetelina D. Proven methods evaluating the health condition of piston compressors // Proceedings of the Thirty Turbomachinery Symposium. Texas A&M University. College Station. TX. 2001. September. Pp. 219-225.
  8. Drewes E. Condition monitoring for reciprocating compressors // Hydrocarbon processing. 2002. September. Pp. 1-3.
  9. Gaechter R. Assessment of technology and economic benefits of reciprocating machine condition monitoring and diagnostic systems // Proceedings of the Thirty-First Turbomachinery Symposium. Texas A&M University. College Station. TX. 2002. September. Pp. 69-73.
  10. Griffith W.A., Flanagan E.B. Online, Continuous Monitoring of Mechanical Condition and Performance for Critical Reciprocating Compressors / Proceedings of the 30th Turbomachinery Symposium. Texas A&M University. Houston. TX. 2001.
  11. Hala R. Is Rod Drop the Right Measurement for My Reciprocating Compressor / General Electric Company. GER-4274. 2006.
  12. Impact Monitoring Application Note. "Metrix Instrument Co". Houston. Texas. Url: http://www.matrix1.com/docs/lmpact%20Monitoring%20App%20Note.pdf (дата обращения 15.01.2009).
  13. Leonard S.M. Increasing the reliability of reciprocating compressors on hydrogen services / National Petroleum refiners association Maintenance Conference. New Orleans. LA. 1997.
  14. Protect Your Reciprocating Compressors: Presentation "Metrix Instrument Co". Houston. Texas. 2004. April. URL: www.metrix1.com (дата обращения 15.01.2009).
  15. Reciprocating Compressors. Field Application Note. Reliability Direct, Inc. Url: http://www.reliabilitydirect.com/appnotes/recipapp.html (дата обращения 14.01.2009).
  16. Reciprocating Compressors. STI Field Application Note. Url: http:/www.stiweb.com/appnotes/recipapp.htm (дата обращения 15.01.2009).
  17. Steinkamp Ch. Condition monitoring for reciprocating compressors state of the art. Prognost Systems, 2008.
  18. Steven M. Schultheis, Charles A. Lickteig, Robert Parchewsky. Reciprocating compressor condition monitoring // Proceedings of the Thirty-Sixth Turbomachinery Symposium. Texas A&M University. College Station. TX. 2007. September. Pp. 107-113.
  19. Автоматизированная система измерений, накопления и обработки данных при испытаниях поршневых компрессоров / П.И. Пластинин. Т.С. Дегтярева, В.А. Светлов, А.В. Сячинов // Компрессорная техника и пневматика. 1997. № 3-4 (16-17). С. 12-14.
  20. Гриб В.В. (МАДИ (ТУ), Соколова А.Г. (ИМАШ РАН), Еранов А.П. (ЗАО «НИИтурбокомпрессор им. В.Б. Шнеппа»), Давыдов В.М., Жуков Р.В. (ООО НПП «Механик») Анализ современных методов диагностирования компрессорного оборудования нефтегазохимических производств // Нефтепереработка и нефтехимия. Научно-технические достижения и передовой опыт. 2002. №10. С. 57-65.
  21. Гриб В.В., Жуков Р.В. Анализ виброакустических характеристик поршневых компрессоров // Химическое и нефтегазовое машиностроение. 2001. №1.
  22. Гриб В.В., Жуков Р.В. Особенности спектральной вибродиагностики поршневых компрессорных машин // Компрессорная техника и пневматика. 2001. № 8. С.30-32.
  23. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение. 2002. 204 с.
  24. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсо-сберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®): под ред. В.Н. Костюкова. М.: Машиностроение. 1999. 163 с.
  25. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Науменко А.П. Способ вибродиагностики технического состояния поршневых машин по спектральным инвариантам. Патент на изобретение RU 2337341С1. Опубликован 27.10.2008. Бюллетень № 30.
  26. Костюков В.Н., Науменко А.П. Практические основы виброакустической диагностики машинного оборудования: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Костюкова. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2002. 108 с.
  27. Костюков В.Н., Науменко А.П. Проблемы и решения безопасной эксплуатации поршневых компрессоров // Компрессорная техника и пневматика. 2008. №3. С. 21-28.
  28. Костюков В.Н., Науменко А.П. / Нормативно-методическое обеспечение мониторинга технического состояния поршневых компрессоров. // Контроль. Диагностика. 2005. №11. С. 20-23.
  29. Костюков В.Н., Науменко А.П. Система контроля технического состояния машин возвратно-поступательного действия // Контроль. Диагностика. 2007. № 3. С.50-59.
  30. Науменко А.П. Исследование виброакустических параметров поршневых машин / Сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-техн. конф. «Двигатель - 2007» посвященной 100-летию школы двигателестроения МГТУ им. Н.Э.Баумана // Под ред. Н.А. Иващенко, В.Н. Костюкова, А.П. Науменко, Л.В. Грехова. М: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. - С. 518-525.
  31. Науменко А.П. Методология виброакустической диагностики поршневых машин // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Специальный выпуск. Серия Машиностроение. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2007. С. 85-95
  32. Рябцев А.Н. Решения фирмы «Хёрбигер» для поршневых компрессоров при производстве сжатых газов // Компрессорная техника и пневматика. 2002. № 7. С. 16-18.
  33. Стандарт ассоциации «РОСТЕХЭКСПЕРТИЗА», НПС «РИСКОМ» «Системы мониторинга опасных производственных объектов. Общие технические требования» (СА 03-002-05). Серия 03 / Колл. авт. - М.: Издательство «Компрессорная и химическая техника». 2005. 42 с.
  34. Франчик С. Система мониторинга и анализа работы клапанов поршневых компрессоров // Компрессорная техника и пневматика. 2005. № 5. С.4-6.

 

Науменко А.П. Анализ современных методов и средств мониторинга состояния и диагностики поршневых компрессоров // Наука, образование, бизнес: тез. докл. регион, науч.-практ. конф., посвящ. Дню радио. - Омск, 2009. - С. 107-115

Скачать публикацию


Теги: КОМПАКС надежность мониторинг экспертная система безопасная эксплуатация поршневой компрессор дефект неисправность вибродиагностики Дата: 24.07.2012
Просмотров: 1462
 

Система диагностики электрических цепей моторвагонного подвижного состава

Печать

В докладе представлена классификация неисправностей в электрических цепях электропоездов по месту их возникновения и распределение неисправностей по элементам и аппаратам электрических цепей. Приведены наиболее информативные параметры, которые целесообразно измерять и регистрировать при диагностировании электрических цепей. А так же перечислены требования к системе диагностики для сохранения взаимосвязей и измерения наиболее информативных параметров.

Система диагностики электрических цепей моторвагонного подвижного состава позволяет выявлять следующие дефекты в электрических цепях:

  • обрывы поездных и секционных проводов цепей управления;
  • залипания и несрабатывания контактов и силовых контакторов;
  • отклонения от номинальных значений электрических параметров аппаратов, обмоток и сопротивлений;
  • обрывы и межвитковые замыкания в элементах цепей;
  • замыкания проводов на корпус и проводов между собой, а также ошибки монтажа;
  • отклонения временных параметров аппаратов ввиду неправильной регулировки, чрезмерного износа или заедания привода;
  • нарушения последовательности срабатываний аппаратов и др.

Разработанная система диагностики электрических цепей секций электропоездов, внедренная в ряде моторвагонных депо страны, обеспечивает объективный контроль технического состояния элементов и аппаратов электрических цепей, с одновременным снижением трудоемкости и временных затрат на поиск неисправностей и ремонт.

 

Костюков Ал.В., Казарин Д.В. Система диагностики электрических цепей моторвагонного подвижного состава // Наука, образование, бизнес: тез. докл. регион, науч.-практ. конф., посвящ. Дню радио. - Омск, 2008. - С. 151-157

Скачать публикацию


Теги: диагностика электропоезда техническое состояние неисправность электрическая цепь Дата: 16.08.2011
Просмотров: 1601
 

О выборе вибродиагностических параметров

Печать

Доклад позволяет сделать следующие выводы. 

  1. Использование для диагностики параметров колебательных процессов машин и механизмов, получаемых с помощью пьезоэлектрических преобразователей, позволяет выделить раздел технической диагностики, изучающий и устанавливающий признаки дефектов и неисправностей технических объектов, а также методы и средства обнаружения и поиска (указания местоположения) дефектов и неисправностей на основе анализа параметров виброакустического сигнала. Данный раздел называют виброакустической диагностикой.

  2. Ускорение и перемещение виброакустических колебаний определяют внутренние напряжения в элементах конструкции объекта, что является основой для расчета на прочность элементов конструкций, на основе сопоставления возникающих в них усилий от действующих в элементах механических нагрузок с теми усилиями, которые переводят эти элементы в предельное состояние.

  3. Даже при больших соотношениях «сигнал/шум» (более 40 дБ) виброакустические сигналы с синусоидальными компонентами можно считать практически независимыми от их производных и интегральных преобразований. Из независимости основных параметров виброакустических сигналов следует их ортогональность для задач виброакустической диагностики.

  4. В диапазоне низких частот виброакустических колебаний целесообразно измерять виброперемещение, которое в большой степени характеризует внутренние напряжения и жесткость элементов крепления объекта.

  5. В диапазоне средних частот виброакустических колебаний имеет смысл измерять виброскорость, которая характеризует энергию колебательных процессов, вызывающих деформации и напряжения элементов конструкций.

  6. В диапазоне высоких и сверхвысоких частот предпочтительнее измерять виброускорение, которое будет характеризовать внутренние напряжения в деталях и элементах корпуса объекта.

  7. Представление виброакустических колебаний в виде результата суперпозиции силовых взаимодействий и их нелинейных взаимовлияний обусловливает применение с целью выделения диагностических признаков нелинейных методов обработки виброакустических сигналов, в частности, использование огибающей виброакустических сигналов. 

Литература

  1. Бендат Дж., Пирсол А. Прикладной анализ случайных данных / Пер. с англ. В.Е. Привольского, А.И. Кочубинского; Под ред. И.Н. Коваленко. - М.: Мир, 1989. - 540 с.
  2. Генкин М.Д., Соколова А.Г. Виброакустическая диагностика машин и механизмов. - М.: Машиностроение, 1987. - с. 288.
  3. Исакович М. А. Общая акустика. - М., 1973. - 496 с.
  4. Баскаков С.И. Радиотехнические цепи и сигналы: Учеб. для вузов По спец. «Радиотехника». - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1988. - 448 с.
  5. Гоноровский И.С. Радиотехнические цепи и сигналы: Учеб. для вузов. -4-е изд., перераб. и доп. - М.: Радио и связь, 1986. - 512 с.
  6. Вентцель Е.С. Теория вероятностей. - 2-ое изд. перераб. и доп. - М.: Физматгиз, 1962. - 564 с.
  7. Костюков А.В. Контроль и мониторинг технического состояния центробежного насосного агрегата по трендам вибропараметров: Автореф. ... канд. техн. наук / ОмГТУ, Омск, 2006. - 20 с.
  8. Бойченко С.Н. Контроль и мониторинг технического состояния центробежного насосного агрегата по спектральным параметров вибрации: Автореф. ... канд. техн. наук / ОмГТУ, Омск, 2006. - 20 с.
  9. Костюков В.Н. Разработка элементов теории, технологии и оборудования систем мониторинга агрегатов нефтехимических комплексов: Автореф. д-ра техн. наук / МГТУ им. Н.Э.Баумана, М., 2001. - 32 с.
  10. Науменко А.П. Методология виброакустической диагностики поршневых машин // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Специальный выпуск. Серия Машиностроение. - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. - С. 85-95.

 

А.П. Науменко О выборе вибродиагностических параметров // Наука, образование, бизнес: тез. докл. регион, науч.-практ. конф., посвящ. Дню радио. - Омск, 2008. - С. 106-115

Скачать публикацию


Теги: виброакустический сигнал техническая диагностика виброскорость виброускорение виброперемещение виброакустическая диагностика дефект ортогональность неисправность Дата: 26.07.2011
Просмотров: 1324
 

Стационарные и стендовые системы компьютерного мониторинга состояния оборудования КОМПАКС для контроля качества эксплуатации и ремонта оборудования

Печать

В процессе управления производством на предприятиях угольной и горнодобывающей промышленности решаются две основные задачи: управление непосредственно технологическим процессом и управление техническим состоянием оборудования. При управлении технологическим процессом необходимо обеспечить его стабильность, которая зависит не только от правильного ведения его операторами, но и от состояния оборудования, так как нестабильность технологического процесса оборачивается большими финансовыми потерями и может привести к авариям и техногенным ситуациям. Необходимо обратить внимание на тот факт, что «большинство агрегатов и оборудования морально и физически изношено и функционирует с превышением нормативных сроков. Поэтому обеспечение безопасной ресурсосберегающей эксплуатации с обеспечением наблюдаемости и управляемости техническим состоянием оборудования является первостепенной задачей всего менеджмента предприятия.

Автоматизированные системы управления безопасной эксплуатацией и ремонтом оборудования АСУ БЭР™ КОМПАКС®, которые объединили системы мониторинга состояния оборудования на технологических установках и стендовые системы для диагностики качества закупаемого и выпускаемого после ремонта оборудования в единую диагностическую сеть предприятия Compacs-Net®, предоставляют всем заинтересованным службам и руководству объективную картину состояния оборудования в реальном времени. АСУ БЭР™ реализуют безопасную ресурсосберегающую SM™-Texнoлогию (Safe Maintenance) управления состоянием оборудования и представляют собой MES (Manufacturing Execution System) систему, которая обеспечивает наблюдаемость состояния выпускаемого, ремонтируемого и эксплуатируемого оборудования, управляемость его качеством на всех стадиях жизненного цикла, устойчивость, безопасность и эффективность производства.

 

Костюков В.Н., Синицын А.А. Стационарные и стендовые системы компьютерного мониторинга состояния оборудования КОМПАКС для контроля качества эксплуатации и ремонта оборудования // Современные технологии повышения энергоэффективности предприятий угольной и горнодобывающей промышленности: сб. докл. II Междунар. науч.-техн. конф. - Экибастуз, 2008. - С. 49-59

Скачать публикацию


Теги: КОМПАКС ресурсосбережение Compacs-Net мониторинг безопасная эксплуатация техническое состояние АСУ БЭР безопасность Safe Maintenance MES Дата: 19.07.2011
Просмотров: 1311
 
Результаты 21 - 30 из 68